Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Летающее крыло из потолочки


Рекомендуемые сообщения

За основу взята бальзовая модель « Баклан». Правда, профиль пришлось подобрать другой – SJ 3309. Он тоже S-образный самобалансирующийся, но имеет плоскую нижнюю часть, что значительно упрощает сборку модели (достаточно ровного стола).

Двигатель «звонок» например TowerPro BM2409-12T – малая цена, простота установки и достаточно хорошие характеристики .

Рулевые машинки – любые весом 9 -11г. с тяговым усилием более 1кг – например HXT900.

Аккумуляторные батареи 3S1P 2100мА/ч - можно использовать недорогие батареи с разрядными токами 15-20С и получить время полета 15 – 20мин.

Установка толкающего винта повышает живучесть модели и её безопасность для окружающих. Кроме потолочной плитки в модели используется ная фанера 3-4мм толщиной и сосновые рейки сечением 3х4мм, (Их, кстати, можно нарезать из деревянной ученической линейки) скотч разных цветов, бумажная самоклеющаяся малярная лента 30 – 50мм шириной и кусок бельевой верёвки.

С указанной начинкой вполне можно уложиться в 400 – 450г. полётного веса. ( И это при тяге мотоустановки более 500г).

Аппаратура управления любая, но не менее 3 каналов. Желательно с функцией микширования сигналов от элеронов и руля высоты. (Если нет – можно использовать внешний микшер, например GWS V-TAIL MIXER-II). Более удобна «цифровая» аппаратура, например Futaba T6EXAP имеющая ряд полезных функций - микшеры каналов, запоминание настроек, возможность установки расходов и экспонент.

Площадь крыла 19дм*2. Нагрузка на крыло – 25г/дм*2. Положительное V – 2 град повышает устойчивость по крену, а установленные кили (они сходятся вовнутрь под углом 4град) обеспечивают курсовую устойчивость в широком диапазоне скоростей.

Получилось так – это исполняемый файл eDrawings. Нужно распаковать архивы и запустить файл.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 49
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • Val

    Val 2 постов

Изображения в теме

Сборку модели начнём с крыльев.

В соответствии с чертежом вырезаем из потолочной плитки детали.

сборка_крыло.PDF

сборка_крыло.PDF

При вырезании необходимо учесть, что потолочка гнётся в разных направлениях по-разному. В одном направлении лучше. Это направление показано на чертежах =====.

Для сборки используется полиуретановый клей (ПУР501, Evrobond, Tidebond такие клеи используются для склейки изделий из ДСП). При полемирезации он немного вспучивается, что увеличивает площадь склейки и позволяет уменьшить толщину лонжеронов. Возможно применение и других клеев, например Момент-столяр, ПВА… если увеличить в 2-3 раза толщину лонжеронов и сточить кромки возможно использование клеев для потолочной плитки.

После разметки клеим на нижней плоскости детали крыла.

post-6699-1231435473_thumb.jpg

 

С помощью малярной ленты с зазором 4мм соединяем верхнюю и нижнюю обшивки. Промазываем клеем лонжероны, переднюю и заднюю кромки, укладываем шнур из бельевой верёвки на переднюю кромку

post-6699-1231435510_thumb.jpg

 

и плавно сгибаем верхнюю обшивку. Загружаем крыло подходящими грузами. На переднюю кромку нужно положить доску. Загрузка ведётся от передней кромки к задней. шилом прокалываем верхнюю обшивку до клеевого шва с шагом 15 -20мм.

post-6699-1231435556_thumb.jpg

 

Вклеиваем законцовку.

post-6699-1231435582_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Дома холодно, клей полимеризуется медленно поэтому закончить модель за 3 вечера вряд ли удастся.

половинки крыла собраны. Теперь нужно поработать наждачной бумагой,

наклеенной на деревянные бруски. В первую очередь скругляются передние кромки.

Половинки крыла скалываются булавками, передняя кромка - базовая. Верхняя обшивка вырезается с запасом, лишний материал срезается ножом и дошлифовывается бруском. При необходимости дорабатываются законцовки. Половинки крыла получились одинаковыми. На нижней части задней кромки снимается фаска 2мм. Вес двух половин – 74г.

post-6699-1231457360_thumb.jpg

 

Как получилось не пойму но я загрузил в предыдущем сообщении 2 одинаковых фаила :(.

 

Вот раскрой для крыла

раскрой_крыло.PDF

Изменено пользователем Val
Ссылка на комментарий
закончить модель за 3 вечера вряд ли удастся.
Да и рассказать на форуме до конца тоже вряд ли удастся...

Вы такими с размерами фото и такими темпами скоро исчерпаете весь свой лимит на прикрепляемых файлов (по поводу размеров фото и т.д. сказано в Правилах форума).

 

Ознакомьтесь вот с этим: Важное по работе форума - обязательно прочитать.

 

Ссылка на комментарий

Ну, крылья готовы теперь можно собирать фюзеляж.фюзеляж.PDF

Сосновые рейки и фанерныё перегородки жестокая необходимость. Вот результат морковки модели с фюзеляжем только из потолочки.(дед) Аккумулятору пришёл конец. post-6699-1231616193_thumb.jpg

После сборки фюзеляжа к нему приклеиваются крылья и устанавливаются детали 6,(вырезы под крыло уточняются по месту). Угол установки крыла задаётся установкой под законцовками прокладок высотой 16мм. Прорезаются окна для установки РМ. Скотч клеится сначала на нижней стороне крыла сначала Х, post-6699-1231616224_thumb.jpg потом через всё крыло параллельно задней кромке (от задней кромки к передней). Перехлёст слоёв 2-4мм. каждый слой необходимо прогладить утюгом (появляющиеся пузыри проколоть иглой и снова прогладить). На верхнюю сторону крыла скотч наносится перпендикулярно задней кромке начиная от фюзеляжа.post-6699-1231616253_thumb.jpg

Подошву утюга обтянуть х/б тканью!!!

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Всё подключено и настроено.

Приятного полёта , тёзка ! :excl: Знаком со всеми вашими " летающими крыльями" . Замечательные модели легко управляемые руками Мастера ! Давно есть желание построить БОК-5 , но стоит он в списках моих проектов почти в самом конце :wub: А не хотели бы вы с вашим опытом постройки заложить модель-копию летающее крыло ? Интереснейший был бы проект...

 

С Уважением , Валерий.

Ссылка на комментарий

Коллега не травите душу... Я пару лет назад спросил на дизайне стоит его делать все хором начали вопить что не надо... типа оценки будут низкие.

Послушался... и сделал Ньюпор 17 :(. А Белорусы сделали ... и прекрасно и оценки высшие. Вот и слушай после этого. :( И начал потихоньку прикидывать. Хочу с 4-х тактным моторчиком ( желательно 5 цилиндров, дорого правда :( ) размах больше 2-х метров. Я фанат электричек но... когда услышал звук 4-х тактника в полёте... у меня что-то сломалось... и я понял - хочу!!! Но между хочу и могу есть большая разница ( по прикидкам 1500д.п. а вот с ними как раз напряжёнка :(. ) Будем копить и одновременно прорисовывать модель через пару лет может и наскребу :(

А вот это ЛК как раз для новичка и по изготовлению и по пилотированию. ( очень хотелось приблизится к Уфимскому Вжику )

Изменено пользователем Cherkashin
Ссылка на комментарий
Я пару лет назад спросил на дизайне стоит его делать все хором начали вопить что не надо... типа оценки будут низкие.
Пару лет назад здешние правила вас не устроили - вы ушли туда, где вам показалось будет лучше...

Так сказать, проверили и вернулись... делитесь впечатлениями.

Видите какая польза от "хождения" туда-сюда получилась... :mellow:

 

Ссылка на комментарий

Погода не даёт возможности облетать модель. Решил немного доработать конструкцию.

Вариант первый – фюзеляж усилил купленной в ном магазине сеткой для гипсокартона.

post-6699-1233351860_thumb.jpg

 

Во втором варианте – фюзеляж вырезал из 3мм фанеры, усилил армированным скотчем переднюю кромку. На таком крылышке можно и в драку ввязаться.

post-6699-1233351892_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Валерий, этой бы сеточке да каплю смолы...... :)

Сетка укладывается между двумя слоями потолочки. Склеиваются они полиуретановым клеем. Поверьте, для потолочки он лучше чем смола. ( модули Юнга у них ближе и при ударе шов не режет потолочку ). Моделек готово аж 3 шт. посему модель №2 будет засажена носом в землю ( есть полудохлый аккумулятор ) а №3 примет участие в бою в полный контакт. Вот тогда и можно будет сделать окончательные выводы.

Ссылка на комментарий
А не хотели бы вы с вашим опытом постройки заложить модель-копию летающее крыло ? Интереснейший был бы проект...

 

Присоединяюсь :excl:

 

А еще вспомнил свой замороженный проект ГОТА .... отвлекся на винтокрылую технику :wub: ....

 

Вопрос к Валерию Черкашину, что посоветуете с площадью элевонов, для этой модели ?

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

Крылья Гота очень сложны в изготовлении. Плавные переходы, скруглённые законцовки. Одним словом – немцы. Р60 имеет довольно большую стреловидность и симметричный профиль крыла. Элевоны у него расщеплены, проще их объединить и продолжить до фюзеляжа. Неизвестно как оно в полёте себя поведёт. Вполне возможна склонность к сваливанию в штопор. Особенно меня смущает расположение двигателей. При увеличении угла атаки, например один двигатель затеняется и уменьшает тягу, угол ещё больше увеличивается. Стрёмная моделька получается.

Ссылка на комментарий

Ну вот несмотря на погоду провели, правда не в полном составе, испытания моделей.

И морковку попробовали и столкновение в воздухе.. Всё очень даже ничего. Модельки после всех издевательств не требовали ремонта и продолжили полёты :) Единственно что плохо - элевоны покрутило :(. Очень сыро, посему бальзу надо пропитывать. Лучше всего цапоном.

post-6699-1233928752_thumb.jpg post-6699-1233928763_thumb.jpg post-6699-1233928790_thumb.jpg post-6699-1233928811_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
провели испытания моделей.

Ну, так можно поздравить , Валерий , с удачным испытанием очередных ЛК . И как управляетесь вы с моделями такой неустойчивой схемы . На кордах сам побил немало бойцовок , но в радиоварианте ещё не пробовал ...

А БОК-5 "жар-птица" по твоим чертежам , Валерий ,я всё-таки построю ... Спасибо !!!

 

Ссылка на комментарий
Ну, так можно поздравить , Валерий , с удачным испытанием очередных ЛК . И как управляетесь вы с моделями такой неустойчивой схемы .

На самом деле модели ЛК очень устойчивы в полёте. Основная задача - правильно подобрать профиль крыла.

Для крыльев с малой стреловидностью (а к ним относится и Бок5) лучше всего подходят S образные профили TZAGI12, Mhmi2, Mhmi3, Abrial17, CJ4, Kir30K. Конкретный профиль выбирается исходя из технологических возможностей и требований к модели.

Очень хорошо ведут себя симметричные профили но модель с таким профилем не прощает ошибок пилота и требует постоянного контроля. Сейчас погода не очень подходящая для полётов, моделей заготовленно достаточно посему попробую сделать ЛК с симметричным профилем и с толкающим винтом. Правда крыло придётся резать из мелкошарикового пенопласта но это не так сложно как кажется. Единственное что мешает - жена :( ну не нравится ей запах жжёного пенопласта :(

Ссылка на комментарий

Облёт продолжается. Чтобы не было скучно ввязался в драку вот с этими....

post-6699-1234618466_thumb.jpg

 

Ну что... по результатам схваток модель не уступает противникам..

post-6699-1234618484_thumb.jpg

 

Правда опять повело элевоны :( Ну сыро очень... Попробую сегодня переделать по другому...

Ссылка на комментарий

Доработал элевоны. Просто склеил их из 2-х слоёв потолочки с сеткой для гипсокартона между ними. Жёсткость элевонов стала больше, вес увеличился на 1.5г.

За день полётов включающих посадку в лужи их не повело! По результатам анализа последствий столкновений возникло желание доработать крыло с целью увеличения прочности передней кромки. Получается вот так.доработки_крыло.PDF

 

Ссылка на комментарий

Небольшие уточнения. Элевоны навешиваются на скотч вот так.

post-6699-1235161362_thumb.jpg

 

На элевоне делается фаска примерно 45 градусов. Скотч приклеивается сначала на верхнюю часть, потом сборка складывается и наклеивается нижний слой. Скотч прогладить утюгом для лучшего сцепления.

Верхнюю обшивку всё же лучше формовать. С помощью ножки от табуретки, например или куска круглой трубы прокатывается верхняя обшивка крыла. Достаточно сделать ¾ оборота.

post-6699-1235161383_thumb.jpg

 

При сборке крыла верхняя и нижняя обшивки выравниваются по задним кромкам и загружаются, начиная от задней кромки. Грузы располагаются так.

post-6699-1235161407_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Часто нужно нанести надписи на модель. Есть очень простой способ.

Требуемая надпись или рисунок печатается на лазерном принтере.

Бумагу лучше брать плотностью 90 - 100. Поверх надписи наклеивается прозрачный скотч и приглаживается утюгом (температура подбирается экспериментально, при перегреве скотч деформируется, при недогреве порошок плохо спечётся с клеевым слоем - изображение будет тусклым).

Потом теплой водой аккуратно размачивается бумага. Пальцами скатываем бумагу со скотча. Клеевой слой и рисунок остаются. После высыхания скотч можно клеить как обычно!

Ссылка на комментарий

Валерий давно и с интересом наблюдаю за Вашими работами.

По поводу надписей и наклеек все можно сделать гораздо проще посмотрите тему: <Изготовление наклеек>

Успехов

 

Ссылка на комментарий
... но .. вощёная бумага не всегда под рукой :(

можно использовать подложку от многих видов самоклеющихся пленок обоев ...

подготовив один лист использовать его можно многократно :D

Ссылка на комментарий
можно использовать подложку от многих видов самоклеющихся пленок обоев ...

Вы знаете я последнее время боюсь использовать незнакомые подложки.

Приходилось уже ремонтировать печку принтера :(

Ссылка на комментарий

Ну вот и прошёл очередной краш - тест. модель врубилась носом в землю ( пилот-новичек зарулился) прокладка сетки между слоями потолочки (var2) спасла аккумуляторы, само крыло не пострадало. Ремонт возможен и требует минимальных затрат :)

post-6699-1236075158_thumb.jpg

Изменено пользователем Cherkashin
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

(var2) отремотирован.. Пришлось менять рейки на фюзеляже. Но крыло геометрии не потеряло! Пилот на неделю посажен за симулятор.. А что парит наш орёл :)post-6699-1237069827_thumb.jpg

В принципе модель можно использовать для первоначального обучения.. правда симулятор обязателен

Ссылка на комментарий
В принципе модель можно использовать для первоначального обучения..

Валера , вызывает удивление и изумление , как ты запускаешь эти пушеры с толкающим винтом ? Не опасаешься , ведь задеть может ... или у профессионала техника броска уже отточена до совершенства? :mellow:

 

Ссылка на комментарий
Валера как ты запускаешь эти пушеры с толкающим винтом ?

Ты конечно будешь плакать... но не смейся :(. У нас на крыльях с толкающими винтами летает человек 10. И за 4 года ни одного разу никого не хлопнуло по пальцам :). Крылышки сначала бросают с выключенным движком, потом добавляют газ. Постепенно, по мере освоения начинают бросать с 2/3 газа. Правда часть пилотов бросают крыло за кромку - там вообще без проблемм :). А вот поймать в руку - сложнее но... тоже можно.

vzl.rar

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

В выходные поехали в Полтаву подраться. В предпоследнем туре на бойцовке полетел мотор. Пришлось лететь на потолочке. Жалко.... всё равно, что болонку на стаю дворняг натравить. Удалось продержаться почти две минуты. Отбили киль и повредили тягу элевона, сел одним куском и после рихтовки тяги снова полез в драку уже с одним килём. Противнику повезло как ни странно меньше :). Вывод - модель вполне можно использовать для первоначального обучения и тренировок по RC Combat. Остаётся только провести вивисекцию пострадавшей модели и немного доработать конструкцию с учётом полученных в бою повреждений.

 

boi.rar

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Наконец то в руки попал корропласт (сотовый полипропилен) толщиной 3мм.

Для начала провёл замену килей. Хороший материал, но недостатки есть и самый главный - клеится очень плохо. Посему пришлось вставить в кили зубочистки, предварительно обмотанные нитками и обмазанные клеем (полиуретановым естественно). Передняя кромка оклеена скотчем. В плоскости сделаны проколы и в них вставлены кили нижняя часть колей тоже смазана клеем, и после установки проклеена скотчем. Мне понравилось.

Кили жёсткие и отбить их будет уже сложнее. Теперь на очереди элевоны.

post-6699-1239294461_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Сегодня попробовал полетать с фотоаппаратом G-Short D5123. Фотоаппарат, конечно, никакой, но у него есть преимущества. Малая цена, возможность съемки видео и видеовыход. Из корропласта изготовлен контейнер, в результате полётный вес увеличился до 630г. Это конечно многовато, но терпимо. При взлёте максимальный ток с винтом 8*6 превышает допустимый для установленного мотора (TP 2409-12T) 23А правда в горизонтальном полёте ток меньше. Посадочная скорость тоже возросла, но правда осталась в разумных пределах.

post-6699-1239470183_thumb.jpg post-6699-1239470203_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Ну, вот кусочек... результат конечно не ахти - фотоаппарат игрушка. Просто отрабатывается конструкция креплений, механизмы спуска и др. Получится с этим - поставлю что-нибудь получше и влезу в собачью свалку. А какая разница, на чём таскать аппаратуру? Да никакой. Сегодня цепляли камеру на Trex-600, летит снимает!

3.rar

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...