Гость Norbert Опубликовано 11 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2009 В этом разделе мы рассмотрим некоторые приемы построения сборок деталей в КОМПАСе. Также займемся прив"язкой и сопряжениями деталей относительно самой сборки и относительно друг друга. Апофиозом действия станет трехмерная сборка, которая может демонстрировать свою кинематику. Пример у нас будет не простой и не сложный одновременно - упрощенная модель кривошипно-шатунного механизма. Для этого подготовим 5 деталей: - Кривошип (он же коленчатый вал) - Цилиндр (точнее его гильза) - Шатун - Поршень - Поршневой палец Долго не думая загружаем все детали в новую сборку. Просто так, скопом. Первым делом привяжем коленвал к координатным осям сборки (а именно к конструктивной оси, которая совпадает с координатной осью X). Делаем это при помощи сопряжения "соосность". Обращаем внимание на тот факт, что все детали имеют по несколько дополнительных конструктивных осей. Это сделано преднамеренно для облегчения процеса сопряжения. Следующий шаг - сопряжение "совпадение обьектов". Совпадать у нас будет передний торец коленвала с плоскостью ZY. Подобные операции проделываем и с шатуном. Результат сопряжения "соосность" дает возможность вращать коленвал вокруг своей оси. Как видим у нас есть возможность сопрягать детали при помощи "соосноти" не только посредством конструктивных осей, но и частей детали с осевой симметрией. В данном случае это отверстие облегчения в шейке коленвала. Теперь шатун будет следовать за шейкой и, также, будет вращаться вокруг нее. Кроме соосности к шатуну применено сопряжение "на расстоянии". В нем участвовали боковая поверхность шатуна и внутренняя поверхность шейки коленвала. В нашем случае расстояние принято равным 0. В реальности же там будет конструктивный зазор в несколько сотых долей миллиметра. Для размещения гильзы цилиндра строим дополнительную ось на пересечении двух координатных плоскостей так, как показано на рисунке. Чтобы узнать, на каком расстоянии нужно размещать гильзу, переходим в режим ескиза щеки коленчатого вала и проводим измерения. Гильзу размещаем при помощи сопряжения "на расстоянии" между только что построеной осью и осью самой гильзы. Измерения размеров щек коленвала показали, что размещать гильзу можно не ближе 80 мм от оси вала. Поскольку, как мы помним, ось вала лежит в плоскости XY, то размещение гильзы производим путем сопряжения "на расстоянии". Применяем сопряжения из уже перечисленных к поршню и поршневому пальцу, получаем результат. Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 11 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2009 (изменено) Теперь следующий шаг - анимация и проверка кинематики. Находим "Менеджер Библиотек", в нем "Библиотеку Анимации". Посредством команды "Компоненты - Выбрать компоненты" добавляем кривошип (коленвал). Для него выбираем операцию вращения, поскольку это его основная функция. Как ось вращения указываем ось, до которой проводилась привязка коленвала. Устанавливаем параметры самого вращения. Командой "Контроль соударений" устанавливаем проверку соударений шатуна и гильзы. Я специально веду рассказ не очень подробно для того, чтоби читатели проявили повышенную активность в самостоятельном повторении и изучении описаного. В меню "Библиотеки Анимации" жмем "Воспроизведение - Полное" и наслаждаемся результатом. Как видим, проверка соударений показывает нам, что таковые случаются при работе нашего "двигателя". Для устранения неполадки нужно вернуться к сопряжению "на расстоянии: гильза-сборка (плоскость XY)" и увеличить расстояние до 80 мм. Изменено 11 апреля, 2009 пользователем Norbert Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 11 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2009 Сами детали: KOMPAS_Kinematics.zip Сборка_01.zip Ну, и для гурманов: Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения