X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

3 страниц V   1 2 3 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Еще раз об азах пилотирования, "букварь" пилота
Гость_*
сообщение 10.4.2009, 12:46
Сообщение #1





Гость



Цитата





Почитал сообщения этого раздела про красоту полетов, про взлет-посадку и про многое другое. Я тоже хочу летать красиво, грамотно, а получается, имхо, как получится (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) . И это не значит, что совсем все плохо, а значит то, что нет эталона, с чем сравнить. Управлять учился на Реалфлае, летал на нескольких своих "живых" моделях. Могу и взлететь и посадить. Чего хочется: понимания процессов, начиная со взлета-посадки.
В различных источниках написано, например, про посадку: пройти над полосой, сделать 4 разворота и сесть. Эта информация требует объяснений. На какой высоте пройти? С какой скоростью? А как определить нужную скорость? А какие возможны "подводные камни"? Ну, и так далее. Думаю, такая информация нужна многим, особенно - начинающим пилотам. Особенно тем, у кого нет возможности брать уроки у асов.
Поэтому предлагаю общими усилиями создать некий "букварь пилота", используя который люди смогут самостоятельно научиться летать! Опыта у участников конференции достаточно - давайте попробуем его объединить. У меня электрички, поэтому пишу для них.
Начать предлагаю, например, так:
На поле перед взлетом: Включам передатчик; проверяем, что установлена нужная модель из памяти; газ в "0"; проверям, что питания передатчику достаточно; устанавливаем/сбрасываем таймеры на передатчике (чтобы засечь время полета). Подключаем батарею на модели. Проверяем работу аппаратуры.
Взлетаем: ставим модель против ветра, плавно даем газ, корректируем отклонения от прямолинейного курса рулем направления и крен элеронами (как корректируем - держим или даем/отпускаем?? Чего ожидаем и чего боимся?). И так далее, не упуская никаких мелочей.
В результате должно получиться полезное учебное пособие.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex*
сообщение 14.4.2009, 9:31
Сообщение #2





Гость



Цитата





Тоже есть огромное желание учиться (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) !!! Сам я из Волгограда. Есть самолет (прочный деревянный (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ) с Радугой 10. Есть взлётка под боком. В ощем есть всё, кроме тренера. Если кто то в Бекетовке летает, отзовитесь пожалуйста! Мой лётный стаж 15 имнут (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Но я способный! Научите пожалуйста (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) icq 556011555
Заранее благодарен. С уважением, Алексей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 14.4.2009, 13:38
Сообщение #3





Гость



Цитата





Я подозреваю, что таких желающих будет хватит -)
Поэтому предлагаю начать с ... посадки. Да, именно с посадки! Взлететь уж как-нибудь сможем. Уважаемые асы, поделитесь, пожалуйста, опытом посадки электрического тренера с высокорасположенным крылом! Особенно интересно, как это сделать на ограниченную поверхность, а не на поле по принципу "И не важно, где, главное, чтобы на земле и целый". И чтобы красиво!

С уважением,
Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex*
сообщение 14.4.2009, 16:30
Сообщение #4





Гость



Цитата





(IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Дело в том, что у меня не элекричка, а почти ЧЕТЫРЁХКИЛОГРАМОВЫЙ тренер с ДВС 10кубов и размахом 1670мм. и делает он почти весь комплекс, за исключением плоского штопора (из него он тяжело выходит). И сами понимаете, чо проломить его об взлётку гораздо проще чем посадить чисто. Я уже ломал его в области основной стойки шасси и боюсь что несмогу второй раз его починить)). Поэтому нужен человек который не в теории а на практике покажет, как это делается).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 17.4.2009, 10:40
Сообщение #5





Гость



Цитата





Одно другому не помеха - знания редко бывают лишними. Мне бы хотя бы получить совет на конкретную ситуацию:
Летаем, пришло время садиться.
Захожу над лесом (места не много - сажать буду на дорогу, идущую от леса). Лечу от себя, над лесом разворот на высоте примерно 20-25 метров. До меня от леса (я на обочине дороги) примерно 100 метров. Самолет - плосколет с нагрузкой примерно 20 г/дм, без мотора летит плохо, управляется РВ и РН тоже плохо. С мотором управляется хорошо.
Задача: сесть красиво возле меня -)
Что делаю: подхожу к лесу на среднем газу; разворот виражом, во время разворота убираю газ до почти холостых (чтоб управлялся нормально). Самолет начинает пологое (или это уже крутое?) пикирование градусов 20-30. Когда подлетает ко мне на высоте примерно 50 см - беру на себя и выключаю мотор. Получается не слишком эстетичный плюх. Думаю, можно бы дать немного газу и попарашютировать, сесть почти на точку, но тогда получится перелет.
Вопрос простой: как в такой ситуации сажали бы модель (например, биплан 50 см) вы, уважаемые коллеги? Условие - сесть около меня красиво на 3 точки.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 17.4.2009, 12:08
Сообщение #6





Гость



Цитата





Вы описали один из правильных подходов к задаче.Мне известны два типа приземления.Первый.У вас хороший запас взлётной полосы с хорошей стриженной травой.Вы опытным путём определяете естественный тормозной путь на холостых оборотах двигателя.Тут много факторов,участвующих в процессе-масса модели,размер колёс,направление ветра,высота и густота травяного покрытия.Определив пробег,вы притираете модель немного раньше точки полной остановки и поддав газу,прокатываете модель к ногам,или в предполагаемую точку.Второй.На глиссаде переводите модель в хариер.Модель притормаживает уже в воздухе на расстоянии 10-15 метров от вас.Приближаете таким образом модель к себе на расстояние 3-ёх-4-ёх метров с плавной потерей высоты и касаетесь ВПП сначала хвостовой опорой,потом колёсами основного шасси напротив себя.Если стойка мягкая,а опыт твёрдый,модель не будет прыгать.Это хорошо срабытывает на коротких посадочных полосах и при плохих условиях рулёжки(высокая трава,грунт,пашня)Очень ровные покрытия,типа асфальта тоже не самое удобное условие для посадки.Здесь тоже нужен второй тип посадки.Отрабатывайте в симуляторе полёт на хариере.Старайтесь модель двигать при этом по прямой без потери высоты.Позже научитесь двигаться по сложной траектории.Например по кругу.Ваш лётный диапазон резко расширится.Будете сажать модель на лист газеты.Касание хвостовой опоры и затем основное шасси.В живом полёте не увлекайтесь пилотажем,а посвящайте практически всё время отработке этого элемента.Летайте очень низко и близко от себя.При энерговооруженности выше единицы возможен даже подхват модели рукой на посадке с полной остановкой двигателя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 27.4.2009, 16:41
Сообщение #7





Гость



Цитата





Спасибо за совет! Однако вопросы еще есть - буду благодарен за ответы на них.
1) При обоих способах посадки проходим над полосой на высоте (кстати - на какой высоте нужно проходить над полосой при посадке "по коробочке"? Почему именно так?)
Затем делаем еще 4 разворота и выходим на полосу для собственно посадки (так в Интернете написано -)). На какой высоте проходим "коробочку"? Почему именно на такой?
2) Какую скорость нужно держать при полете по "коробочке"?
3) Когда выполняем снижение (т.е. фактически пикируем) - нормально ли пользоваться для этого рулем высоты "вниз" или положено-таки просто сбросить газ и ждать, когда самолет сам будет снижаться? На моих самолетах использование руля для принудительного снижения требует большущего внимания и точности движений - иначе или резко к земле, или взмываем.
Что делать с газом?
Снижаться надо после 4-го разворота или как?
4)До какой высоты надо снижаться (на какой стороне нужно выравнивать самолет) при посадке пока на землю, а не на руку для каждого из двух описанных Вами случаев?

С уважением,
Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_grach*
сообщение 3.5.2009, 0:27
Сообщение #8





Гость



Цитата





После второго разворота при полёте на постоянной высоте (метров 25-30) так, чтобы Вам было комфортно, прибераете газ и идёте без снижения, но с меньшей скоростью к третьему развороту. На третьем ещё прибираете газ и сниаетесь на 1/2 высоты полёта по кругу. После выполнения четвёртого разворота (помните золотое правило пилотов "лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте"!) подводите модель к полосе на газе, достаточном для СБАЛАНСИРОВАННОГО снижения . На высоте 2-3 метра делаете первое выравнивание на угол 1/2 углу глиссады. После продолжения снижения на высоте 0,5-0,3 метра выполняется второе выравнивание, почти выводя модель в горизонтальный полёт, прибирается газ и модель должна плавно сесть. Вот такая, приблизительно, теория. А что будет на практике-это зависит от удельной нагрузки Вашей модели и многих других факторов. Успехов Вам!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 4.5.2009, 17:04
Сообщение #9





Гость



Цитата





Спасибо за совет, к технологии двух выравниваний я бы еще шел и шел -))
Дело в том, что, конечно, можно получить нужный опыт (=понимание) и в полетах, без знаний. Только у меня от процесса, который я не понимаю, удовольствие небольшое (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Я не против творчества, но считаю, что должен быть необходимый минимум, своего рода "страховка", которая сработает всегда. Хорошо, если рядом есть инструктор - он, видя ошибки, может обратить на них внимание, поправить. Может и рассказать, не дожидаясь ошибок. Вот такой бы рассказ в печатном виде! Много бы времени, денег и упущенного удовольствия людям можно было сохранить для использования в "мирных" целях!
Что же касается посадки. Пробуем рассмотреть процесс с конца.
Имеем цель, то, к чему надо стремиться: подлететь к точке посадки (вернее- немного впереди этой точки) на высоте примерно 30-50 см на минимальной скорости так, чтобы при снижении тяги мотора самолет сам опустился на землю как можно раньше (как только прибрали газ - он и опустился). С такой высоты и упасть не страшно. Для красоты перед касанием потянуть "на себя" и опустить хвост, самолет при этом должен продолжать снижаться и не взмыть. Для достижения цели нужно:
-1) некоторое время лететь над полосой на высоте 30-50 см с минимально возможной скоростью.
-2) оказаться на высоте 30-50 см над полосой. При этом не упасть при маневрировании. Для этого:
-2.1)снизиться до высоты 30-50 см (выровняться), при этом учесть, что на высокой скорости на такой высоте выравниваться страшно, поэтому скорость желательно снизить заранее - Подойти на рекомендованной высоте и провести выравнивание в 2 приема, например, следя за газом (и скоростью) - его должно быть достаточно для уверенного управления.
вот, вроде, и весь алгоритм...

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.2.2011, 9:59
Сообщение #10





Гость



Цитата





Хотелось бы поделиться техникой выполнения висения на винте и силовой бочки. А заодно и критику услышать и советы.
1) При висении кабиной к себе внимание концентрирую на носе самолета. При висении пузом к себе - внимание на хвосте самолета.
2) При вращении внимание последовательно переключается с носа на хвост: пока вижу верхнюю сторону самолета - внимание на нос. Как только увидел низ - внимание на хвост.
3)Правая ручка передатчика (верх-низ) и левая ручка (лево-право) "дергают" за ту часть самолета (нос или хвост), на которой сконцентрировано внимание.
4) Самолет более чувствителен к рулю направления, поэтому лучше не ждать, пока самолет начнет валиться на бок, а постоянно немного двигать левую ручку передатчика, "упреждающе держать".
5) При вращении ("силовая бочка") следить за скоростью вращения. Сначала нужно вращаться медленно. Следить за переключением внимания с носа на хвост.
Отдельное внимание: на управление газом и на скорость вращения (элероны). Высоту держать постоянной, скорость вращения - небольшой, для этого время от времени возвращать элероны в нейтраль.

Это на этап начального обучения.

С уважением, Алексей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.2.2011, 9:10
Сообщение #11





Гость



Цитата





Чего-то я сразу на висение.... Если уж по порядку, то лучше, имхо, так:
Основные правила, которые я использую. Эти правила имеют безусловный приоритет, это основа всего остального.
1) Правильно стоять при полетах. Об этом много написано, я лишь присоединюсь. Стоим посередине длинной стороны летной площадки. Туловищем не вертим, вертим только головой, иначе говоря - лево/право и зад/перед для пилота должны быть неизменными! Еще важный момент - всегда можно определить, куда летит модель: к пилоту или от пилота.
2) Модель водим перед собой. Нельзя водить модель над собой или за собой!
3) Существует всего 2 возможных положения модели относительно Земли:
---прямой полет - когда кабина вверху или когда видим кабину при висении или хариере;
---инверсный полет - когда кабина внизу или когда видим пузо модели при висении или хариере.
Это первое и основное, что я учитываю, оценивая положение модели и определяя управляющие воздействия.
4) У модели всегда либо нос, либо хвост находится ближе к пилоту. То есть - модель летит к пилоту или от пилота. Это второй фактор (из целых двух (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ), определяющий необходимые управляющие воздействия.
Итак, перед тем, как дернуть ручки управления, процессор пилота должен определить самое главное: в каком положении находится модель относительно Земли! Предельно просто. Затем - определить, куда именно - к пилоту или от пилота - летит модель. Всё!
Теперь остается выяснить, какие ручки и куда дергать в зависимости от полученной информации. Будем разбирать каждый канал управления в отдельности.
Элероны
от себя: модель кренится в сторону отклонения стика.
к себе: модель кренится в сторону, противоположную отклонению стика; я это запомнил так: стик "подставляем" под крыло, которое нужно поднять.
прямой/инверсный полет: управление идентично.
Руль направления
Прямой полет: стик всегда двигает дальний от пилота конец фюзеляжа (нос или хвост)
Инверсный полет: стик всегда двигает ближний от пилота конец фюзеляжа (нос или хвост)
Руль высоты
всегда: стик на себя - модель двигает нос в сторону кабины
всегда: стик от себя - модель двигает нос в сторону своего пуза
Это все принципы управления. Они едины и для простого, и для сложного, и для высшего пилотажа.

Дальше расскажу, как это дело усвоить до автоматизма. На собственном опыте, конечно, и не факт, что этот опыт оптимален.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.2.2011, 9:28
Сообщение #12





Гость



Цитата





Интересная и, главное, полезная тема. Спасибо за ее создание.... Будем учиться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.2.2011, 10:00
Сообщение #13





Гость



Цитата





Цитата(* @ 25.2.2011, 9:28) *
Будем учиться

Спасибо за интерес к теме!
Продолжу тогда..
Правила нужно запомнить. Это однозначно.
Затем учиться летать в нормальном прямом полете - осваивать повороты, восьмерки. Взлет и посадку - это само собой разумеется, об этом даже в этой теме написано.
Урок 1) Учимся поворотам с применением элеронов - осмысленно летаем круги и восьмерки, т.е. добиваемся четкого понимания, что мы делаем. Техника простая, на раз-два-три:
--раз - дать крен элеронами,
--два - стик в нейтральное положение
--три - стик "на себя", удерживаем на время поворота.
--четыре - стик в нейтральное положение.
--пять - выровнять модель элеронами.
После того, как в полетах освоена эта последовательность, ее можно слегка усовершенствовать: на шаге три удерживать нужный крен элеронами. Затем еще усовершенствовать: на этом же шаге три ввести руль направления - цель - удержать нос модели ровно!
Понятно, что не нужно стараться сразу поставить стик в нужное положение, отклонить его именно на нужный угол! Стики нужно двигать как руль на автомобиле - туда-сюда, чуть перебрал-чуть недобрал, а в среднем получится нужное отклонение, да и контролировать модель при таком "аналоговом" управлении проще, особенно при выполнении 3Д.
Далее вводим РН, очень важную штуку для 3Д. РН может помогать повороту, уменьшая радиус, помогает при посадке, когда нужно выдерживать направление. Для этого стик РН отклоняется в ту же сторону, что и стик элеронов.
А вот если Вам нужно поднять нос модели на повороте (вираже) - то двигать стик РН нужно в противоположную сторону. Вобщем летаем и смотрим, как влияет РН на поведение модели на поворотах и при движении по прямой. И при полете "от себя" (что просто), и при полете "на себя" (что тоже несложно).
Урок усвоен, если вы можете держать постоянной скорость, высоту и радиус поворота. Ну, и для пущего удовольствия - постоянный крен! И при этом свободно ориентируетесь в реакции на РН при полете по прямой на и от себя.
Теперь можно переходить к следующему уроку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.2.2011, 11:18
Сообщение #14





Гость



Цитата





Небольшое замечание из личного опыта.
Именно в процессе освоения первого урока (это я просто для себя его так назвал - первый урок) обычно вырастают первые перья в нужном месте и появляется неистребимое желание что-нибудь на модели растакое изобразить. Так что краши на этом этапе - вполне закономерны. Но! Большинство этих крашей - следствие того, что делаем то, что пока не умеем или то, что неожиданно спонтанно пришло в голову и голова просто не успела сообразить, умеем мы это делать или нет. Вобщем, еще одно золотое правило, которое я стараюсь выполнять:
1)программу полета представлять заранее.
2)от программы отступать нельзя (ну, почти нельзя (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ).
Ну, и лучше на период обучения держать достаточную высоту полета.
Это правило позволит сэкономить нервы, время, деньги и сохранить хорошее настроение и желание летать и дальше.
Зы если хочется покрутить чего-нибудь в небе - на этом этапе (а лучше - после его освоения) вполне можно разучить несложный комплекс, например, "Новичок". В Интернете полно информации по этому комплексу. И выглядит это комплекс довольно красиво, зрителям нравится больше, чем простое гоняние модели по небу.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.2.2011, 22:02
Сообщение #15





Гость



Цитата





У меня есть такое подозрение, что примерно на этом этапе заканчивают обучение пилотажу "строители". А что? Взлетать и садиться научились прилично, летать по имеющейся площади - да пожалуйста! Умеем даже некоторые фигуры выполнять. Которые - осмысленно, которые - как получится. На этом этапе можно зависнуть неограниченно долгое время, как мне кажется. Я сам довольно долго "зависал"...
Одна из моих основных причин - неясность, куда и главное - как двигаться дальше! В Интернете полно рекомендаций, как выполнять различные фигуры, полно схем различных комплексов. Вроде - чего еще надо? Постепенно я понял, чего. Системы. Системы не хватает. Неоднократно пытался искать какие-либо методики обучения пилотажу - безуспешно. Может, не так искал? Ведь уметь делать конкретную фигуру - хорошо. А если какие нюансы возникнут? А если на спину перевернется или на бок - что тогда? Вобщем, стал я искать способ научиться контролировать положение модели, находящейся в любом положении (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) И никак иначе. И чтобы без тупого перебора всевозможных комбинаций с дальнейшим механическим запоминанием. Должна быть понятная логика. Помог случай.
Где-то в Интернете вычитал, что пилотаж делится на простой, сложный и высший. А к высшему относятся все фигуры, выполняемые из перевернутого положения, т.е. из инверсного полета. Не суть, какие именно фигуры, но меня зацепило слово "перевернутый"! Дальше все встало на свои места. Дальнейшее обучение, вернее, самообучение вновь приобрело смысл и логику. И прежде всего я освоил перевернутый полет со всеми вытекающими и втекающими. А заодно и приобщился в высшему пилотажу (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) В последнее предложение просто просится словечко " по-быстрому". Только вот особой быстротой освоения похвастаться не могу. Зато чувствую себя вполне комфортно "вверх ногами", иногда даже комфортнее, чем в нормальном полете (а когда-то, помню, удивлялся, как уважаемый Боундок может говорить такие ужасные вещи, что якобы ему удобнее летать в перевернутом хариере).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 6.3.2011, 1:45
Сообщение #16





Группа: Пользователь
Сообщений: 1211
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




По поводу красивой посадки. Красивая ровная глиссада хорошо получается на довольно большом и относительно тяжелом самолете, а на полуметровом висюне ее отрабатывать несколько странно. Висюна гораздо эффектнее сажать с харриера или ловить в воздухе.
А насчет дальнейшего развития - все зависит от личных предпочтений. Кому-то будет интересно оттачивать классический пилотаж, кому-то разные 3Д заморочки. И там, и там путь до совершенства неблизкий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 8.3.2011, 14:59
Сообщение #17





Гость



Цитата





Совершенство - понятие очень относительное. Для кого-то главное - вовремя остановиться, для кого-то - наоборот, не остановиться на достигнутом..
Продолжу я, наверное, про личный опыт (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Обучение перевернутому полету имеет пару положительных моментов: первое, само собой, это то, что в результате научимя летать вверх ногами, а второе - научимся переворачиваться из прямого полета в перевернутый и обратно. Вот о втором моменте скажу еще пару слов.
Перевернуться можно двумя способами: с петли или с переворота (как та муха в известном фильме (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ). Наиболее интересен переворот. И не просто переворот, а медленный переворот (кстати, из него потом выйдет прекрасная медленная бочка, или бочка с поддержкой). Что значит медленный? Понятие тоже растяжимое - некоторые пилоты говорят, что медленная бочка должна выполняться не менее 5 секунд, а значит, половина такой бочки - 2,5 секунды. Меньше - неинтересно, а вот больше - лучше!
Я лично учился так: под счет раз-и. Считать надо медленно, после каждого слова счета можно сделать вдох, чтобы не гнать. Модель шла в нормальном полете, после раз-и модель идет в инверте.
А теперь по по шагам:
подготовка в фигуре: летим ровно горизонтально с достаточной для хорошей управляемости скоростью. Начинаем учиться с быстрой скорости, по мере освоения скорость снижаем - получается красивее. Высота - безопасная, это зависит от модели и квалификации пилота, метров 20-30 для начала - вполне достаточно.
1 - даем небольшой крен элеронами, замечаем, в какую именно сторону мы отклоняем стик.
---не стремимся сразу ставить стик в конкретную позицию, а слегка двигаем его больше-меньше: вращается слишком быстро - прибрать крен, слишком медленно - добавить. Постоянно, т.е. во все время выполнения фигуры, контролируем скорость вращения, это очень важно!
--- крен должен быть чистый, без РВ! Следим за этим!
--- следим за скольжением модели - когда модель почти встает на бок и начинает опускать нос- начинаем давать РН. Не ранеее! Не надо давать РН одновременно с элеронами - я с этим немного помучился.
2- даем РН (существует всего 2 варианта, в какую именно сторону двигать стик РН при переворотах):
--для переворота из нормального полета в инверт: стик РН идет навстречу стику элеронов
--для переворота из инверта в нормальный полет: стик РН идет в ту же сторону, что и стик элеронов.
--следим за тягой! Если газануть слишком сильно - вращение слишком ускорится, если газ недостаточный - можно и упасть. Кстати, вот еще один способ управления скоростью вращения модели (помимо собственно элеронов).
3- заканчиваем давать РН до возвращения в горизонтальный полет ( иначе самолет начнет поворачивать)
4-корректируем горизонтальность полета при помощи РВ (чуть-чуть даем, когда модель уже практически горизонтальна).
На первое время этого достаточно. Если вовремя давать РН (обычно на хорошей модели - это когда модель практически встала на нож), модель будет идти по прямой. Пусть тот факт, что модель идет не совсем по прямой, Вас первое время не беспокоит - сначала надо наработать моторику управления скоростью вращения (элероны + газ) и поддержки (вовремя и с нужной амплитудой давать РН). Когда такая моторика есть - можно заняться и коррекцией курса. Это не сложно и научившись это делать, можно летать бочки по любой траектории - хоть по кругу, хоть по "восьмерке".
Исправление траектории: когда модель почти "на ноже" - даем РВ в нужную сторону.
--контролируем элероны - вращаться медленно;
--контролируем тягу - не гоните!
Вот и все хитрости медленных бочек! Можно лететь на автомате и вертеться, вертеться (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Урок усвоен, если Вы делает столько бочек подряд, сколько хотите. Бочки по кругу - опционально (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) .
ЗЫ: Бочка по кругу смотрится очень красиво.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 11.3.2011, 11:42
Сообщение #18





Гость



Цитата





Пару слов скажу про быстрые бочки. Руль направления на быстрых бочках практически не используется - достаточно при выходе в горизонтальный полет делать коррекции рулем высоты. При этом обращать внимание на скорость вращения - ее нужно поддерживать постоянной.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 13.3.2011, 0:39
Сообщение #19


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




Здравствуйте Алексей.

У меня вопрос - на каком типе модели вы летаете ? Не в симуляторе конечно судя по рекомендациям выполнения фигуры соообщения №17 .

А про газ+элероны при выполнении переворота на 180 гр. это вы сами придумали ?

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 13.3.2011, 13:00
Сообщение #20





Гость



Цитата





Цитата(samodelkin1 @ 13.3.2011, 0:39) *
У меня вопрос - на каком типе модели вы летаете ? Не в симуляторе конечно судя по рекомендациям выполнения фигуры соообщения №17 .

А про газ+элероны при выполнении переворота на 180 гр. это вы сами придумали ?


Приветствую!
В этой теме я рассказываю про свой опыт освоения пилотирования - что-то заметил сам, что-подсмотрел в Интернете (у Боундока, в частности). Мои рекомендации - это не истина в последней инстанции, наоборот, я надеюсь, что кто-то покритикует, поправит, дополнит.
Летаю я в последнее время на Паркмастере от Мультиплекс и на зальном биплане. Для других других моделей пока нет ни времени, ни аэродромов (сами модели в наличии).
В симуляторе - Акромастер от Мультиплекс, Питтс Питон от ФомФэктори, другие самолеты.
Про элероны при перевороте - заметил, к сожалению, сам. Свидетелей этого озарения не было (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Показать тоже было некому (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) . А у Вас есть что добавить или поправить? Буду благодарен!

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 14:12
© 2003-2017 Aviamodelka