Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Вопрос от новичка. "Профессионалы" кто вы?


Гость _

Рекомендуемые сообщения

Итак почему я задаю этот вопрос? Я сам как моделист совремменный молод, с весны начал летать, но в семидесятых делал кордовые, "металки", резиномоторные, то есть с созданием моделей знаком . Технологии изготовления модели не поменялись, изменились материалы и оборудование. И вот судба меня свела с одним человеком, у него есть полутораметровая тарахтелка, уже года два

он ее пускает ездил на соревнования. Так вот он мне постоянно в разговоре указывает что он "профессионал". Я вот и думаю, а какими критериями обладают "Професионалы" и "Непрофессионалы", чем они отличаются? Хотелось услышать ваше мнение господа форумчане!

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

у него есть полутораметровая тарахтелка, уже года два

он ее пускает

Ну точто он не новичек это я думаю понятно, у новичков так долго модели неживут. А насчет професианализма вопрос слишком обширный, ведь ктото професианально строит модели а ктото професионально летает. Обычно эти два типа в одном человеке встречаются крайне редко. Ах да, почти забыл, есть ещо третий тип професионалов-это те что приходят на аэродром без модели и начинают поучать остальных. Этот тип професионалов можно назвать (чтоб несильно грубо) професионал теоретик.

Ссылка на комментарий

На мой взгляд понятие "профессионал" означает, что данный вид деятельности "кормит", т.е. приносит основной доход. Мне модели никогда не приносили доход (одни расходы...), просто во времена спортивной активности и участия в соревнованиях уровень моей подготовки и оснащения немножечко (совсем чуть-чуть) превосходил остальных. Вот у себя на работе я - профессионал...

Настоящих "профи" в моделизме мало. Все мы "любители", хотя и с разным уровнем подготовки.

Это мое мнение.

З.Ы. А одной из моих "резинок" недавно исполнилось 35 лет...

Ссылка на комментарий
На мой взгляд понятие "профессионал" означает, что данный вид деятельности "кормит"

 

Полностью согласен!Я знаю одного чела которого это кормит.Вроде как чемпион мира 2005 года по свободно летающим(если я правильно назвал.Планер с электроникой для посадки и крючком который в нужный момент откидывает поводок.Простите за неграмотность :mellow: )Ездит по всему миру на соревнования и в тоже время у него мини цех по производству этих планеров.

Ссылка на комментарий

Я считаю что профессионализм, предполагает занятие в качестве основного вида деятельности ... которое приносит основной доход ...

Я знаком со многими людьми зарабатывающими на моделизме, в основном это конечно "продавцы" ... и очень маленький процент "производителей" модельных товаров.

 

Деление же основной части людей занимающихся моделизмом, можно провести по принципу "хоббист" и "спортсмен".

Основное отличие в том, что "спортсмены", регулярно участвуют в различных модельных соревнованиях ... уровень подготовки у "спортсменов" как правило намного выше среднего "хоббиста" .

 

Думаю в развитых странах существует определенная группа "спортсменов - профессионалов", основным видом деятельности является подготовка и участие в модельных соревнованиях ;)

 

Лично я конечно хоббист :wub: ... хотя эпизодически участвую в различных соревнованиях и модельных шоу ...

Уделять моделизму большее количество времени (необходимое для серьезного спорта ...) не позволяет основной "профессиональный" вид деятельности ...

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

Возможно, под термином "профессионал" имелся в виду "эксперт". У нас в стране эксперт как-то не очень популярный термин, говорят, что за рубежом - популярный.

Человек может быть экспертом в разных областях. Например, если он лучше всех в мире делает резиномоторки - то он эксперт в широком смысле слова, поскольку все в мире могут у него чему-то поучиться (если он позволит, конечно :mellow: ). А если в микрорайоне есть один-единственный человек, который вообще хоть как-то может делать модели и/или летать на них - то он, фактически, является экспертом для любого жителя этого района по части полетов/постройки.

Так что, я полагаю, все мы в какой-то мере и профессионалы (=эксперты), и те, для который профессионалами (=экспертами) являются другие люди. И это здорово!

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Про слово уже все сказали. А что самое главное-настоящий профессионал никогда про себя так говорить не будет.

Как говорится умный человек знает, насколько много он не знает.

Это вообще беда современности-подмена реальных ценностей виртуальными, засилье непрофессиональных профессионалов и т.д...:(

 

Ссылка на комментарий

Среди оленеводов, тоже есть свои профессионалы!!! :mellow: , те у кого оленей больше :lol:

 

На самом деле разговор не о чем, професионализм всегда видно в деле , а не в разговорах.

Изменено пользователем VitalikVV
Ссылка на комментарий

Среди моих друзей-моделистов, пардон все МСМК, профи-это высшая оценка. А профессионалов много. Одни лучше всех пилотируют, другие строят, третьи вообще поболтать мастера. Главное, если человека колбасит от моделей, значит он наш, даже если у него не все получается.

Ссылка на комментарий

Поболтать Я люблю!! но и в профессионалы не рвусь, так кто же я ??? Оленевод??? :mellow:

Я считаю что и поболтать надо и дело сделать, а так же найти время по разгильдяйничать, каждый мастер в своем деле, главное делать это дело. :excl:

Изменено пользователем VitalikVV
Ссылка на комментарий
Я вот и думаю, а какими критериями обладают "Професионалы" и "Непрофессионалы", чем они отличаются? Хотелось услышать ваше мнение господа форумчане!

Отличительным критерием Профессионала является наличие еще одного субъекта, обычно именуемого Заказчиком. Этот заказчик и оценивает работу профессионала, и является ее покупателем, количественно выражая качество работы профессионала. Без заказчика профессионал перестает быть таковым. То есть кроме работника и самой работы нужен третий - оценщик. В отличие от двух других типов работника - Дилетанта и Мастера, где третье лицо не требуется. (Если охота потрындеть подробнее о характреристиках всех трех типов работников, можно и расписать с примерами.)

Т.н. профессиональный уровень работы есть вещь относительная и критерием служить не может, поскольку опирается на оценку третьего лица и тем самым вторична. Скажем, в условиях монополии поддерживать и повышать качество работы профессионалу нет никакой нужды, но от этого он вовсе не перестает быть таковым.

 

Применительно к моделизму. Все вышесказанное совершенно справедливо - профессионально, если этим зарабатывается на жизнь.

Мне неизвестны случаи спортсменов-профессионалов моделистов - вот так, чтобы как профессионалы-футболисты, состояли в соотв. клубе и имели там постоянную ставку проф.спортсмена, тарифы, оплату тренировок, выступлений, премиальные за спортивные победы и т.п.

 

Поинтересуйтесь у своего знакомого, каким образом он зарабатывает на жизнь моделизмом.

Я насчитал такие способы:

- произвоздство/сборка на заказ моделей

- платное выступление пилота на авиашоу и празднествах (как артист, гастроли)

- платное обучение, тренинг и консультации; по сути здесь же ставка руководителя кружка

- служба оператором БПЛА.

 

Организатор мероприятий по моделизму тоже может быть небесплатный.

Есть еще продавец моделей, но он профессионал совсем в другой области - продажа товара, а не собственно моделизм.

 

 

А вообще термин Профессионал имеет смысл только в рамках понятия Работа. О профессионале в хобби слышу впервые.

 

P.S. Обратите внимание: в русском языке слова Работа и Труд отнюдь не синонимы. И отношение к этим понятиям очень разное - сравните Работник и Труженик, - разные эпитеты, разная степень уважения. Даже слышал, что Работа и Раб - одного корня слова.

Ссылка на комментарий

Вот еще:

 

Материал из Википедии —

 

Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

 

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Профессионализм рассматривается в качестве интегральной характеристики человека-профессионала (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций.

 

На запрос "профессионал" выдает фильм с Бельмондо :excl: ИМХО, заслуженно.

Ссылка на комментарий
На запрос "профессионал" выдает фильм с Бельмондо :excl: ИМХО, заслуженно.

Еще одно качество профессионала (этическое) - он не выпячивает свой профессионализм, а тем более не подчеркивает то, что он профессионал...

 

Для меня профессионалом, достойным уважения и подражания, если хотите, является, например, наши современники-соотечественники - Василий Петрович Грязев, Ростислав Евгеньевич Алексеев, Николай Никитич Исанин (и многие другие).

Ссылка на комментарий
Еще одно качество профессионала (этическое)

 

Согласен полностью. Все мы иногда любим прихвастнуть, принцип соревнований отчасти на этом, но откровенное хваставство и отсутствие чувства меры- коробит. Знавал я некоторых сборников Союза, чемпионов СССР и Мира, настоящих, но как они себя несли. А так, в основном, ребята серьезные, грамотные. Спросиш -помогут, научат. Туда дураки не попадают.

Ссылка на комментарий

Вы знаете, на соседне форуме, я также задал этот вопрос, но здесь Вы ответили мне более четко и конкретно,

и я понял в нашем увлечении "профи" не должны присутствовать в принципе как вид, почему, да потому где есть проффесия там нет Хобби!

А если кто и гворит о себе "Я профессионал!" это сугубо его мнение о себе!

 

Как говорится " В казино деньги не зарабатываются, они там тратятся!".

 

Так и у нас, мы зарабатываем в другом месте, а здесь тратимся как на самое любимое...

Ссылка на комментарий

Мне интереснее было бы обсуждать МАСТЕРА в изначальном смысле этого слова.

Профессионала привязывают к работе и деньгам. С одной стороны это верно, а с другой, если человек работает в данный момент по другой специальности, или вообще не работает, то он остается профессионалом (если был им) достаточно долгое время (пока не забудет или пока его знания/умения не устареют).

И еще одно. Надо определить, чего мы хотим от профессионала/мастера/ эксперта.

Приведу отрицательный пример. На себе. Я профессионал в некоторой области электроники. Я профессионал в некоторой области программирования (микроконтроллеры, измерительные системы, реальное время). Но на форуме меня, как профессионала, нет (хотя есть несколько разделов, где от моего профессионализма была бы польза). Нет по простой причине - не хочу на отдыхе заниматься тем, чем занимаюсь на работе.

МАСТЕР намного интереснее. Например, это тот человек, который, увидев модель в полете, может сказать:" измените это и это, настройте это..."... И после выполнения его рекомендаций модель полетит намного лучше.

 

Ссылка на комментарий
Мне интереснее было бы обсуждать МАСТЕРА в изначальном смысле этого слова.

Профессионала привязывают к работе и деньгам. С одной стороны это верно, а с другой, если человек работает в данный момент по другой специальности, или вообще не работает, то он остается профессионалом (если был им) достаточно долгое время (пока не забудет или пока его знания/умения не устареют).

...

МАСТЕР намного интереснее. Например, это тот человек, который, увидев модель в полете, может сказать:" измените это и это, настройте это..."... И после выполнения его рекомендаций модель полетит намного лучше.

Дилетант, Профессионал и Мастер - это вовсе не три степени развития работника\специалиста (и три уровня качества работы).

Это принципиально разные психологии и разный характер отношения к работе и ее результату.

В чистом виде, конечно, не встречаются. Обычно смесь того, и другого, и третьего; профессионал в одной области может быть одновременно мастером в другой, и дилетантом - в третьей, и во многих других - и это без всяких противоречий.

Так все-таки будем обсуждать подробно?

Ссылка на комментарий

Тогда предлагаю сначала обсудить для начала сами понятия профессионал, мастер.

При этом "забыть", что профессионал зарабатывает деньги.

Тогда, на мой взгляд от "профессионала" останется следующее:

1 Профессионал ОБУЧАЛСЯ по той тематике, в которой он профессионал.

2 Профессионал много работал (в рабочее время или нет, неважно) по этой тематике.

3 Профессионал серьезно общался по этой тематике с другими профессионалами.

4 Профессионал прочел много специальной литературы по выбранной тематике и смежным областям.

Только при выполнении всех пунктов человек может быть профессионалом в какой-то области.

При этом в 90% случаев профессионал - специалист в очень узкой области.

В этом смысле понятие МАСТЕР и уже и шире понятия профессионал.

Для того чтобы стать мастером необязательно выполнение всех четырех пунктов.

С другой стороны мастер может быть мастером в более широкой области, чем профессионал.

 

Ссылка на комментарий

Нет, так не получится.

Ибо все 4 пункта отлично подойдут и к Мастеру. Значит, не определили, а еще больше размазали понятие.

Ладно, придется сейчас напрячься и выложить письменно то, что я выдаю устно и только по большой пьянке в узкой компании, компилятом многолетнего анализа. Постараюсь не забыть деталей.

Ссылка на комментарий

По порядку

 

 

1. Дилетант

 

 

Все работники так или иначе проходят фазу дилетантизма, однако именно Дилетант остается в ней пожизненно, хронически.

 

Это этап познавания нового, когда наибольшим интересом пользуется сам процесс приобретения знаний и узнавания мира. Процесс создания чего-либо мало интересен Д, чем он проще, тем лучше. Результат работы Д нужен постольку поскольку подверждает его способности, помогает самоутверждению и тешит его гордыню, полезность и адекватность результата для него вторична.

 

Д находится в хроническом обучении и особенно самообучении, пытаясь этим повысить свой статус и самооценку, это его самоцель.

Поскольку качество результата обычно не имеет особого значения для Д и малоценен окружающим, материально существовать за счет своей работы Д не может, так что как правило Д - это молодой человек. Взрослея, он приходит к необходимости своего роста до Профессионала или Мастера и тем самым покидает фазу Д. Но мне встречались и Д изрядного возраста - 50-70лет, печальное зрелище. Общаться с ними очень сложно - они знают все обо всем, спорят до хрипоты, но ничего путного не сделали. Первая же серьезная работа ставит их в тупик, и они быстро теряют к ней интерес, переключаясь на что-то более соответствующее самоцели.

 

В одной фирме, где я работал, был некий молодой человек, все свое время и силы тратящий на изучение новых версий программ и рабочих инструментов. Как только он заканчивал изучение очередной версии программы, появлялась новая версия другой программы - и все начиналось с начала. На то, чтобы что-то производить с помощью этих самых приобретенных знаний, у него не хватало ни времени, ни сил, ни откровенного желания. В крупных организациях такие люди полезны - как источники свежей информации для других, производительных работников, т.е. как разведчики. Когда это человек заявил о своей готовности делать работу, рьяно за нее взялся, пороха его хватило примерно на пару месяцев, к окончанию которых энтузиазм его плавно угас. (В результате пришлось переделывать мне и за сжатый срок.)

 

Д обычно берется за все и вся, но обычно проваливает дело. Слушать его непосвященному интересно, связываться по делу - опасно. Обладает необыкновенной энергией в обещаниях, талантливо выдает себя за Профессионала, поэтому ему удается перебивать заказы у Профессионала, за что заслуживает со стороны того ненавистьи презрение.

 

Еще один отличительный признак Д - отсутствие образования по специальности (а то и самой специальности), а нередко и презрение к любому академическому образованию. Никаких расчетов и подготовительной работы Д никогда не делает, сразу хватается за металл, а там уже как выйдет. Предсказуемость результатов его работы стремится к 0, ибо цель совсем другая.

 

Очень яркий пример из литературы - слесарь Полесов из "12 стульев". Другой пример, ближе к нам, - герой В.Золотухина из к/ф "Не валяй дурака", усердно вырезающий из дерева огромный пропеллер - "вертолет хочу сделать. Движок от трактора. Мощи должно хватить!"; в конце фильма перед тирами в числе прочих сообщение "такой-то погиб при испытаниях вертолета собственной конструкции".

 

Дилетантов всерьез у нас не любят и быстро раскусывают. Народ отлично чувствует, ради чего тот старается. Всевозможные мужики, публично похваляющиеся летать "аки птица" с самыми причудливыми конструкциями нелетательных аппаратов, (без всяких знаний, расчетов, испытаний) - у нас этого в истории хватает, и биты бывают они порой вполне заслуженно, за выпендреж.

 

Но закрепиться в обществе правдами и неправдами они стремятся, и это часто удается. Лет 10-15 назад многие из нас наблюдали продающиеся в переходах метро дипломы ВУЗов. По времени получается, что сейчас нас должны уже лечить "врачи" с этими липовыми дипломами, детей учить такие "педагоги", а уж про творения современных "инженеров" и говорить страшно. Кстати, инженерная специальность девальвировалась еще раньше, в советское время, когда парни шли в технический ВУЗ прятаться от армии, а девчонки - с перспективой замужестваи хоть какого-то заработка после декрета. Ну, а про дилетантов в армии и милиции даже и вспоминать страшно.

 

Мы сами каждый день в свое жизни сталкиваемся с Д.

Вот свежий пример победы дилетантизма в образовании, последствия могут быть грандиозные.

 

Ссылка на комментарий

2. Профессионал

 

По определению связано с Профессией, т.е. средством заработка на хлеб насущный. Именно поэтому П интересует Результат работы - выражен ли он в деньгах, мат. ценностях, или реноме, признании коллег, ну и самооценке как работника в т.ч. Работа как процесс интересует П лишь как средство достижения результата. Если можно минимизировать процесс при том же результате - так и делается П. Без работы и ее оплаты П не существует. Бесплатно П делает работу только с расчетом на оплату следующей работы, перехвата заказов и т.п. - отсюда всевозможные конкурсы, тендеры, рейтинги и т.д.

 

Для оценки результата требуется кто-то сторонний - Заказчик, потребитель, покупатель, аналогичный профессионал и т.п., который в количественном выражении определяет качество работы П, его Профессиональный уровень, и следовательно, стимулы роста П. От этого экономического басиса и возводится надстройка в виде Профессиональной этики, своеобразного Кодекса чести, Проф. совести, профессионального общения и т.д. Правда общение это весьма специфично. Каждый профессионал держится за наработанное им ноу-хау и вовсе не собирается делиться им с конкурентами, больше того - хранит его от чужих глаз как зеницу ока. А вот меряние достижениями, потрясание регалиями и приобщение к избранным - это в порядке вещей. Профессионал не может быть в изоляции, он всегда в курсе новых дотижений в области, и готов их как критиковать, так и перенимать.

 

По рабочей характеристике П почти линеен, подобен лампочке. Дали напряжение - горит. Не дали, или дали меньше определенного - не горит. Дали больше - горит ярче (делает работу быстрее, интенсивнее, ночами). Перегорела - вывинтили, вкрутили другую, точно такую же. Поэтому работодателю П очень удобен и понятен. А понятие "рынок труда" существует только в рамках понятия П.

 

П не имеет права сделать работу ниже определенного уровня, ибо второй раз к нему уже не обратятся. Т.е. это условие его существования. По этой же причине П лишен права на ошибку. Но и потолок качества работы у П тоже есть, хотя он и вынужден постоянно его поднимать, расти как П - иначе конкуренты не упустят. Признание и уважение среди профессионалов удивительно сочетается с завистью и злобой. Общество из П строго своими законами и их соблюдением.

 

П обычно не тратит лишних движений и слов (это отвлекает от работы и влияет на результат), но может и разок громко назвать себя таковым для отделения от Д - перед потенциальным заказчиком (в перспективе работы), и даже подтвердить документально - медалями, грамотами, демо-рилами и т.п. (Кстати, тоже признак П - иметь при себе вещественное портфолио и набирать базу контактов.)

Примеров П в последнее время мы наблюдаем в жизни все меньше и меньше. А в искусстве - почему-то яркие П остались только киллеры - вероятно, из-за четкой обратной связи в этой профессии ("Дежа вю", "Убить Билла" и проч.). Наверное, в остальных областях показ процесса работы П затруднителен, непонятен и для искусства неинтересен.

 

В нашем языке у П есть синоним несколько негативного оттенка - Ремесленник.

 

В эпоху Возрождения и чуть раньше, когда в Европе был бум монументального ства и профессия зодчего (архитектор+) была весьма хлебной, деятельность настоящих П зодчих была неоднократно перебиваема Д от зодчества. П приходилось и исправлять напоротое Д за остаточные деньги, Д просто перехватывали богатые заказы у П якобы более выгодными для заказчика условиями работы. Мириться с этим П было тяжко. Интернета тогда не было, Европа большая, П не всегда знали друг друга в лицо, поэтому была выработана система знаков и отличий именно П зодчих от Д, свой язык. И все это в конечном счете привело к образованию профессионального сообщества зодчих, именуемого в дальнейшем Братство Вольных Каменщиков... Знающие продолжат.

 

Подход и Работу Профессионала видно сразу - и качеством, и основательностью, отточенностью, законченностью. У П серьезный инструментарий, в отличие от Д. Условие существования и развития П - цивилизованное общество. И наоборот верно, цивилизация может существовать преимущественно из П и благодаря П.

 

Это еще не все о П, продолжение следует в ч.3 и 4.

Ссылка на комментарий

3. Мастер

 

Если профессионал занят получением результата, то Мастеру чрезвычайно важен именно процесс. Если процесс отточен до совершененства, результат ожидается отличным по определению. Процесс - это жизнь, результат - это смерть. Мастер живет в этом процессе, это значительная часть его жизни. А результат его удовлетворяет, или нет, или восхищает какой-то момент, а далее неинтересен, он болен новым процессом.

Думаете, мастер так любит работу, без нее никак не может, трудоголик? Ничего подобного! На фоне предыдущих типажей он вообще может выглядеть лентяем.

 

Ключевое слово здесь - Вдохновение. Именно оно отличает работу (и процесс и результат) М от аналогичных у П. Именно ради входновения и благодаря ему Мастер затевает свою творение, им же и питается в течении работы. Оно расходуется как топливо на работу, но при удачном творении возрождается вместе с Мастером, давая ему рост для новых задач. И можно сказать, что в этот момент не сам он делает работу, а его руками двигает нечто божественное, внутри него прячущееся. И с таким подходом согласится любой атеист. Именно поэтому Мастер способен создать такой шедевр, который никогда не сотворит Професссионал. Потому что это делают разные существа, в первом случае Божественное внутри, а во втором - проято человек с амбициями, отсюда и такая разница. Профессионал получает удовлетворение от работы опосредовано - через результат, его оценку, оплату, наконец, удовольствие. А Мастер - непосредственно в процессе работы, вдохновением. Поэтому он по настоящему счастлив. Он напоминает ребенка, самозабвенно играющего с неким куском универсума, - и универсум отвечает ему, и получается творение двоих, которым не нужен третий, оценщик. Именно поэтому мастер часто не узнает результата своего труда, не может поверить, что это сделал именно он - и это правда, это не совсем его творение.

 

Профессионал не может позволить себе ждать вдохновения - тут заказчик ждет, работа стоит, заказы уходят...

Мастер без вдохновения работать не сможет вовсе. А если его заставят - результат будет плачевен, и за Профессионалом ему тут не угнаться.

"- Почему вы считаете, что меня заставили? - Группенфюрер, я наблюдал за вами весь сегодняшний день. У вас было все как всегда! Не было одного - вдохновения." (С) "17 мгновений весны"

 

По уровню подготовки и владения инструментом и областью работы тут трудно сравнивать - и Профессионал, и Мастер учатся долго. Только Профессионал сразу старается применять полученные знания как инструмент заработка и на том нередко останавливается, а Мастеру приходится учиться всю жизнь. Здесь он в чем-то напоминает дилетанта, только результат совершенно другой.

 

Серийное производство - рай для Профессионала, штампы и повторы его даже радуют - экономия времни и сил при том же результате. Мастер органически неспособен повторяться. Два одинаковых творения ему не сделать даже при всем желании - по вышеописанным причинам.

 

Ошибка для Профессионала может стоит заработка, карьеры и даже жизни в отдельных профессиях, поэтому страшно боится опростоволоситься. Мастер свободен от этого - спокойно вопспринимает неудачу, поскольку это тоже часть жизни, странно если все время удается, не получилось сегодня - получится завтра еще лучше. Мастер спокойно идет на эксперименты и явно провальные работы, если чувствует, что это способствует шлифованию процесса. Мастер не суетится и не торопится - вдохновение диктует свои законы. Более денежный заказ он без сожалений отдаст профессионалу, если чувствует, что тот лучше справится, а вот интересную работу не пропустит даже безденежную - у него другая отдача от работы. И уж конечно никогда не станет перегружать себя работой, через усталость, ибо вдохновения от такого не жди, это насилие над собой. Поэтому характеристика у Мастера более сложная, и непонятная для его заказчика. Мудрый заказчик/руководитель терпимо относится к таким особенностям Мастера, но ведь мудрые нечасто встречаются - среди начальников у нас и непроходимые Дилетанты, и истые Профессионалы-рвачи....

 

Я хорошо понимаю чувства некоторых своих начальников по поводу себя и своего стиля работы. Приходит позже всех, полдня чаи гоняет да треплется с секретаршей, еще пол-дня мается какой-то ерундой, а в конце дня подбегае на часок к компьютеру, плотно заседает - и тут вдруг вылезает такое, что все ахнули. Ага, думает начальство, это он за час сделал, а за все 8 часов он нам в 8 раз больше сделает! Устроим-ка мые му такой режим...И первое время полезный выход действительно немного увеличивается - не в 8 раз, конечно, а в 1.5-2 от силы. А дальше все резко падает и не скоро восстанавливается. При искусственном подстегивании производительность мастера растет до определенного уровня, затем входит в "насыщение" и переваливает в усталость, где он уже не способен даже на элементарную работу. Так что здесь простая арифметика не действует. Мастер в действительности работает все 24 ч в сутки, сам того не замечая, что и как у него там в голове варится, окружающие видят лишь конечный результат, скоротечный и убийственный.

 

Обратите внимание, для Профессионала самая интересная жизнь планируется и случается после работы, вне работы, помимо работы, а еще лучше - вместо работы. Работа лишь средство обеспечения этой жизни, часто нудное, но необходимое.

У Мастера работа - эта часть самой жизни, значительная, и нередко самая интересная и содержательная.

 

Профессионал боится неожиданностей в своей работе - они могут задержать и даже зачеркнуть результат, поэтому старается их избегать. Мастер неожиданностям рад, поскольку - см. выше, это тоже часть жизни, полезная или вредная - пока не ему судить, но любопытная.

 

Опытный профессионал всегда в состоянии спрогнозировать свои и чужие затраты на работу, время исполнения и т.п. - он предсказуем и тем удобен. Мастер в этом смысле часто ошибается радикально, несмотря на все свои знания.

 

Состязания и рейтинги мастеров, на мой взгляд, вещь невозможная - очень разноплановые результаты, все могут оказаться шедеврами. Кто гениальнее - Леонардо да Винчи или Микеланджело? Первый отказался от мраморной глыбы, каким-то чутьем унюхав в ней деффект, и послал ее более молодому второму, который в итоге вытесал из нее статую Давида.

 

Отлично показан процесс работы Мастера (даже сотворчества Мастеров) в к/ф "Сказки...старого Арбата" - отливается настоящий шедевр, кукла Прекрасной Елены - без словесного сопровождения, захватывающе, настоящее рукотворное волшебство...

 

Великолепно показана философия творчества Мастера в к/ф ""Визит к Минотавру" двумя актерами-мастерами Р.Пляттом и С.Шакуровым, играющим, нет воссоздающими образы двух скрипичных Мастеров - Амати и Страдивари, Учителя и ученика. Там много изумительных моментов. Один очень характерен - когда Амати дал задание Страдивари повторить знаменитый фамильный лак, от состава которого во многом зависит звучание скрипки. Долго мучался Страдивари, пробовал то и это, и кажется нашел рецептуру...Принес свое творение Учителю, тот попробовал звучание скрипки. "Сегодня я поднимаю бокал этого великолепного вина в честь знаменательного события - рождения нового скрипичного мастера, по видимому, гения. Дело в том, мой мальчик, что в роду Амати для составления лака никогда не применяли <такой-то компонет>. Ты не повторил лак Амати. Ты создал свой лак, Страдивари. И он лучше. Вот за это я и пью."

Вот вам и взаимоотношения Мастеров. А теперь сравните это с отношением уважаемого профессионального лекаря Вазиля к коллегам и к своему ученику из другого к/ф "Ученик лекаря".

 

Конкуренция среди настоящих Мастеров? Что им делить между собой, вдохновение? Истинный Мастер будет рад успеху коллеги ничуть не меньше, чем своему.

 

Профессионал обычно точно знает цену себе и своей работе (а если чуть ошибется, его немедленно поправят свои же собратья профессионалы). Мастер не в ссостоянии адекватно оценить себя и свое творение (см. выше - это не совсем его творение), даже по прошествии изрядного времени. И современники, и коллеги тоже не показатель (вспомним судьбу Ван-Гога). Наиболее честны Мастера, принижающие себя и свои творения, а то и прикидывающиеся профессионалами. (В этом плане Дилетант вообще ничего не соображает - он всемогущ, как он себе думает. На деле выходит конфуз: "Чтоб так петь, надо 20 лет учиться!")

 

По поводу ноу-хау и прочего. Бывает так, что Мастеру приходит в голову (опять откуда-то свыше) чрезвычайно стоящая идея, которую он в силу своих способностей не может воплотить. А идея ценная, терять жалко, и он это понимает. Но она не для него - ошиблась головой. Помыкавшись нередко, Мастер с чистым сердцем отдает ее тому коллеге, который, на его взгляд, реализует ее наилучшим образом. И откровенно радуется тому, что у другого вышло намного лучше.

Хорошо известно, что идею "Ревизора" и "Мертвых душ" Гоголю "подкинул" Пушкин, и ничуть об этом не жалел.

А вот другой пример. Жюлю Верну как-то пришла в голову замечательная идея авантюрного романа о несправедливо обвиненном молодом человеке, потерявшем все и внезапно разбогатевшем и обретшем могущество, истратившем остаток жизни на воздаяние свои обидчикам. Жюль Верн понимал, что авантюрный роман не его профиль, его специализация - научная популяризация, но все же честно попытался воплотить идею. Получился весьма средний роман "Матиас Шандор", малоизвестный. Понимая неудачу, Жюль Верн с легким сердцем отдал эту идею своему другу, Александру Дюма. Тот немедленно ухватился за это - и в итоге мы наслаждается великолепным романом "Граф Монте-Кристо". Довольны все - и читатели, и авторы.

Вот на фоне этого как-то странно смотрятся судебные тяжбы, скажем, между Майклом Джексоном и неким венгерским композитором, кто у кого спер 5 нот. Это мир профессионалов.

 

 

Ссылка на комментарий

4. Взаимоотношения

 

Отношения Дилетанта и Профессионала, мягко говоря, неприязнены, но понятны.

Отношения Мастера и Профессионала намного сложнее и запутаннее.

 

И в нашей литературе есть великолепный пример.

Пушкинский Моцарт - явный и безусловный Мастер, Сальери - настоящий Профессионал. (Не путать с реальными историческими персонажами.)

 

Сальери, как истинный труженник, не может понять ни философии Моцарта, (особенно в случае со слепым скрипачом), ни объяснить себе природу его гениальности, а главное - его бесит несправедливость небесная,

... когда священный дар,

"Когда бессмертный гений -- не в награду

Любви горящей, самоотверженья,

Трудов, усердия, молений послан --

А озаряет голову безумца,

Гуляки праздного?"

 

Ведь путь профессионала:

Труден первый шаг

И скучен первый путь. Преодолел

Я ранние невзгоды. Ремесло

Поставил я подножием искусству;

Я сделался ремесленник: перстам

Придал послушную, сухую беглость

И верность уху. Звуки умертвив,

Музыку я разъял, как труп. Поверил

Я алгеброй гармонию. Тогда

Уже дерзнул, в науке искушенный,

Предаться неге творческой мечты.

.....

Усильным, напряженным постоянством

Я наконец в искусстве безграничном

Достигнул степени высокой. Слава

Мне улыбнулась; я в сердцах людей

Нашел созвучия своим созданьям.

Я счастлив был: я наслаждался мирно

Своим трудом, успехом, славой; также

Трудами и успехами друзей,

Товарищей моих в искусстве дивном.

 

А для Моцарта исполнение слепым скрипачом его же собственного произведения настолько неожиданно, неповторимо и забавно, что он не может пройти мимо и пропустить такое изумительное явление природы, пусть даже издевательское над музыкой - для него это фантастическая находка, так издевательски его еще не исполняли!

Нет, мой друг Сальери!

Смешнее отроду ты ничего

Не слыхивал... Слепой скрыпач в трактире

Разыгрывал voi che sapete. Чудо!

Не вытерпел, привел я скрыпача,

Чтоб угостить тебя его искусством.

А Сальери просто в бешенстве от такого кощунства.

 

И оценка труда и самого Мастера у обоих разнятся, онин не в силах сдержать восхищения, хотя и страшно завидует, другой самоироничен:

М о ц а р т

Что ж, хорошо?

С а л ь е р и

Какая глубина!

Какая смелость и какая стройность!

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь;

Я знаю, я.

М о ц а р т

Ба! право? может быть...

Но божество мое проголодалось.

 

Да тут все произведение посвящено проблеме. Целиком читать можно. Это тоже творение Мастера.

 

Да, Профессионал безусловно уважает Мастера, высоко ценя его работу, и одновременно не понимает его. У них принципиально разная философия.

Ссылка на комментарий

5. Жизнь

 

То все были идеальные и обобщенные характеристики.

Суха теория, мой друг. А древо жизни пышно зеленеет.

 

Жизнь вносит свои коррективы. Первую я уже отметил в начале в чистом виде Дилетант, Профессионал и Мастер не встречаются. Один и тот же человек может быть Мастером в одном деле, Профессионалом в другом, и совершеннейшим Дилетантом в остальном.

 

Второе - уровень качества работы не однозначно характеризует Д, П и М, это даже не всегда три стадии роста уровня работника.

 

Третье - формальное и фактическое, что часто путают.

Между прочим, Пушкин, будучи по сути безусловным Мастером, формальны чуть ли не первым профессиональным литератором. Имение в Михайловском большого дохода не давало, а вот авторский процент с издательств шел очень приличный и стабильный, тиражи и спрос были отличные. А конкурентом, и более успешным, в этот время у него был г.Загоскин, которого сейчас никто не вспомнит. Работа Профессионала оплачивается лучше, но деньги проедаются и уходят в небытие, а вот творения мастера живут веками.

 

В плане проф. подготовки Ф.М.Достоевкий был в литературе безусловным дилетантом, ибо по образованию он... инженер. (А граф Толстой - военный, артиллерийский офицер. А еще у нас в литературе есть два профессиональных врача - Чехов и Булгаков.) Формально же Федор Михайлович был настоящим профессиональным литератором - как только проигрывался и сильно одалживался, тут же писал новое произведение и бежал к издателю. (Мало что перепадало даже семье.) Но то, что по сути Достоевский истинный Мастер слова, не вызывает ни у кого сомнения.

 

Четвертое. По вышесказанному может сложиться впечатление, что Мастер безусловно уважаем, а Профессионал - меньше, он свое и так получает.

В действительности существуют множество родов деятельности, где Мастер не подходит, а может даже и противопоказан - нужен именно Профессионал.

Например, машинист поезда метро. Мастер там не выживет, не вынесет рутины, а Профессионалу самое место. Лет 10 назад также считал в отношении профессиональных водителей - троллейбусов и вагоновожатых трамваев, однако, в связи с усложнившейся дорожной обстановкой (в первую очередь, появлением огромного количества водителей-дилетантов) вижу, что ошибаюсь, здесь уже требуется настоящее мастерство вождения.

Или авиадиспетчер. Просто профессионал здесь надежнее и нужнее.

 

Пятое. Очень печальное и душераздирающее зрелище Мастер, вынужденый обстоятельствами или жизнью работать в ранге профессионала. Медленное творческое убийство.

 

Последнее. Многие со мной согласятся, что Америка - страна зажравшихся профессионалов, а Россия - страна непризнанных (и спивающихся) мастеров. Вспоминаем произведения Лескова. Да и из сегодняшних дней примеров выше крыши.

 

Вернемся к нашим барашкам.

Кто у нас на форуме?

1. С воинствующими и хроническими дилетантами мы вроде боремся, в первую очередь Валентин. Вменяемые моделисты, находящиеся на стадии дилетанта, постепенно растут в мастерстве - до Профессионала или Мастера, их выбор.

2. Недавно нас покинуло несколько сильных моделистов, одновременно являющихся руководителями кружков, т.е. по описанным признакам профессионалов. Не думаю, что это хорошо.

3. В плане обмена ноу-хау мы все не проходим в профессионалы - делимся им направо и налево, переживаем за новичков. Следовательно, мы где-то мастера, а где и дилетанты, и границу не всегда чувствуем. Следить надо за собой.

4. Сам сайт, похоже, большого дохода не дает, поэтому на профессиональную деятельность не тянет. На дилетанство не похоже уровнем. Что остается?

5. Судя по всему, с вдохновением, у нас, кажется, все отлично!

 

А вот теперь пусть каждый сам решит, кто он, и кем ему быть. Но тихо, про себя, молча. Решит и запомнит. А потом посмотрим, что у каждого выходит. В плане моделизма хотя бы.

Ссылка на комментарий
2. Недавно нас покинуло несколько сильных моделистов, одновременно являющихся руководителями кружков, т.е. по описанным признакам профессионалов. Не думаю, что это хорошо.
Звездная болезнь лечится только "ампутацией"...

 

А если учесть слова одного из "профи" (инициатора уходя), цитирую его слова: "Но дружба наша не пропадёт,как пропадает этот сайт без нас - кур несущих золотые яйца . Таким Мэтрам двери на любой сайт пинком открывать надо" то тем более никакого сожаления... Пинками двери открывать будут у себя дома, если супруга позволит... ну а яйца теперь пусть несут на других ресурсах... это их право.

 

А ресурс наш не пропадет, почти семь лет его гробим - все никак.

Видимо что-то не так делаем... :mellow:

Ссылка на комментарий
Звездная болезнь лечится только "ампутацией"...

 

А если учесть слова одного из "профи" (инициатора уходя), цитирую его слова: "Но дружба наша не пропадёт,как пропадает этот сайт без нас - кур несущих золотые яйца . Таким Мэтрам двери на любой сайт пинком открывать надо" то тем более никакого сожаления... Пинками двери открывать будут у себя дома, если супруга позволит... ну а яйца теперь пусть несут на других ресурсах... это их право.

 

А ресурс наш не пропадет, почти семь лет его гробим - все никак.

Видимо что-то не так делаем... :mellow:

 

Я полностью согласен по поводу "звездной болезни", опасная вещь!

 

А если ктото и ушел с форума ето его личное дело, прийдут другие...

 

Форум для того и ЖИВЕТ что все постоянно меняется..

 

Ссылка на комментарий

... так, к слову....

 

попался мне тут

"Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" (утерждённый Постановлением Госстандарта РФ ещё в 1994-м году...)

 

Инженер авиамоделист - код профессии : 22449222145

Ссылка на комментарий
Инженер авиамоделист - код профессии : 22449222145

А подробности есть? Квалификации, тарифные ставки, области примения...

"- Скока стоит?"

 

Если не ошибаюсь, сейчас руководитель кружка находится под командованием МинОбраза и проходит как "Преподаватель доп.образования".

Ссылка на комментарий

Инженер-авиамоделист относится к Базовой группе 2145

Инженеры-механики и технологи машиностроения

 

Разрядная сетка отсутствует.

 

Инженеры-механики и технологи машиностроения проводят исследования в области машиностроения и материалообработки разрабатывают конструкции технологические процессы осуществляют производство и обслуживание машин и оборудования а также консультируют по этим вопросам.

 

Их обязанности включают:

 

проведение научных исследований в области машиностроения и материалообработки авиационной, ракетно-космической и морской техники, наземных транспортных средств технологии машиностроения и консультирование по этим вопросам;

конструкторскую разработку и промышленное производство металлообрабатывающего сварочного оборудования авиационной, космической морской техники их двигателей и систем наземных транспортных средств технологических машин и оборудования для различных отраслей промышленности, инструмента и т.п.;

разработку технологий обработки металлов давлением, литейного, сварочного производства деревообработки высокоэффективных процессов обработки материалов, машиноных технологий;

проведение патентных исследований и технических расчетов экономической эффективности проектируемых изделий конструкций и технологических процессов;

участие в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, испытаниях готовых изделий и сложной техники;

организацию технического обслуживания и ремонта материалообрабатывающего оборудования авиационной космической, морской техники средств наземного транспорта другого машиноного оборудования контроль за соблюдением технологической дисциплины и правильной эксплуатацией технологического оборудования;

обеспечение правильной эксплуатации всех видов транспорта, разработку мер по повышению его надежности и предотвращению аварий;

взаимодействие и консультации в процессе деятельности с другими специалистами;

подготовку научной документации и отчетов;

выполнение родственных по содержанию обязанностей;

руководство другими работниками.

Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:

 

Инженер-конструктор

Инженер по наладке и испытаниям

Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники

Инженер по транспорту

 

 

Не хилые обязанности :)

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...