X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Мотор от жесткого диска, Изготовление движка
Гость_*
сообщение 23.6.2009, 14:09
Сообщение #1





Гость



Цитата





Тут идейка пришла - раз уж делают двигатели из моторов от CD-ROM'a, то почему бы не попробовать сделать тоже самое из мотора от HDD? штатные обороты 7200об/мин. (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) Мощи я думаю тоже достаточно.
Заказал дохлый хард у IT'шников - обещали завтра приволочь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
В мыслях - поставить его на резиномоторный аппарат или мотопланер (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Может кто пробовал - поделитесь опытом )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_voparko*
сообщение 23.6.2009, 17:33
Сообщение #2





Гость



Цитата





Пробовал и СД и НДД. Не впечатлило.

Малое сечение магнитопровода + слабые магниты.
Граммов наверное 100-150 тяги - это максимум
(липо 2S-3S, 15-80 Амперные, винты 9х6...11х4,7)
Покупать магниты и лепить 2-3 магнитопровода для набора сечения -
проще заказать китайский звонок за $10 (до 600 граммов тяги)
и поменять подшипники + перемотать обмотку для нужного Kv.

IMHO, разумеется
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 23.6.2009, 20:43
Сообщение #3





Гость



Цитата





Цитата( @ 23.6.2009, 15:09) *
штатные обороты 7200об/мин. (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) Мощи я думаю тоже достаточно.
...
Может кто пробовал - поделитесь опытом )


Дело совсем не в оборотах шпинделя винчестера... Обороты модельного двигателя могут быть и выше. И намного.

Мощи у штатного двигателя винчестера - заведомо мало. Нужно перематывать обмотки для ее повышения.
Толстым проводом. Чтобы поднять ток до 5-15 ампер. Т.е. до можности 80-150 ватт как минимум.

Я пробовал. По сравнению со штатным набором cердечника от CD имеют место быть следующие недостатки:

- намного менее удобен в разборке. Часто приходится много чего ломать, чтобы извлечь требуемый сердечник.
- все винты имеют намного менее стандартизованные сердечники чем CD... Любые сердечники почти от любых CD - легко собираются в пачку из 2-3 статоров, а вот три разных винта - имеют сердечники разной толщины и с разным количеством зубов. От 9 и до 18... Почти у всех CD - число зубов и типоразмер статора - один и тот же...
- число зубов статора сильно менется от одного производителя винтов до другого...
- внутренние отверстия в статорах у CD - практически одинаковые, а у винчестеров - нет.
- внешний диаметр статора у CD - если и разный то не очень... Рразница в 0.1-0.3 мм.. У винчестеров очень часто может отличаться в 1.5 раза...например от 20 мм до 30 мм..

В общем статор CD - намного более пригоден для переделки в БК, чем статор винчестера, хотя принцип работы у них одинаков и оба они - суть БК, только с малой мощность.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 24.6.2009, 20:45
Сообщение #4





Гость



Цитата





Все ж решил заморочиться, но не сильно, тем более и хард уже принесли.
Вскрытие показало, что пациент умер от сгоревшей электроники. (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)

Извлек мотор...
Прикрепленное изображение


В принципе достаточно легкий, если еще облегчить мотораму - будет лучше, благо есть куда - вон она какая мясистая (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Перевернул его на живот и увидил следующую картину:
Прикрепленное изображение


4 контакта... а как к ним подключаться то? (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif)
Идей пока никаких, ибо в электронике я не силен. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Есть 2 безумных идеи - подключиться "наобум" к любым 3-м разъемам, либо минуя регулятор хода подключиться к 2-м крайним (не важно слева или справа)... в общем пока в раздумьях. Перематывать его сейчас не буду - негде, нет опыта, да и инструмента нету подходящего.

Подскажите пожалуйста, возможно ли такой движек использовать для наших целей без перемотки?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 24.6.2009, 22:33
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата( @ 24.6.2009, 21:45) *
4 контакта... а как к ним подключаться то? (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif)

Один из 4-х должен быть центром "звездообразного" соединения 3-х обмоток...
Подключаться надо к трем другим, а цнтр звезды никуда не надо подключать...

Цитата( @ 24.6.2009, 21:45) *
Подскажите пожалуйста, возможно ли такой движек использовать для наших целей без перемотки?


Однозначно использовать толком нельзя... Обмотки винчестера слишком тонкие и при напряжении питания 7-11 вольт (2-3 банки LiPol) Вы просто не получите нужной Вам мощности. Винчестеру просто не нужна та мощность, которая потребна для вращения пропеллера со скоростью 5-15 тыс оборотов/мин и для создания пропеллером приемлемой тяги...

Для получения сколь-нибудь приемлемых характеристик - перематыватть придется однозначно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.6.2009, 11:03
Сообщение #6





Гость



Цитата





Цитата
Один из 4-х должен быть центром "звездообразного" соединения 3-х обмоток...
Подключаться надо к трем другим, а цнтр звезды никуда не надо подключать...


А как его определить этот центр?
из приборов есть мультиметр.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Master*
сообщение 25.6.2009, 14:13
Сообщение #7





Гость



Цитата





Судя по фотке центр звезды это крайний левый контакт, там наблюдается скрутка. Как уже сказал перематывать надо однозначно. Мало того, надо еще магниты менять. Родные не рассчитаны на поля мощных обмоток.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 26.6.2009, 3:37
Сообщение #8





Гость



Цитата





Добрый день, боюсь разочаровать, но после разборок нескольких двигателей от HDD, современных, оказалось , что там стаят инраннеры, с 12 зуб, статором. да и железо тонкое 3 мм, поэтому и мотать невозможно, вроде статоры вклеенные. Плюс сколько весит мотор , который на фото? Боюсь слишком тажел будет для своей тяги(перемотанный)
Раньше были движки как СD -ромные, но я их не застал.
С уважением Сергей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 26.6.2009, 7:47
Сообщение #9





Гость



Цитата





Цитата
Плюс сколько весит мотор , который на фото? Боюсь слишком тажел будет для своей тяги(перемотанный)


Не знаю сколько он весит ) но легче чем Pilotage DT2213, а он весит 54гр. + есть чем его облегчить может около 25-30гр весу будет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 26.6.2009, 13:57
Сообщение #10





Гость



Цитата





Еще идейка возникла - если для самолета мощности не хватит - можно попробовать сделать аэросани (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Master*
сообщение 26.6.2009, 15:02
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата( @ 26.6.2009, 14:57) *
...можно попробовать сделать аэросани (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Правильно! Готовь аэросани аэролетом! (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
А если серьезно, то я бы сделал так: сначала заставить движок хотя бы крутиться без нагрузки, замерить потребляемый ток, после погонять его с разными винтами и замерить статическую тягу и потребляемый ток. Штатные обороты 7200, питается он 12 Вольтами, 7200/12=600 оборотов на Вольт, большой лопух ему ставить нельзя, чтобы не сгорел, отсюда вывод - питать не менее чем четырьмя банками полимеров, иначе с такой нагрузкой как воздушный винт не добиться приемлемых оборотов. И начать лучше с винта поменьше, например 5x4.3
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 26.6.2009, 15:53
Сообщение #12





Гость



Цитата





Цитата
отсюда вывод - питать не менее чем четырьмя банками полимеров


4-мя банками? (IMG:style_emoticons/default/ph34r.gif) чтото не встречал таких в продаже... хотя мож не там смотрел (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Master*
сообщение 26.6.2009, 16:00
Сообщение #13





Гость



Цитата





Цитата( @ 26.6.2009, 16:53) *
... хотя мож не там смотрел (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)

Не там. Они есть. И 4 и 5 и даже 6 банок бывает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 26.6.2009, 18:33
Сообщение #14





Гость



Цитата





Коллеги, спорить не буду , но это не вариант, тем более 4-ре банки, сгорит под нагрузкой сразу же, если только винтик 3Х1.5 поставить, или что-то вроде, но "дуть" мотор будет сам в себя. Тем более без обдува, еслиб был хороший обдув - то можно было бы подумать. Провод там тонкий, для бОльшего Ампеража(т.ч. мощности) не расчитан, не выдержит возможно. На мой субьективный взгляд, можно использовать статор и возможно ротор, а остальное переделывать. Согласен, что моторы от CD можно использовать для "тихоходов" не перематывая, только облегчая. А HDD, только думаю переделывать. Я бы конечно вначале вскрыл колпак и посмотрел, что там за статор, может вам повезет и будет аутраннер со "звонком", но меня были моторы как у вас на фото. Вот мои статоры с двух одинаковых винтов, другие сфотать не удалось, запорол извлекая, тоже инранеры, чуть меньше в диаметре наборы около 2.5мм , а на фото 3 мм. Сами понимаете какой с них толк, если только дорабатывать и магниты ставить и делать легкими.
Прикрепленное изображение


С уважением Сергей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 26.6.2009, 18:41
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата( @ 25.6.2009, 12:03) *
А как его определить этот центр?


А по сопротивлению... если вы найдете центр и поставите на него щуп - то сопротивление на трех других ногах(вторым щупом) - будет одинаковым у всех трех точек...

Если Вы первую ногу поставите не на центр, то на одной из трех других точек (вторым щупом) вы получите вдвое меньшее сопротивление по сравнению с двумя оставшимися, т.к. на двух оставшихся вы будете мерять две последовательно включенные обмотки... Вероятно центр - одна из крайних точек...

Кстати - Замечание насчет слабости магнитов в моторе винчестера - верное... Они очень слабые... Их тоже менять надо однозначно...

Вообще в винчестере моторы малой мощности и одними только оборотами - не обольщайтесь... 10-15 тыс оборотов в минуту на холостом ходу или при врещении плоского диска может дать даже моторчик от телефона(который вибрацию создает), но это далеко не основание для того, чтобы рассчитывать на те же обороты с пропеллером.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Master*
сообщение 27.6.2009, 7:25
Сообщение #16





Гость



Цитата





Цитата( @ 26.6.2009, 19:33) *
...это не вариант, тем более 4-ре банки, сгорит под нагрузкой сразу же...

4 банки как раз чтобы не сгорел. Повышая напряжение мы снижаем ток при одинаковой мощности. P=I*U => I=P/U, зависимость тока от напряжения обратно пропорциональна. А мощность задается нагрузкой, в нашем случае винтом. Поэтому я и рекомендовал для начала винтик полегче.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.11.2017, 12:50
© 2003-2017 Aviamodelka