Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Выкос двигателя


Гость krolev

Рекомендуемые сообщения

Выкос двигателя (моторамы) - компенсация уходов модели от прямолинейного полета

Выкос двигателя вниз (далее рассматриваем самолёт по ходу полета).

- делается для компенсации увеличения кабрирующего момента при работе двигателя, т.к. происходит обдувка крыла ВВ и появляется подъёмная сила на участке крыла, и, плюс к этому, зачастую ось двигателя не совпадает с ЦТ, а находится ниже. Значит при работе двигателя появляется вектор тяги, который также даёт кабрирующий момент. Что бы эти явления сгладить и постоянно не работать триммерами - выкашивают вниз. Угол подбирается при облётах (обычно в пределах 2-5 градусов). При симметричном профиле и совпадении оси СУ(силовой установки), ЦТ и хорде крыла выкашивать вниз нет необходимости.

Выкос двигателя вправо

-делается для компенсации реактивного момента от ВВ. Обычное вращение по часовой стрелке, при этом реактивный момент вращает самолёт влево. Угол также при облётах,(обычно в пределах 2-5 градусов) зависит от параметров ВВ и двигателя. Чем больше диаметр и масса тем больше момент. Если выкосов не делать,то при максимальном газе модель задирает нос, кренится влево - мы рулями компенсируем, триммируем, привыкаем, а потом выкл. или малый газ - модель опускает нос, кренится вправо что неприятно при малой высоте.

post-10594-1255015770_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 4
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Изображения в теме

А как быть, если толкающий винт расположен за крылом высокоплана и при этом выше крыла?

Ну, для компенсации пикирующего момента нужно наклонить ось мотора вниз-вперед (вверх-вперед, очевидно, только усилит момент, поэтому методом исключения ...).

А что делать с моментом, вызывающим крен? В какую сторону надо выкашывать мотор, чтобы его скомпенсировать? Допустим, винт вращается вправо (по часовой стрелке, если смотреть по ходу самолета), что вызывает подъем правого крыла. Тогда получается, что для его компенсации нужно приложить момент, который будет "давить" на правое крыло, т.е. нужно выкосить мотор вправо.

Итого получается, что вал мотора должен смотреть вперед-вниз и вперед-направо. Я правильно понимаю? А то с этими моментами мозги уже кипят - скорее бы добраться до самолета :rolleyes:

 

С уважением, Алексей

 

Ссылка на комментарий
Итого получается, что вал мотора должен смотреть вперед-вниз и вперед-направо. Я правильно понимаю?

Правильно, если винт вращается по часовой стрелке (по полёту).

 

Немного уточню информацию из предыдущего сообщения.

 

Вектор тяги нужно рассматривать не столько по отношению к центру тяжести аппарата, сколько по отношению к центру давления силы лобового сопротивления всего самолёта. У планера, например, основное сопротивление даёт крыло, а у FPV-самолёта есть ещё большой вклад фюзеляжа, "висящего" под крылом. Кстати о подобных моделях: я где-то в Интернете видел похожий на ваш самолёт. Так вот, у него двигатель был выкошен градусов под 20-25!!! Т.е. толкающий винт смотрел вверх.

 

С уважением,

 

Виктор. 

Ссылка на комментарий
Вектор тяги нужно рассматривать не столько по отношению к центру тяжести аппарата, сколько по отношению к центру давления силы лобового сопротивления всего самолёта.

Виктор, значит ли это, что самолет с достаточным выкосом будет лететь "по-собачьи, боком" (На крыльях АДД)?

Ссылка на комментарий

Нет, не значит. Выкос вниз компенсирует кабрирующий момент. Выкос вправо (по полёту) компенсирует аэродинамическую реакцию винта, поддувая дополнительный воздух под левую консоль. В случае толкающего винта выкос вправо тоже помогает за счёт подсоса "лишнего" воздуха из-под правой консоли. Общий принцип должен быть таков: оттриммированный самолёт в неподвижном воздухе должен планировать (без мотора) ровно и устойчиво. Если включить двигатель, то полёт должен остаться таким же ровным и устойчивым без кабрирования, "скручивания" и рысканья. Но это в идеале! Как правило, не удаётся скомпенсировать реакцию винта полностью во всём диапазоне газа (скоростей). Поэтому нужно стремиться к компенсации этой реакции в самом используемом режиме (скажем, малый и средний газ)...

 

С уважением,

 

Виктор.

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...