X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

> Электрическая ВМГ и карусель.
Рейтинг 5 V
Гость_flysnake*
сообщение 22.3.2009, 15:18
Сообщение #1





Гость



Цитата





Или о натурных испытаниях электродвигательной силовой установки (электродвигатель+редуктор+винт). Сразу скажу, что живьем пока не делал.
Смысл всего этого в следующем. Довольно легко измерить статическую тягу винта. Но статическая тяга винта почти не нужна (кроме 3D моделей). Нужна тяга винта на определенной скорости. Конечно, существует мотокалк. И существуют (когда-то видел) номограммы для пересчета статической тяги в тягу на скорости. Но... модельные размеры; винты "кривые". Так что, все это работает очень относительно.
Сразу скажу, что "карусель" может работать для небольших скоростей (если у Вас нет доступа к залу приличных размеров).
Большое лирическое отсnление или "как я до этого докатился". Можно не читать.
Я хотел сделать планер для штилевой погоды, так как при наличии ветра хотя бы 2-3м/с я летаю в динаме.
ТТХ планера. Почти "схематичка" RC с размахом крыла окло 1.5м и весом 100-150г (безмоторный вариант) или 150-200г (моторный вариант). Сейчас сваливаюсь к моторному. Просто на полетах "в штиль" оказалось, что около места взлета (Сходненский Ковш) могут быть достаточно сильные нисходняки до приличной высоты. Так что, безмоторный вариант, после преодоления этих нисходняков, просто не будет иметь высоты для поиска термиков.
В итоге сложилась следующая концепция мотопланера:
-делается СЛАБАЯ мотоустановка, обеспечивающая скороподъемность 0.5 - 1м/с;
- термики ищутся в моторном полете; это вполне реально при такой скороподъемности (на большой скороподъемности, когда модель свечей уходит в небо, это нереально).
*
* Второе лирическое отступление. О КАРУСЕЛИ. ВАЖНО!!! Про исследования в аэродинамических трубах слышали все. Но мало кто знает, что даже простейшая труба на небольшие скорости - ОЧЕНЬ сложное и громоздкое изделие.
Еще меньше людей, как мне кажется, знает о КАРУСЕЛИ, на которой тоже можно производить аэродинамические исследования. Идея простая - на карусели (на штанге, вращающейся по кругу) устанавливается исследуемый объект (и аппаратура для его исследования); карусель разгоняется до нужной скорости и проводятся измерения. К сожалению, для настоящих аэродинамических исследований сделать карусель тоже очень непросто...
А вот испытания ВМГ (двигатель с винтом). На всяческие мелкие неприятности (вроде остаточных вихрей после предыдущего прохождения круга и точных весов, работающих в условиях цетробежных сил) можно смело плюнуть. Нужны только:
- измерение скорости; что тривиально - считаем "обороты карусели в минуту", а дальше простейшая арифметика.
- измерение (или расчет) силы; дальше я покажу, что это тоже сделать несложно;
- измерение потребляемого тока; что тоже не представляет проблемы.
*

Третье лирическое отступление. У меня завалялся вертолетный движок (коллекторный, вес 20г). Первые испытания показали (на работе, без стенда), что он вполне пригоден для моего планера. Далее начался поиск Акк. Сначала я хотел использовать сборку из 6 Акк от кроны Camelion. Они вполне тянут этот движок (при раздельном борте). Но 6 мин в сумме работы движка маловато... От гидридов (хотя я очень не хочу обзаводиться литием) приходится отказаться. Итак, литий. Полазил по магазинам... И обнаружил очень симпатичный литий. Сборка 2S 1000мАч, вес 42г, с выводами для балансира и очень дешовая... Если задействовать ее, то мне одного Акка хватит на день полетов (все же около получаса моторного времени для мотопланера - это очень много). Но у нее есть "маленький недостаток" - ток разряда 1С/2С... И самое "интересное" - этого мне должно хватить при грамотной силовой установке. Заодно я присмотрел и БК. Оказалось, что меня устроит БК весом 10г, если его НЕДОГРУЗИТЬ.
*
Итак формулируется задача:
Нужно сделать экономичную силовую установку с коллекторным двигателем или БК с тягой 50-70г на СКОРОСТИ около 4м/с. К сожалению, нужен складной винт и редуктор (и тот и другой движок слишком оборотистый, чтобы на такой скорости получить приличный КПД винта)
Что дальше? Подобрав редуктор, я могу оценить, какой винт (приблизительно) нужен. Но таких винтов окажется несколько и все они могут оказаться неоптимальными. Хорошо бы провести "натурные испытания" и сравнить их...
И тогда я вспомнил о КАРУСЕЛИ.
Что нужно для моей задачи?
- палка длиной около 2м (определяется размером комнат в квартире - они все довольно узкие);
- ось вращения (в середине палки)
- два скользящих контакта (для питания коллекторного двигателя из вне или передачи напряжения шунта при измерении тока БК
- некий "тормоз" с известным усилием.
- И ВСЕ!!!
На самом деле немного проводов, тестер, источники питания (это все у меня на нужную мощность есть).
Что мне даст эта "палка"?
А она позволит снять нагрузочные характеристики и измерить КПД (полный КПД от I*U до F*V ) при любых режимах (газ, скорость) работы ВМГ
О "тормозе". Довольно просто сделать регулируемый тормоз (типа дискового) с передачей усилия на весы. Но мне даже он не понадобится. В учебнике по аэродинамике написано, что коэффициент сопротивления плоского диска, поставленного перепендикулярно потоку равен 1.12 и не зависит от Re до Re=1000000... Так что, вырежу кучку дисков разного диаметра и установлю на другой конец "палки"...
Если это интересно то продолжу. Например: как я вижу "ось вращения, контакты, что делать с трением оси, сопротивлением палки...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- flysnake   Электрическая ВМГ и карусель.   22.3.2009, 15:18
- -   Цитата(flysnake @ 22.3.2009, 15:18) Если ...   22.3.2009, 19:47
- - flysnake   Основой карусели является доска (в моем случае рей...   22.3.2009, 22:52
- - flysnake   Теперь немного математики и аэродинамики. Доска (р...   22.3.2009, 23:06
- - flysnake   Еще о "вредных силах". Совершенно очевид...   24.3.2009, 0:19
- - flysnake   Оба контактных узла изготовлены. Кроме того, обкат...   24.3.2009, 20:23
- - flysnake   Лирическое отступление. Психология. Почему я взялс...   24.3.2009, 20:59
- -   Сергей, читаю Ваш "монолог" и ловлю себя...   24.3.2009, 21:09
- - flysnake   До экспериментов далеко - не раньше следующей неде...   24.3.2009, 22:42
- - flysnake   Я не забросил карусель - потихоньку делаю всякую м...   26.3.2009, 19:39
- - Eugen   Не совсем понял, для чего в данной задаче нужны ко...   27.3.2009, 0:12
|- - flysnake   Цитата(Eugen @ 27.3.2009, 0:12) для чего ...   27.3.2009, 0:52
- - flysnake   Удалось снять шестерню. Использовал для этого вилк...   28.3.2009, 22:03
- - А-50   А так ли нужен уголь? Планер у Вас намечается небо...   29.3.2009, 0:02
|- - flysnake   Цитата(А-50 @ 29.3.2009, 0:02) А так...   29.3.2009, 0:32
- - flysnake   Карусель практически готова. В рейку вклеена труб...   31.3.2009, 21:31
- - flysnake   Сегодня я купил еще один винт для испытаний - 5*3....   1.4.2009, 22:24
- - flysnake   Сегодня провел первую серию опытов. Результат очен...   2.4.2009, 22:26
- - flysnake   Попробовал посчитать в мотокалке... Результаты дру...   3.4.2009, 19:40
- - flysnake   Результат "модернизации винта". Скорости...   3.4.2009, 20:56
|- - Val   Сергей, может я пропустил, ты выкос мотора во внеш...   3.4.2009, 21:15
|- - flysnake   Цитата(Val @ 3.4.2009, 22:15) ты выкос мо...   3.4.2009, 21:29
- - flysnake   С погодой обманули, но обнаружил это поздно. Так ч...   4.4.2009, 21:22
- - flysnake   Кто знает, как закрепить на валу шестерню с бОльши...   5.4.2009, 21:46
- - А-50   Закрепить на валу отрезок трубки с подходящим внут...   5.4.2009, 22:30
2 страниц V   1 2 >


Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.11.2017, 4:14
© 2003-2017 Aviamodelka