X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Электропланер летающее крыло
Рейтинг 4 V
Гость_RaoAlex*
сообщение 15.5.2009, 11:51
Сообщение #1





Гость



Цитата





Доброго времени суток, уважаемые!
Давно мечтал я сделать летающее крыло, да все никак не мог собраться, мешали мелкие делишки. Но полетав на электропланере Андромеда с 480 мотором почувствовал необходимость подбора бюджетной силовой установки. С родным коллекторником подъем оставлял желать лучшего (для соревнований по F5J). Уродовать родную лодку мне не захотелось, и в качестве летающей лаборатории решился я делать крыло, подобное этому . Где я его нарыл, простите, не помню. Самодельная лодка позволяет устанавливать на него моторы с разными установочными размерами на внешней подвеске. Моторов у меня не много, но я договорился со знакомыми моделистами протестировать их моторы в небе. Единственное что я сделал, так это увеличил размах, чтобы выйти на массу "боевого" планера для чистоты эксперимента. Надо заметить, что у меня со времен доисторического материализма осталась "некондиционная" пузырчатая бальза. Вот из нее я и решил делать самолет. Как окажется потом, это была моя ошибка...
Итак, приступим.
Боковины лодки -фюзеляжа вырезал из 4 мм бальзы, днище тоже из 4 мм, но слои поперек. Сборка на пенопластовом "болване"

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/lodka1/lodka1-web.jpg)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/lodka2/lodka2-web.jpg)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/lodka3/lodka3-web.jpg)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/lodka4/lodka4-web.jpg)

Киль собрал из обрезков

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/kil1/kil1-web.jpg)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/kil2/kil2-web.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 15.5.2009, 11:54
Сообщение #2





Гость



Цитата





Для изготовления нервюр решил попробовать технологию перевода чертежа на бальзу. Распечатанные на лазерном принтере нервюры из программы Profili2 накладываем рисунком на бальзу и протираем сверху слегка смоченной растворителем тряпкой. Рисунок четко остался на бальзе. Дальше нож + наждачка = набор готов. Крыло собирал на стапеле из "дубового" пенопласта, очень удобно, легко закреплять элементы швейными иголками. Да, забыл сказать, крылья я делаю ВСЕГДА либо с зашитыми лобиками, либо полностью, это тоже отличие от оригинала. Крыло собиралось с геометрической круткой.

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/krilo1/krilo1-web.jpg)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/krilo2/krilo2-web.jpg)

Приклеиваем бальзу на лобик по древнейшей технологии - приматываем резиной, под которую подложены рейки для равномерного прижима. На зашивку пошла кривая бальза. После просушки я прогнулся в три оборота - все пузыри вылезли наружу... Отсюда вывод - никогда не лепите из г...на конфетку.

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/kesson/kesson-web.jpg)

Элероны. На лист бальзы наклеиваем кромку и нервюрки из обрезкоа бальзы с крыла

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/eler2/eler2-web.jpg)

Затем на таком девайсе (можно установить любой угол) шлифовка и наклейка верхнего листа

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/eler1/eler1-web.jpg)

Вот что у нас получилось

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/lk/lk-web.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 15.5.2009, 21:09
Сообщение #3





Группа: Пользователь
Сообщений: 1425
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 459 раз(а)




Цитата
Приклеиваем бальзу на лобик по древнейшей технологии - приматываем резиной, под которую подложены рейки для равномерного прижима


Я нарезаю рейки одинакового сечения и укладываю на скотч, потом калибрую шлифовальным кругом. Получается аккуратно и может принимать любую кривизну и не расползается под резинкой.
Прикрепленное изображение

А как контролировать отсутствие перекоса крыла при примотке резиной?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_fortsw5050*
сообщение 15.5.2009, 22:25
Сообщение #4





Гость



Цитата





Отличный электропланер получается, для "релаксации" самое "то". Если будет доступна бальза, то наверное тоже такую модель соберу (очень похожа на моего Шрека), думаю в бальзе можно в меньший вес выйти.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 16.5.2009, 12:35
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата(Max @ 15.5.2009, 21:09) *
...и укладываю на скотч...

учту на будущее, когда начинал применять эту технологию слова "скотч" не существовало. Рядом рейки уложить не получится, т.к. ширина прижима отличается в 1.5 раза.

Цитата(Max @ 15.5.2009, 21:09) *
А как контролировать отсутствие перекоса крыла при примотке резиной?

хороший вопрос - под крыло уложено подобие стапеля, набранного из реек разной толщины

Ну а теперь продолжим.
Вот как смотрится движок в лодке

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/motor/motor-web.jpg)

А так крыло после двух ночей обтяжки

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/LKobtag/LKobtag-web.jpg)

В первый раз не смог подгрузить чертеж оригинала. Вот он
Прикрепленный файл  hai.rar ( 190.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 93
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 17.5.2009, 11:00
Сообщение #6





Группа: Пользователь
Сообщений: 1425
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 459 раз(а)




Цитата(RaoAlex @ 16.5.2009, 12:35) *
Рядом рейки уложить не получится, т.к. ширина прижима отличается в 1.5 раза.


Получится. Надо лишь нарезать рейки заданного сужения.
Смотрю арсенальное рулит, в прямом смысле слова. Неужели спонсоры? (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 28.5.2009, 11:46
Сообщение #7





Гость



Цитата





вчера взвесил.
лодка = 57 г
крыло+сервы = 275 г
приемник = 8 г
рег = 37 г
батарея = 107...130 г

со времени последнего поста утекло много воды (и денег), поэтому назрела необходимость переделки мордочки. планирую на пенном болване выклеить из стекла новую. сегодня вечером займусь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 2.6.2009, 11:23
Сообщение #8





Гость



Цитата





Убил вечер на новую мордочку - результат ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ!!! В смысле, мордочка получилась мягкая, видно, со смолой промахнулся. А ведь пару дней до этого формовал капот для другого планера - все Ок...
Ну да не будем о грустном.
Полюбуемся неописуемой красотой...

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/lk1/lk1-web.jpg)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/lk2/lk2-web.jpg)

"Ухи" из куска бальзы с радиальными ребрышками

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/uho/uho-web.jpg)

Сервы стоят без конструктивных изысков (если полетит хорошо, можно утопить поглубже, а можно и оставить...)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/servo/servo-web.jpg)

Кабанчики из стеклотекстолита 1.5 мм, шарнир - клеммная колодка для электропроводки (воистину находка для моделиста!)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/kaban/kaban-web.jpg)

Движок на внешней подвеске, сменная деталь (штатный по причине сгорания регулятора ушел в долгий ящик)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/motor1/motor-web.jpg)

Взлетный вес 600 г. Пока жду погоду для облета, может кто-нибудь из уважаемых даст пару толковых советов на тему подводных камней (никогда не регулировал и не запускал летающие крылья). Пока элероны в моторном режиме в нулях, на планировании 5 мм вверх (из первоисточника), мотор минус один градус вниз. Заранее благодарен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_fortsw5050*
сообщение 2.6.2009, 21:26
Сообщение #9





Гость



Цитата





Я своего "шрека" настраивал сл. образом:
- нашол ЦТ при 20, 25 и 30% и сделал разметку на обоих крыльях
- принял среднее значение 25% и вывесил на резинках модель(у шрека крыло фиксируется на резинках)
- запустил мотор на средних оборотах и посмотрел поведение, оттримировал

- если в полёте окажется, что при резком "газе" модель тянет вверх, то значит необходимо чуть мотор вниз наклонить.
-при планировании на малых скоростях на высоте с запасом определите как валится модель, возможно ЦТ прийдётся подвигать(отметьте удачное положение акб маркером)

Модель впервые стартовал с небольшого холма "в пол газа" с прицелом на прошлогодние заросли травы(сейчас можно на молодую).
ещё стоит подумать о складном винте- замечательная штука и нервы сбережот и средства.
Удачи Вам с облётом, красивое ЛК.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 2.6.2009, 22:32
Сообщение #10





Группа: Пользователь
Сообщений: 1425
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 459 раз(а)




Может, в Молодечно и облетаем, а то уже "минус два" есть. (Мой планёр и ваша Андромеда)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 3.6.2009, 9:36
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата(fortsw5050 @ 2.6.2009, 21:26) *
...- принял среднее значение 25% и вывесил на резинках модель(у шрека крыло фиксируется на резинках)
- запустил мотор на средних оборотах и посмотрел поведение, оттримировал
...

имеется в виду подвесить к потолку? типа аэродинамической трубы?
никогда так не делал, а зря... попробую.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 9.6.2009, 13:21
Сообщение #12





Гость



Цитата





Вчера состоялся первый взлет Хая. После двух трех пристрелочных подлетов начало прорисовыться поведение машины в воздухе. Не похоже ни на что, чем я управлял раньше. Взлет (хвала братьям нашим узкоглазым) как по струне, все движения четко фиксированы, никаких раскачек, болтаний и прочих неприятностей. Сказать "машина для релакса" будет неправильно. Но как смотрится в воздухе! Т.е никак. При виде сбоку теряется. Едва вывернулся, благо высота позволяла. Но удовольствие - МОРЕ! Проболтался около получаса, аккумулятор съел на 30 %. Если бы не очередь на взлет (как назло, у всех был или мой, или соседний какнал) можно было бы и дольше.
Настройки изменились следующим образом - на моторе элевоны 1 мм вверх, на планировании 3 мм вверх. Кажется, мелочь, а как на поведении сказывается! Центровка получилась на 18 мм вперед от рекомендуемой. При случае, переставлю мотор и сдвину ЦТ назад - интересно, что получится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_fortsw5050*
сообщение 9.6.2009, 16:31
Сообщение #13





Гость



Цитата





Поздравляю с удачным облётом. Для контраста немешало бы полосы какие нибудь нанести или крупный рисунок на одну консоль.
В полёте у моего "шрека" похожее поведение - на планировании придерживать надо. Кстати сейчас посмотрел на отметки ЦТ- примерно 22-23%. На сколько помню эксперементы с перемещением ЦТ ничего хорошего не принесли - только настройки триммеров сбил. Задняя центровка понравилась когда установил "медленный" винт 10*4,7SF и летал очень,очень медленно на сколько возможно(при ветре 1-2м/с), но важно чувствовать придел мин. скорости и иметь небольшой запас по высоте (не менее 5м, чтоб можно было выправить в случае срыва).
Пробовали настраивать как я описывал - "на резинках"? ...и не к потолку крепить, а на вытянутой руке(хотя кому как удобно) и четко над ЦТ.

Сообщение отредактировал fortsw5050 - 9.6.2009, 16:33
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 10.6.2009, 10:04
Сообщение #14





Гость



Цитата





на резинке не пробовал - это надо на большом пространстве, погода не позволяла. в комнате попытка включить мотор привела к разлету всего авиапарка, попаданию фрагментов летательных аппаратов и их самих в винт и следующих за этим неприятностям..... и я не совсем понял, как определить регулировки модели в режиме маятника, для этого подвес должен быть очень длинным?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 11.6.2009, 9:52
Сообщение #15





Гость



Цитата





Установка акка "на бок" под килем позволила без догрузки выйти на рабочий диапазон центровок. Подсмотрел вариант крепления батареи - на фанерку скотчем приматываем батарею, на фанерке установлена резьбовая втулка, через отверстие в фюзеляже винтом М3 крепим всю конструкцию. Вариант хорош тем, что насверлив ряд отверстий через 15-20 мм можно играть с центровкой. Рядом с лодкой виден ложемент для батареи

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/liver1/liver1-web.jpg)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/liver2/liver2-web.jpg)

Ну и модернизация мордочки "по выплавляемой" технологии, нос сейчас сохнет. Вариант переделки мордочки появился прямо в поле. Глядя, как самолеты мотором роют землю, понял, что на внешнюю подвеску вешать моторы мне никто не даст....

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/nos1/nos1-web.jpg)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/nos2/nos2-web.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 24.6.2009, 9:20
Сообщение #16





Гость



Цитата





Вчера Хай получил-таки новую мордочку.

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/nos01/nos01-web.jpg)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/nos02/nos02-web.jpg)

(IMG:http://foto.rambler.ru/public/raoalex/20/nos03/nos03-web.jpg)

Теперь жду погоду для облета
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 14.7.2009, 16:26
Сообщение #17





Гость



Цитата





Много воды (с неба) утекло с предыдущего поста. ЛК не только взлетело, но и принесло первые результаты. При весе 600 г моторе Тарниги 3530-1700 и винтом 9,5"х5" взлет вертикальный, через 10 с перестаю видеть его даже в очках... После посадки минут через 10 мотор холодный, акк чуть теплый, в пределах 35-38 град. После установки винта 10"х8" взлет стал веселее, после посадки мотор около 36-38 градусов. А летает он красиво, в термиках посидел чуть меньше часа (аэродром не только мой), одна беда - ОЧЕНЬ ПЛОХО виден в небе, далее 200 м практически не отпускал, просто теряю, чуть не уронил... Никогда не летал в динаме (негде), но думаю, что эта схема может доставить немало приятных минут динамщикам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 17.8.2009, 10:26
Сообщение #18





Гость



Цитата





Немного статистики.
Мотор Тарниги 3530 (клон АХИ2808) 1700 об/в, взлет 20 сек (по положению F5J)
винт высота
9,5"х5" 170 м
10"х8" 220 м
12"х9" 220 м

Мотор Тарниги 2836 1200 об/в
винт высота
12"х6" 160 м
12"х9" 230 м
13"х10" 210 м

14"x8" 230 m
15"х13" 150 м (винт левый, из Е-скаевского набора, по виду сомнительный)
Остальные винты Аэронаут.
По мере поступления новых моторов (и винтов) испытания будут продолжены.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 27.8.2009, 9:25
Сообщение #19





Гость



Цитата





Продолжаем.
Мотор Тарниги 3530 (клон АХИ2808)1100 об/в
винт высота
14"х8" 159 м
13"х10" 157 м
12,5"х9" 158 м
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.10.2018, 11:18
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka