Гость Snaip Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 (изменено) Здравствуйте! Выполняю просьбу коллег по форуму и предлагаю к вниманию простую, «летучую» и невероятно живучую модель дельталета. Дельталет создавался для первоначального обучения моего хорошего товарища, как процессу изготовления моделей, так и полетам. За основу взят отработанный мною чертеж автожира и, по ходу изготовления, внесены изменения в сторону упрощения по размерам и форме хвостового оперения, размещения рулевых машинок. Управляется рулем высоты и рулем направления. Летает прекрасно (для своего типа) – исключительно спокойно и медленно! Особенно впечатляет плавный разбег, отрыв и пологий набор высоты на небольших оборотах двигателя! Горизонтальный полет на 20-25% мощности двигателя! Управление мягкое и отзывчивое, всегда есть время обдумать свои действия и исправить ошибку, а уж если случается падение, или столкновение с препятствием - сломать его можно, но трудно! Небольшое видео полетаP1030680_xvid_001.rar Изменено 16 января, 2009 пользователем Snaip Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 Оформляйте под конкурсный проект для новичков.С чертежами и основными шагами постройки.На мой взгляд,это претендент.... Ссылка на комментарий
Гость kvatu Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 (изменено) Поддерживаю предложение! С удовольствием, совместно с сыном повторим данную модель, дабы привлечь ребёнка и всё-таки заразить его авиацией. Изменено 16 января, 2009 пользователем Val Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения. Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 Борт дельталета: Двигатель Б/к D2730-1700 Регулятор на 20А 2 микро машинки НS-55 Аккумулятор 2s1p 850 мА/ч Прилагаю чертеж Чертеж_дельталета.rar Процесс изготовления дельталета прост и не требует дорогих материалов. Мой товарищ впервые «взялся» за постройку модели и легко справился с нею. Фюзеляж: Основа фюзеляжа липовая рейка и легкая фанера (ящики из-под фруктов) Силовая схема создается с помощью стальной проволоки диаметром 1,8мм и понятна из фотографии. Подобная конструкция позволяет выдерживать значительные нагрузки без разрушения. Моторама двигателя упирается в фанерную площадку и крепится двумя шурупами. Хвостовое оперение: Выполнено из потолочки с усилением бальзовыми рейками. (на фото показана модель уже "потрепанная" эксплуатацией обучающегося полетам пилота!), навеска рулевых поверхностей на скотч. Киль и стабилизатор фиксируются на фюзеляже-балке с помощью клея и зубочисток. Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 Крыло: Силовая схема крыла образована угольными балочками (использовали от змея). Сборка воедино с помощью мягких трубочек (капельница) и медной проволоки – «неубиваемая» конструкция! На фюзеляж крыло навешивается с помощью, впрочем, все предельно понятно из фотографий, материал - липа, нитки, клей, расчалки – проволока. Основной узел крепления крыла стеклотекстолит 0.9мм: (фотография от автожира – аналогичен) Основное требование влияющее на полет - точное совмещение оси фюзеляжа и крыла! Обтяжка крыла - черный пакет для мусора. На узкий скотч, оборачивая кромки крыла и с фиксацией на центральной балочке. Обращаю внимание на выкройку паруса - парус должен быть чуть больше силовой схемы крыла (особенность я указал на чертеже пунктирной линией), благодоря чему образуется его (паруса) характерный изгиб в полете. Впрочем, даже этого можно не делать, - забыто при крайней обтяжке, но пленка пакета сработала как надо! Рулевые машинки фиксируются шурупами на липовых реечках пронизывающих фюзеляж, тяги - стальная проволока 0,8мм в трубках. Микроприемник фиксируется на плошадке скотчем (можно резинкой с поролоновой прдкладкой), регулятор на липучку велкро, аккумулятор под брюхом фюзеляжа на липучку велкро и притягивается резинкой к бамбуковой палочке пронизывающей фюзеляж. Деревянные детали покрыты лаком. Представленная Вам конструкция не является образцом для точного подражания - есть масса более удачных решений, которые наверняка появятся при постройке! Удачных полетов! P.S. Идею силовой платформы для различных вариантов моделей (автожир, дельталет и т. д.) почерпнул с фотографии, найденной в сети - Спасибо ее автору! Ссылка на комментарий
Гость hcube Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 Я бы сказал, что если уж дельталет делать, то делать копию обычного дельталета. Т.е. треугольная тележка, толкающий винт. А крыло все-таки современное это не 4 палки, 1 тряпка - там латы есть, и сам профиль крыла подобран подобающим образом ;-) Хотя конечно палка с тряпками куда проще ;-). Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 (изменено) Несомненно, тренер должен быть копией, в крайнем случае полу... и крыло должно быть современное..., а не всякие там палки, пакеты для мусора. Цель создания этого дельталета - научить (научиться) управлять моделью находящейся в воздухе! И если мой товарищ, в возрасте 40 лет, наконец-то САМ!!! (не помогал даже симулятор), "полетел" благодаря этим палкам, то они (палки и пакеты) имеют право быть! Не копия конечно... Изменено 16 января, 2009 пользователем Val Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 Цель создания этого дельталета - научить (научиться) управлять моделью находящейся в воздухе! И если мой товарищ, в возрасте 40 лет, наконец-то САМ!!! "полетел" благодаря этим палкам, то они (палки и пакеты) имеют право быть! +1 Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 17 января, 2009 Поделиться Опубликовано 17 января, 2009 Хотя конечно палка с тряпками куда проще ;-). А как по мне так отличная модель Оригинальные конструкторские решения ... "народные материалы"... , продолжайте освещать подобные модели ! Очень интересно ! С уважением, Соло. Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 17 января, 2009 Поделиться Опубликовано 17 января, 2009 Спасибо за поддержку! Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 17 января, 2009 Поделиться Опубликовано 17 января, 2009 Чертёжик в dxf у меня не открылся. Может, выложите ещё раз в формате картинки. Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 17 января, 2009 Поделиться Опубликовано 17 января, 2009 В предложенной папочке один чертеж, но сохраненный в трех разных форматах. Чертил в CorelDRAW X3, распечатывать удобнее в КОМПАСЕ (в сети есть его небольшая бесплатная версия - очень удобно!), масштаб оригинала 2.720. В виде картинки нет. Конечно, чертеж не идеален - мне проще и привычнее на бумаге, но осваиваю программы. Тот же чертежик но в DWG формате. Чертеж_дельталета_DWG.rar Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 17 января, 2009 Поделиться Опубликовано 17 января, 2009 Модель достойная!Полёт прекрасный!Материалы доступны!Для обучения полётам и релакса можно рекомендовать!Ставлю 5 звёзд! Ссылка на комментарий
Гость Onufrij Опубликовано 19 января, 2009 Поделиться Опубликовано 19 января, 2009 Большое спасибо Вам за подробное описание дельталёта! Я уже приступил к постройке дельтаплана чуть большего размера. Ссылка на комментарий
Гость fordfm2 Опубликовано 19 января, 2009 Поделиться Опубликовано 19 января, 2009 Видел подобную модель на другом форуме , её используют для аэро фото- и видеосъемки. Мне модель понравилась , легко ремонтируемая и управляемая . Для новичка самое то. Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 19 января, 2009 Поделиться Опубликовано 19 января, 2009 Рад был поделиться с творческими и увлеченными людьми! Представленная модель, конечно же, не "уникальна" - модели дельталетов были и в публикациях моего любимого журнала "Моделист-конструктор" и даже ипользуются в "народном хозяйстве"! МК:Дельталет_на_радиоволне.rar И дельталет оказался замечательным тренером, а вчерашние полеты еще раз подтвердили его живучесть - вертикальные падения, столкновение с кустами, деревьями, заборами! Пока страдал только парус и воздушный винт, но ремонт паруса минутное дело, а замена в домашних условиях занимает 10 -15минут. P.S. Хочу еще раз обратить внимание на выкройку паруса - его симметричность и, назову как провис паруса (прогиб в воздухе). Эти параметры не критичны, но определяют угол установки крыла (провис) и отсутствие тенденций к крену - симметричность. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 20 января, 2009 Поделиться Опубликовано 20 января, 2009 Интересная тема! Спасибо за чертежи. У меня тоже давно одна из задумок построить дельталет. Теперь будет проще решиться и сделать. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 20 января, 2009 Поделиться Опубликовано 20 января, 2009 Пока страдал только парус и воздушный винт, но ремонт паруса минутное дело, а замена в домашних условиях занимает 10 -15минут. Достаточно крепкий и долговечный парус можно сделать из бумаги-пленки Icarex (типа ткани для парусов, спинакеров), 35гр/м.кв. Очень прочная, натягивается утюгом, покрытия не требует. Делал из нее змеи... Купол 1,5 м параплана... Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 21 января, 2009 Поделиться Опубликовано 21 января, 2009 Наверняка бумага-пленка прекрасный вариант и живучесть значительно возрастет, спасибо за совет! Дельталетик оснастили лыжами и стали возможны взлеты и посадки на снег. А небольшая скорость отрыва и полета позволили сделать интересные фотографии, например: Ссылка на комментарий
Гость fordfm2 Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 Для змеев применяем пленку , используемую для создания букетов цветов, можно её также попробовать на дельналёт, цена бюджетная и красивый рисунок можно выбрать .Пленка доступена практически везде, где делают букеты или в магазинах упаковка или хозмагах. Прочность у нёё явно будет выше полиэтиленовой плёнки мешков. Ну и вес соответственно. Ссылка на комментарий
Гость jurys72 Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Прочитал, прикинул, посмотрел другие разработки в инете решил строить. Правда мучает один вопрос, как будет вести себя такое крыло при порывистом ветре? Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Самый комфортный полет с целью обучения (на предложенной небольшой модельке) в условиях близких к штилевым, но летали и при ветре 5-7м\с. Болтает его, конечно, в воздухе, против ветра висит, впрочем даже пилот с начальными навыками справился с управлением. Однако приятнее в тихую погоду - легкая машинка! Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 (изменено) у меня 600 г дельтик летал при 8-10 м\с. занятие не для слабонервных! зато опыт полетов в СМУ... движок с тягой около 800-900 г, Липы 1500х2. уронить не получится. правда, при посадке можно пустить колесом. но это как карта ляжет... Изменено 4 февраля, 2009 пользователем RaoAlex Ссылка на комментарий
Гость jurys72 Опубликовано 6 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2009 Хочу задать последний вопрос перед постройкой. Где должен распологатся центр тяжести на данной модели? Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 6 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2009 я определял самым известным способом - методом тыка... а начинать можно где-то с одной трети корневой хорды. по поведению. горизонт на 1/3 тяги. газ больше - лезем в космос, меньше - снижаемся. то же касается и угла установки крыла. предупреждаю: реакция на рули "отмороженная". по-моему, обусловлена "жидкостью" крепления крыла. это не больно, но при поворотах, когда должен повернуть, а он не хочет, нельзя добавлять, дождитесь реакции, там будет видно, добавить или нет. приятных полетов! Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 6 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2009 Ц.Т. в районе поперечной балки дельтакрыла. Центровочку легко подобрать перемещая дельтакрыло, благо узел крепления позволяет сверлить в нем новые отверстия. В плане реакции на отклонение рулей, то первоначально даже ограничивали их ход (тяга в ближайшее к оси вращения отверстие на качалке рулевой машинки) из-за "избыточной" верткости модели - легко крутит петли и валится в глубокий крен. После ограничения хода рулей дельталетик стал спокойным и послушным. Была и тенденция к кабрированию при увеличении оборотов двигателя, но это легко устраняется увеличением выкоса двигателя вниз (шайбочка под верхний шуруп). В целом все легко регулируется, - конструкция проста. Ссылка на комментарий
Гость Onufrij Опубликовано 13 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2009 Доброго времени суток! Вот достроили с ребятами дельталет. На модель установлен мотор ТР 2409-18 винт 8*4. Вес модели с аккумулятором 1500 мА 470г. Правда, пока на нем не летали, не было возможности. Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 13 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2009 Здравствуйте! Дельталетчиков стало больше! Удачного облета и интересных Вам полетов! P.S. А центровочка какая получилась у дельталета? Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 13 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2009 ...Правда, пока на нем не летали,.... пока не полетели, рекомендую поперечные подкосы поставить - жесткость на столе обманчива... у меня они из нерастяжимого нейлонового тросика. можно рейки (у меня на поле не оказалось). так с тросиками и летаем... и УСПЕШНЫХ ПОЛЕТОВ!!!!!!!! Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 15 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2009 Здравствуйте! А у моего хорошего товарища появился уже второй дельталетик, - для сына! В конструкцию были внесены небольшие изменения - хвостовая балка теперь из "угля" (самое слабое место в предыдущей кострукции), парус от змея (за 80руб). Машинка самостоятельно облетана - летает!!! Ссылка на комментарий
Гость DSMax Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Доброго времени суток. Подскажите, какого сечения сосну можно взять для крыла, чтобы по прочности была эквивалентна тем угольным реечкам, что стоят у вас. Угля в городе просто нет Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Здравствуйте! При исходных размерах модели 5х5мм будет вполне достаточно, но лучшее решение, если есть возможность, приобрести змея (мы брали самый дешевый за 80руб) и использовать его силовой (угольный) каркас. Ссылка на комментарий
Гость olegmos Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Добрый день. На самом деле можно пойти в магазин игрушек и просто купить "Змея" подходящих размеров. В его конструкцию уже будут входить основные элементы, недостающие части, например, в моем случае поперечная распорка была сделана из стальной проволоки 1,5мм. К достоинствам использования "Змея" можно отнести готовую геометрию и дизайн самого крыла. Ссылка на комментарий
Гость DSMax Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Попытался пойти таким путем неделю назад. Купил змея, поперечная распорка оказалась из какого-то стеклопластика (желтого, почти прозрачного), а боковые рейки из плохо оструганного бамбука. На мой вопрос- есть ли уголь (девушка, это такие черненькие палочки кругленькие) мне ответили высокомерным кручением у виска пальцем. Поэтому достать уголь нет ну никакой возможности. Кстати, а нигде нет какой- нибудь сравнительной таблички заменяемости угольных элементов деревянными? Ну, например, какое сечение соответстствует какому? Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 на сжатие сосна выдерживает 3,5 кг/кв.мм, растяжение 8,3 кг/кв.мм, однонаправленный углепластик холодного отверждения на эпоксидном связующем сжатие 45 кг/кв.мм, растяжение 50 кг/кв.мм. На изгиб значений для угля у меня нет. Разница более чем в 10 раз… Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения