X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

3 страниц V   1 2 3 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Легкий мотопланер для штиля
Гость_flysnake*
сообщение 30.3.2009, 18:35
Сообщение #1





Гость



Цитата





Мотопланер для полета в "пузырях".
Извините, что начинаю уже третью тему, не завершив две предудущих. Причина довольно простая:
1.На "планер для сильного ветра" я еще не подобрал материала (делать просто "деревяшку" не хочется); кроме того он не очень нужен - моя модель может летать в сильном ветре, который, кстати, бывает не очень часто.
2. Тема "карусель" прямо связана с этим мотопланером.
3. Почти все материалы на мотопланер у меня есть, и можно начинать проработку.
*
Полеты несколько недель назад в Сходненском Ковше в условиях почти полного штиля показали.
1 При ветре почти нулевой скорости (ветер ощущается, но измерить его нельзя - скорость меньше 1м/с), но подходящего направления возникают очень мощные восходящие потоки. Вероятно - терма. Ковш устроен так, что внутри довольно сильно нагревается даже при пасмурной погоде. Терма (в виде пузырей) действительно мощная - до нескольких метров в секунду на высоте края чаши (откуда мы запускаем модели). Даже мой планер для динамы очень неплохо лез вверх.
2 Если же ветер почти нулевой скорости дует со спины (в чашу), то вблизи склона действуют мощные нисходящие потоки. Настолько мощные и широкие, что металка, заброшенная метров на 30 (или выше) вверх, успевала потерять высоту до выхода из этой зоны. В то же время внутри чаши были мощные восходящие потоки. В них два мотопланера из пенопластоподобного материала (Изигляйдеры, кажется) очень неплохо набирали высоту.
*
Поэтому я решил сделать мотопланер "для штиля".
Концепция.
1. Планер должен быть размером метра полтора и максимально легким. Это позволит почувствовать и обрабатывать "пузыри" небольшого размера.
2. Мотоустановку хочу сделелать очень слабую. Чтобы она обеспечила скороподъемность 0.5-1м/с. При такой скороподъемности я сумею заметить восходящие потоки на моторном этапе полета.
3. Оценочные веса:
-"голый планер" - 80-100г (сколько получится);
- мотоустановка, Акк, борт 120-140г.
4. Крыло небольшого удлинения - 8-9; управление - руль высоты и руль направления.
5. Планер должен упаковываться в коробку длиной 75см (чтобы носить в ней несколько планеров).
Мотоустановка.
Купил аккумулятор, литий, 2S 1200мАч, вес (взвесил) 67г (обещано 64г)
Есть двигатель; вероятно устроит (с редуктором). Коллекторный, запасной для вертолета. Вес 20г. Мощности хватит с большим запасом (буду эксплуатировать с недогрузом). По очень грубым оценкам этот Акк и двигатель обеспечат не меньше получаса полета в моторном режиме. Испытания "на карусели" уточнят это...
Крыло. Крыло будет "ушастое"; центроплан - 70см, уши - по 40см. Пока остановился на центральной хорде 180мм; концевые - 140 или 150мм. Профиль 6.7% почти плоско-выпуклый.
Оценил бальзовый вариант крыла с мягкой обшивкой и небольшим количеством нервюр. Передняя кромка шириной около 1см (бальза); лонжерон из угольной трубки (центроплан 4*2.5, "уши" - 3*2); задняя кромка шириной около 1см.
Нервюры (бальза).
Центроплан.
- 2 центральных - 2мм толщины
- 6 нервюр - 1мм толщины
- 2 нервюры - 2мм толщины пред законцовками центроплана.
- 2 законцовки центроплана - 3мм толщины (будут стачиваться на угол)
Ухо (Умножить на 2).
- Нервюра, прилегающая к центроплану 3мм (будет стачиваться на угол)
- Нервюра 2мм
- 4 нервюры 1мм
- законцовка 2мм
Собственно законцовки будут делаться из легкого шарикового пенопласта.
Расчет веса (без учета клея и крепежа) привел в уныние...
Хорда 180мм; Макс толщина 12мм
Вес передней кромки - 18г
Задняя кромка 3мм*12мм (сточеная на клин) - 7г
Нервюры 2мм - 6 - 3.6г
Нервюры 3мм - 4 - 3г
Нервюры 1мм - 14 - 4.4г
Дерево в сумме - 36г
Обшивка - 10г (пленка весом 0.2г/дм^2)
Уголь - 17г (7*1.2+8*1)
Всего вес без крепежа и клея - 63г
Итого крыло получится 75-80г
Что-то тяжелое крыло получается...
КАК СДЕЛАТЬ ЛЕГЧЕ? Практически в таком же весе (80-90г) я могу сделать крыло из потолочки. А ведь бальзовые крылья ЛЕГЧЕ!
У меня сейчас лежит недоделанное крыло из потолочки с деревянным лонжероном (с узлами крепления). Размах- 134см, центральная хорда 150мм и имет вес 48г. И вполне могу его доделать в весе 70г...
Фюзеляж.
Буду собирать по принципу "все на балке". Вес балки диаметр 8мм - 14г. Нос перед крылом будет съемный (чтобы в упаковку длиной 75см влез).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 30.3.2009, 21:54
Сообщение #2





Гость



Цитата





КАК СДЕЛАТЬ ЛЕГЧЕ?

А надо ли легче??? как практика показала, облегчение планера не всегда приводит к положительному результату. Можно получить нелетающую модель, которой веса просто не хватит, чтоб воздух пробивать. Как результат, она будет летать, как лист бумаги. Часто хвостом вперед.)))
Уложитесь в 400-450 гр. полетного, будет самое то. Иначе его пузырями переворачивать будет. А если сильный пузырь, то утянет в облака, тоже радости мало. Подскочил метров на двести, а там и ветерок уже совсем другой. И понесло его за спину на деревья.... Не знаю, мое мнение, для штиля и пузырей нагрузка должна быть в пределах от 12 до 25 гр./дм
У меня был планер с нагрузкой 7гр/дм. Так он летал только по воле ветра и плевать хотел на дистанционное управление.)))))
Хотя в качестве эксперимента проект интересный. Буду ждать продолжения. (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)

Забыл добавить, - я бы делал из потолочки и без лонжерона. Носик из синего пенопласта. Будет легче. Но не намного.

Сообщение отредактировал Sens - 30.3.2009, 21:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 30.3.2009, 22:01
Сообщение #3





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




Легче можно сделать за счет применения более тонкой пленки для обтяжки.

Цитата( @ 30.3.2009, 22:54) *
А надо ли легче??? как практика показала, облегчение планера не всегда приводит к положительному результату.
У разных планеров разное назначение.
У меня 60 см металки (
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
) летают на "пузырях" от разницы снег/талая земля при ветре 0 м/с.
Весят при этом 80-100 грамм взлетных...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 30.3.2009, 23:08
Сообщение #4





Гость



Цитата





60 см не полтора метра. Все же для полуторки вес должен быть поболее. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 30.3.2009, 23:24
Сообщение #5





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




Да, согласен...
Я почему-то решил, что Сергей делает маленький планер...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 30.3.2009, 23:57
Сообщение #6





Гость



Цитата





Цитата( @ 30.3.2009, 22:54) *
КАК СДЕЛАТЬ ЛЕГЧЕ?
А надо ли легче??? как практика показала, облегчение планера не всегда приводит к положительному результату.
......
Забыл добавить, - я бы делал из потолочки и без лонжерона. Носик из синего пенопласта. Будет легче. Но не намного.

Вообще-то, у меня есть опыт постройки легких планеров. Например, мой последний планер для динамы имеет нагрузку на крыло меньше 13г/дм^2. И при этом успешно пробивал порывы ветра со скоростью минимум 13м/с...(правла, полеты при таком ветре комфортными не назовешь). Многое зависит от профиля крыла. На этой модели у меня будет тоже не самый медленный профиль.
Я уже подумываю о потолочке... Без лонжерона не получится - толщина профиля мала, размах большой и крыло разборное. Граммов в 80-90 точно уложусь. Тогда взлетный вес получится 240-270г... То есть, "в весе классической металки".
О большой высоте - я не буду отпускать модель высоко (опыт "экстренного снижения" у меня довольно большой).
P.S. Возможно Вы неправильно прочли (или я неправильно написал) Исходно подразумевался взлетный вес 200-230г.

Сообщение отредактировал flysnake - 31.3.2009, 0:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 31.3.2009, 5:08
Сообщение #7





Гость



Цитата





Вот и мне потолочка для такого дела кажется более пригодным материалом. Проще, быстрее, ремонтопригоднее. Скоростей больших, я думаю, не будет, если планер для полетов в штиль. Если с лонжероном, так и без скотча обойтись можно. Я бы лаком покрыл. А лонжерон не трубочный, а реечный сделал, бальзой обшитый. По моему так жестче получается. У меня на пилотажке 120см. рейка 6х2 между двух бальзовых пластин стоит. Жестко, никаких скручиваний. Общий вес не помню, но сама рейка весит 10 гр. по моему, метровая.
Удачи в постройке!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 31.3.2009, 18:31
Сообщение #8





Гость



Цитата





Если "делать из потолочки", то можно, для начала вообще "не делать" (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ."У меня с собой было" (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) - уже, если не ошибаюсь, больше двух лет у меня лежит сделанное на 3/4 крыло почти нужных размеров. Нужно будет только немного усилить разъемы. Без обтяжки не обойдусь - за это время на крыле появились вмятины...
Параметры крыла:
Размах крыла - 1340мм (с учетом V - около 1320)
Корневая хорда - 150мм; концевая хорда -120мм
Длина центроплана - 460мм
Длина ушей - 440мм
Площадь крыла (без учета V) - 18.5дм^2
Удлинение - около 9.5.
Профиль приблизительно такой же, как на первом плнере 600 для динамы (довольно приличный, позволяет разгоняться).
Вес на данный момент - 58г
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал flysnake - 31.3.2009, 18:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 31.3.2009, 19:11
Сообщение #9





Гость



Цитата





Цитата(Val @ 31.3.2009, 0:24) *
... маленький планер...

Маленький планер, это заманчиво - люблю мелкие планеры. Буду делать относительно большой по следующим причинам.
1 Придется далеко отпускать в поисках термы.
2 Планер для термы; следовательно, при мелких размерах нужна маленькая нагрузка на крыло (10-15г/дм^2)
А теперь П2 "в деталях".
Борт у меня определен - Приемник 9г, две-три РМ 4.5г. Дальше остаются двигатель, редуктор, регулятор, складной винт и Акк. Учитывая, что я вообще не делал моторных моделей, сомневаюсь, что сумею сделать легкий редуктор и винт (приличного качества). Маленький Акк имеет еще один недостаток - на день полетов нужно брать с собой несколько. А того, который я купил, мне гарантировано хватит на день полетов. Вот попробую полетать на этой модели и дальше по результатам подумаю на тему "мелкой" (или более крупной).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 1.4.2009, 19:06
Сообщение #10





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Для штилевых условий лучше "ушастое" крыло без элеронов, достаточно 2 РМ на ХО.
Неплохие легкие складные винты (лопасти к ним) часто бывают в Москве в е-флае, обозначены как для слоуфлаеров.
Там же можно посмотреть и редукторы, мелкую модельную фурнитуру.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 1.4.2009, 20:12
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 1.4.2009, 20:06) *
....

Крыло будет "ушастое" и без элеронов...
Спасибо! Винты буду смотреть после экспериментов. Кстати, сложно обычный легкий слоуфляерный винт использовать как заготовку для изготовления складного (их выбор намного больше)?
С редуктором проблема... Поиск по интернету в "близких магазинах" (Е-Флай, Техноспорт, Термик, Пилотаж) не выявил подходящего... Для экспериментов попробую применить пару последних шестернок от стандартной РМ (редукция около 2.5; но не знаю, долго ли проработает). Из наборов шестеренок пока вижу подходящими только шестерни от элактро автомоделей. Попробую позвонить в Е-Флай...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 1.4.2009, 22:29
Сообщение #12





Гость



Цитата





Сегодня купил регулятор - Маркус для коллекторных двигателей на 8А. В описании не нашел ничего про тормоз...
Кроме того, купил кварцы и еще один приемник.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 1.4.2009, 23:27
Сообщение #13





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Очень неплохая
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
на коллекторном двигателе с редуктором.
Позволяет ставить винты достаточно большого диаметра.
Пробовал с регулятором Pixie-7p, правда давно. Регулятор поддерживает напряжения отсечки для LiPo, по размеру сопоставим со стандартным разъемом от РМ, в комплекте больше весу от проводов и разъема(всего ок 6гр). Есть плавный старт, актуально для СУ с редукторами.
По поводу тормозов в регуляторах для коллекторных двигателей сейчас уже не помню.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 1.4.2009, 23:56
Сообщение #14





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 2.4.2009, 0:27) *
Очень неплохая
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
на коллекторном двигателе с редуктором.

Если редуктор не сумею сделать, буду искать этот или что-то подобное. А рег уже есть, и плавный старт поддерживает. Если тормоза не окажется, то буду использовать винты с малым относительным шагом и "складывающую резинку". На скорости 5м/с (крейсерская для этой модели) трения в редукторе и моторе должно хватить для остановки винта.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Dima*
сообщение 30.4.2009, 9:57
Сообщение #15





Гость



Цитата





Как продвигается постройка? Тоже хочу себе маленький планерок на электро тяге... Только я больше склоняюсь к безколлекторному двигателю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 30.4.2009, 18:47
Сообщение #16





Гость



Цитата





Цитата(Dima @ 30.4.2009, 10:57) *
Как продвигается постройка?

Очень медленно... Усилил узел разъема крыла.
БК, естественно, лучше. Просто у меня этот движок уже был. Если учесть, что это - "запасной планер" (на случай совсем неблагоприятной для динамы погоды), то я не особо заморачивался с выбором движка. Тем более, что мне не попались маленькие БК, достаточно малообротные, чтобы обойтись без редуктора.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 18.6.2009, 21:03
Сообщение #17





Гость



Цитата





Постройка планера пока стоит - много работы, летаю в динаме; недавно очередной раз ремонтировал модель.
На полетах в динаме ребята предложили очень интересный вариант мотоустановки - на складывающемся пилоне. При полете без мотора пилон и двигатель складываются назад (пружинкой) и утопляются в фюз. Снаружи остается винт (причем, похоже, его можно будет принудительно остановить вдоль потока). При запуске движка тяга винта поворачивает пилон в "рабочее положение". Плюс этой схемы - "чистый нос у модели" (движок при посадке не втыкается в препятствия). Как Вы оцениваете жизнеспособность такого варианта?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 18.6.2009, 21:22
Сообщение #18





Гость



Цитата





Постройка планера пока стоит - много работы, летаю в динаме; недавно очередной раз ремонтировал модель.
На полетах в динаме ребята предложили очень интересный вариант мотоустановки - на складывающемся пилоне. При полете без мотора пилон и двигатель складываются назад (пружинкой) и утопляются в фюз. Снаружи остается винт (причем, похоже, его можно будет принудительно остановить вдоль потока). При запуске движка тяга винта поворачивает пилон в "рабочее положение". Плюс этой схемы - "чистый нос у модели" (движок при посадке не втыкается в препятствия). Как Вы оцениваете жизнеспособность такого варианта?
P.S. Искал Бк движок для планера. Пока нашел:
D1811-1500 LCD ELECTRONIC (1500об/вольт) ток холостого хода 0.2А, рабочий - до 2.7А, вес 10г.
Регуляторы EF-ESC10A-MБ 10А (E-fly); XP-7A, XP-12A (XQ CONTROL, 7А и 12А соответственно).
Это жизнеспособно? Что выбрать?
Повторяю - тяга нужна 60-80г.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 19.6.2009, 8:45
Сообщение #19





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 18.6.2009, 20:22) *
...При запуске движка тяга винта поворачивает пилон в "рабочее положение"....Как Вы оцениваете жизнеспособность такого варианта?

Не додумался до пружинки. Думал, это делается сервой, а это вес, прочность, гемморрррррр.....
Таких маленьких МУ не использовал, но для вас подойдет любой вариант, думаю, с маленьким проще реализация.
ЖДЕМс ФОТОс!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_saik*
сообщение 19.6.2009, 9:09
Сообщение #20





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 18.6.2009, 21:22) *
ребята предложили очень интересный вариант мотоустановки - на складывающемся пилоне.

Интересная должна получиться конструкция. Ждем фото и описания изготовления конструкции. Так же впечатления от использования.

Сообщение отредактировал Val - 19.6.2009, 10:22
Причина редактирования: Излишнее цитирование.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.4.2018, 18:28
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka