Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Электропланер летающее крыло


Гость RaoAlex

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Давно мечтал я сделать летающее крыло, да все никак не мог собраться, мешали мелкие делишки. Но полетав на электропланере Андромеда с 480 мотором почувствовал необходимость подбора бюджетной силовой установки. С родным коллекторником подъем оставлял желать лучшего (для соревнований по F5J). Уродовать родную лодку мне не захотелось, и в качестве летающей лаборатории решился я делать крыло, подобное этому . Где я его нарыл, простите, не помню. Самодельная лодка позволяет устанавливать на него моторы с разными установочными размерами на внешней подвеске. Моторов у меня не много, но я договорился со знакомыми моделистами протестировать их моторы в небе. Единственное что я сделал, так это увеличил размах, чтобы выйти на массу "боевого" планера для чистоты эксперимента. Надо заметить, что у меня со времен доисторического материализма осталась "некондиционная" пузырчатая бальза. Вот из нее я и решил делать самолет. Как окажется потом, это была моя ошибка...

Итак, приступим.

Боковины лодки -фюзеляжа вырезал из 4 мм бальзы, днище тоже из 4 мм, но слои поперек. Сборка на пенопластовом "болване"

 

lodka1-web.jpg

 

lodka2-web.jpg

 

lodka3-web.jpg

 

lodka4-web.jpg

 

Киль собрал из обрезков

 

kil1-web.jpg

 

kil2-web.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 18
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • Max

    Max 3 постов

Изображения в теме

Для изготовления нервюр решил попробовать технологию перевода чертежа на бальзу. Распечатанные на лазерном принтере нервюры из программы Profili2 накладываем рисунком на бальзу и протираем сверху слегка смоченной растворителем тряпкой. Рисунок четко остался на бальзе. Дальше нож + наждачка = набор готов. Крыло собирал на стапеле из "дубового" пенопласта, очень удобно, легко закреплять элементы швейными иголками. Да, забыл сказать, крылья я делаю ВСЕГДА либо с зашитыми лобиками, либо полностью, это тоже отличие от оригинала. Крыло собиралось с геометрической круткой.

 

krilo1-web.jpg

 

krilo2-web.jpg

 

Приклеиваем бальзу на лобик по древнейшей технологии - приматываем резиной, под которую подложены рейки для равномерного прижима. На зашивку пошла кривая бальза. После просушки я прогнулся в три оборота - все пузыри вылезли наружу... Отсюда вывод - никогда не лепите из г...на конфетку.

 

kesson-web.jpg

 

Элероны. На лист бальзы наклеиваем кромку и нервюрки из обрезкоа бальзы с крыла

 

eler2-web.jpg

 

Затем на таком девайсе (можно установить любой угол) шлифовка и наклейка верхнего листа

 

eler1-web.jpg

 

Вот что у нас получилось

 

lk-web.jpg

Ссылка на комментарий
Приклеиваем бальзу на лобик по древнейшей технологии - приматываем резиной, под которую подложены рейки для равномерного прижима

 

Я нарезаю рейки одинакового сечения и укладываю на скотч, потом калибрую шлифовальным кругом. Получается аккуратно и может принимать любую кривизну и не расползается под резинкой.

post-1826-1242410926_thumb.jpg

А как контролировать отсутствие перекоса крыла при примотке резиной?

 

Ссылка на комментарий

Отличный электропланер получается, для "релаксации" самое "то". Если будет доступна бальза, то наверное тоже такую модель соберу (очень похожа на моего Шрека), думаю в бальзе можно в меньший вес выйти.

Ссылка на комментарий
...и укладываю на скотч...

учту на будущее, когда начинал применять эту технологию слова "скотч" не существовало. Рядом рейки уложить не получится, т.к. ширина прижима отличается в 1.5 раза.

 

А как контролировать отсутствие перекоса крыла при примотке резиной?

хороший вопрос - под крыло уложено подобие стапеля, набранного из реек разной толщины

 

Ну а теперь продолжим.

Вот как смотрится движок в лодке

 

motor-web.jpg

 

А так крыло после двух ночей обтяжки

 

LKobtag-web.jpg

 

В первый раз не смог подгрузить чертеж оригинала. Вот он

hai.rar

Ссылка на комментарий
Рядом рейки уложить не получится, т.к. ширина прижима отличается в 1.5 раза.

 

Получится. Надо лишь нарезать рейки заданного сужения.

Смотрю арсенальное рулит, в прямом смысле слова. Неужели спонсоры? :mellow:

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

вчера взвесил.

лодка = 57 г

крыло+сервы = 275 г

приемник = 8 г

рег = 37 г

батарея = 107...130 г

 

со времени последнего поста утекло много воды (и денег), поэтому назрела необходимость переделки мордочки. планирую на пенном болване выклеить из стекла новую. сегодня вечером займусь

Ссылка на комментарий

Убил вечер на новую мордочку - результат ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ!!! В смысле, мордочка получилась мягкая, видно, со смолой промахнулся. А ведь пару дней до этого формовал капот для другого планера - все Ок...

Ну да не будем о грустном.

Полюбуемся неописуемой красотой...

 

lk1-web.jpg

 

lk2-web.jpg

 

"Ухи" из куска бальзы с радиальными ребрышками

 

uho-web.jpg

 

Сервы стоят без конструктивных изысков (если полетит хорошо, можно утопить поглубже, а можно и оставить...)

 

servo-web.jpg

 

Кабанчики из стеклотекстолита 1.5 мм, шарнир - клеммная колодка для электропроводки (воистину находка для моделиста!)

 

kaban-web.jpg

 

Движок на внешней подвеске, сменная деталь (штатный по причине сгорания регулятора ушел в долгий ящик)

 

motor-web.jpg

 

Взлетный вес 600 г. Пока жду погоду для облета, может кто-нибудь из уважаемых даст пару толковых советов на тему подводных камней (никогда не регулировал и не запускал летающие крылья). Пока элероны в моторном режиме в нулях, на планировании 5 мм вверх (из первоисточника), мотор минус один градус вниз. Заранее благодарен.

 

Ссылка на комментарий

Я своего "шрека" настраивал сл. образом:

- нашол ЦТ при 20, 25 и 30% и сделал разметку на обоих крыльях

- принял среднее значение 25% и вывесил на резинках модель(у шрека крыло фиксируется на резинках)

- запустил мотор на средних оборотах и посмотрел поведение, оттримировал

 

- если в полёте окажется, что при резком "газе" модель тянет вверх, то значит необходимо чуть мотор вниз наклонить.

-при планировании на малых скоростях на высоте с запасом определите как валится модель, возможно ЦТ прийдётся подвигать(отметьте удачное положение акб маркером)

 

Модель впервые стартовал с небольшого холма "в пол газа" с прицелом на прошлогодние заросли травы(сейчас можно на молодую).

ещё стоит подумать о складном винте- замечательная штука и нервы сбережот и средства.

Удачи Вам с облётом, красивое ЛК.

Ссылка на комментарий
...- принял среднее значение 25% и вывесил на резинках модель(у шрека крыло фиксируется на резинках)

- запустил мотор на средних оборотах и посмотрел поведение, оттримировал

...

имеется в виду подвесить к потолку? типа аэродинамической трубы?

никогда так не делал, а зря... попробую.

Ссылка на комментарий

Вчера состоялся первый взлет Хая. После двух трех пристрелочных подлетов начало прорисовыться поведение машины в воздухе. Не похоже ни на что, чем я управлял раньше. Взлет (хвала братьям нашим узкоглазым) как по струне, все движения четко фиксированы, никаких раскачек, болтаний и прочих неприятностей. Сказать "машина для релакса" будет неправильно. Но как смотрится в воздухе! Т.е никак. При виде сбоку теряется. Едва вывернулся, благо высота позволяла. Но удовольствие - МОРЕ! Проболтался около получаса, аккумулятор съел на 30 %. Если бы не очередь на взлет (как назло, у всех был или мой, или соседний какнал) можно было бы и дольше.

Настройки изменились следующим образом - на моторе элевоны 1 мм вверх, на планировании 3 мм вверх. Кажется, мелочь, а как на поведении сказывается! Центровка получилась на 18 мм вперед от рекомендуемой. При случае, переставлю мотор и сдвину ЦТ назад - интересно, что получится.

 

Ссылка на комментарий

Поздравляю с удачным облётом. Для контраста немешало бы полосы какие нибудь нанести или крупный рисунок на одну консоль.

В полёте у моего "шрека" похожее поведение - на планировании придерживать надо. Кстати сейчас посмотрел на отметки ЦТ- примерно 22-23%. На сколько помню эксперементы с перемещением ЦТ ничего хорошего не принесли - только настройки триммеров сбил. Задняя центровка понравилась когда установил "медленный" винт 10*4,7SF и летал очень,очень медленно на сколько возможно(при ветре 1-2м/с), но важно чувствовать придел мин. скорости и иметь небольшой запас по высоте (не менее 5м, чтоб можно было выправить в случае срыва).

Пробовали настраивать как я описывал - "на резинках"? ...и не к потолку крепить, а на вытянутой руке(хотя кому как удобно) и четко над ЦТ.

Изменено пользователем fortsw5050
Ссылка на комментарий

на резинке не пробовал - это надо на большом пространстве, погода не позволяла. в комнате попытка включить мотор привела к разлету всего авиапарка, попаданию фрагментов летательных аппаратов и их самих в винт и следующих за этим неприятностям..... и я не совсем понял, как определить регулировки модели в режиме маятника, для этого подвес должен быть очень длинным?

Ссылка на комментарий

Установка акка "на бок" под килем позволила без догрузки выйти на рабочий диапазон центровок. Подсмотрел вариант крепления батареи - на фанерку скотчем приматываем батарею, на фанерке установлена резьбовая втулка, через отверстие в фюзеляже винтом М3 крепим всю конструкцию. Вариант хорош тем, что насверлив ряд отверстий через 15-20 мм можно играть с центровкой. Рядом с лодкой виден ложемент для батареи

 

liver1-web.jpg

 

liver2-web.jpg

 

Ну и модернизация мордочки "по выплавляемой" технологии, нос сейчас сохнет. Вариант переделки мордочки появился прямо в поле. Глядя, как самолеты мотором роют землю, понял, что на внешнюю подвеску вешать моторы мне никто не даст....

 

nos1-web.jpg

 

nos2-web.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Много воды (с неба) утекло с предыдущего поста. ЛК не только взлетело, но и принесло первые результаты. При весе 600 г моторе Тарниги 3530-1700 и винтом 9,5"х5" взлет вертикальный, через 10 с перестаю видеть его даже в очках... После посадки минут через 10 мотор холодный, акк чуть теплый, в пределах 35-38 град. После установки винта 10"х8" взлет стал веселее, после посадки мотор около 36-38 градусов. А летает он красиво, в термиках посидел чуть меньше часа (аэродром не только мой), одна беда - ОЧЕНЬ ПЛОХО виден в небе, далее 200 м практически не отпускал, просто теряю, чуть не уронил... Никогда не летал в динаме (негде), но думаю, что эта схема может доставить немало приятных минут динамщикам.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Немного статистики.

Мотор Тарниги 3530 (клон АХИ2808) 1700 об/в, взлет 20 сек (по положению F5J)

винт высота

9,5"х5" 170 м

10"х8" 220 м

12"х9" 220 м

 

Мотор Тарниги 2836 1200 об/в

винт высота

12"х6" 160 м

12"х9" 230 м

13"х10" 210 м

 

14"x8" 230 m

15"х13" 150 м (винт левый, из Е-скаевского набора, по виду сомнительный)

Остальные винты Аэронаут.

По мере поступления новых моторов (и винтов) испытания будут продолжены.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...