Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

БольшойБрат-М. Приобщение к планеризму.


Гость ilves

Рекомендуемые сообщения

Изложу накопившийся небольшой прогресс по проекту.

Дело двигается в целом по плану, т.е. медленно. Посылка с основными компонентами еще в пути.

Да и времени мало, дачный сезон начался.

 

Доделаны вчерновую крылья. Теперь жду сервы для их монтажа, чистовой отделки, покраски, навески элеронов, закрылков.

ХО готово полностью, кроме управляющей тяги.

Качалку ГО делал по уже опробованной композитной технологии.

Изготавливаю бутерброд из фанеры и пластин алюминия от большой пивной банки на ПВА.

Фанера дает прочность, алюминий-жесткость и устойчивость на истирание.

В плюсе-небольшой вес, легкость и удобство обработки. Готовый бутерброд можно резать ножницами.

Прочность получается очень хорошей. Удобно приклеить фанеру сразу к нервюре.

Вот результат:

post-1222-1241656955_thumb.jpg

На балке в хвосте сделан обтекатель под предполагаемое тут колесо.

Фото засвеченное вспышкой, конструкция-пенополистирол, площадка под киль-бальса.

Обтянуто 1 слоем бумаги. Снизу-2 слоя.

post-1222-1241657034_thumb.jpg

Само ХО профильное NACA-00, усилино бальсой и обтянуто 1 слоем бумаги.

Киль крепится снизу 2 шурупами, стабилизатор тоже можно снимать целиком, конструкция на фото выше.

Покрашено сверху желтой акриловой краской из баллончика. В отличие от черной она полупрозрачна,

поэтому для красоты пришлось сначала загрунтовать белой.

post-1222-1241657054_thumb.jpg

post-1222-1241657068_thumb.jpg

Снизу краска той же фирмы, только не написано на баллоне, что акриловая. Флюоресцентная, покрытие матовое.

Купил для пробы. Цвет понравился, на фото совершенно некорректно передается.

При хорошем дневном освещении реально очень яркая, режет глаз. Надеюсь будет хорошо видна с земли.

 

Фюзеляж еще в процессе, тоже в общем ожидаю запчастей для окончательной примерки. Будет из 2 пенопластовых половинок,

внутри которых вырезаны полости под детали:

post-1222-1241657103_thumb.jpg

Впереди в трубе-каркас моторамы из фанеры 1 см + сосна. Не уверен в такой конструкции,

наверное избыточная прочность и вес немалый. Другого пока не придумал ничего.

 

Вес всей конструкции балка+узе стыковки крыла+ХО+моторама 180 г.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 46
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Завершил ство первого(и окончательного) этапа этой модели.

Дело в том, что уже по мере постройки концепция эта меня перестала удовлетворять, поэтому активно я ее не делал. Простой фотоаппарат ФПВ возить-достаточно и более простых и мелких моделей, а большой он не потянет.

Да и конструктивно есть существенные недостатки. Бумага на экструдированный пенополистирол плохо клеится и не образует монолита. Возни получилось много, вес большой-а результат не удовлетворяет.

Второе крыло под конец вместо второго слоя бумаги покрыл модельной пленкой. Тоже не очень хорошо-сильно не прогреешь.

По ходу долгостроя фоток почти не делал, поэтому их мало, только практически конечные результаты.

В таком виде модель прекрасно подойдет для отработки сложных систем для ФПВ и для дальнейшей установки на более ответственную модель. Да и в качестве просто планера, без шасси, должен быть неплох.

post-1222-1273922055_thumb.jpg

post-1222-1273922062_thumb.jpg

Итак, 2 полукрыла размахом 2200, с 4 машинками, 4 ферритами и электроразъемами весят 550 г.

Стыкуются с приемником такими хорошими разъемчиками.

post-1222-1273922181_thumb.jpg

Фюзеляж сделан из 2 кусков пенопласта. Изнутри по мере размещения деталей вырезались нужные кусочки.

Компоновка довольно плотная получилась(беру пример с советской школы танкостроения:).

post-1222-1273922100_thumb.jpg

Заранее приготовил и места под систему Игл-трее.

post-1222-1273922153_thumb.jpg

Снизу для крепления шасси приклеена фанерная пластинка.

Потом снаружи все заклеил стеклотканью на эпоксидке и покрасил из баллончика.

Закрывается сбоку фанерной крышкой-она тоже поддерживает жесткость этой изрезанной конструкции.

post-1222-1273922169_thumb.jpg

Из стекла-же на болванке из пенопласта сделал обтекатель двигателя (капот).

post-1222-1273922067_thumb.jpg

Итого фюзеляж этот примерно 150 граммов.

 

Несущая балка с каркасом крепления крыла, мотора, сервомашинкой РВ, тягой и всем ХО примерно 250 г.

 

Еще 100 г шасси с колесами.

Ну и около 350 г-аккум, мотор, винт, регулятор.

Итого вес взлетный около 1400 г.

Площадь крыла-44,5дм2.

Нагрузка около 31 г/дм2.

С учетом остальной аппаратуры вес будет до 1700-1800 г и нагрузка до 40 г/дм.

 

Да, еще по сравнению с ранними планами мотор тут сразу стоит хороший-450 ватт, поэтому и веса побольше, но и тяги зато хватит с запасом.

На таком моторе у меня пилотажка "Виктория" летает вертикально:)

 

Вот пока и все, жду хорошей погоды для облета.

Изменено пользователем ilves
Ссылка на комментарий

Думаю будет:)

Но на пилотажке в целом очень слабый нагрев, мотор, рег с запасом, это раз.

Тут еще и надеюсь гораздо меньшая тяга нужна для крейсерского полета-еще запас.

И в принципе предусмотрена вентиляция. Входные отверстия спереди-большие, внутри отсеков зазоры тоже хорошие,

выходные отверстия пока не делал-буду потихоньку делать, по потребности.

Ссылка на комментарий

Сегодня полетал.

post-1222-1274000924_thumb.jpg

post-1222-1274000934_thumb.jpg

post-1222-1274000944_thumb.jpg

Хорошие летные свойства.

Мощности мотора с избытком даже на небольшом винте, взлет через пару метров.

Вот посадка-большие трудности с непривычки. Без флаперонов вообще тяжеловато садить.

Есть и недочеты-маловаты расходы РВ. Я переоценил эффективность цельноповоротного стабилизатора.

Точнее так-для нормального полета расходов хватает. А вот при выпуске флаперонов нужно руль вниз перекладывать очень сильно. Пришлось делать срочно "бабочку" на поле, для компенсации "вспухания".

А флапероны+мотор-вообще "вертикальный взлет:), руль до упора надо вниз.

В общем я не люблю, что-бы мои фантазии что-то ограничивало:), поэтому придется где-то подрезать стабилизатор, увеличить углы поворота. Или сам стабилизатор увеличить, он на нижней границе допустимого.

Ну и надо настраивать. Режимов много можно придумать, хорошо теперь аппаратура(мультик-12) позволяет сделать любые хитровыдуманные микшеры.

И с ЦТ немного мне не ясно, надо подзагрузить нос для проверки, что-то расчетная точка меня смущает.

 

Теперь поставить телеметрию-и замерить параметры, а потом можно и камеру ставить.

Самое то для этого дела. Полет ровный, неспешный. Без мотора можно довольно долго планировать, особенно со складным винтом.

 

Да, на полгаза спокойно потихоньку набирает высоту, поэтому после полета мотор, аккум-чуть теплые. Полный газ-только несколько секунд на взлете.

Но надо померить ток, скорость с рабочими винтами-тогда будет ясно, время полета оценить и т.п.

Изменено пользователем ilves
Ссылка на комментарий

Постепенно настраиваю режимы. Не хватает планерного опыта.

Возможности большие, настроек много, сразу и не поймешь, что с чем и на сколько замикшировать и с чего начать.

Например посадочный режим-"бабочка", фокус все равно сильно уходит вперед и при этом еще очень сильное влияние мотора(потока от винта).

Взлетно-полетные режим-флапероны и элероны двигаются синфазно, т.е. замикшированы друг с другом.

При этом, насколько я знаю, можно слегка опустить все или приподнять, тем самым изменив профиль и скоростные характеристики.

На взлете понятно-опустил плоскости немного вниз, подобрать угол только.

А вот как этим реально пользоваться в полете(и надо ли)-не понятно пока.

Так что для начала отработал взлет и посадку. Получается нормально.

 

Измерил токовые характеристики со складным винтом.

Держаться в воздухе неограниченно можно при токе в районе 6 А, или мощности около 70 Вт.

При этом скорость 30-40 км/ч. В целом приемлемо. Хотя винт неоптимальный, 10*8. Выбор складных винтов небогатый.

 

Поймал уже пару раз термик или пузырь. Погода была ясная, жаркая. С непривычки сразу вылетел из этого места, слишком быстро он вверх пошел:) А ближе к вечеру, когда приноровился и стал специально искать поток, уже не нашел.

Но все-таки это не планер, мелкие потоки у земли-не для него. Радиус поворота довольно большой.

 

Ссылка на комментарий

Из личного опыта... Все значения (углы и проценты) подбираются экспериментально.

 

1. Взлетный режим: Закрылки – вниз, элероны – параллельно закрылкам.

2. Скоростной полет: Вся задняя кромка приподнимается вверх, РВ – вниз.

3. Полет в термике: Задняя кромка крыла вниз. Микшировать элероны и РВ для устойчивой спирали без сваливания и скольжений.

4. Нормальный полет (круиз): Крыло – чистый профиль, РВ - для получения максимального качества.

5. Посадочный режим: Закрылки максимально вниз, элероны вверх, руль высоты микшируется для прямолинейного полета, чтобы планер не клевал и не вспухал.

 

Можно на всю заднюю кромку в режимах парение и скорость с тумблера повесить рукоятку газа, будет возможность плавной и точной регулировки профиля.

Ссылка на комментарий
Микшировать элероны и РВ для устойчивой спирали без сваливания и скольжений.

Валентин, а можно поподробней об этом микшере: что от чего зависит и в какую сторону. Я сейчас как раз занимаюсь настройкой управления планерным крылом.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Да, Валентин, я примерно так и представлял. Самая проблема-найти величины этих углов и микшеров:) И методика, порядок настройки.

 

 

2. Скоростной полет: Вся задняя кромка приподнимается вверх, РВ – вниз.

Если кромка вниз-то и руль нужно вниз, т.к. самолет начинает "вспухать". А вот если кромка вверх-то мне кажется, что РВ надо вверх?

Я пока этот момент не прочувствовал.

Взлет-посадку настроил вроде, а вот более тонкие настройки, для полета-тяжело.

 

Ссылка на комментарий
Валентин, а можно поподробней об этом микшере:
Ошибка - имел в виду микширование элероны и руль направления (РН).

 

Это делается потому, что когда элероны используются для поворота/крена, элерон, движущийся вниз имеет большее торможение, чем элерон, движущийся вверх. Поэтому фюзеляж планера стремиться против двигаться поворота. Добавление кривых микширования РН и элеронов решает эту проблему, модель летит точно в воздушном потоке, т.е. получаем «координирование поворота».

Чем медленнее летит модель, тем большее значение микширования необходимо, и чем быстрее она перемещается, тем меньше это требуется.

Микширование подбирают так, чтобы планер при постановке в спираль летел (по возможности) без скольжений, вход в виток спирали соответствовал выходу по радиусу без вмешательства пилота.

 

Микширование же элеронов и РВ делается для получения более острых разворотов….

 

Самая проблема-найти величины этих углов и микшеров:) И методика, порядок настройки.
Ну это для каждого планера экспериментально. Методика - один полет - одно изменение, анализ полета и далее...

 

Если кромка вниз-то и руль нужно вниз, т.к. самолет начинает "вспухать". А вот если кромка вверх-то мне кажется, что РВ надо вверх?
Попробуйте мое предложение и ваше - разницу увидите сами... В вашем случае планер должен сваливаться на крыло.
Ссылка на комментарий
Добавление кривых микширования РН и элеронов решает эту проблему

Уточняю вопрос: Что с чем микшируется, понятно, но кто "мастер", а кто "слэйв". То есть, мы даём крен элеронами и РН слегка поворачивается микшером в ту же сторону, так? Или мы даём поворот с помощью РН, а элероны "подкренивают" планер дополнительно? В моей аппаратуре есть и тот микшер, и другой.

А разницу в силах торможения отклонённых элеронов можно скомпенсировать дифференциалом.

С уважением,

Виктор

Изменено пользователем Vic88
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...