X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

7 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Затеял новое строительство. Есть вопросы к спецам, практикам и теоретикам.
А-50
сообщение 9.1.2009, 12:59
Сообщение #21





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




, лучше замените RG-15 на MH-32. Первый очень требователен к выдерживанию геометрии и узкий диапазон оптимальных скорости-угла атаки. Фактически его постоянно надо "гнать" на оптимальном угле атаки, при отклонении качество резко падает.
В прошедшем году неоднократно наблюдал как опытные пилотажники роняли неплохой планер с этим профилем при выпаривании на малой высоте.
МН-32 более универсален, да и по обводам проще. При выбранной площади 35 дм2 планируйте на взлетную массу около 1100гр, при полетах в горах планируйте догрузку до 1400-1500гр.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 9.1.2009, 18:07
Сообщение #22





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 9.1.2009, 11:21) *
..


Поляр нет, но думаю, что для такого популярного профиля найти ее можно в инете. Приличную программу, типа Profili2 (это приличная?(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ), собираюсь купить как только праздники закончатся. На самолете у меня тяга около 900 гр, при массе 960. Для спокойных полетов достаточно, для агрессивного режима маловато. На планер поставлю что-то вроде Дюалскай 3536, с винтом 11х5 или 11х6. Если найду. Что-то в продаже таких не встречал. Тяга будет 1:1 и даже может быть чуть больше. Можно и поменьше поставить, но все равно нос грузить, так пусть это будет полезная нагрузка. Аэродинамическое качество... Теория для меня - темный лес.)))
С сужением и относительной высотой профиля еще подумаю. В принципе сделаю настолько тонко на концах, насколько позволит прочность.

Сообщение отредактировал Sens - 9.1.2009, 18:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 9.1.2009, 18:15
Сообщение #23





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 9.1.2009, 12:59) *
, лучше замените RG-15 на MH-32.


Ок! Спасибо за предупреждение.
В горах... Ну там полеты в общем-то такие же как и на равнине. Мест с динамой у нас пока не нашел. Гор вокруг полно, но все заросшее. Даже для обычных полетушек место найти непросто. Но летом поиски обязательно продолжу. Хорошие горки есть, но добираться туда только козьими тропами.))) Но возможость догрузки постараюсь предусмотреть конструктивно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 9.1.2009, 21:13
Сообщение #24





Гость



Цитата





Цитата( @ 9.1.2009, 18:07) *
Поляр нет, но думаю, что для такого популярного профиля найти ее можно в инете. Приличную программу, типа Profili2 (это приличная?(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )....

Раньше я знал одно место в инете, где было собрано много профилей с полярами. К сожалению, уже года полтора этого сайта нет... Если не ошибаюсь, Profili2 (в смысле расчета аэродинамики) - оболочка над Дреловской программой (а она считается одной из лучших из доступных). Так что, ей более-менее можно верить. Впрочем, любые расчеты в авиамоделизме - только оценочные.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 10.1.2009, 2:31
Сообщение #25





Группа: Пользователь
Сообщений: 1425
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 459 раз(а)




Очень интересно о профилях. Расскажите подробнее
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 10.1.2009, 12:53
Сообщение #26





Гость



Цитата





Цитата(Max @ 10.1.2009, 2:31) *
Очень интересно о профилях.


Да, интересно было бы сравнительный анализ хоть раз для примера посмотреть. А то мозги пухнут от Re, Сmax и прочих интересных штучек.))
Иной раз разница в долях процента. Неужели это так будет заметно в поведении планера? По потолочной технологии только разброс по толщине потолочки больше бывает, не говоря уже о наколенной сборке. Потолочку конечно надо отбирать, селекцией заниматься. Но все равно ошибка в конце набежит как раз в разницу между S3021 и AG35. Т.е. мое мнение - больше, чем общее стремление к выбранной форме профиля, по потолочной технологии не получишь. Думаю, что это не критично, если дело не идет о серьезном спорте. Иногда так и хочется наконец раскошелиться и купить что-то по общим меркам приличное и сравнить с самоделкой. Неприличное, типа китайских Хавков, не впечатляет совсем. Мало того, в наших магазинах эти Хавки усиленно впаривают начинающим, отбивая охоту к планеризму раз и навсегда. Примеры такие, даже у нас в провинции, были и не раз.
В общем... )))

Сообщение отредактировал Sens - 10.1.2009, 12:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 10.1.2009, 14:17
Сообщение #27





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Да не забивайте себе сильно голову профилями. Тем более используя потолочку.
Выберите любой понравившийся от планеров F3/F5 -B/J, с достаточно простыми обводами (хвостики образованы почти прямыми).
Они все рассчитаны на механизацию, т.е. изменение кривизны профиля. А дальше - опыт полетов.
Что касается "серьезной" техники: она проявляет свои качества у мастеров, которые целенаправленно тренеруются на спортивные результаты. Иначе получается : "... лыжи у печки стоят". Да и с ремонтом там проблемы совсем другого порядка.
Для эпизодических полетов по выходным вполне подходит и самодельная техника.
В доступной продаже у нас действительно практически нет приличных моделей планеров/мотопланеров "хоббийного" класса.
А о каких Hawk-ах говорите?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 10.1.2009, 14:38
Сообщение #28





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Еще по поводу двигателя. В мотопланере он работает мало, но в перегрузе. Поэтому лучше Дуалскай не применять. Сами по себе эти моторы неплохие, но перегруженные режимы плохо выдерживают. Часто появляются "скрытые" КЗ и быстро падают характеристики магнитов.
Лучше потратиться на AXI. В Вашем случае типа 2814/20 или 2217/9D+PG3.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 10.1.2009, 16:06
Сообщение #29





Группа: Пользователь
Сообщений: 1425
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 459 раз(а)




Цитата(А-50 @ 10.1.2009, 13:17) *
Да не забивайте себе сильно голову профилями. Тем более используя потолочку.
Выберите любой понравившийся от планеров F3/F5 -B/J, с достаточно простыми обводами (хвостики образованы почти прямыми).

Ну, если смотреть в сторону технологичности, то E205 -> S3021 -> AG35
Последний как раз отвечает требованию:
Цитата(flysnake @ 6.1.2009, 16:24) *
2 Профиль. Должен быть скоростным. Почти симметричный; с минимумом Сх при Су=0.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 10.1.2009, 18:01
Сообщение #30





Гость



Цитата





Цитата( @ 10.1.2009, 12:53) *
Да, интересно было бы сравнительный анализ хоть раз для примера посмотреть. А то мозги пухнут от Re, Сmax и прочих интересных штучек.))
Иной раз разница в долях процента.

Почитайте литературу и топики на этом сайте.
Важно следующее:
1. Любая аэродинамическая сила пропорциональна площади, аэродинамическому коэффициенту (Су,Сх) и квадрату скорости. Приближенная формула:
F=S*0.6*C*V*V , где F - сила в граммах, S - площадь в квадратных дециметрах, V - скорость в метрах в секунду.
2.Число Рейнольца определяется вязкостью воздуха, плотностью воздуха, геометрическим размером вдоль потока (хордой) и скоростью.
Re=69*(хорда в мм)*(скорость в м/с).
Чем меньше число Рейнольца, тем хуже работает профиль. Много профилей, созданных для большой авиации, начинают работать КАТАСТРОФИЧЕСКИ ХУЖЕ (резко растет сопротивление, резко падает подъемная сила) при числе Re, меньших определенного. Граница "катастрофически хуже" для разных профилей лежит в диапазоне между Re=100000 и Re=200000. Профили, которые работают при "модельных скоростях и размерах" в общем-то известны.
У профилей есть еще одно неприятное свойство. Название его мне нигде не попадалось. Я бы назвал это устойчивостью профиля к геометрическим искажениям. Например, Кларк - устойчив (как его не искажай, он всегда летит), а вот Е205 - неустойчив (у одной модели он "летит", а у другой "не летит"). К сожалению, "устойчивость профиля к искажениям" определяется только опытом...
Я сам делаю крылья из потолочки. И считаю важным не столько точно изготовить профиль, сколько сохранить его форму. Если я сделаю весь профиль чуть толше и чуть тоньше, то катастрофы не будет, а вот другая форма носика или другая "полнота" в каком-то месте может сильно испортить жизнь.
Немного о полярах. Ниже приведены поляры двух профилей симметричного NACA0009 и "изогнутой пластины" GOE417
Аэродинамическое качество профиля - отношение Cy/Cx. Чем оно больше, тем лучше планер будет планировать.
Можно взять любую точку из поляры и посчитать для нее аэродинамическое качество. По полярам легко заметить, что GOE417 очень неплох (есть точка, где Cy/Cx=80), но только для одной скорости. При увеличении скорости (уменьшится Су) это отношение резко ухудшится.
Симметричный профиль имеет существенно меньшее максимальное отношение Су/Сх, но при увеличении скорости это отношение меняет медленно.
И еще, из поляр для разных Re видно, что с уменьшением Re профиль работает хуже (растет сопротивление, падает подъемная сила).
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 10.1.2009, 18:41
Сообщение #31





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 10.1.2009, 14:38) *
Лучше потратиться на AXI. В Вашем случае типа 2814/20 или 2217/9D+PG3.


Была возможность потестить Е-Хавк 2000 от Тандер Тайгера.)) В принципе, если приложить некоторые усилия и потратить дополнительно еще несколько тысяч рублей, заставить этот планер летать можно. Но! Если посчитать все затраты на это, то приходишь к выводу, что результат того не стоит. Пример - сам планер со штатной мотоустановкой, с коллекторным двигателем два года назад стоил в районе 7500 руб. Плюс к нему регулятор хода надо, батарею. При условии, что сервы и приемник с пультом уже был приобретен. В общем около 10000 и готов к полету. Ну еще и в нос ему свинца напихать надо, т.к. штатный движок и никель-кадмий все равно тяжеленный пластиковый хвост не перевешивают. Стартовый вес не замерял, но по ощущениям около 2 кг. Вверх ползет медленно. Потом летит быстро.))) Термики ему... Ну, он их прошибает насквозь не замечая. Так что как паритель не годится совсем. Либо термик должен быть такой, чтоб траву из земли выдергивал и в стратосферу уносил.))) Посадка экстремальная. Тормозов нет, да и не любит он малых скоростей, на себя на посадке перетянул и готово - мельница. А при нормальной посадочной ему только на идеальный газон садится можно, иначе либо фюз треснет, либо стаб оторвет об траву. Можно поставить бесколлекторник, липы. Это уже далеко за 10 000 руб. в сборе. Взлет будет нормальный. Полет... Ну можно полихачить слегка. На посадку липоли не влияют, все одно - ремонт. Хотя иногда и восторженные отзывы об этом планере попадались. Но я из личного опыта исхожу - этот планер если не дрянь, то близко к этому. И бесполезный в общем-то на равнине. В горах может быть и пойдет. Но много ли у нас таких мест? И все бы ничего, если бы продавцы не впаривали его начинающим. Но оно и понятно. Там накрутки три цены от Китайской. А внешне - красив! )))
В общем, на полетах сюжет следующий. Я взлетаю на своем пенолете, приезжает товарищ с Хавком, засовывает в него всякие железные штуки, взлетает с разбега, проносится пару раз мимо, садится, теряя по дороге оперение, нюхает дымящийся движок, собирает то, что осталось, уезжает. А я все летаю... ))) И цена моего пенолета при тех же размерах 800 руб., если с углем. А без угля... Ну рублей 200 наверно.)))
В общем, вы правы. Для полетушек - самодельный пенолет. Для спорта совсем другие снаряды. Но Хавк, как мне кажется не укладывается ни в какую категорию. )))
По движкам... Дороговатые эти Акси. Не знаю... Подумаю. Сравнить бы, но у нас тут никто на них не летает. Ну, если кризис не слишком прижмет, то может быть и куплю.
С профилями в общем-то все понятно. Заморачиваться не буду, т.к. все равно точно вывести не получится. Но общее направление постараюсь выдержать.))


Цитата(flysnake @ 10.1.2009, 18:01) *
Почитайте литературу и топики на этом сайте.


Ок! Изучаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 10.1.2009, 21:56
Сообщение #32





Гость



Цитата





могу порекомендовать профиль HQ1.5-8 отлетал все лето - летит супер!правда профиль требует жесткую обшивку
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 10.1.2009, 22:40
Сообщение #33





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Цитата( @ 10.1.2009, 18:41) *
Была возможность потестить Е-Хавк 2000 от Тандер Тайгера.)


Этого уже достаточно, дальше можно было не писать.

У них в прошлом году появился Hawk-1500, как базовый набор (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) . В него сразу входят очень неплохие складывающийся винт и БК.
При этом этот набор стоил у нас летом в пределах 3500р. Легко доводится до вполне приличного состояния.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 10.1.2009, 23:55
Сообщение #34





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 10.1.2009, 22:40) *
У них в прошлом году появился Hawk-1500, как базовый набор (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) .


Так его и по фото видно, что приличный планер.)) И вес и площадь, все нормально. Кстати, 600 гр. это пустой? Ну пусть 300 на обвес, все равно неплохо.
И то, что складишок в комплекте тоже приятно. В магазинах-то нет ничего. Во всяком случае у нас. Крылушко симпатичное. Как летает?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 11.1.2009, 0:25
Сообщение #35





Гость



Цитата





Вопрос.
Черчу крыло. Сколько делать элероны и закрылки? 25% или 30% от хорды? Длина элеронов 500мм, закрылков 400. Или для закрылков многовато?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 11.1.2009, 4:50
Сообщение #36





Гость



Цитата





Нарисовал. Ну хоть что-то сегодня сделал полезного. ))
В общем, расклад такой - размах 2200 с законцовками , корневая 200, концевая 130. Площадь 33 дм. с мелочью. Нагрузка, если в кило уложусь - 30 гр/дм. Нормально вроде. Профиль S3021, либо MH43.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 11.1.2009, 23:06
Сообщение #37





Гость



Цитата





Пока думал какой профиль использовать, надыбал ссылку интересную. Нвверняка сайтик известный, но не помешает.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 12.1.2009, 0:50
Сообщение #38





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Цитата( @ 10.1.2009, 23:55) *
Кстати, 600 гр. это пустой? Как летает?


При аккуратной сборке взлетный вес 500 - 550гр. Взлетает вертикально. Но там RG-15, клювом щелкать нельзя.
В целом производит очень благоприятное впечатление.
Неплохой образец для расставания со стереотипом о "плавном и печальном" полете планера.

Ваше крылышко (план-пропорции) выглядит хорошо.
Если есть возможность, посмотрите-повертите в руках пилотажевскую Паприку. Она близка по параметрам к планируемой модели.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 12.1.2009, 3:20
Сообщение #39





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 12.1.2009, 0:50) *
Если есть возможность, посмотрите-повертите в руках пилотажевскую Паприку. Она близка по параметрам к планируемой модели.


550!? Неплохо! Прям заинтриговали Вы меня. Размерчик конечно хотелось бы поболее.
Паприку повертеть негде. До ближайшего магазина 100 верст с гаком, да и бываю я там раз в столетие. Не по пути как-то. Но будет возможность - покручу. Сомневаюсь только, что есть в наличии. У нас как-то упор больше на самолеты торгаши делают. А планеры - не модно.))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Алексеев Сергей*
сообщение 13.1.2009, 20:11
Сообщение #40





Гость



Цитата





Цитата
8. Законцовки крыльев. Про них вообще ничего непонятно.

Полагаю, что декоративность если и имеет место быть в аэродинамике, то не дальше хвостового оперения. И то, в незначительной степени. Крыло нужно делать только по законам целесообразности. И тут законцовками пренебрегать не следует. Концевые жгуты, как ни странно, сказываются заметно даже на полете "электричек" полутораметрового размаха. Особенно в глубоком вираже. Мой опыт доказал, что весьма эффективны в этом случае именно оживальные законцовки с утолщением профиля в углах на задней кромке (так называемые наплывы). Не обязательно, чтоб они были развитыми до акульего плавника. На моем "Харриере" я сделал просто развитый оживал. Он-же дал и крутку на этом участке крыла. Причем ее оказалось вполне достаточно. С точки зрения обтекания ламинарного профиля оптимальным считается крыло умеренной трапециевидности. Из этих соображений я и проектировал свои крылья. И практика полетов доказала, что расчеты мои оправдались. Кстати, оба планера (см. фото) я расчитывал как универсалы с возможностью и пилотажа тоже. На "Харриере" я спокойно выполняю кубинскую восьмерку даже без включения двигателя. "Хок 400" - это старая модель под SPEED 400 с редуктором. Но многие фигуры я на нем тоже "выписывал". Кстати, на красном удлинение крыла - около 10, на желтом - около 12.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

7 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.10.2018, 13:26
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka