Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Хай-старт


Гость

Рекомендуемые сообщения

Только подскажите, как правильно запускать с резинки? Сколько резины надо? Размер?

К сожалению никаких теоритических выкладок или рекомендаций в литературе не встречал. По опыту использую соотношение резины и лески 1 к 3. Т.е. примерно 10 м резины + 30 м лески = 10*2,5 т(коэф растяжки)+30=50 м "леер". Резину использовал обычную рыболовную. Пробовал и тонкую в 2-3 нити и толстую 3 мм в 1-2. По ощущениям особой разницы не заметил, за исключением того, что резина режется травой и набор из 2-3 тонких нитей гораздо капризней на разрыв. Сечение резинового жгута зависит от веса модели и ветра. Чем тяжелее модель и сильнее ветер, тем более толстую резину нужно использовать. Встречал на форумах сообщения, когда использовалась спиральная нарезка камеры КАМАЗ. А вообще подбор сечения и натяга - дело эксперимента.

Стоит обратить внимание и на сечение лески. Применение тонкой лески возможно, но чревато запутыванием после возвращения на землю. Толстая, напротив, прекрасно распутывается, но имеет значительное лобовое сопротивление и вес. Так что выбирайте что то посередине. Я прикупил катушку 0,5 мм, вот и гоняю, пока не закончится.

Определенное значение имеет и начальная скорость взлета и уж точно не верно предположение, что чем она выше, тем лучше. Планера - модели тихоходные. Я для себя сформулировал этот тезис иначе: Чем дольше тянет резина, тем лучше. В этом основное отличие хай-стара от старта с катапульты (рогатки). Маленькие катапультные модели даже с легким хай-стартом отказались лететь. Тяжел он для них оказался.

 

В будущем планирую собрать некоторую статстику по хай-старту. Коллег, использующий его, прошу присоединиться.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 9
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Применение тонкой лески возможно, но чревато запутыванием после возвращения на землю. Толстая, напротив, прекрасно распутывается, но имеет значительное лобовое сопротивление и вес.

 

От запутывания помогает следующее: парашют возле кольца; наматывать леску не на кольцо, а на моталку как для змеев, восьмерками. Леска имеет не однонаправленную "навивку" и не путается... По резине было замечено, что предпочтительно длинная резиновая лента с умеренным сечением, чем короткая и большого сечения.

Ссылка на комментарий

По типу взлета использовал 2 варианта:

1. град под 60 к горизонту и не трогать модель. В этом случае взлет происходит по дуге с центром в месте крепления резины на земле.

2. градусов под 30-45. Пологий взлет и после набора скорости ручку немного на себя. Модель уже имеет приличную скорость и происходит крутой прыжок в верх (иногда с вытягиванием резины)

 

Где то читал, что для больших планеров применяют взлет "змейкой". В этом случае модель на взлете элеронами отклоняют в сторону и поднимаются на высоту по полусфере с "неизменным" радиусом, потом перекладывают элероны в другую сторону. Сначала вираж влево, а потом вправо ( типа как по серпантину на гору) Натяжение резины сохраняется, а высота растет. Но ошибка весьма чревата преждевременным отцеплением модели и аварией. Сам попадал в такие ситуации, когда не правильно стартовал с боковым ветром и модель на взлете заваливалась. Тут то ее резина и припечатывала об планету со всей дури.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Спасибо за пояснения про хай-старт! А то я сделал что-то типа большой рогатки и пытался запустить в небо планерок (из потолочки)... После пятой попытки решил забросить по привычке - за крыло.... Итог: крыло в руках, фюзеляж метрах в 15-ти от меня. :wub:

Ссылка на комментарий

Извините что влезаю, но есть что сказать!

На моих глазах запускали не одну модель из"рогатки"

Бинт резиновый, в аптеке, метраж непомню, два колышкаиз лыжных палок(детские по 50 см) воткнуты в планету на расстоянии 5 метров,

резина привязана за лямки,находитс середина при оттягивании, на ленту надето кольцо от шторы, пепелац цепляется за крючёк и оттягивается САМИМ пилотом, до только ему известной длинны, и перекрестившись отпускает!

Далее по плану полёта!

Все пуски были проведены в штатном режиме!

Потом прикалывались ДЕРЖА резину на вытянутых руках над головой, адреналин от возможности получить в лоб!

Ссылка на комментарий
На моих глазах запускали не одну модель из"рогатки"

Это так называемый "импульсный" старт. Модели придается значительный начальный импульс и скорость. Угол взлета и составляющая набора высоты небольшие. Крюк крепится в носу, а не рядом с центром тяжести. Однако большая стартовая скорость пригодна не для всех моделей. Отлично летают маленькие китайские "одноразовые" модельки контурные полукопии.

Ссылка на комментарий

Видел в Киеве "импульсный" старт RC планера. Правда, не из рогатки. Использовалось что-то вроде резинового катетера, закреплённого одной стороной за колышек, вбитый в землю, а с другой стороны кольцо. Где располагался крючок, сейчас не помню, к сожалению. Старт со значительным ускорением под действием растянутой резины не под углом к горизонту вверх, а как раз наоборот. Набрав значительную скорость, модель резко переводили в практически вертикальный подъём. Сколько точно в метрах :mellow: не знаю, но старт выглядел захватывающе...

Ссылка на комментарий
Использовалось что-то
Конструкцию подобного хай-старта из подручных материалов можно посмотреть здесь.

Единственное, что не покупал в хозмаге - это латексный шнур (резину).

 

Где-то на форуме я приводил формулу для расчета резины, есть картинки как запускать планер с помощью подобного устройства...

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...