X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Проблемы с шатуном, Трещина
Гость_Илья98*
сообщение 16.12.2008, 20:12
Сообщение #1





Гость



Цитата





Добый вечер! Разобрал сегодня мотор Метеор, переделаный под дизель.

Изначально у данного двигателя был большой люфт в шатунных шейках, вал двигателя в свободно качался на 15-30 градусов.

Я  не придал этому значения, и мотор запустил (давно это было).

Сегодняшняя разборка выявила вот что. Нижняя шейка шатуна треснула.

Фото прикрепляю.

Вопрос: возможно ли в домашних условиях изготовить шатун?  (IMG:style_emoticons/default/ph34r.gif)


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_propeller*
сообщение 17.12.2008, 0:11
Сообщение #2





Гость



Цитата





Можно! Сверлильный станок- думаю найдётся. Поискать кусочек дюрали- прокат Д16Т, изготовить прямоугольную заготовку,просверлить два отверстия(диаметры в минусе 0,05- 0,1). Обработать тело шатуна,развенуть отверстия соответствующими развертками и проверить параллельность отверстий. А должно =Б.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 17.12.2008, 1:01
Сообщение #3





Гость



Цитата





Цитата(propeller @ 17.12.2008, 0:11) *
Можно! Сверлильный станок- думаю найдётся. Поискать кусочек дюрали- прокат Д16Т, изготовить прямоугольную заготовку,просверлить два отверстия(диаметры в минусе 0,05- 0,1).

Во первых. Под развертку припуск на сверловку -0,2мм;-0,3мм
Во вторых. Сразу сверлить в размер (под развертку) нельзя. В размер нужно рассверливать.
А в третьих даже не пытайтесь все это делать. Я, не новичок в металлообработке, не советую этого делать. Закупка необходимого мерителя обойдется в разы дороже нового мотора (хорошего).
А кроме того, даю рупь за сто , что ничего из этой затеи не выйдет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_propeller*
сообщение 17.12.2008, 1:31
Сообщение #4





Гость



Цитата





Для диаметра 3мм припуск0,3? И какой-же это нужно мерительный инструмент, чтобы сделать шатун для "МЕТЕОРА"? Заводской меряли? Сам делал шатун для моторчика Онуфриенко- жужжит и летит за 4,40 (кордовая гонка)моторчику 30лет! Башка сомневается, руки делают и всё фунциклирует! Даю доллар за копейку.

Сообщение отредактировал Val - 17.12.2008, 10:59
Причина редактирования: Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 17.12.2008, 1:49
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата(propeller @ 17.12.2008, 1:31) *
И какой-же это нужно мерительный инструмент, чтобы сделать шатун для "МЕТЕОРА"?

1. Призма для установки шатуна на поверочной плите.
2. Калибры, изображенные на Вашем рисунке.
3. Индикатор.
4. Индикаторная стойка.
Надеюсь, что плита уже есть в наличии.
А что, мотылевый палец у "Метерора" имеет диаметр 3мм? Не знал.
При наличии фрезерного станка с цанговым патроном я бы согласился с Вами. Но вот так запросто на сверлилке... Я таких хороших сверлильных станков даже в инструментальном цеху Второго Часового завода не видел.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_propeller*
сообщение 17.12.2008, 4:35
Сообщение #6





Гость



Цитата





Что Вы пацану мозги парите? С 1 по4 для чего? Кроме2. Клибры? Да сколько угодно всяких осей, направляющих от любой кинематики. Невозможно найти калиброванных прутков 4 и 5мм? Как Вы думаете- ОТК на заводе при проверке шатунов применял такую оснастку? Проще сделать шатун по моему описанию (максимум час работы) и сравнить его с заводским. Мой будет лучше! Неточности в межцентровом расстоянии компенсируются установкой гильзы по фазам.

Сообщение отредактировал Val - 17.12.2008, 11:00
Причина редактирования: Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Илья98*
сообщение 17.12.2008, 6:47
Сообщение #7





Гость



Цитата





Спасибо, буду пробовать. О результатах доложу  (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_propeller*
сообщение 17.12.2008, 9:27
Сообщение #8





Гость



Цитата





Вот и правильно! Я уверен,что у тебя всё получится, главное без спешки. Успехов во всём!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Владимир-TVN*
сообщение 17.12.2008, 11:09
Сообщение #9





Гость



Цитата





Уважаемый Джузеппе уж очень строг - эх мне бы его станочный парк!
По описанной методике делали шатуны для "Ритмов" и работали они, ну может не так долго как заводские, так сделать сразу несколько штук.
Удачи!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 17.12.2008, 11:18
Сообщение #10





Гость



Цитата





Цитата(propeller @ 17.12.2008, 4:35) *
Что Вы пацану мозги парите?

Да нет, я не парю. Уберите из вашей рекомендации рисунок и я соглашусь с Вами на все сто процентов. Чем меньше ограничений тем легче творчество.
Цитата
Как Вы думаете- ОТК на заводе при проверке шатунов применял такую оснастку?

По поводу ОТК я ничего не думаю. Я знаю как работает это подразделение не по наслышке. Имел проблемы из-за авиамодельного подхода к делу. Сначала было до соплей обидно. Позже осознал. Теперь к моделизму подхожу с точки зрения производства.

Цитата
Проще сделать шатун по моему описанию

Конечно проще. Но сожалению, ваше описание недостаточно полно для начинающего моторостроителя. Не хватает рассказа о влиянии заусенца от первой сверловки на качество второго отверстия.Это к примеру. А таких нюансов в изготовлении этой детали тьма. Опытный человек все это учитывает и даже их не замечает. А пацан сделает детальку, а после запуска мотора будет спрашивать как дома сделать поршень, потому, что палец разбил отверстие в поршне. Я, кстати, несколько лет назад жал руку Онуфриенко. Меня ему представил Масленкин В.Г. А еще в нашей моделке частенько бывал Кузнецов (к сожалению, его больше нет с нами). На моих глазах делалось некоторое количество моторов. Заготовку под шатуны(а их из заготовки делают не один) при установке на станок, вымеряли индикатором. И это при сверловке!!!
Из общения с этими мотористами я вынес вывод:"Ружья кирпичом не чистят."
Вот и все что я хотел сказать. Удачи в творчестве.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Myshyak*
сообщение 18.12.2008, 0:41
Сообщение #11





Гость



Цитата





Вообще-то хорошие шатуны получаются по технологии описанной в книге "Пособие для автомоделиста"(авторы Гусев , Осипов) правда необходим токарный станок. сам не один десяток шатунов таким способом сделал... а в данном случае наверное все-таки проще поискать готовый. поскольку оснастка для хорошего шатуна действительно обойдется прилично (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_propeller*
сообщение 18.12.2008, 1:15
Сообщение #12





Гость



Цитата





Я всё прекрасно понимаю о чём Вы пишете! Онуфриенко я руку не жал, но три года в моделке сидел за соседним столом с Олегом Воробьёвым. Так, что мне не нужно рассказывать как изготавливают СУПЕР моторчики. Разговор ведь о другом. Я ему рассказал принцип, а все фаски, отверстия для смазки и прочее он увидит на образце который у него перед глазами. А Вы хотите преподать пацану то,что он осмыслит в полной мере лет через 10. А сейчс ему сделать шатун который по качеству изготовления будет соответствовать качеству моторчика, запустить его, а потом сказать , что он САМ сделал шатун! Согласитесь, что с таким шатуном моторчик будет работать, а сейчас пацану только этого и надо! Ну вышлю я ему шатунов хоть дасяток(возможность есть), а что это даст? - Потребительские наклонности. Так сей час таких "моделистов"- пруд пруди.На форуме видно. Я работаю с тремя девчёнками, правда модели я им строю, но они вникают и чинят сами. Всем успехов в начинаниях!

Сообщение отредактировал Val - 18.12.2008, 1:20
Причина редактирования: Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 18.12.2008, 1:57
Сообщение #13





Гость



Цитата





Цитата(propeller @ 18.12.2008, 1:15) *
Согласитесь, что с таким шатуном моторчик будет работать,


Соглашусь. Но только под давлением общественности (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) . Мне уже несколько человек за сегодня сказало, что у них это работало. Все!!! Сдаюсь!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Руслан*
сообщение 18.12.2008, 8:08
Сообщение #14





Гость



Цитата





на дизельном метеоре.у которого рабочие обороты чуть больше 10тысяч, работать будет,правда не очень долго,скажется не параллельность головок, ...и еще,как по книжке( например моторы ЦСТКАМ ),головки у шатунов уплотняют.правда каким образом не знаю...делал шатуны для КМД раньше.так только в оправке.по этой же книге,и со втулками в НГШ...да,про мотылевый палец вроде ничего не сказали.а ведь там от работы тоже наверняка появился износ,а по краю его нет.так что палец тоже следует притереть притиром,чтоб зазор был минимальным,а то шатун разобьет еще быстрее
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 18.12.2008, 15:11
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(Джузеппе @ 18.12.2008, 1:57) *
Мне уже несколько человек за сегодня сказало, что у них это работало. Все!!! Сдаюсь!!!


Ну и зря... Ружья кирпичем - чистят, или чистили - хотя все знали что это нельзя.
И сейчас часто это делают - хотя знают что нельзя..
На самом деле, если с умом, то можно и кирпичом, а если без ума - то ершиком от Ремингтона ружье испортить можно...

По уму - мотор можно и дома на коленке сделать... Один толковый на 100 бестолковых...
А вот чтобы 95 моторов из 100 попыток получить - вот тут и нужна названная Вами оснастка и профессиональная квалификация...

Особенност человеческой психики такова, что единственную успешную попытку часто возводят в ранг правила, а про 5-10 неудач - человеческая психика любит забывать...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Владимир-TVN*
сообщение 18.12.2008, 16:02
Сообщение #16





Гость



Цитата





Цитата(Джузеппе @ 18.12.2008, 1:57) *
Соглашусь. Но только под давлением общественности

Цитата(propeller @ 18.12.2008, 1:15) *
... А сейчас ему сделать шатун который по качеству изготовления будет соответствовать качеству моторчика, запустить его, а потом сказать , что он САМ сделал шатун! Согласитесь, что с таким шатуном моторчик будет работать, а сейчас пацану только этого и надо!

Полностью согласен, а Илья, прочитав все сообщения, "намотает на ус" все хорошие советы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Илья98*
сообщение 18.12.2008, 18:23
Сообщение #17





Гость



Цитата





Да, всем спасибо за советы и рассуждения =)

Интерено было почитать.

Владимир, нашел запчать от вашего ЦСТКАМ 2,5Д - шатун, примерил- шейки такого же диаметра, только вот расстояние между ними на 1мм больше  (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)

Произвел осмотр поршневого пальца- оказаль он на своем посадочном месте в поршне тоже болтается  (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)

Похоже что мотору пришел конец... Хотя...

А поршневой палец диаметром побольше возможно сделать?  (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Руслан*
сообщение 18.12.2008, 20:21
Сообщение #18





Гость



Цитата





подобрать иголку от игольчатого подшипника крестовины грузового автомобиля,иголки от крестовин обычно больше номинала,3.1-3.2мм например
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 18.12.2008, 23:23
Сообщение #19





Гость



Цитата





Илья98

В CD-ROM-е направляющие для головок имеют диаметр - калиброванный - 3.0 мм и изготовлены из приличной стали - довольно твердой......
Или Вам больше 3.0 надо?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Илья98*
сообщение 19.12.2008, 7:15
Сообщение #20





Гость



Цитата





Я такую направляющую уже примерял- маловато будет. А сталь там действительно хорошая, для МК-17 делал поршневой палец из нее.

Для метеора нужно что то побольше 3 мм. Иголку от подшипника будет найти проблематично, применить хвостовик сверла возможно?  (IMG:style_emoticons/default/ph34r.gif)

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 25.6.2018, 20:12
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka