X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Проблема с тренером.
Гость_*
сообщение 14.5.2006, 10:28
Сообщение #1





Гость



Цитата





Вчера "облетывал" тренера, возник вопрос.

Дано: двс тренер высокоплан, размах 1.6м, двиг Evolution Alpha (возможно .5?), несущий профиль, ц.т. в пределах нормы, выкос двиг. вниз (8-10) и вправо (3-5) есть. Две аварии на взлете (резкий набор высоты 2-3м и сваливание), третий кое как. В полете оттриммировал и посадка, как и последующий полет были в норме. Стабильный горизонтальный полет на 1/6 газа (5 щелчков эклипса). По прилету посмотрел на триммера - руль высоты - 36% от себя, элероны 17% влево.

Вопрос: что делать :shock:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 14.5.2006, 10:41
Сообщение #2





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10064
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 861 раз(а)




Угол атаки крыла не великоват?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 14.5.2006, 11:07
Сообщение #3





Гость



Цитата





Хм... угол установки стаба около -3...
попробовать поставить в 0 ?
Но ведь эти углы изначально заложены конструктором.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 14.5.2006, 18:46
Сообщение #4





Гость



Цитата





- Между крылом и стабом 3 градуса, либо крыло вверх на +3, либо стаб на -3.

Двигатель либо в нуль по вертиикали (если крыло на плюс 3 относительно продольной оси), либо на минус 2 градуса. Откуда у вас минус 8-10!?????........... :arrow:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 15.5.2006, 9:56
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата(ADF)
- Между крылом и стабом 3 градуса, либо крыло вверх на +3, либо стаб на -3.
Двигатель либо в нуль по вертиикали (если крыло на плюс 3 относительно продольной оси), либо на минус 2 градуса.

Замерил углы... получается херня какая-то. За базу взял нижнюю плоскость крыла (она реально плоская). В итоге получилось следующее.

Угол атаки крыла 2 гр. (295мм х 10мм)
Угол атаки стабилизатора минус 3 гр. (130мм х 6.5мм)
Выкос двигателя вниз 10 гр. (70мм х 12мм)
Выкос двигателя вправо измерить не получилось, но он есть. Приблизительно 2-3гр.

Предполагаю менять угол стабилизатора и сдвигать ц.т. дальше вперед.

Цитата(ADF)
Откуда у вас минус 8-10!?????........... :arrow:

От производителя. Ангар9.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 15.5.2006, 10:28
Сообщение #6





Гость



Цитата





Что-то я не понял. Если за базу взять нижнюю плоскость крыла, то откуда получился угол его атаки 2 градуса? Вроде как должен быть 0 тогда :oops: :oops: :oops:
И точно не уверен, но мне кажется углы надо мерить не от нижней плоскости крыла, а от оси фюзеляжа или что-то типа того (точно просто не знаю как называется), ADF сейчас поправит (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 15.5.2006, 10:38
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата()
Что-то я не понял. Если за базу взять нижнюю плоскость крыла, то откуда получился угол его атаки 2 градуса? Вроде как должен быть 0 тогда
И точно не уверен, но мне кажется углы надо мерить не от нижней плоскости крыла, а от оси фюзеляжа или что-то типа того (точно просто не знаю как называется), ADF сейчас поправит

Профиль несимметричный, отсюда и нижняя плоскость крыла и положительный угол атаки. Мерить всеравно от чего, я за продольную ось взял нижнюю плоскость крыла, если взять хорду крыла то угол атаки крыла будет ноль, но увеличится угол стаба (-5) и двигателя (-12). Все в этом мире относительно. Имхо, в данном конкретном случае, нижняя плоскость крыля наиболее точно соответствует продольной оси самолета в целом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 15.5.2006, 10:43
Сообщение #8





Гость



Цитата





Цитата()
угол стаба (-5) и двигателя (-12).


Просто так наглядней..... И угол стаба -5 это конечно круто, получается чуть ли не цельноповоротный стаб, который всегда вверх. Поэтому и тянет модель вверх и даже отрицательный угол двигла не спасает.
Вы не исключаете ошибку в конструкции (конкретно в месте установки стаба или крыла отностительно стаба)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 15.5.2006, 10:52
Сообщение #9





Гость



Цитата





Цитата()
Просто так наглядней..... И угол стаба -5 это конечно круто, получается чуть ли не цельноповоротный стаб, который всегда вверх. Поэтому и тянет модель вверх и даже отрицательный угол двигла не спасает.
Вы не исключаете ошибку в конструкции (конкретно в месте установки стаба или крыла отностительно стаба)?

Площадка под крыло и под стаб образована одной деталью - боковина фюзеляжа. Она цельнорубленная из тонкой фанеры и обшита бальзой. Может оно так и должно быть, но я буду ставить стаб в ноль и двигать цт вперед.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 15.5.2006, 19:35
Сообщение #10





Гость



Цитата





Вопрос. Стабилизатор ставить параллельно хорде крыла, или с небольшим плюсом? Ведь за крылом поток скошен вниз... :?:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 15.5.2006, 20:09
Сообщение #11





Гость



Цитата





Не забивай пока голову скосом потока. Так как у тебя профиль в первом приближении плоско-выпуклый, то можно установить крыло и стабилизатор так, чтобы плоская часть крыла была параллельна стабилизатору. При этом крыло будет иметь относительно стабилизатора установочный угол 1.5-3 градуса, так как углы у профиля даются относительно линии, соединяющей носик и хвостик профиля. Для несущих профилей установочный угол делают от 0 до 2 градусов. ЦТ у учебок с несущим профилем должен быть от 20% до 25% хорды.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 15.5.2006, 20:45
Сообщение #12





Гость



Цитата





3 градуса для несущего профиля тоже не криминал. Угол брал между нижней плоской поверхностью (кларк-Y) и продольной осью модели (верхней горизонтальной поверхностью фюзеляжа).

А вот центровку меньше 25% делать не советую! Практика показывает, что 30% и даже более свойственные пилотажным моделям 35% вполне совместимы с тренерами, а вот при передних центровках самолет летит как то не по самолетному, больше на бревно с мотором похоже (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/sad.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 15.5.2006, 21:14
Сообщение #13





Гость



Цитата





Цитата(ADF)
А вот центровку меньше 25% делать не советую! Практика показывает, что 30% и даже более свойственные пилотажным моделям 35% вполне совместимы с тренерами, а вот при передних центровках самолет летит как то не по самолетному, больше на бревно с мотором похоже (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/sad.gif)

Тут я не соглашусь: 35% возможны или при несущем стабилизаторе или при профиле с задней нагрузкой (планерные, у которых задняя кромка отогнута вниз). Применять несущий стабилизатор на RC учебной модели неправильно. Тот же Кларк на больших углах атаки имеет центр подъемной силы в районе 25%, так что, при выходе на большие углы, модель задерет нос со всеми вытекающими.
С 20% я тоже слегка увлекся...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 15.5.2006, 21:26
Сообщение #14





Гость



Цитата





Неверно. Несущий стабилизатор - при центровке от 40 и выше процентов.

А 35 - это все еще самая что нинаесть классическая самолетная схема!

Два года назад тренер был у товарища, с плосско-выпуклым профилем, с центровкой 35% ровно. Совершенно адекватный и предсказуемый самолет.

Единственное, что сам по себе стабилизатор должен обладать достаточной площадью и плечом. Скажем, для самолета цифры примерно следующие: плечо 2,5 САХ (расстояние от ЦТ модели до центра давления стабилизатора в единицах длны средней аэроднамической хорды крыла) и площадь не менее 20% от площади крыла.

А если стабилизатор маленький, либо недостаточно плечо, то проблемы с устойчивостью могут возникнуть при любой центровке.

