X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Вариант телеметрии на модели для FPV.
Val
сообщение 15.10.2009, 12:09
Сообщение #1





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Способ вывода информации о полета на очки - это только один из вариантов… не самый лучший кстати...
Прикиньте сколько полезного поля закрывается выводимыми символами + отвлекает от пилотированич такой способ подачи информации...

Есть еще один: размещаем LCD или Oled панели как торпедо и всю информацию выводим туда.

Вот примерно как я себе это представляю:
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Приборы и приспособоления:

1. Нитка (указатель скольжения)
2. Вариометр (звук) – как на настоящих планерах

Цифровая информация
3. Напряжение аккумулятора
4. Указатель скорости
5. Часы (полетное время – программируется/задается перед полетом?)
6. Альтиметр (высотомер)

Графическая информация (монохромный Oled-дисплей)

7. Авиагоризонт
8. Компас

Посмотреть, как это будет выглядеть в 3D-варианте можно в этой теме –
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.

Дисплей:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 15.10.2009, 12:33
Сообщение #2





Гость



Цитата





Некоторые моменты-спорны.
Поворот "головы" к отдельному экрану-точно выключит на несколько секунд обзор и управление.
Так что тут нет преимуществ.
Вопрос фокусировки встает. Экран надо установить очень близко. Сегодня посмотрю на телевизоре-как все это будет смотреться.
Я думал установить перед камерой простейшие механические указатели-нитку, стрелку какого-нибудь простенького механического спидометра...
Как дешевая замена телеметрии пожалуй можно такое использовать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 15.10.2009, 12:46
Сообщение #3





Гость



Цитата





Цитата(ilves @ 15.10.2009, 12:33) *
Сегодня посмотрю на телевизоре-как все это будет смотреться.


ilves, тот дисплей, который на первом рисунке, имеет размеры видимой области 25 на 17 мм.
Если у вас есть подобная камера и вас это не затруднит - пожалуйста, распечатайте то изображение в соответствующем масштабе
и посмотрите, с какого минимального расстояния его четко видно.

Спасибо наперед!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 15.10.2009, 13:01
Сообщение #4





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Цитата(ilves @ 15.10.2009, 13:33) *
Поворот "головы" к отдельному экрану-точно выключит на несколько секунд обзор и управление.
3-5 секунд... примерно, если не видно торпедо, если оно ( или наиболее важная информация с него) в поле зрения, то никаких секунд не будет....

На взлете/посадке приборы не нужны - визуально все делается.
Зато в полете перед глазами чисто...

Попробуйте прикиньте сколько полезного места (площади) занимает информация FPV-телеметрии...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_hcube*
сообщение 15.10.2009, 14:45
Сообщение #5





Гость



Цитата





Гугли OSD ;-) Мы такую штуку даже делали в свое время :-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 15.10.2009, 15:07
Сообщение #6





Гость



Цитата





hcube, подмешивали в видеосигнал?

А что кто думает по поводу проектирования в камеру через прозрачное дзеркало (как в прицельном приспособлении настоящего самолета)?
Прикрепленное изображение


ЗЫ: прошу прощения, что покурочил авторский рисунок (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_hcube*
сообщение 15.10.2009, 18:46
Сообщение #7





Гость



Цитата





OSD проще сделать. Монохромную можно чуть ли не на 8 меге.

Есть микросхема 1881 - это детектор синхроимпульса. Генерация же - просто в цикле по массиву бежать.

(IMG:http://www.avrbox.com/wp-content/uploads/2008/03/osd1-th.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 16.10.2009, 4:03
Сообщение #8





Гость



Цитата





Забыл дома флэшку с фотками.
Снял экранчик телефона, старая Нокия, по размерам примерно как эти экраны.
Буквы различимы примерно с 10 см. Потом выложу.
Так что система получится довольно громоздкой, лишние торчащие предметы, вес экрана...
Как-то не очень мне нравится, честно сказать. Со стеклом-еще хуже, пмсм. Это в кабине закрытой, в шлеме. А тут оно открыто-блики, пыль.
Если в полете ровном еще можно переключится, то на посадке важно контролировать скорость по приборам и высоту визуально.
Все-таки классическая телеметрия с подмешиванием изображения проще, легче, меньше, надежней.
А в грамотном устройстве можно самому располагать символы по экрану как удобно.
Например
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 16.10.2009, 9:19
Сообщение #9





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Цитата(ilves @ 16.10.2009, 5:03) *
Так что система получится довольно громоздкой, лишние торчащие предметы, вес экрана...

1. Почему громоздкой? Агрументы где...
2. Почему лишние торчащие предметы? С чего взяли?
3. Вес самого большого экрана 23 г, что гораздо меньше, чем вес указанного вами устройства с датчиками и проводами...

Цитата
Все-таки классическая телеметрия с подмешиванием изображения проще, легче, меньше, надежней
Да ну... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

1. Проще? Не сказал бы...
Вот схема подключения этой телеметрии...
Прикрепленное изображение


2. Вес самого большого дисплея (100*80 мм) - 21 г., вес MicroPower E-Logger (без датчиков и проводов) - 16 грамм.

И так далее...

Пока единственный аргумент в вашу пользу, это ваши слова:
Цитата
Как-то не очень мне нравится, честно сказать.

А на вкус и цвет... Мне не нравятся данные телеметрии, проецируемые на экраны видеоочков.
Пробовал... данные занимают много полезного места на экране, постоянно мельтешат, отвлекают и т.д.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 16.10.2009, 10:49
Сообщение #10





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Интересные ссылки по теме:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Интересная идея авиагоризонта -
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


FPV кокпит - варианты




Полет на модели с FPV кокпитом


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 17.10.2009, 5:28
Сообщение #11





Гость



Цитата





Вот фотки экрана телефона.
С 10-11 см:
Прикрепленное изображение

С 5-7 см:
Прикрепленное изображение

Отсюда следует, что экран надо отодвигать сантиметров на 10, и то качество-не очень.
Причем камеру я специально фокусировал на ближние предметы в 2-3 м, специально для посадки, дальняя фокусировка на грани, т.е. еще ближе фокусировать уже нельзя.
Возможно другие типы объективов дадут большую глубину резкости, не уверен.
Это основной аргумент.
Теперь другие. 10 см до экрана-это уже громоздко. Уже ограничение на расположение камеры, конфигурацию фюзеляжа. Камера для правильного обзора должна быть направлена вниз на 1/4-1/3 своего угла зрения к горизонту, экран значит еще ниже надо делать-какие-то хитрые вырезы в фюзеляже, которые портят аэродинамику. Наверное не очень сильно, но тем не менее.
Вот я изобразил оптимальное пмсм положение камеры в моем случае:
Прикрепленное изображение

Зеленая линия-примерно горизонт, синие-примерно угол камеры. (В реальности мне приходится ее направлять выше, по красному сектору-фюзеляж мешает все-равно, поэтому в поле зрения много неба и мало земли-что плохо, ухудшает ориентировку).
Темно зеленым-это экран примерно на 10 см, там где телефон снят на 1 фотке.
Вот отсюда и претензии к размеру-если делать все устройство на 1 плате с экраном-еще надо постараться все это расположить в самой передней части фюзеляжа, протянуть к нему все провода...
Если делать на 2 платках-то тоже ухудшаем компактность.
По весу особых претензий у меня нет, ясно что вес экрана добавляем, но это не так много, действительно. А плата, датчики и провода у любого варианта должны присутствовать, тут все поровну.

Традиционная телеметрия проще тем, что подключение ее не требует системы поворота камеры. Т.е. ее подключить можно к минимальной конфигурации. Надежней-все детали можно скрыть внутри фюзеляжа, в удобных, защищеных местах. Сложность подключений продвинутой телеметрии-следствие ее больших возможностей. Можно обойтись меньшим.
Что касается самостоятельной разработки и изготовления-тут думаю нет смысла сравнивать. Вообще-то примерно одинаково скорее всего. Кто что лучше знает.

Обилие цифр на экране мне тоже не нравится, поэтому нужны настройки вывода. Скорость, высота, расстояние и направление на базу-вот и все, что нужно. Ну еще емкость батарей. Как раз углов хватит:).

Интуиция-производная от опыта. У меня его мало, поэтому я на своем мнении не настаиваю, возможно удачно реализовать и Ваш вариант.
Собственно аргумент против у Вас тоже один-"много места на экране занимают надписи":). Это решаемо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 17.10.2009, 10:51
Сообщение #12





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Цитата(ilves @ 17.10.2009, 6:28) *
Вот фотки экрана телефона.
Отсюда следует, что экран надо отодвигать сантиметров на 10, и то качество-не очень.
Сергей, а какое фокусное расстояние камеры, которой делали фото?

Цитата
Интуиция-производная от опыта. У меня его мало, поэтому я на своем мнении не настаиваю, возможно удачно реализовать и Ваш вариант.
У меня его тоже немного, так как летал не на своем аппарате, а на "попробывать" друзей... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Тут, думаю, что наилучшим выходом может быть какой-то компромиссный вариант - с "истиной посередине" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 17.10.2009, 15:06
Сообщение #13





Гость



Цитата





Фокус 3,6 мм. Используется в большинстве мини-камер, по моему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 17.10.2009, 16:44
Сообщение #14





Гость



Цитата





Кстати, вариант решения проблемы мешающих текстов.
Привязать отображение текста к уровню "газа" или к величине тока(датчик тока везде есть).
Например-газ(ток) больше 50%(условно)-не отображаем, меньше 50%-отображаем.
Надо посмотреть данные-сбросили газ немного, но достаточно для устойчивого ровного полета.
Или на посадке-видим высоту, скорость.
Надоело смотреть на цифры-чуть больше газ-и все.

Естественно надо иметь возможности вносить корректировку в программу. Это не всегда возможно.
В этом плане хороши открытые проекты или собственное устройство.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 18.10.2009, 13:37
Сообщение #15





Гость



Цитата





Полностью с Вами согласен!
Можно использовать "свободные " каналы передатчика для управления.
Самое простое решение - поставить реле, которое переключает сигнал камеры. Причём нет нужды ковырять OSD.
Современные реле имеют очень малый вес, габариты и потребление.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_dikobrass*
сообщение 18.10.2009, 22:26
Сообщение #16





Гость



Цитата





Цитата
А на вкус и цвет... Мне не нравятся данные телеметрии, проецируемые на экраны видеоочков.

А почему бы не сделать их просто отключаемыми?Мешают-убрал,нужны данные-вывел...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 18.10.2009, 22:32
Сообщение #17





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Для меня переделывать (как тебе нужно) чужое сложнее, чем сделать с нуля свое...
И нет лишнего канала для использования включения/выключения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 19.10.2009, 16:33
Сообщение #18





Гость



Цитата





Цитата(Val @ 18.10.2009, 22:32) *
Для меня переделывать (как тебе нужно) чужое сложнее, чем сделать с нуля свое...

Так то оно так... Вот только как сфокусировать камеру на панели и местности одновременно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 19.10.2009, 17:05
Сообщение #19





Гость



Цитата





Такие камеры имеют обычно нерегулируемый обьектив (настроеный на "бесконечность"). Матрица находится в его фокусе или очень близко того.
Все обьекты, которые расположены дальше десятка-другого фокусных расстояний будут видны четко (или относительно четко - чем дальше, тем лучше). Плюс диафрагмирование, которое добавляет глубины резкости.

Никакой перефокусировки не надо - нужно всего лишь разместить дисплей на достаточном расстоянии.

Сообщение отредактировал Norbert - 19.10.2009, 17:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 19.10.2009, 19:39
Сообщение #20





Гость



Цитата





Цитата(Norbert @ 19.10.2009, 17:05) *
Никакой перефокусировки не надо - нужно всего лишь разместить дисплей на достаточном расстоянии.

Дак и я о том- же получается 3,6мм*20=72мм.. многовато однако.. это какой объём пропадает! а релюшечка вместе с платкой управления - с ноготь размерами.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.11.2017, 12:57
© 2003-2017 Aviamodelka