X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V  < 1 2  
Тема закрытаНачать новую тему
> Электрическая ВМГ и карусель.
Рейтинг 5 V
Val
сообщение 3.4.2009, 21:15
Сообщение #21





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Сергей, может я пропустил, ты выкос мотора во внешнюю сторону делаешь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 3.4.2009, 21:29
Сообщение #22





Гость



Цитата





Цитата(Val @ 3.4.2009, 22:15) *
ты выкос мотора во внешнюю сторону делаешь?

Не делаю. Зачем?
На выходные обещают довольно мерзкую погоду. Так что, у меня грандиозные планы по "Карусели". Куплю регулируемый источник питания (давно пора; хреново без него). Попробую сделать "свой" винт. Надену обтекатели на рейку. Буду думать как делать редуктор. А вообще мне очень не нравится очень низкий КПД ВМГ. Может дело в малых размерах? В более далеких планах - автоматизация измерений. Сбор в реальном времени на комп скорости, тока, напряжения. Практически все для этого есть. Надо попаять час-полтора и простенькие программки написать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 4.4.2009, 21:22
Сообщение #23





Гость



Цитата





С погодой обманули, но обнаружил это поздно. Так что, занимался каруселью.
Надел обтекатели на рейку. Сопротивление на скорости 5.5м/с уменьшилось на 2-3г. Так что, обтекатели можно снимать.
Произвел теоретический расчет сопротивления рейки (интегрировал сопротивления и моменты). Получил возможные значения (если сопротивление рейки привести к диску-тормозу) от 0.15 до 0.4 дм^2. Разброс вызван неизвестным Сх и его минимальной и максимально возможной оценкой. Если подставлять в графики максимальное значение, то получается, что тяга вообще не уменьшается с ростом скорости. Так что, остановился на минимальном. При этом сопротивление рейки на 5.5м/с получается 10г. На трение я волюнтаристски добавил три грамма (реально должно быть не больше 4г и не меньше 1г).
Изготовил бальзовый винт. Исходный размер - диаметр 15см, шаг - 5.5-6см. Оказался слишком тяжелым - двигатель потребляет 1.2А, а тянет хуже 5*3. Обрезал винт по диаметру до 12.5см, уменьшил ширину лопастей (не за один раз). Результат - потребление такое же, как у 5*3. Тяга такая же (с точностью до приборных погрешностей). На большой скорости потребление падает немного сильнее.
Проверил винт 4.5*4. Потребляет на 10% больше, чем 5*3. Тяга практически такая же (чуть меньше на малых скоростях; чуть больше - на больших; но опять же, близко к погрешностям).
На данный момент я считаю, что дальнейшие эксперименты без редуктора не нужны. Буду делать редуктор и покупать винты под него. Выбор не особо велик - под мои редукции 1/2.5, 1/3, скорости и тяги, нужны винты с небольшим шагом, большого диаметра (рекомендуют слоуфляерные). Таких нашел 2 - 8*3.8 и 9*3.8
Завтра пойду на радиорынок. Возможно, найду пару с бОльше редукцией...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 5.4.2009, 21:46
Сообщение #24





Гость



Цитата





Кто знает, как закрепить на валу шестерню с бОльшим отверстием, чем диаметр вала? Разница - несколько десятых миллиметра.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 5.4.2009, 22:30
Сообщение #25





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Закрепить на валу отрезок трубки с подходящим внутр. диаметром.
Затем проточить его снаружи до требуемого диаметра, или развернуть отверстие в шестеренке до внешнего диаметра трубки.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 5.4.2009, 22:37
Сообщение #26





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 5.4.2009, 23:30) *
....проточить его снаружи до требуемого диаметра, или развернуть отверстие....

К сожалению, даже на работе у нас нет таких возможностей...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 5.4.2009, 23:25
Сообщение #27





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




С днем рождения!

Дюралевую или латунную трубку можно обработать надфилем, зажав в патроне бормашины/дрели.
Или, если позволяют толщина трубки и шестерни, нарежьте резьбу.
В шестерне отверстие можно развернуть сверлами последовательно увеличивая их диаметр (буквально по 0.1-0.2мм).
Только разворачивайте рукой, зажав сверло в цанге или патроне. Если шестеренка металлическая, смажьте сверло чем нибудь типа ЦИАТИМа.
Это не только облегчит обработку, но и сделает обрабатываемую поверхность чище.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 6.4.2009, 0:32
Сообщение #28





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 6.4.2009, 0:25) *

Спасибо за поздравления и советы! (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 6.4.2009, 8:42
Сообщение #29


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(flysnake @ 5.4.2009, 22:46) *
Кто знает, как закрепить на валу шестерню с бОльшим отверстием, чем диаметр вала? Разница - несколько десятых миллиметра.

Поздравляю с днём рождения! Желаю всего наилучшего!
"Домашний" способ крепления шестерни:
Берём тонкий медный обмоточный провод, зачищаем его шкуркой. Плотно обматываем вал проводом виток к витку. Пропаиваем обмотанную часть с микрокаплей паяльной кислоты или положив кусочек аспирина. Далее прошлифовываем вращающийся вал до нужного диаметра. Если это просто отдельный вал, то вставляем в патрон дрели. Если это - мотор, то включаем его и работаем шкуркой и надфилем.
Всё!
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 6.4.2009, 21:18
Сообщение #30





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 6.4.2009, 9:42) *
Поздравляю с днём рождения! Желаю всего наилучшего!
"Домашний" способ крепления шестерни:
Берём тонкий медный обмоточный провод, зачищаем его шкуркой. Плотно обматываем вал проводом виток к витку.

Спасибо за поздравления и совет! Буду думать и пробовать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 6.4.2009, 22:14
Сообщение #31





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 3.4.2009, 21:56) *
....
Результаты. Ток потребления - 1.85А. Скорость - 6.2м/с. Сила тяги - 34г. КПД, естественно, хреновый - 19%.
...


Можно уточнить - каким образом измерялась сила тяги и по какой методе рассчитывался КПД? 19% - это от чего? От подводимой к мотору мощности?

Еще один вопрос - как меряется сила сопротивления Ваших кружков-тормозов?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 6.4.2009, 22:58
Сообщение #32





Гость



Цитата





Цитата( @ 6.4.2009, 23:14) *
сила тяги.... КПД? 19% ....
меряется сила сопротивления Ваших кружков-тормозов?

Сила тяги равна сопротивлению кружочков-тормозов + трение оси карусели + аэродинамическое сопротивление карусели.
На основании приличного количества экспериментов сопротивление самой карусели удалось оценить (найти верхнюю и нижнюю границу возможного сопротивления).
Сопротивление кружочков. Цитата из учебника по аэродинамике для ВУЗов:"... Коэффициент сопротивления круглой пластинки при малых числах Re, не превышающих 1Е6 составляет Сх=1.12 ...." Не верить этому у меня нет оснований (тем более, что этот коэффициент связан еще с несколькими для "неудобообтекаемых тел"). Далее по известной формуле F=p*C*S*V*V/2 по скорости считается сопротивление. Естественно, о точностях в доли процента не может быть речи. Если Вы "читаете" эксель, то можете сами посмотреть, как я все считал.
КПД считал из силы, скорости, тока и напряжения.
Использование весов для измерения тяги возможно, но требует серьезной работы и высоких точностей исполнения. Я такую задачу не ставил. В принципе, меня вполне устроит точность процентов 20. Главное - определить, какой винт и редуктор более эффективен на рабочей скорости (больше тяги и меньше потребления).
После изготовления редуктора (если он получится хорошим) я ожидаю получить то, чего хотел, - необходимую мне тягу на нужной скорости при токе потребления 1.2-1.5А
Если же не получится, то куплю движок с редуктором и подберу под него винт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 14.4.2009, 23:22
Сообщение #33





Гость



Цитата





Набрал на работе полсотни стальных/ бронзовых шестеренок (всяческие редукторы от тихоходных двигателей и самописцев). Ни одна не годится в пару "родной" шестерне (IMG:style_emoticons/default/angry.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 25.5.2009, 19:36
Сообщение #34





Гость



Цитата





Собрал редуктор из шестеренок конструктора (капроновых). Коэффициент редукции - 3. Купил пару винтов для слофляеров
9*3.8 и 9*4.7 (угольных, ЕМР).
Проверил редуктор на холостом ходу (без винта). Ток всего лишь на 50мА больше, чем у "голого мотора".
Прогнал винт 9*3.8 на карусели. Результат отвратительный - тяга получилась больше процентов на 20, но ток сильно увеличился - 1.7А (КПД упал в пару раз).
Вижу две возможных причины.
1. Этот редуктор имеет очень низкий КПД.
2. Винт тяжелый для мотора с редуктором или просто нуждается в "доделках". Мне у винта не понравилась приличная кривизна профиля и острая (буквально, если нажать и провести пальцем, то можно порезаться) передняя кромка.
Дальнейшие планы:
Проверю мотор с редуктором и без него на винтах "нулевого шага" (плоско-выпуклая пластина из линейки). Таким образом я хочу выделить составляющую сопротивления лопастей "без тяги" и определиться с оптимальным диаметром. Заодно будет понятно насколько приличные профили у имеющихся у меня винтов.
Пришел к выводу, что я по-прежнему "не дружу" с моторными моделями (ни одна резиномоторка в детстве толком не полетела).
Пока пришел к выводу, что модель, скорее всего, буду делать без редуктора - на токе 2А имеющийся у меня движок даст нужную тягу с небольшим винтом. Подходящие складные я видел в продаже.
P.S. Тот движок с редуктором, про который мне писали, в "Пилотаже" реально отсутствует. Полно редукторов на 280 - 400 движки, но для меня они тяжелы и мощны. Еще есть, вроде бы, движки с редукторами на "готовые модели", но на них абсолютно нет данных...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 28.5.2009, 18:03
Сообщение #35





Гость



Цитата





Провел серию экспериментов на штатном питании (7В) с редуктором и без него с разными винтами. Вывод. Приличный редктор (с хорошим КПД) я сделать не сумею. В обоих случаях удовлетворительная тяга получается на токе 2.5А (и КПД установки около 10%, что очень мало). При этом движок сильно греется (похоже его максимальный ток 2А). Так что, буду искать или менее оборотистый движок (возможно БК) или легкий движок с готовым редуктором....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 18.6.2009, 20:32
Сообщение #36





Гость



Цитата





Долго не занимался ни мотопланером, ни каруселью. Причина - много работы, летнаяя погода, ремонт модели, на которой летаю...
Провел два эксперимента с имеющимся движком (без редуктора).
1 Оценил его сопротивление (обмотка+коллектор). Для этого нагрузил его на очень тяжелый винт (чтобы медленно крутился) и на низком напряжении измерил ток. Получил сопротивление 1-1.5Ом.
При таком сопротивлении приличный КПД при 7В получится на токе 1.5-2А
Следовательно, имеющиеся у меня винты тяжелы для двигателя (ток - 2.5-2.8А)
2 Оценил "качество винтов". Нагрузку винта на двигатель можно условно считать состоящей из двух компонентов:
- "профильное сопротивление"; абсолютно вредная компонента;
- сопротивление, вызванное отбрасыванием струи воздуха; эту часть можно считать "полезной", так как именно она, в конце концов, создает тягу.
Для этой оценки я сделал винт почти нулевого шага (плоско-выпуклые лопасти без шага). Такой винт практически не имеет "полезной компоненты сопротивления". Она есть за счет профиля (и карусель медленно крутится), но невелика.
При диаметре винта 14 см получил ток 2.4-2.6А.
Из этого следует вывод: только винты малых диаметров (8-10см) будут иметь приличную "полезную составляющую сопротивления".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 21.6.2009, 13:06
Сообщение #37





Гость



Цитата





В связи с "нелетной погодой" занялся движками.
Купил несколько винтов, двигатель D1811-1800, регулятор.
Проверил коллекторный движок на винтах 4.5" * 3" и 4"*2.5". И тот и другой оказались тяжелы для этого движка на напряжении 7В.
Кроме того, у меня завалялся давным - давно (в советские времена) купленный маленький движок (12г, 5-ти обмоточный якорь, хорошо сделанный коллектор). Погонял и его. Оказался очень приличный двигатель. Ток холостого хода 0.08А, на токах 0.2-0.6А на 7В КПД больше 50%. К сожалению, очень маломощный. Винт 4"*2.5" для него оказался немного тяжеловат...
Попробовал посчитать БК D1811-1800. Данные из магазина: 10г веса, ток холостого хода 0.3А, рабочий ток 2.6А. Измерил сопротивление его обмоток двумя способами. Получил 1.0 Ом. Посчитал по известной формуле мощность, КПД и обороты на разных токах (на 7.4В; практически должно получиться хуже).
И получил следующее:
1 Максимальный КПД=64% на токе 1.5А.
2 На токах 1А и 2.6А КПД падает до 60%
Похоже, подтверждается мое предположение - РАБОЧИЙ ТОК ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАВЫШАЮТ (то есть, приводят в качестве него ток, при котором КПД уже падает, но не катастрофически).
Отсюда вывод.
ЕСЛИ нет СЕРЬЕЗНОЙ ПРИЧИНЫ СИЛЬНО экономить вес, то лучше выбрать двигатель "потяжелее" и НЕДОГРУЗИТЬ ЕГО в полтора-два раза. При этом снимутся проблемы с перегревом и получится небольшой выигрыш в потреблении.

Сообщение отредактировал flysnake - 21.6.2009, 13:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 26.6.2009, 21:09
Сообщение #38





Гость



Цитата





Испытал БК двигатель на карусели.
Сначала измерил на весах статическую тягу с винтом 6"*3". Получил 90-100г (трудно учесть вес и жесткость проводов, а специального стенда я не делал)...
Потом испытал на карусели с винтами 6"*3" и 4.5"*3"
Получилось следующее:
Винт 6"*3". Разгрузка двигателя на скорости около 6м/с (полетная скорость) незначительна; в статике ток 2.5А, на скорости - 2.1А
А вот винт 4.5"*3" меня удивил. Тяга у него на скорости около 6м/с оказалась всего 10% меньше, чем у 6"*3", потребление - около 1.3А...
То есть, КПД с ним существенно выше (почти в полтора раза). Похоже, оптимальный винт - 5"*3". К сожалению, складных винтов такого размера мне не попалось. Попробую купить складной винт 6"*3" и посмотрю, что получится с ним. Возможно, его придется дорабатывать в сторону уменьшения.
P.S. Винт 6*3 (и 4.5*3) у меня пластмассовый GWS EP-6030. И у него даже концы лопастей выпукло-вогнутые. А расчет показывает, что при таком отношении шага к диаметру и такой ширине лопасти этот профиль может эффективно работать только на нулевой скорости (статическая тяга); а на скорости даже 6м/с концы лопастей такой ширины должны быть плоско-выпуклыми...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 17.7.2009, 23:38
Сообщение #39





Гость



Цитата





Уже неделю я в отпуске. И сегодня первый день, когда я не вышел на работу на целый день...
Несколько дней назад я купил пару винтов 5*3 (пластмасса GWS) и лопасти складного винта (карбон) 6*3. Складных винтов в сборе не было и коков подходящего размера и веса - тоже (все коки были большими и тяжелыми). Сегодня собрал складной винт в размере 5.5*3 и провел статические испытания имеющихся у меня винтов. Этот раз к испытаниям подошел серьезно (ошибка в тяге не больше 3г). Снял для всех винтов кривые зависимости тока от тяги (звучит странно (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ).
Практически испытания выглядели следующим образом.
1 Собрал "гиревые весы" (электронные весы забрала дочь). За основу взята карусель.
2 Сначала уравновешивал двигатель с винтом, а потом клал "гири" весом 30г, 45г, 60г, 75г, 90г...
3 Регулируя "газ" поднимал "гири", измеряя при этом ток.
Результаты записывал в таблицу, на основе которой сделал рисунок.
Испытанные винты:
- 4.5*3
- 5*3
- 5*3
- 6*3
- складной 5.5*3
Оба винта 5*3 дали практически одинаковые результаты.
Складной винт оказался очень плохим. Попробую его подточить и уравновесить...
Очень вероятным вижу использование на планере НЕСКЛАДНОГО винта со складным пилоном.
Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 23.8.2009, 20:59
Сообщение #40





Гость



Цитата





Хотя модель уже готова и испытана на земле, НО... После испытаний прошло много времени и иногда я думал о ВМГ и ее КПД, и пришел к следующему выводу: Максимальный КПД ВМГ (то есть отношение (тяга*скорость)/( ток*напряжение) ) всегда бывает на бОльших токах, чем ток максимального КПД двигателя.
Попробую объяснить "на пальцах" заведомо не строго и ненаучно.
Винт в работе поглощает механическую энергию двигателя. И на выходе выдает полезную в виде (скорость ЛА) * (тяга). При этом есть потери. Реально без них тягу не создашь. Потери двух видов.
1 Трение лопасти о воздух (или, более точно - профильное сопротивление лопастей винта).
2 Потери на "отбрасывание воздуха назад" (реально все намного сложнее...) которое, по третьему закону Ньютона, создает тягу.
Я считаю, что потери п 1 можно смело включить в "ток двигателя без нагрузки на данных (рабочих) оборотах". Объяснение простое.
Что такое "ток без нагрузки"? Это тот ток, который создает момент, достаточный для преодоления сил трения, сопротивление от токов Фуко... Чем же от этих видов сопротивления отличается "трение лопасти о воздух"? Вообще-то различие есть. Трение от оборотов не зависит, токи фуко, в первом приближении пропорциональны оборотам, а "сила трения о воздух", в первом приближении, пропорциональна квадрату оборотов.
Даже оценил эти потери. Для винта 125мм (5*Х) они составляют от 1 до 2Вт (на 9000об/мин). Если перевести в ток, то получится от 0.14А до 0.28А
Для справки. Винт диаметром 150мм (6*Х) на тех же оборотах "просто для вращения" требует от 2 до 4Вт (0.3-0.6А).
Если эти токи прибавить к I0, то максимум графика КПД двигателя окажется на бОльших токах. Этот максимум у меня получился для 5*Х - 1.7А, а 6*Х - 2.2А
Так что, возможно есть смысл прикупить винт 5*3.5 или 5*4, если я хочу иметь максимальный КПД ВМГ (особенно если учесть, что даже на моей полетной скорости 6м/с двигатель слегка (на 0.1-0.2А) разгрузится).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 6:35
© 2003-2017 Aviamodelka