И мнение о том, что на учебной модели "лучше передняя центровка, чем хоть немного задняя" - неверно. Лучше всего нормальная центровка. Если религиозные убеждения не мешают 8)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 15.5.2006, 21:37
Сообщение #15





Гость



Цитата





С центровкой и так все понятно.
Плечо и площадь достаточны и изменениям на данном этапе подвергаться не будут.
Вопрос с углом установки стаба (как и положено - относительно хорды крыла) при профиле ClarkY. Ноль? Если ставить параллельно нижней поверхности профиля, которая совпадает с верхней и нижней плоскими частями фюзеляжа, то получится минус два, и боюсь что этого будет мало.
Напоминаю что сейчас прямой полет происходит при ручке от себя на 36 процентов. Площадь руля высоты составляет 25 процентов стабилизатора. При этом кабанчик выставлен в максимально возможные углы отклонения (только не надо сейчас удаляться в дебри установки тяг в кабанчиках).
:?:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 15.5.2006, 21:42
Сообщение #16





Гость



Цитата





Трудно еще раз анализировать все данные, попробую описать то, как должно быть, что по моему опыту приведет к положительному результату.

(углы установки относительно продольной оси самолета)

Стабилизатор: 0 градусов;
Крыло: +3 градуса;
Двигатель: -2 градуса;

Центровка: 30%.

Что касается площади руля высоты, стоит помнить, что эффективность рулей так же зависит от квадрата скорости полета.

Кстати, тенденция модели задирать нос на малых скоростях - нередко признак слишком задней центровки.

Еще бы неплохо узнать, как модель реагирует на резкую дачу газа - на предмет, задирает или опускает нос.

С уважением, Александр
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 15.5.2006, 21:58
Сообщение #17





Гость



Цитата





Цитата()
С центровкой и так все понятно.
Вопрос с углом установки стаба (как и положено - относительно хорды крыла) при профиле ClarkY. Ноль? Если ставить параллельно нижней поверхности профиля, которая совпадает с верхней и нижней плоскими частями фюзеляжа, то получится минус два, и боюсь что этого будет мало.
Напоминаю что сейчас прямой полет происходит при ручке от себя на 36 процентов. Площадь руля высоты составляет 25 процентов стабилизатора. При этом кабанчик выставлен в максимально возможные углы отклонения (только не надо сейчас удаляться в дебри установки тяг в кабанчиках).
:?:

Обычно такой угол и делают. У меня вопрос по ручке управления. Обычно "на себя" это вверх (при этом задняя кромка стабилизатора поднимается вверх и модель задирает нос). Если у тебя именно такое управление (нормальное полетное положение - задняя кромка стабилизатора опущена, что соответствует 36% отклонения от себя), то или очень задняя ценровка, или большой установочный угол крыла - не 2%, а больше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 15.5.2006, 22:02
Сообщение #18





Гость



Цитата





Цитата(ADF)
(углы установки относительно продольной оси самолета)
Стабилизатор: 0 градусов;
Крыло: +3 градуса;
Двигатель: -2 градуса;
Центровка: 30%.

Стаб, крыло, центровка - ок. Как быть с выкосом изначально заложенным двигателя в 10 градусов?

Цитата(ADF)
Кстати, тенденция модели задирать нос на малых скоростях - нередко признак слишком задней центровки.
Еще бы неплохо узнать, как модель реагирует на резкую дачу газа - на предмет, задирает или опускает нос.

Если дать газ больше чем 1/6 - начинает лезть вверх. Резко газ давать не пробовал. На малой скорости, например при посадке с заглушенным двигателем, при указанных триммерах идет ровнехонько, нос не задирает, практически ничего не трогал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 16.5.2006, 4:35
Сообщение #19





Гость



Цитата





2 flysnake:

все у человека правильно. От себя - вниз. На себя - вверх.

2 :

Двигатель и стаб не трогаем, увеличиваем угол установки крыла на примерно +2 градуса. Сейчас уже практически наверняка сообразил.

А на полном газу очень многие самолеты с несущим профилем вверх морду задирать будут, это нормально. Главное, чтобы на средних и малых скоростях ровно летели.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 16.5.2006, 7:22
Сообщение #20





Гость



Цитата





мда... стаб сейчас стоит в положении "ручка НА себя на ТРЕТЬ" и вы предлагаете его не трогать да еще и увеличить угол атаки крыла. Оригигнально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.2.2018, 3:57
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka