Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Резиномоторный вертолетик из подручных материалов.


Гость Штефан

Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 45
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • Val

    Val 5 постов

Изображения в теме

Блин, лето прошло, а я еще ничего не запостил. У меня сложная жизненная ситуация с жильем (вляполся в долевое ство), но прогресс с вертолетиком у меня есть, даже больший чем у моего застройщика. Сейчас делаю лопасти, с переменным профилем, как на таймерных моделях прошлого. Лопасти будут на осевых шарнирах и с грузиками. Винт всетаки 2х лопастный, тк срывных режимов не будет, а настроить и сделать его проще. Автомат стабилизации на грузиках будет обеспечивать и установку оптимального шага. Решено пока прогрессировать на резиновых вертах, после этой модели запланировал нормальную из бальзы угля и хорошей резины, а далее модель с горизонтальным расположением двигателя.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Собрал новый несущий винт, для экономии времени сделал 2х лопастным. У каждой лопасти своя штанга с грузом на конце,

по идее это должно обеспечить стабилизацию + коллективное изменение шага. Предусмотрен спаситель лопастей.

Винт был готов где-то в 1часу ночи вчера. Руки чесались и я решил проверить как винт тянет.

Сначала были колебания системы, их устранил связав штанги, получился обычной флайбар.

Добился стабильного вращения системы, но тянет плохо, подлет только при крутящем моменте 50г*42см, а зимой взлетал при 30г*42см.

Но вообщем пока выводы делать рано.

Хорошо себя показал спаситель лопастей (эксперимент получился случайно), хотя я его делать не хотел. На фотках:

Спаситель лопастей (крепление лопасти к осевому шарниру, состоит из прямоугольной канавки в шарнире, прямоугольном выступе на хвостовике лопасти, и хомута из резины для донки) .

Голова ротора.

Винт мелким планом, лопасти с ужением, фактически копия лопасти одной из моделей Слепкова, только профиль у меня везде Clark Y, вроде и коэффициент заполнения то же, что и раньше, а не летит, я мало играл с установочными углами.

PS Пока задумал по быстрому стенд сфорганить для настройки НВ с электродвигателем.

post-4135-1251104947_thumb.jpg

post-4135-1251104965_thumb.jpg

post-4135-1251104977_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

На днях я понял, что у меня большой косяк с лопостями, читая книжки про вертолеты я упустил важный момент, аэродинамику малых скоростей. Винт не тянет, потому, что профиль дурацкий. Исправляю данную оплошность приданием кривизны с помощью банки и фена. Лопасть сильно прижимается к банке скотчем, потом фен в банку, и грею до 70-80 градусов, даю остыть и гну следующий фрагмент. Число RE для моей модели от 30 000(законцовка) до 500(комель).

Еще решил из подручных материалов сфарганить стенд для отладки НВ моделей, тк отладка вината на модели трудоемка и травмотична.

Вообщем начался новый приступ, халтура побоку, делаем вертолет!

post-4135-1251371447_thumb.jpg

post-4135-1251371458_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефан
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Испытал на стенде 2 типа лопастей.

1е с переменной круткой и профилем от 10%-5% (вогнутость=толщине)

2е с постоянным профилем и 0й круткой (широкая)

У 1х профиль получен выгибанием Clarck Y на банке.

У 2х профиль взят от модели F1A (профиль Маркова)

По началу не почувствовал разницы и скорость угловая та же и момент и подъемная сила.

Поэтому провел опыты тщательней, стенд работает со стабилизацей тока т.е. крутящего момента, путем подбора шага добиваюсь макс подъемной силы. Момент соответсвует закрутке на сорок оборотов.

Данные вышли такие:

1е лопости:

П.С. = 155г

N= 6.25об/с

 

2е лопасти

П.С. = 160г

N=4.6 об/с

Как видно 2й вариант тянет лучще, хоть и весит на 16 г. больше.

Надо отметить, что и конус у 2го винта выходит больше и на много.

Поэтому в ближайшее время попробую улучшить показания 2го винта путем снижения конуса (за счет изгиба лонжерона у комеля) и поставлю шайбочки на законцовки, как на аэробусах.

 

Еще хочу попробовать лопасти с упращенным профилем.

post-4135-1253509708_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефан
Ссылка на комментарий

Шайбы особого эффекта не дали, можно разве сказать, что удалось снизить скорость вращения винта до 4.5об/с.

Расчитал кпд из следующих условий:

Формула расчета потребной мощности исходя из закона сохранения импульса:

P=k*(T^1.5)

где k=(ro*Se)^-0.5

Se - эффективная площадь вина в М^2 Se=0.5*S

ro=1.3kg/M^3 - плотность воздуха

T - тяга в Н

Очень похожий результат дает формула из учебника Загордана, вывернутая на изнанку : T=(20*M*D)^0.66.

изначально эту формулу нашел здесь

 

Итак вот мои результаы:

узкий винт 42-46%

широкий 63-67%

кпд ламы для 60-67%(несущих винтов)

 

Конечно широкий винт тянет лучще, но прибавка так мала, что съедается его весом и на грани погрешности эксперимента.

Принял решение изготовить лопасть с постоянным профилем и хордой 45мм, профиль вогнутый. Надо отметить что у китайской модели довольно совершенная аэродинамика при очень простой форме лопастей.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Работа идет потихоньку, заготовил лопасти толщиной 3мм с оптимальными размерами, теперь заготовки нужно обтачить и согнуть на горячей банке

Паралельно переделываю юниор с CO2 на электричку

post-4135-1257452029_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Хотел дать ссылку на тему с юниором но не нашел. Интересное в этом модели для меня и вертолетов - отработка технологии изготовления редукторов.

На юниор предполагается ставить 2 мотора на крыло(старый мотор на CO2 пришел в негодность).

Редуктор собирается из кусочков старых печатных плат на цианакрилате, без резьбовых соединений.

Если нужно разобрать редуктор стык прогревается монтажным феном. Подшипники из фторопластовых трубочек.

Редуктор на двигателе 1:10. Винт D=180мм H=200мм. Стат. тяга 75гс. Масса ВМГ 27г. Напряжение 8В ток 1.5А

Вес самолетика с усиленным крылом и 3х канальной аппаратурой (раздельная регулировка оборотов и руль высоты) 180г

Я думаю все понимают, что выдерживать межосевое расстояние, параллельность осей в редукторе задача очень не простая,

на нашел решение этой проблемы за счет накладок на основную плату редуктора.

Накладки выполняются из текстолита, имеют отверстие под фторопластовый вкладыш, в который вставляется ось.

Накладка и место ее приклейки смазываются клеем, в отверстие ставиться шестеренка и ее ведомое колесо вставляется в

зацепление с ведущим предыдущей, вот такая подгонка. Если склейка прошла неудачно, это выясняется обычно при установки

накладки на другую плату редуктора, то феном накладка снимается и переклеивается.

post-4135-1257454134_thumb.jpg

post-4135-1257454225_thumb.jpg

post-4135-1257454289_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Работа над вертолетом идет, сейчас облетываю, и по результатом подлетов дорабатываю. Подлеты выполняю на 1/2 завода (60 оборотов), после "посадки" (они у меня почти все аварийные) завода остатся на 10 оборотов - резиномотор жесковат, нужно уменьшать сечение резиномотора.

Вертолет к концу плета склонен к пикированию - влияние парусности хвостовой балки + срыв потока на лопостях, здесь очень хорошо бы работал 3х лопасный винт. Переход в пикироване кончается капотированием с последющим ударом НВ по ХБ. На этой модели я собираюсь заменить резиномотр на более тонкий, тем самым при посадке ротор не будет терять оборотов. Работой автоматики (изменение шага и стабилизация) очень доволен. Вчера был ветер 3-5м/с, турбулентность высокая, но я неудержался. Был один полет, с 60 обортов под конец скапотировал. Но в воздухе держался весьма достойно. Время плета с 60 обортов 10с, так-что при полном заводе 20с будет точно, это в 2раза лучще чем год назад. Правда сам вертолет заметно одряхлел, за год испытаний пенопласт местами превратился в труху. Вот думаю то-ли этот реставрировать то ли новый делать.

На последок 2 фотки:

post-4135-1267040388_thumb.jpg

post-4135-1267040412_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Ну что, полагаю это сообщение будет крайним в этой теме, поскольку решил я делать верт из бальзы с фаевской резиной, что не соответсвует названию темы.

Почти изготовил свой 1й бальзовый ротор, получился грамм на 15 тяжелей пенопластового . Зато прочность и жесткость раза в 4 выше (конечно и такой можно разбить но...). Ротор снабжен 5ю шарнирами и стабилизаторами на лопостях, как на РУ модели слепкова (хочу попробовать как оно работает).

Скоро буду окрашивать из балончика и крутить ротор на стенде.

 

post-4135-1278807553_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефан
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...