Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Как расчитать мотор с редуктором для колеса?


Гость

Рекомендуемые сообщения

Добрый день коллеги. Давно мучает вопрос на не самолетную тему, но как-то стесняюсь спросить.

Допустим имеется пара 370 моторов с редуктором 5.3 .

С пропеллером все понятно, но как можно приблизительно подсчитать правильные размеры колеса(допустим для автомодели), диаметр, ширина - чтоб не вылезти за критические параметры этого мотора с редуктором?

Чувствую разгадка где то поблизости(в школьной физике) и моменте, развиваемым двума этими моторами.

Как-то назаказывал этих моторов, осталась пара лишних - решил пустить на колесную игрушку.

 

И еще похожий вопрос, если позволите по этой же теме. Как расчитать, опять же, параметры колеса зная крутящий момент в ньютон-метрах, они указываются на шуруповертах и всяких электро отвертках.

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 10
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я подобными вещами интресовался в институте, вот мое изделе тех лет смотреть правда много чего забылось, но попробую...

Как я понимаю хотите сделать что-подбное? Под паркет?

Ссылка на комментарий
Как я понимаю хотите сделать что-подбное? Под паркет?

Добрый день. Хочетя простую модельку для улицы, для асфальта.

Случайно наткнулся на это - впечатлило. У бати Hunter, давно думаю такой сделать, но для самодельного внедорожника нужен шуруповерт что-ли, карданы и прочее. А так просто попробывать разнообразить модельное творчество.

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий
Добрый день коллеги. Давно мучает вопрос на не самолетную тему, но как-то стесняюсь спросить.

Допустим имеется пара 370 моторов с редуктором 5.3 .

Для расчета Вам понадобятся три (минимум 2) параметра на двигатель.

1 Скорость вращения. Обычно дают (обороты в мин)/Вольт

2 Номинальный ток потребления. Обычно производитель рекомендует некоторый рабочий ток.

3 Ток холостого хода.

На основании этих параметров достаточно легко подсчитать максимальную скорость и максимальную тягу двигателя с редуктором.

Последовательность следующая:

Есть напряжение питания. Например, U=7.4В (2 лития или 6 гидридов).

Считаем максимальные обороты.

Допустим у движка даются N=2500об/В

Редуктор имеет K=5.3

Максимальные обороты обычно Ob = 0.8*U/N/60/K (об/сек) = 0.8*7.4*2500/60/5.3=46.5об/с

Если есть колесо диаметром D (в миллиметрах), то скорость равна V=3*D*Ob/1000 (м/с)

Допустим D=30мм. Тогда получим максимальную скорость V=3*30*46.5=4.2м/с

Разберемся с максимальной тягой. Полезная мощность двигателя на рекомендуемом максимальном токе обычно около 50%, а скорость вращения равна половине максимальной.

Допустим рекомендуемый максимальный ток на этот двигатель 3А

Тогда полезная мощность W=3*7.4*0.5=11Вт

Теперь делим мощность на половину максимальной скорости.

F=W/V*2*102 (грамм) =11/2.1*2*102=1060грамм (реально меньше, так как редуктор тоже имеет свой КПД)

Если диаметр колеса увеличить, то пропорционально возрастет скорость и уменьшится максимальная тяга

 

Ссылка на комментарий
как можно приблизительно подсчитать правильные размеры колеса

Может быть так же, как мы подсчитываем усилие на качалке серво? (только там килограмм на сантиметр)

 

Википедия

Ссылка на комментарий

Спасибо! Это уже ближе к истине.

Приблизительные ТХ моего мотора:

 

5500 об.вольт

МАХ ток ок 10 А

холостой 0.9 -1 А

колесо 50мм

 

В принципе посчитал , что - то около 980 гр. тяга на один мотор. Получается на 2 мотора ок 1900. Т.е. получается я могу спокойно строить модель с максимальным весом 1900 гр, без боязни перегрузить моторы или как варант к готовой модели(с известным весом) подобрать колеса ,или что не так понял? Правда в реалии вес нужен меньший, т.к. стартовый ток больше линейного режима.

А нет ли зависимости от ширины колеса, т.е. от его площади соприкосновения с поверхностью? т.е. взять два колеса одинакового диаметра, оба шириной 20 мм. Только первое плоское , а второе с овальной подошвой, как допустим колесо авиамодели. Чувствую , здесь разница тоже присутствует...

 

Может быть так же, как мы подсчитываем усилие на качалке серво?

По ссылке, конечно, для моего мозга сложновато, но тоже пища для размышлений.

С уважением Сергей.

 

Ссылка на комментарий

Если питание будет 7.4В, то скорость - 55 км/час....

По поводу перегрузки движков.

Один вариант - привыкать не давать резко газ и не давать полный газ, если модель едет медленно...

Другой вариант - поставить последовательно с моторами "резистор" из толстой проволоки и "греть воздух"...

Третий вариант, если не нужна большая скорость - соединить двигатели последовательно (максимальная скорость и потребление тока от Акка упадет в два раза). Заодно "ограничится" максимальный ток просто тем, что на движки будет поступать низкое напряжение (половина от Акка).

Что же касается учета шин, то в этом я совсем не разбираюсь...

 

Ссылка на комментарий

Можно конечно замерить ток прямо на модели, но только стенд сделать, чтоб колеса крутили что-нибудь с усилием в вес модели. (не бегать же за машинкой :) )

От третьего варианта я пожалуй откажусь - получиться некий электро-дфференциал, на каждое колесо свой двигун(модель - то простецая).

А вот первый и второй вполне, можно еще регулятор запрограмировать на плавный старт. Модель видется до 1000 гр.

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий

Можно просто безменом мерить тягу при неподвижных колесах и двигателе, ток регулировать последовательными галогеновыми лампами (в качестве добавочных резисторов). Крутящий момент почти пропорционален току (закон ампера), почти по тому, что вкладывает свое отрицательное влияние кривая перемагничивания и трение. За одно оцените при какой тяге данные колеса начнут пробуксовывать и под какой нагрузкой на ось. Совсем необязательно чтобы на стенде все крутилось.

Ссылка на комментарий
Можно просто безменом мерить тягу при неподвижных колесах и двигателе....

Это не корректно. Причина простая - у двигателя есть коллектор, из-за этого сопротивление сильно меняется... Я столкнулся с этим при измерении сопротивления двигателя. Решение довольно простое - двигатель должен медленно вращаться (например, сильно тормозить чем-либо колесо, но не останавливать его совсем).

 

Ссылка на комментарий

Совершенно верно, а если удерживать безмен в руке и маленько его потягивать туда-сюда, можно оценить момент трения тк в одном случае он складывается с моментом двигателя в другом вычитается.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...