Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Дельталет - тренер


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Выполняю просьбу коллег по форуму и предлагаю к вниманию простую, «летучую» и невероятно живучую модель дельталета.

post-1831-1232119120_thumb.jpg post-1831-1232119250_thumb.jpg

Дельталет создавался для первоначального обучения моего хорошего товарища, как процессу изготовления моделей, так и полетам. За основу взят отработанный мною чертеж автожира и, по ходу изготовления, внесены изменения в сторону упрощения по размерам и форме хвостового оперения, размещения рулевых машинок. Управляется рулем высоты и рулем направления.

Летает прекрасно (для своего типа) – исключительно спокойно и медленно! Особенно впечатляет плавный разбег, отрыв и пологий набор высоты на небольших оборотах двигателя! Горизонтальный полет на 20-25% мощности двигателя! Управление мягкое и отзывчивое, всегда есть время обдумать свои действия и исправить ошибку, а уж если случается падение, или столкновение с препятствием - сломать его можно, но трудно!

post-1831-1232119860_thumb.jpgpost-1831-1232119976_thumb.jpg

post-1831-1232120007_thumb.jpgpost-1831-1232120050_thumb.jpg

Небольшое видео полетаP1030680_xvid_001.rar

 

Изменено пользователем Snaip
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 44
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Поддерживаю предложение! :excl: С удовольствием, совместно с сыном повторим данную модель, дабы привлечь ребёнка и всё-таки заразить его авиацией.

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения.
Ссылка на комментарий

Борт дельталета:

Двигатель Б/к D2730-1700

Регулятор на 20А

2 микро машинки НS-55

Аккумулятор 2s1p 850 мА/ч

Прилагаю чертеж Чертеж_дельталета.rar

Процесс изготовления дельталета прост и не требует дорогих материалов. Мой товарищ впервые «взялся» за постройку модели и легко справился с нею.

Фюзеляж:

Основа фюзеляжа липовая рейка и легкая фанера (ящики из-под фруктов)

post-1831-1232121227_thumb.jpg

Силовая схема создается с помощью стальной проволоки диаметром 1,8мм и понятна из фотографии.

post-1831-1232121578_thumb.jpg

Подобная конструкция позволяет выдерживать значительные нагрузки без разрушения.

Моторама двигателя упирается в фанерную площадку и крепится двумя шурупами.

post-1831-1232122579_thumb.jpg

Хвостовое оперение:

Выполнено из потолочки с усилением бальзовыми рейками. (на фото показана модель уже "потрепанная" эксплуатацией обучающегося полетам пилота!), навеска рулевых поверхностей на скотч.

post-1831-1232122016_thumb.jpg

Киль и стабилизатор фиксируются на фюзеляже-балке с помощью клея и зубочисток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Крыло:

Силовая схема крыла образована угольными балочками (использовали от змея). Сборка воедино с помощью мягких трубочек (капельница) и медной проволоки – «неубиваемая» конструкция!

post-1831-1232123654_thumb.jpgpost-1831-1232123693_thumb.jpg

На фюзеляж крыло навешивается с помощью, впрочем, все предельно понятно из фотографий, материал - липа, нитки, клей, расчалки – проволока.

post-1831-1232123923_thumb.jpgpost-1831-1232123954_thumb.jpg

Основной узел крепления крыла стеклотекстолит 0.9мм: (фотография от автожира – аналогичен)

post-1831-1232124109_thumb.jpg

post-1831-1232124185_thumb.jpg

Основное требование влияющее на полет - точное совмещение оси фюзеляжа и крыла!

post-1831-1232124470_thumb.jpg

Обтяжка крыла - черный пакет для мусора. На узкий скотч, оборачивая кромки крыла и с фиксацией на центральной балочке. Обращаю внимание на выкройку паруса - парус должен быть чуть больше силовой схемы крыла (особенность я указал на чертеже пунктирной линией), благодоря чему образуется его (паруса) характерный изгиб в полете.

post-1831-1232124969_thumb.jpg

Впрочем, даже этого можно не делать, - забыто при крайней обтяжке, но пленка пакета сработала как надо!

Рулевые машинки фиксируются шурупами на липовых реечках пронизывающих фюзеляж, тяги - стальная проволока 0,8мм в трубках.

post-1831-1232125428_thumb.jpg

post-1831-1232125470_thumb.jpg

Микроприемник фиксируется на плошадке скотчем (можно резинкой с поролоновой прдкладкой), регулятор на липучку велкро, аккумулятор под брюхом фюзеляжа на липучку велкро и притягивается резинкой к бамбуковой палочке пронизывающей фюзеляж.

post-1831-1232126037_thumb.jpg

Деревянные детали покрыты лаком.

Представленная Вам конструкция не является образцом для точного подражания - есть масса более удачных решений, которые наверняка появятся при постройке! Удачных полетов!

P.S. Идею силовой платформы для различных вариантов моделей (автожир, дельталет и т. д.) почерпнул с фотографии, найденной в сети -

post-1831-1232126425_thumb.jpg

Спасибо ее автору!

Ссылка на комментарий

Я бы сказал, что если уж дельталет делать, то делать копию обычного дельталета. Т.е. треугольная тележка, толкающий винт. А крыло все-таки современное это не 4 палки, 1 тряпка - там латы есть, и сам профиль крыла подобран подобающим образом ;-) Хотя конечно палка с тряпками куда проще ;-).

Ссылка на комментарий

Несомненно, тренер должен быть копией, в крайнем случае полу... и крыло должно быть современное..., а не всякие там палки, пакеты для мусора. Цель создания этого дельталета - научить (научиться) управлять моделью находящейся в воздухе! И если мой товарищ, в возрасте 40 лет, наконец-то САМ!!! (не помогал даже симулятор), "полетел" благодаря этим палкам, то они (палки и пакеты) имеют право быть! Не копия конечно...

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения.
Ссылка на комментарий
Цель создания этого дельталета - научить (научиться) управлять моделью находящейся в воздухе! И если мой товарищ, в возрасте 40 лет, наконец-то САМ!!! "полетел" благодаря этим палкам, то они (палки и пакеты) имеют право быть!
+1

 

Ссылка на комментарий
Хотя конечно палка с тряпками куда проще ;-).

 

А как по мне так отличная модель :excl:

 

Оригинальные конструкторские решения ... "народные материалы"...

 

, продолжайте освещать подобные модели ! Очень интересно !

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

В предложенной папочке один чертеж, но сохраненный в трех разных форматах. Чертил в CorelDRAW X3, распечатывать удобнее в КОМПАСЕ (в сети есть его небольшая бесплатная версия - очень удобно!), масштаб оригинала 2.720. В виде картинки нет. Конечно, чертеж не идеален - мне проще и привычнее на бумаге, но осваиваю программы.

Тот же чертежик но в DWG формате. Чертеж_дельталета_DWG.rar

 

Ссылка на комментарий

Видел подобную модель на другом форуме , её используют для аэро фото- и видеосъемки. Мне модель понравилась , легко ремонтируемая и управляемая . Для новичка самое то.

Ссылка на комментарий

Рад был поделиться с творческими и увлеченными людьми!

Представленная модель, конечно же, не "уникальна" - модели дельталетов были и в публикациях моего любимого журнала "Моделист-конструктор" и даже ипользуются в "народном хозяйстве"!

МК:Дельталет_на_радиоволне.rar

И дельталет оказался замечательным тренером, а вчерашние полеты еще раз подтвердили его живучесть - вертикальные падения, столкновение с кустами, деревьями, заборами! Пока страдал только парус и воздушный винт, но ремонт паруса минутное дело, а замена в домашних условиях занимает 10 -15минут.

P.S. Хочу еще раз обратить внимание на выкройку паруса - его симметричность и, назову как провис паруса (прогиб в воздухе). Эти параметры не критичны, но определяют угол установки крыла (провис) и отсутствие тенденций к крену - симметричность.

 

Ссылка на комментарий
Пока страдал только парус и воздушный винт, но ремонт паруса минутное дело, а замена в домашних условиях занимает 10 -15минут.
Достаточно крепкий и долговечный парус можно сделать из бумаги-пленки Icarex (типа ткани для парусов, спинакеров), 35гр/м.кв.

Очень прочная, натягивается утюгом, покрытия не требует.

 

Делал из нее змеи...

Купол 1,5 м параплана... :excl:

 

icarex.jpg

Ссылка на комментарий

Наверняка бумага-пленка прекрасный вариант и живучесть значительно возрастет, спасибо за совет!

Дельталетик оснастили лыжами и стали возможны взлеты и посадки на снег. А небольшая скорость отрыва и полета позволили сделать интересные фотографии, например:

post-1831-1232550641_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для змеев применяем пленку , используемую для создания букетов цветов, можно её также попробовать на дельналёт, цена бюджетная и красивый рисунок можно выбрать :).Пленка доступена практически везде, где делают букеты или в магазинах упаковка или хозмагах. Прочность у нёё явно будет выше полиэтиленовой плёнки мешков. Ну и вес соответственно.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Самый комфортный полет с целью обучения (на предложенной небольшой модельке) в условиях близких к штилевым, но летали и при ветре 5-7м\с. Болтает его, конечно, в воздухе, против ветра висит, впрочем даже пилот с начальными навыками справился с управлением. Однако приятнее в тихую погоду - легкая машинка!

Ссылка на комментарий

у меня 600 г дельтик летал при 8-10 м\с. занятие не для слабонервных! зато опыт полетов в СМУ... движок с тягой около 800-900 г, Липы 1500х2. уронить не получится. правда, при посадке можно пустить колесом. но это как карта ляжет...

Изменено пользователем RaoAlex
Ссылка на комментарий

я определял самым известным способом - методом тыка... а начинать можно где-то с одной трети корневой хорды. по поведению. горизонт на 1/3 тяги. газ больше - лезем в космос, меньше - снижаемся. то же касается и угла установки крыла. предупреждаю: реакция на рули "отмороженная". по-моему, обусловлена "жидкостью" крепления крыла. это не больно, но при поворотах, когда должен повернуть, а он не хочет, нельзя добавлять, дождитесь реакции, там будет видно, добавить или нет.

приятных полетов!

Ссылка на комментарий

Ц.Т. в районе поперечной балки дельтакрыла. Центровочку легко подобрать перемещая дельтакрыло, благо узел крепления позволяет сверлить в нем новые отверстия. В плане реакции на отклонение рулей, то первоначально даже ограничивали их ход (тяга в ближайшее к оси вращения отверстие на качалке рулевой машинки) из-за "избыточной" верткости модели - легко крутит петли и валится в глубокий крен. После ограничения хода рулей дельталетик стал спокойным и послушным. Была и тенденция к кабрированию при увеличении оборотов двигателя, но это легко устраняется увеличением выкоса двигателя вниз (шайбочка под верхний шуруп). В целом все легко регулируется, - конструкция проста.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток!

Вот достроили с ребятами дельталет.

На модель установлен мотор ТР 2409-18 винт 8*4. Вес модели с аккумулятором 1500 мА 470г.

Правда, пока на нем не летали, не было возможности.

post-1924-1234511386_thumb.jpg

post-1924-1234511393_thumb.jpg

post-1924-1234511400_thumb.jpg

post-1924-1234511409_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
...Правда, пока на нем не летали,....

пока не полетели, рекомендую поперечные подкосы поставить - жесткость на столе обманчива... у меня они из нерастяжимого нейлонового тросика. можно рейки (у меня на поле не оказалось). так с тросиками и летаем...

и УСПЕШНЫХ ПОЛЕТОВ!!!!!!!!

Ссылка на комментарий

Здравствуйте!

А у моего хорошего товарища появился уже второй дельталетик, - для сына! В конструкцию были внесены небольшие изменения - хвостовая балка теперь из "угля" (самое слабое место в предыдущей кострукции), парус от змея (за 80руб).

post-1831-1234676866_thumb.jpgpost-1831-1234676875_thumb.jpg

post-1831-1234677096_thumb.jpg

Машинка самостоятельно облетана - летает!!!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Доброго времени суток. Подскажите, какого сечения сосну можно взять для крыла, чтобы по прочности была эквивалентна тем угольным реечкам, что стоят у вас. Угля в городе просто нет

Ссылка на комментарий

Здравствуйте!

При исходных размерах модели 5х5мм будет вполне достаточно, но лучшее решение, если есть возможность, приобрести змея (мы брали самый дешевый за 80руб) и использовать его силовой (угольный) каркас.

Ссылка на комментарий

Добрый день.

На самом деле можно пойти в магазин игрушек и просто купить "Змея" подходящих размеров.

В его конструкцию уже будут входить основные элементы, недостающие части, например, в моем случае поперечная распорка была сделана из стальной проволоки 1,5мм. К достоинствам использования "Змея" можно отнести готовую геометрию и дизайн самого крыла.

Ссылка на комментарий

Попытался пойти таким путем неделю назад. Купил змея, поперечная распорка оказалась из какого-то стеклопластика (желтого, почти прозрачного), а боковые рейки из плохо оструганного бамбука. На мой вопрос- есть ли уголь (девушка, это такие черненькие палочки кругленькие) мне ответили высокомерным кручением у виска пальцем. Поэтому достать уголь нет ну никакой возможности. Кстати, а нигде нет какой- нибудь сравнительной таблички заменяемости угольных элементов деревянными? Ну, например, какое сечение соответстствует какому?

Ссылка на комментарий

на сжатие сосна выдерживает 3,5 кг/кв.мм, растяжение 8,3 кг/кв.мм, однонаправленный углепластик холодного отверждения на эпоксидном связующем сжатие 45 кг/кв.мм, растяжение 50 кг/кв.мм.

На изгиб значений для угля у меня нет.

 

Разница более чем в 10 раз…

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...