X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Антенные системы слежения для FPV.
Val
сообщение 13.9.2009, 19:50
Сообщение #1





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Антенные системы слежения для FPV - встречал в сети пару раз.
На буржуйском называются «Mechanical antenna tracking».
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Работают, по-видимому, через GPS.

Примеры:







Систем, работающих на принципе локации не встречал.
Есть еще вариант вычислять положение по разнице сигналов двух остронаправленных антенн…

Что скажите, коллеги?

Есть у кого какая информация на тему?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_leliksan*
сообщение 13.9.2009, 20:18
Сообщение #2





Гость



Цитата





Эта тема у FPVшников на уровне мечтаний, в лутчем случае-пара приёмников с системой сравнения и выборки более сильного сигнала или простого смешивания. Правда, тема регулярно обсуждается на уровне идей боксёров-теоретиков, гуры помалкивают, ибо на практике-шибко сложно и дорого.
С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 13.9.2009, 20:47
Сообщение #3





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Ну рядовому авиамоделисту FPV-ку, наверное, сложно или невозможно сделать.
Купить готовое, во-первых не продают пока таких систем, во вторых, стоимость будет довольно высокой.

Для занимающихся электроникой (узлы сопряжения), радиотехникой (антенны) и имеющему конструкторские навыки (механика) - вполне по силам соорудить нечто подобное.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Серый Волк*
сообщение 19.9.2009, 14:43
Сообщение #4





Гость



Цитата





Такая система уже продаётся, но нужно покупать в комплекте с телеметрией.
Антенна позиционируется по GPS, необходимая информация передаётся с борта самолёта на землю по аудиоканалу, обрабатывается и направляется на поворотное устройство.
Телеметрия стоит примерно 300$, трекер для антенны 150$.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 19.9.2009, 15:20
Сообщение #5





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Цитата(Серый Волк @ 19.9.2009, 15:43) *
Такая система уже продаётся
Купить, при желании, можно все.
Учитывая направленность форума, гораздо интереснее сделать или, на крайний случай, посмотреть как это сделано у других.

Про GPS - система у меня доверия не вызывает, по многим причинам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Серый Волк*
сообщение 19.9.2009, 18:35
Сообщение #6





Гость



Цитата





К сожалению не все в совершенстве владеют паяльником и утюгом. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
В смысле сделать печатную плату по лазерно-утюжной технологии и спаять схему.
Это первое.
Второе, надо будет написать программу для микропроцессора, котрый будет управлять антенной.
Значит надо быть программистом.
Если бы всё так было просто, то это было бы давно в массовом производстве.
Третье. GPS пока оптимальный вариант для этого, по материальным и временным затратам.
Можно конечно сделать фазированную решётку, но это уже из другой песни. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Ведь всё упирается во время и деньги.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 19.9.2009, 19:05
Сообщение #7





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Цитата(Серый Волк @ 19.9.2009, 19:35) *
Значит надо быть программистом.
Ну... модели мы делаем не будучи профессионалами в авиастроении или макетировании...

Кстати, был тут на форуме один "профи", от фотографии, ему тут не понравилось... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Да и форум создан для людей, которые могут и хотят делать своими руками...
Проще, конечно, купить готовое, но...
Отдельный вопрос - покупка того, что сделать в домашних условиях невозможно...

Цитата
Если бы всё так было просто, то это было бы давно в массовом производстве.
В России невыгодно делать что-либо узкоспециализированное в массовом порядке, даже что-то очень простое.
А "наколенныне" технологии - это не массовое производство...

Цитата
Третье. GPS пока оптимальный вариант для этого, по материальным и временным затратам.
Сам по себе GPS ничего не дает - сигнал еще надо принять, проанализировать, привязать к электронике модели...

Цитата
Можно конечно сделать фазированную решётку, но это уже из другой песни. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Есть более простые способы, например, сравнивать и в динамике "подворачивать" в сторону антенны с более сильным сигналом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Серый Волк*
сообщение 22.9.2009, 11:08
Сообщение #8





Гость



Цитата





Не буду спорить.

Я сам пытаюсь мастерить что-то своими руками.
Ну нравится. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Повторить не очень сложную схему можно. А вот более сложные вещи.... , то знаний не хватает, то времени.....

Ладно, отвлеклись от темы. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 27.9.2009, 23:09
Сообщение #9





Группа: Пользователь
Сообщений: 1211
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




В указанной Серым Волком системе информация с бортового GPS передается на Землю (вроде как подмешивается в видеосигнал или в аудиосигнал, и в приемнике разделяется), а дальше по взаимному расположению земли и борта рассчитывается азимут поворота и угол возвышения антенны. Один из участников не скажу какого форума обмолвился как-то, что делает самостоятельно нечто подобное, но показать пока не готов.
А по поводу работы с GPS - там раздолье для программиста. В исходном варианте оно выдает по последовательному каналу с определенной периодичностью пачки координат и высоту. В текстовом формате. Читай и строй путь. Для эстетов можно фильтровать существенно выпадающие точки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 27.9.2009, 23:25
Сообщение #10





Группа: Пользователь
Сообщений: 1211
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Цитата(Val @ 19.9.2009, 20:05) *
Есть более простые способы, например, сравнивать и в динамике "подворачивать" в сторону антенны с более сильным сигналом.


Это не так просто, как кажется. Либо надо делать две ( а при двухкоординатном слежении - и все три, а то и четыре) антенны сильно разнесенными, либо качающимися, либо очень хитрыми. Насколько я помню теорию, простейшая направленная антенна в зоне наилучшего приема слабо чувствует отклонение от направления на источник. А хорошо чувствовать начинает уже ближе к краю "лепестка", где сигнал уже существенно слабее. Так что, возможно, потребуется не одна антенна, а пара - узкая для наводки и широкая для приема...

Система с GPS выглядит проще...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 28.9.2009, 6:51
Сообщение #11





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Если говорить о простоте, то лучше (да и надежнее) вообще отказаться от системы наведения антенны.
Достаточно двух приемников с разными антеннами: один для работы в ближней зоне(над собой) , второй для работы на маршруте.
Просто надо соблюдать тоже правило, что и при визуальных полетах: не крутить модель вокруг себя.
Даже со стандартными антеннами дальность передачи видеоизображения больше дальности системы управления.
Для достижения больших дальностей полета на первый план выходит проблема ЭМС бортовых систем.
В этом плане становится актуальным снижение мощности излучаемых сигналов и, соответственно, повышение требований к приемным системам.
Что касается надежности, то обе системы плохо защищены от сбоев.
Координатная система от сбоев координат, выдаваемых GPS приемником.
Разносигнальная от кратковременных пропаданий принимаемого сигнала.
Остается только из комплексировать. (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 28.9.2009, 9:19
Сообщение #12





Гость



Цитата





Есть следующая идея.

Взять 4-6 направленных антенны и сложить их так, чтобы все сектора составляли полный оборот (полусферу, как хотите это называйте).
В котором секторе максимальный сигнал, на тот приемник и переключается.

Сделать несколько одинаковых антенн проще, чем городить следящую механику.

ЗЫ: кстати, замечания по поводу GPS очень уместны. Цена одного модуля - от 20-30 уе. Обвеска на МК - нулевая, если не считать питания. Модуль просто запускается и начинает выдавать данные в виде строк
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
. Программист даже с малым опытом разберет их достаточно легко. На стороне приемника программу можно и на ноутбуке запустить, но, это уже на любителя.

В принципе нежелание делать на GPS логично - по предложенной схеме с измерениями сигнала FPV не требуется установка дополнительного оборудования на ЛА.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 28.9.2009, 10:30
Сообщение #13





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Цитата(Norbert @ 28.9.2009, 10:19) *
Сделать несколько одинаковых антенн проще, чем городить следящую механику.

Согласен, поэтому вариант - антенна Patch_Microsector...
Прикрепленное изображение

Каждый патч подключен к своему приемнику видеосигнала для того чтобы принимать и оценивать уровень сигнала (по RSSI в тракте ПЧ приемника), транслируемый видеопередатчиком с модели. Затем наилучший сигнал идет на основной приемник, далее на видеоочки.

А GPS... ну не хочу я пользоваться этим сервисом...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 28.9.2009, 12:25
Сообщение #14





Гость



Цитата





Идея неплохая, для 2,4 пойдет. Как я думаю- достаточно будет 7 антенн.
Для 1 ГГц к сожалению система приобретет размер на всю крышу легкового авто и вес так под 10 килограммов, что практически лишает ее мобильности:(.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 28.9.2009, 12:28
Сообщение #15





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Для других диапазонов, тот же 900 мГц, есть другие решения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 28.9.2009, 14:12
Сообщение #16





Гость



Цитата





Цитата(ilves @ 28.9.2009, 12:25) *
Для 1 ГГц к сожалению система приобретет размер на всю крышу легкового авто


А почему? Длина волны всего в 2,4 раза больше.

Или там другие причины ? (с СВЧ и антеннами для него почти не знаком (IMG:style_emoticons/default/wub.gif) )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 28.9.2009, 14:40
Сообщение #17





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Можно применить коэфф. 2,4 к 0,9, как ориентировочный... для определения размеров антенн.
Но истинные размеры будут другие...

В любом случае, Сергей прав, подобный конструктив на 900 мГц будет достаточно большим...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 28.9.2009, 16:30
Сообщение #18





Гость



Цитата





Да, причина-заметное увеличение размера. Длина-в 2 раза, объем-в 8 раз...
На бумаге-то цыфирки, они маленькие:). Я тоже так думал-ну подумаешь, 100 мм или 200.
В реале все выглядит сразу по другому- крупно и тяжело:)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 28.9.2009, 22:03
Сообщение #19





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Что-то слишком "тяжеловесное" получается. Не в смысле массы конструкции, а неадекватности усложнения конструкции предполагаемому результату.
Не забывайте, что всякое усложнение конструкции повышает вероятность ее отказа.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 28.9.2009, 22:25
Сообщение #20





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Система наведения антенны


Сообщение отредактировал Val - 28.9.2009, 23:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 1:59
© 2003-2017 Aviamodelka