Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Клиппер - микрометалка класса micro HLG.


Val

Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • Val

    Val 53 постов

Изображения в теме

7-8 мм от центра качалки до центра отверстия под тягу, ну... или примерно столько.

Просто посмотрите по месту какое отверстие на качалке ближе + чтобы крышка фюзеляжа закрывалась нормально.

 

Ссылка на комментарий
7-8 мм от центра качалки до центра отверстия под тягу, ну... или примерно столько.

Просто посмотрите по месту какое отверстие на качалке ближе + чтобы крышка фюзеляжа закрывалась нормально.

Не согласный я - програмно уменьшать расходы - загрубить управление. ИМХО - лучше сделать качалку короче и сделать дырочку ближе к оси качалки. У меня получалось около 5 мм

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Валентин - 370 мм это длина хвостовой балки от заднего шпангоута фюзеляжа до хвоста планера или полная длина задней балки включая ту часть, которая внутри фюзеляжа?

 

Иначе говоря - какой длины вся трубка идущая на балку? 370 мм или 370+длина внтри фюзеляжа?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Всем привет!

 

Приобрел наборчик, собираю потихоньку.

 

Возник вопрос - как при формировании передней кромки контролировать профиль?

Первый раз собираю бальзовую модель, опыта нет. А промахнуться не хотелось бы...

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Возник вопрос - как при формировании передней кромки контролировать профиль?
Это мой косяк - не довложил шаблоны для контроля профилирования передней кромки.

 

Могу выслать чертеж - распечатаете на плотной альбомной бумаге и вырежете, я поначалу так делал.

 

Ссылка на комментарий

Валентин,

 

Еще один вопрос, возможно наивный.

Правильно ли я нарисовал V крыла в 12 градусов?

 

Хочется убедиться что я ничего не путаю, перед тем как начинать соединять консоли.

post-9891-1259361078_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Доделал!

 

Полетный вес получился около 90 грамм (скорее чуть меньше). После сборки вес был 85 грамм, но после пришлось догружать хвост и кое-что подклеить (хвостовую балку таки сумел помять).

Крыло обтянул пленкой для обложки книг (25 микрон). Тонковато наверное, но натянулась хорошо. И за две недели пока возился по мелочам с начинкой, ничего не повело и не порвалось. Может быть поменяю позже на нормальную, если потребуется.

Рули на торсионах, серво - GWS Pico STD, Приемник - Corona мелкий 4-канальный, аккумулятор - 4 банки из кроны Camelion.

 

Сегодня была первая попытка облетать планерок. Скажем так, частично удачная :)

 

Самое главное - оно летает! После минимальной подстройки руля высоты, при броске за фюзеляж пролетает метров 15-20. Один раз даже удалось сделать круг и почти поймать :)

 

Теперь почему же частично:

- окрыленный успехом, метнул за крыло. Не сильно, метров на 7 наверное. Схватившись за передатчик, попытался выровнять. Ага, а управление то рулем направления на левой ручке :) А весь мой опыт до этого - WingDragon, где рулил только РВ и элеронами. Вообщем, пока соображал - планерок по крутой спирали приземлился. Жестковато. И (видимо плохо проклееная) балка сложилась. Вывод: менять балку и за симулятор :)

- серва на РВ оказалась квелой. Хоть я и очистил редукторы от залежей смазки, но при минусе эта серва все-равно начала отчаянно тормозить. Удивительно, но на РН никаких проблем - все бегало прекрасно. Нужно разбираться и, скорее всего, менять.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Ага, а управление то рулем направления на левой ручке :) А весь мой опыт до этого - WingDragon, где рулил только РВ и элеронами. Вообщем, пока соображал - планерок по крутой спирали приземлился. Жестковато.

Вывод: менять балку и за симулятор :)

Если передатчик позволяет, то сделайте все управление на правой ручке (микшерами).

 

Ссылка на комментарий

Очень просто, как оказалось. Машинка соединяется с рулем тросиком (у меня пока вообще армированная швейная нитка). А возврат обеспечивается торсионом - пружинкой в форме буквы П. Пружинка находится в месте соединения руля с плоскостью, одна нога П втыкается в торец плоскости, другая - в торец руля, перекладина работает на крутку.

Наталкивался на кучу описаний, и даже на видеоролик, где все прекрасно показано. Но что-т не нашел сейчас навскидку.

 

Передатчик у меня примитивный - от дракона. Никаких микшеров и программирования режимов. О нормальной аппе буду думать к лету.

 

Все на одну ручку - не проблема. Переткнуть серву в другой канал. Может быть так поступлю, если не привыкну.

Ссылка на комментарий

передатчику ессно фиолетово. хоть кирпичь подбрасывайте :mellow:

окрыленный успехом, метнул за крыло. Не сильно, метров на 7 наверное. Схватившись за передатчик, попытался выровнять.

однако нам, людЯм, будет удобно, если в момент запуска РН и РВ будут отклонены и не придется в попыхах корректировать траекторию взлета модели после заброса. сорри за изложение банальностей.

 

 

Ссылка на комментарий
... будет удобно, если в момент запуска РН и РВ будут отклонены и не придется ...

А я на Клиппере в итоге пришел к тому, что ему не нужен взлётный режим. Может я, конечно, чего не правильно делаю.

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Val

 

А зачем нижняя зашивка крыла шире верхней примерно на 5 мм? Я ее уже второй раз подрезаю на эту величину - мне кажется совсем ненужным делать перехлест зашивки снизу с лонжероном или передней кромкой

Ссылка на комментарий
Без винта крепления крыла и огрызка балки (установлен для примерки) вес фюзеляжа с крышкой - 7 г.

 

Cегодня взвесил имеющиеся у меня бальзовые детали фюза и собранные консоли...

Несобранные детали фюзеляжа уже имеют вес около 10 грамм... :unsure:

 

Две собранные консоли крыла -- без ошкуривания - вес около 30 грамм... Сошкурить удастся скорее всего не более 5-7 грамм... :rolleyes:

 

Видимо бальза тяжелее той, что была в вашем наборе... Для сборки консолей крыла использовал клей "Моделист" и я бы не сказал что я его много лил в крыло... Это аналог эмалита...

 

Выходит что я не уложусь в сухой вес модели 30-40 грамм (без борта)... Ведь еще хвостовая балка, боудены, обтяжка...

Хотя с другой стороны у меня РМ легче Ваших и приемник по-моему тоже легче...

 

Попутно делаю пошаговую инструкцию по сборке...

Ссылка на комментарий

Клей может давать большую прибавку в весе.

Попробуйте взвешивать детали "до" и "после" склеивания.

 

Бальза на модель не сортируется - берется из заводской упаковки по порядку, т.е. может быть разной плотности/веса (в пределах ТХ на бальзу на данную поставку).

Ссылка на комментарий
Попробуйте взвешивать детали "до" и "после" склеивания.

 

Крыло уже не взвесить "до", а вес деталей фюзеляжа я привел как раз "до" склейки...

"После" - взвешу завтра или послезавтра - после высыхания... До склейки - 9-10 грамм в пределах погрешности моих весов. Это без хвостовой балки...

 

Кстати - еще не закончив шкурить правую консоль (половинка) - уже сбросил с нее около 3-х грамм... Только на вышкуривании задней кромки и то не до конца... Было около 15 грамм - сейчас уже 12... Так что вероятно крыло после окончательного вышкуривания и без обтяжки и усилений все-таки войдет в 20 грамм скорее всего...

 

Что же до веса бальзы - ну так все в пределах разброса ее удельного веса наверное... Она же бывает очень разной - от 80 грамм куб дм до 240 грамм на куб дм... Так что написанное выше - просто констатация факта, а не жалоба...

Разница между моими весами и Вашими - всего около 30%.

 

Я рассчитываю сэкономить вес на весе борта и толщине обтяжки...

Ссылка на комментарий
Клей может давать большую прибавку в весе.

 

Не утерпел таки и взвесил не до конца просушенный фюзеляж... Склеил паручасов назад и немного посушил на батарее...

 

Мои весы добавку в весе за счет клея зафиксировать не смогли... :mellow:

Было 10 грамм до склейки и 10 и осталось...

 

Либо клей легкий или я его лил мало, либо точность весов оставляет желать лучшего... B)

Однако все тщательно проклеено...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
...как дела с инструкцией?

 

Инструкция по последовательности сборки крыла и фюзеляжа была отправлена Валентину.

Он кажется хотел ее опубликовать или в журнале или на форуме после дополнений и проверки...

Я же не автор этой модели - потому не стал публиковать ее сам.

Тем более, что тут уже кажется есть тема посвященная сборке этого планера.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...