Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Затеял новое строительство. Есть вопросы к спецам, практикам и теоретикам.


Гость

Рекомендуемые сообщения

Спасибо, коллеги!!! Прояснили очень наглядно и доходчиво ситуацию с килем. Очень уж мне не хотелось с двумя килями возиться. А один вроде как слишком большим казался. :huh: Хотя, если бы Вы мне, уважаемый , Ваш рисунок с недельку назад показали, я бы точно делал два киля. Очень уж мне ваши наброски нравятся. :excl:

Теперь по конструкции. Наращивать бобышкой фюз не слишком хочется. Там уже все стеклом обклеено. Но можно конечно. А если такой вариант? По типу Вессела.

При посадке не должен вроде бы за землю цеплять и вынос приличный от ЦТ. Передняя кромка киля почти на задней кромке крыла. Пойдет?

post-1820-1236388456_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 128
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Выкладываю очередную порцию наработок.))

В общем, по совету коллег наклеил бобышку на хвостовую часть фюза, чтобы оттянуть киль дальше от ЦТ. Киль сделал с бОльшей, чем на чертеже стреловидностью, т.е. максимально вытянул. Дальше уже не красиво. Вырезал кабинку, малость обработал все шкуркой. Пусть вас грубая обработка внутренностей не смущает, все равно их не видно, и на летные характеристики не влияет.)) Сделал мотораму, посадил движок. Тут естественно пролетел. На планерах сначала ставил двигло с коком, потом сводил к коку фюз. Получалось впритык, с нормальными зазорами. А тут решил по чертежу. В общем передняя часть капота немного больше, чем диаметр кока. Мда... Несимпатично.((( И не аэродинамично. Надо было не отступать от проверенной технологии. В остальном все удачно. Полностью подготовил все для покраски. Красить буду акриловыми водораствримыми красками на лаке из "пулика". Не пробовал еще так красить ни разу, буду навыки приобретать. Схема будет простая - белый верх, синий низ (или розовый). На крыльях чего-нить наклею, местами надписи сделаю, будет нормально. Прикинул по весу - укладываюсь в 500 гр свободно. Скорее всего будет около 470-ти. Нагрузка около 26 гр/дм.

post-1820-1236634594_thumb.jpg

post-1820-1236634609_thumb.jpg

post-1820-1236634620_thumb.jpg

post-1820-1236634630_thumb.jpg

post-1820-1236634640_thumb.jpg

post-1820-1236634653_thumb.jpg

post-1820-1236634665_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Со временем совсем стало туго, но с покраской и прочими украшательствами закончил. Красил белым водорастворимым перламутром из краскопульта. В принципе нормально, но муторно. Одним слоем не обойдешься, то краска жидкая, стекает, то густая, не распыляется. В общем, кое как пять слоев задул. На всякие полоски и прочее сил и времени не осталось, сварганил как проще - из скотча и оракала.

При всех ухищрениях так до 500 гр. и не дотянул. Сейчас все до кучи 465 гр. Посмотрим, как оно в полете себя покажет. Думаю, что на этой неделе удастся облетать. Если конечно погода позволит.

Кстати, с бесщелевыми элеронами, как планировал несколько страниц назад, ничего не получилось. Не те точности изготовления, по быстрому, тяп-ляп не сделаешь. Но зато придумал другой вариант, без щелей, но и без скотча. Посадил элероны на петли от дискет, зазор получился 0.5мм. Я это дело взял и залил несколькими слоями водорастворимого лака, которым фюз покрывал. Получилось очень неплохо. И мягко и никаких щелей. Теперь посмотрим, на сколько такого соединения хватит. Если на сезон хватит, то смело можно такой вариант брать на вооружение. Да и в процессе эксплуатации можно лаком периодически швы промазывать.

 

post-1820-1237766681_thumb.jpg

post-1820-1237766699_thumb.jpg

post-1820-1237766717_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бесщелевые элероны с нормальной подвеской (на петлях) и со скотчем ребята проверяли на ДВС. Эффект великолепный, работает прекрасно и не отваливается.

1 Руль отклоняется противоположную от стороны скотча сторону до предельного положения.

2 Наклеивается скотч. Причем он загоняется в щель до шарниров.

Я слышал, что планеристы применяют некую покупную хрень (сам не видел). Упругая слегка изогнутая пленка. С вогнутой стороны наполовину липкая. Получается приблизительно то, что Вы хотели сделать; только клеится поверх обшивки.

Успехов в испытаниях!!!

И учтите, что сначала все "крылышки" летают существенно хуже, чем в дальнейшем. Проверено опытом - при мне уже несколько десятков "крылышек" научили летать.

Ссылка на комментарий

Ну, у меня тоже претензий к скотчу нет. На планерах элероны без петель на скотче держатся и работают отлично. Просто хотелось чего-то нового попробовать. Изогнутую пленку я сам сделал из какого-то прозрачного пластика, купленного в канцелярских товарах. Приложил, повертел так и этак, не понравилось. Зазоры, пусть и микроскопические, но все равно есть. Пленка местами не прилегает плотно к элерону. В общем решил пока не заморачиваться. А с лаком просто и удобно. Все равно крылья финишным слоем лаком покрывать надо, чуть больше налил, вот и никаких щелей. Соединение получается упругим, но без фанатизма, т.е. достаточно мягким, чтоб сервы не клинило.)))

Летать птичку будем учить по планерному, т.е. побегаем, потриммируем, ЦТ подвигаем. Как только полетит без вмешательства не слишком опытного пилота, тогда и в небо! Ну, а далее, как получится.))

Ждем погоду. Пока дожди и ветер. Но травка молодая уже повылазила, самое то для посадок на "брюхо".

Облетаюсь, отчетик состряпаю.))

Ссылка на комментарий

Ну вот и отчетик.))

Значит сначала ТТХ крыла -

размах 1200, длина 600, площадь 18,5 дм, стартовая масса 490гр, из них 10 свинец в носу для центровки.

Обвес - аккумулятор Zippy 2банки, 1800. Двигло Dualsky 2830 T8, регуль Dualsky XC2512, приемник JR R700.

Погода, ветер 5м/сек, с порывами до 10, термики, жарко, +20С. ))

Центровку сначала прикинул на глаз. Потом примерно перевесил все составляющие и все было бы хорошо, если бы не захотелось научно центровку расчитать. Воспользовался двумя известными прогами - СМ и Win_schwer. В первой центровка получилась 110мм от передней кромки, во второй 112. Т.е. в принципе где-то так. Но для такой центровки пришлось на хвост повесить 40 гр свинца. Результат - не летит, неустойчива, стремится перекувыркнуться через ЦТ, причем неважно в какую сторону. Хорошо, рядом как всегда, опытный Pilot685, брат по совместительству, заразивший меня этим делом. Если бы не он, сейчас бы вместо крылушка была кучка мусора. Он с пультом, а я пытался крыло кинуть полого, ровно и достаточно сильно т.к. ветер это крыло из рук вырывает. Пока без мотора естественно. В общем докидался до морковки. Крыло лопнуло, фюз малось смялся. Настроение нулевое. Жить не хочется, летать тоже. Хочется домой и выпить чего покрепче с горя. :mellow:

Тогда братка стал с крылом бегать. По концовке отодрал свинцовую блямбу с хвоста, взялся за пульт и приказал кинуть ровно и без фанатизма. Включил двигло и.... И полетел!!!!

Суть - изначально центровка была идеальная, а проги... Либо посчитал неправильно, либо... :huh:

В общем крыло полетело! А заодно и получило название - Fox-1, т.к. ожидается Fox2, а может быть и 3. :mellow:

Теперь о полете. Сам не рулил, рассказываю по ощущениям пилота и своим со стороны. Взлетает легко. Мощщи достаточно для вертикального взлета. Винт 9х6. Раскачки по крену нет вообще! По тангажу резковат, но это дело настроек. Ветер прошибает. Мало того - ловит термики и хорошо парит без движка. На поворотах все нормально, без срывов. При резком взятии ручки на себя петлю не делает, а сваливается через крыло. Срыв видимо. В общем резких движений не любит. А может и ветер мешал. Надо в штиль полетать. Первое впечатление немного смазано морковкой, но судя по всему задатки у крыла неплохие. Так что теперь летать, летать и летать!!!

Теперь о заметных недостатках. Все они конструктивные. Во-первых его не удобно запускать. Крыло надо поднять выше, либо фюз сделать потолще. Ненамного, всего миллиметров на десять. Бесшелевые элероны в конце полета оказались щелевыми. :mellow: Т.е. лак, которым швы были залиты, местами потрескался о потери упругости при высыхании. Лечится скотчем, ксти и лопнувшее крыло тоже. Все же скотч это гут! И.... И всё. В остальном все нормально. Расцветка заметная, не запутаешься. Надо только название на крыле намалевать. Все же летающая модель должна иметь имя собственное. :mellow:

В общем доволен. При хронической нехватке времени такое крыло делается за неделю. Из них три дня на высыхание лаков и клеев. Буду делать еще одно, но с симметричным профилем. Думаю для ветра такое крыло будет лучше.

Фотки прилагаю. Видео пока нет.

 

Фоты.

post-1820-1238443150_thumb.jpg

post-1820-1238443161_thumb.jpg

post-1820-1238443169_thumb.jpg

post-1820-1238443188_thumb.jpg

post-1820-1238443211_thumb.jpg

post-1820-1238443249_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

С успешным облетом крыла!!! :excl: Кстати, профиль лучше все же изгибать. Если есть profili2 или еще что-то, что умеет искажать профили, то делается это следующим образом:

берется NACA0007. В 20% хорды делается кривизна 1% (вверх); затем в 70% - -1% (вниз). Этот профиль будет работать лучше симметричного.

Ссылка на комментарий

Зачем искажать симметричный профиль, когда в этой же программе достаточно хороших профилей для ЛК.

Сами ЛК хорошо считаются в Nurfluegel, программа бесплатная.

Ссылка на комментарий
Зачем искажать симметричный профиль, когда в этой же программе достаточно хороших профилей для ЛК.

Во-первых, их надо найти. Во вторых, выбрать подходящий для конкретных условий. Пока я заметил следующее:

Торы, Торнадо и Заги хреново летают в нашей динаме (а в ней требуется летучесть и разгоняемость). Хорошо летает Алула с "родным профилем" (летучая и разгоняется). А на Весселе прекрасных результатов (он и до этого неплохо летал) удалось получить после разгибания профиля на готовой модели (с родным профилем). Тот, что я предложил, тоже получится летучим и разгоняемым...

 

Ссылка на комментарий

Так и в "Профилях" и в "Нурфлюгеле" они есть.

 

Последняя программа позволяет не только определять основные характеристики ЛК, но и моделировать реакцию модели на изменение нагрузки, центровки, отклонения рулей и т.д. и т.п. Валентин выложил инструкцию по пользованию на русском. Кого интересуют ЛК рекомендую поковыряться с программой.

 

 

Ссылка на комментарий
Гость Алексеев Сергей

Приветствую, коллега! Ну вот и дожили до Вашего тест-полета. Примите поздравления!

Признаюсь, Ваши активные усилия по проекту ФОКС 1 подвигли и меня все-таки продолжить, а точнее, завершить успехом свой проект СПАРРОУ 2, а еще точнее заставить все-таки его лететь так, как мне хотелось-бы. Поэтому, в перерыве над работой по большому планеру, а перерыв по ряду причин затягивается, решил построить СПАРРОУ 2 М. Получается "по-взрослому". Сначала прототип, затем 2й опытный экземпляр. Естественно доработки будут не радикальные. Но фюз. будет другой. Уже строгаем болванку. Что особенно подкупает в ЛК, так это поразительная скороподьемность при той же мощности, что и нормальная схема. Как мне показалось, и Ваш отчет это косвенно доказывает. Тем более следует попробовать.

У нас тоже случилось открытие сезона. А для меня по сути это были тест-полеты На ХАРРИЕРе. (Кстати, согласен с Вашим мнением, что аппарат должен иметь приличное имя. Мы ж - авиация, а не кулинария?). Я попытался поднять мощность моей мотоустановки путем замены двиг. Hypperion 2213-24 на 2213-20, с тем же винтом 10-8, но с контроллером Титан 30. Судя по таблице с сайта фирмы, прирост должен был составить почти 100 ватт. Реально мощность повысилась не более чем на 60 ватт. Но скороподъемность все-таки выросла. Хотя для соревнований все равно недостаточно. Без термиков при 30 секундах мотовремени, 10 мин. отвисеть - не реально. Мелковат планерок для этих правил. Ведь когда я его проектировал, моторный полет у нас был 1 мин. А закон Рейнольдса на худой кобыле не объедешь. Но выяснилось что, ни что не перегорает, не замыкает, хотя все данные на пределе. Дальше успех - только в подборе другого мотора с редуктором и винта большего диаметра. Будем искать.

post-1605-1238917413_thumb.jpg

post-1605-1238917425_thumb.jpg

post-1605-1238917441_thumb.jpg

post-1605-1238917451_thumb.jpg

post-1605-1238917468_thumb.jpg

post-1605-1238917481_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
Приветствую, коллега! Ну вот и дожили до Вашего тест-полета. Примите поздравления!

 

Спасибо, Сергей! К сожалению был отлучен от этого форума некоторое время. Поздравления принимаю. Можете так же сразу и пособолезновать.))) Фокс мой уже того.... Не осилил четвертую морковку.)))

 

Начал строить следующий, по мотивам.))

Ссылка на комментарий
К сожалению был отлучен от этого форума некоторое время.
Если не "лить" негатив на форум на других ресурсах, то с никакого отлучения не будет.

 

Ссылка на комментарий

А на видео это он планирует с такой скоростью? Мой Хай против ветра 5-7 м\с лететь не хочет, просто стоит. Расходы я себе сделал небольшие, петли-бочки без мотора не крутит, зато прогнозируем, устойчив и красив. Даже потеряв сигнал (кривые ручки пилота) через несколько минут прекрасивейше приземлился. За пару десятков часов налета не было ни одного ремонта.

Ссылка на комментарий
Гость Алексеев Сергей
Начал строить следующий, по мотивам.))

Здравствуйте, коллега! Искренне соболезную. Представляю ваши проблемы. Этим летом я тоже столкнулся с капризностью летающего крыла. Свое я модифицировал, соорудив для него фюз. с толкающим винтом (постараюсь разместить на форуме отчет с фото об этой акции в ближайшее время). Проблема с передней центровкой ушла, но найти оптимальный ЦТ стоило большой мороки. Несколько посадок были чисто как в цирке. Но все обошлось одним небольшим ремонтом. В конечном счете это чудо полетело. И результат оказался весьма положительным. Обнадеживающе летит в термике. Не проскакивает, как обычная схема, узкие потоки. Попробовал его в пилотаже. Иммельман, кубинская 8, бочка, петля; крутит неплохо. Но требуется постоянный контроль скорости. Несмотря аж на 9% профиль при ее потере штопорит как ворона. Однако при хорошем опыте пилотирования летать на нем все-таки чертовски приятно. Сейчас заканчиваю проект его модификации с учетом всех косяков и ошибок. Главное, что радикально перепроектировано, это плоскости. Теперь профиль крыла будет переменным. Практически это будет набор из разных профилей от корня к законцовкам. По счастью, мой опытный образец остался жив и я продолжаю тестполеты. А наша погода пока позволяет.

post-1605-1256658912_thumb.jpg

post-1605-1256658926_thumb.jpg

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование.
Ссылка на комментарий
А на видео это он планирует с такой скоростью?

 

По большей части да. С мотором он так быстро не летит, в винт упирается. Поэтому тактика полетов была такая - забраться метров на 150, разгон и пилотаж, петли-бочки и т.д.

На видео видно, что он после "горки" притормаживает, это как раз в момент включения двигателя.

 

Изменено пользователем Sens
Ссылка на комментарий
Искренне соболезную.

 

Соболезнования принимаю, т.к. модельку действительно было жалко. Очень уж симпатично летало.)))

Поиск оптимального ЦТ тоже был морокой. Но самой большой проблемой был старт. Швырнуть это крыло с достаточной скоростью (превышающей посадочную) мне так ни разу и не удалось. Три морковки были на старте и только последняя при пилотаже на малой высоте. Поэтому старт это отдельная песня. Как старт облегчить, пока не знаю. Профиль менять не хочется, турбулизаторы ставить тем более.

У Вас симпатичная птица получилась! Серьезная! И культура изготовления внушает уважение! Аккуратненько, в отличие от большинства представленных на форумах самодельных крыльев! При таком удлинении представляю насколько она критична к центровке. Зато планирует наверняка отлично. Мой мелкие термики простреливает не останавливаясь. Ну, а в широких под облако конечно утягивает. К скорости тоже критичен, но штопорить отказывается, только принудительно. Самостоятельно полтора оборота делает и выскакивает.

Хотелось бы узнать о Вашем крыле побольше, какие косяки выявлены, и по переменному профилю крыла очень интересны Ваши идеи. Делитесь! ))

А погода и у нас пока отменная! Все лето жара и ветер, а осень просто песня! Надеюсь до января полетать. Правда только на пилотажке. Но тоже полезно.)))

 

Ссылка на комментарий
... Несмотря аж на 9% профиль при ее потере штопорит как ворона. Однако при хорошем опыте пилотирования летать на нем все-таки чертовски приятно. ...

У меня тут МН62, 9,4 %, свалить в штопор не удается. Центровку просчитывал в WinLaengs, рекомендованная разработчиком и рассчитанная отличались на пару мм, реально летаю на 18 мм впереди от расчетной (не хотел догружать хвост), а вот пилотаж без мотора не хочет делать - планер все-таки... А взлетает, как по линейке, ровненько - просто сказка. Проводил эксперимент - после взлета бросал ручки управления и смотрел, что получится. Самостоятельный полет очень спокойный, без срывов, вплоть до посадки. На крайних соревнованиях не полетел на нем только потому, что против 7-9 м\с не хотел лететь, а это ноль в туре...

Ссылка на комментарий
Гость Алексеев Сергей

А взглянуть на фотоизображение Вашего аппарата реально?

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Ссылка на комментарий
Гость Алексеев Сергей
Хотелось бы узнать о Вашем крыле побольше, какие косяки выявлены, и по переменному профилю крыла очень интересны Ваши идеи. Делитесь! ))

 

Здравствуйте, коллега! Попытаюсь ответить на ваш вопрос.

Итак! Добиваясь чистоты идеи снова "пролетел". Зажал габариты мотогондолы и в результате снова получил невозможность регулировать ЦТ перемещением аккумулятора. Пришлось грузить свинцом. На этот раз носовую часть. Получил лишние 50 гр. веса. Но все равно это лучше, чем 90 гр. в хвост, как было у меня с передним расположением двиг. Аэродинамическое качество заметно выросло и благодаря лучшему обтеканию в том числе. Кстати, опаска, что при старте винт будет лупить по руке не оправдались. Но бросок приходится делать с большим усилием. Последние полеты доказали перспективность идеи. Паритель действительно получился. При этом пилотаж на нем возможен без мотора и в тех-же пределах, что и на нормальном моем аппарате по имени "Харриер". Хотя скорость при сравнении у крыла гораздо выше. Поэтому буду строить второй экз., с доработками.

Во первых; удлиняю носик мотогондолы на 4-5 см. Устраиваю для аккум. свой лючок. Как показал опыт эксплуатации, одного недостаточно. При зарядке приходится каждый раз вынимать контроллер и приемник. Хотя, конечно можно обойтись и удлинением проводов зарядника. Но с лючком удобнее.

Во вторых; профиль крыла будет переменным. 10% корневой, но на 10-й нервюре (60% полуразмаха) он становится уже 9,5 %. Далее, к законцовке он понижается до 8% и трансформируется из двояковыпуклого в плосковыпуклый. Таким образом получается крутка. В дополнение к этому устанавливаю под углом плосковыпуклые концевые кили большей площади, выпуклостью наружу. В пределах проекции возникает эффект обратного профиля. Конфигурацию элевонов меняю а их площадь увеличиваю на 25%. С учетом проекции размах вырастает на 100 мм. Думаю сумма этих мероприятий заметно увеличит аэродинам. качество и путевую устойчивость. Остается снизить вес гр. на 80. А это реально.

post-1605-1257152737_thumb.jpg

post-1605-1257152754_thumb.jpg

post-1605-1257152763_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...