Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Резиномоторный вертолетик из подручных материалов.


Гость Штефан

Рекомендуемые сообщения

Я на вашем сайте впервые, вот решил на потеху дочери вертолетик сделать из подручных материалов после 15ти лет перерыва. Материалы канцелярские резинки, деревянные линейки потолочный пенопласт. Летает замечательно на выше 3го этажа, уже пару раз снимали с деревьев.

Модель весит 18г диаметр роторов 50см длина резиномотора 30 см 120 оборотов. Время полета до 15с

 

как фотки вставить?

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 45
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • Val

    Val 5 постов

Изображения в теме

Виталий, картинки можно прицепить так: ниже окна, в котором вы пишите ответ есть кнопка Обзор, жмете ее ыбираете на своем компьютере картинку, далее нажимаете кнопку ЗАГРУЗИТЬ (черная надпись на зеленом фоне) - все, картинка загружена...

 

Как подготовить картинки смотрите здесь.

 

P.S. Как вы заставили галерею работать? :wub: Она же выключена была...

Если не затруднит - загрузите эти картинки сюда, в тему...

Ссылка на комментарий

Не никак компутер в запущенном состоянии не любит яву, а чинить операционку всем лень. Уже и через мозилу и через экслорер.

В галере я зарегистрировался и оставил фото.

 

Вообще люблю эту схему за ее черезывычайную дубовость. Простая нет никаких тонкостей и летает будучи сделана из любого г.

Нашел пару тарельчатых шестеренок в игрушках ребенка буду думать как сфорганить аппарат с горизонтальным расположением жгута. А вообше резиновые вертаки тема прикольная.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Приступил к посторойке вертака классической схемы, с наклонным распложением резиномотора, мотор наклонен вперед на 30град, этим я надеюсь скомпенсировать перевес хвостовой балки тк у нее солидное плечо, и по длине прибавить. Готовы лопасти несущего винта и хвостового, вал НВ с карданом из фторопласта.

Фюзеляж вот придется переделывать, невынес испытания сорокаграмовым резиномотором. Пока сделаю привод хвостового винта ременный от несущего. Потом попробую приспособить одноканальное ИК управление хвостовым винтом уже и схемку придумал. Будет первый вмире управляемый резиномторный вертолет:)

post-4135-1226304989_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Выкладываю фотки мои вертолетных дел. Испытал мотораму из пены держит 40грамовый мотор при весе в 14г. Правда чего-то закрутить его больше 100 оборотов не получается :rolleyes: лопается, и пробивает пробины в потолчке.

Буду работать по мотивам robinson r44 хвостовую балку буду делать из потолочки. Можно вполне вложиться в вес 120г, только блин завод у мотора кончается за 10-15с. Чето резинка для донки из нашего рыболовного магазина хуже канцелярских резинок.

post-4135-1226913119_thumb.jpg

post-4135-1226913144_thumb.jpg

post-4135-1226913161_thumb.jpg

post-4135-1226913358_thumb.jpg

post-4135-1226913398_thumb.jpg

post-4135-1226913415_thumb.jpg

post-4135-1226913437_thumb.jpg

post-4135-1226913497_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
только блин завод у мотора кончается за 10-15с. Чето резинка для донки из нашего рыболовного магазина хуже канцелярских резинок.
Попробуйте с нормальной резиной (резина FAI) - будете приятно удивлены...

rubber_fai.jpg

Ссылка на комментарий

1000р дороговато, + пересылка, пока не могу себе позволить, тем более всеравно перейду на электрички

 

Прочитал ценный совет от *

 

Думаю, что стандартная процедура смазки мотора касторовым маслом или глицерином.

Перед установкой мотора, я как правило его промываю в теплой воде с мылом, высушиваю, тщательно просматриваю целостность нитей, а потом тщательно смазываю касторкой, лучше всего руками. Я в основном использую касторку, хотя и глицерин использовал. особой разницы не почувствовал. Без смазки резиномотор эксплуатировать недопустимо!

Свежая резина пересыпана тальком, ее хранить можно долго, но только в темном месте. Перед использованием, нужно обязательно промыть с мылом, чтобы удалить тальк! Если этого не сделать - мотору КАПЕЦ! Тальк сожрет резину в момент при закрутке!

 

И еще вчера попробывал просто с намыленным мотором запустить, удалось закрутить до 120 оборотов, судя по словам * пора бежать за новой резиной.

И еще, насколько длинее должен быть резиномотор мотораммы? Я делаю припуск в 20%

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

У меня дела идут так:

Нарезал пенопласт на листы 1 и 2мм

из 2мм сделал полуметровую хвостовую балку весом 10г

Застопорился на морде вертолета. Хотел сделать фонарь из пленки для цветов (лавсан) усаживая пленку на болванку феном, по технологии как из ПЭТ бутылки. Получается пока не очень "стекло" все в мятинах и морщинах. Вот думаю может вообще отказаться от фонаря, выдолбив морду целиком из пенопласта (корку сделать) или попробывать пригладить пенопласт к болванке утюгом через фольгу, или в духовке осадить пленку, или еще как сделать?

Вообщем пока застрял.

post-4135-1228214731_thumb.jpg

post-4135-1228214747_thumb.jpg

post-4135-1228214777_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефан
Ссылка на комментарий

Есть хорошие новости, я попробывал приглаживать утюгом пенопласт к пуансону, и остался очень доволен этой технологией. Подробности такие:

пуансон сделан из потолочки (склеил пачку пластин 27шт)

для предотврашения приваривания детали к пуансону покрыл последний несколькими слоями силикатного клея.

Лист потолочки, срезанный нихромом до 1мм, приглаживал через тонкую ХБ тряпку (она недает складок и прижимает лист равномерно). Снача лист гнул грубо с помощью монтажного фена, потом утюгом, часто вынимая деталь с пуансона для проверки качества и предотвращения приваривания. На изготовление 1й корочки ушло минут 10.

post-4135-1228463499_thumb.jpg

post-4135-1228463556_thumb.jpg

post-4135-1228463575_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Работа над моделью продолжается, изготовил фюз и стал испытывать (см видео).

В результате испытаний сделал ряд доработок. Кардан заменил особым крючком, поставил другой винт с 2 раза более широкими лопастями и боле вменяемым профилем. Ожидаемое время полета модели около 20с.

Фотки доработанного вертока будут после нового года.

 

Опс видео не грузится пишет Вам запрещено загружать такой тип файлов,

может админ разрешит? Видео 1мБ

post-4135-1230445205_thumb.jpg

post-4135-1230445243_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефан
Ссылка на комментарий

Видео испытаний вертолетика без доработок, шас он у меня летает также, но с отяжелением в 50г. До потолка летит на 80 оборотах. 50г - запас на рулевой винт с оперением покраску.

Всех с новым годом удачных полетов!

Изменено пользователем Штефан
Ссылка на комментарий

Размеры и весовые данные и конструктивные решения я выложу.

А также выложу методы испытаний, измерений, и однуну интересную книжку на украинском по ству вертолетов однолопасной схемы аля семечко клена, с нее я беру кое-какие расчеты.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Собрал модельку и облетал. Замучился доводить ее. Летает!

Замерил мощность потребляемую НВ в режиме весения 4.2 Вт

Мощность ХВ 0.8 Вт.

Сравнил измерения с минимальной теоретической мощностью, исходя из dP/dt.

T=ro*S*(P/(ro*S))^2/3

Получилось что кпд винта 80%.

Если делать электричку весом 200г раза большим (при тех же размерах), то для весения хватит всего 15Вт на валу!

 

На видео полет с 70 оборотов мороз -10 , вес резиномотора 35г вес вертока 110г. И подлет в помещении с 35 оборотов.

post-4135-1231659895_thumb.jpg

post-4135-1231659913_thumb.jpg

post-4135-1231659926_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Красить собираюсь и хвостовое оперение доделать надо прока оно скомпенсированно монетками, облет выявил ряд конструктивных недостатков, надо их устранить, еще полетать и на отделку. Правда с краской еще не опредилился, но цветов буду использовать 3 черный(фонарь) желтый синий.

Хочу найти краску, как в пермоментных маркерах, может, даже маркерами и буду разрисовывать.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Аппарат пока отложен на неопределенный срок, дел много. Купил 4ре сервы и аккамулятор от Ламы.

Помогите разобраться со втулкой Робинсона, как это он так замутил винт без штанги с грузами или серволопатками? Есть ли у кого опыт применения 2х лопостного винта с шарниром поперек лопости, как на автожирах. Ставить грузики не хочется, тк практика показывает что грузы на концах лопостей при сумарном весе меньше 30г не работают. Сейчас у меня стоит карданный шарнир с очень длинной штангой. При весе 12г эта штука лучше работает чем грузики на концах лопостей. Но если можно обойтись автожирной втулкой, то тогда вообще красота.

Ссылка на комментарий

Сделал фото втулки винта, хотел показать крючек для жгута котрорый я придумал. При наклонном положении жгута, смазанный резиномтор имеет тенденцию к сползанию с обычного крючка, выкручивается хитро бараньим ргом и слазит. На многолапом крюке жгут сидит крепко и не рыпается, еще консоль у этого крючка меньше, соответственно и радиальные нагрузки на подшипник ротора слабее из-за наклонного положения жгута. Нить для резиномотора выбрал потолще, типа межниточное трение слабее тк нирей меньше.

post-4135-1234429403_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Модернизировал свой вертолет, поставил втулку винта по автожирному (1 вертикальный шарнир позволяющий винту делать только маховые колебания) ось шарнира под углом 45 град по типу автодиномичной втулки.

Модель с таким винтом оказалась неустойчивой те в полете стремиться увеличить отклонение от горизонтального и переворачивается. Менял положение хорды лопостей относительно оси вращения. Колдовал по всякому, но модель летает плохо после доработки, сейчас в комнате ее запустить просто невозможно.

Вообщем хотелось бы услышать советы, или идеи по поводу устойчивости вертаков, и устройства втулки, особенно 2х лопасных схем, как на робинсоне без штанги с грузами.

Ссылка на комментарий

В продолжении темы прикрепляю фото вертолета с злополучной втулкой. Собрал новую втулку со штангой, консоли штаги приматывются резинками (на случай жесткой посадки) придумал простй и надежный карданный узел для втулки (из кусочков деревянной ленейки), лопасти прикрчиваются болтами М1.5 они же гор. шарниры. В целом винт стал на 5г. легче старого, диаметр 2 см больше. Видно так же, что усложнена трансмиссия на ХВ - это нужно, чтобы при ударах НВ по ХБ не произошло наматывания ремня на втулку винта тк нагрузки при этом на ХБ огромныне. От развитого ХО отказался - центровку портит, а вешать грузик - не мой метод. В комнате летает как и прежде, в выходные проверка на улице (если погода позволит) а также прочностные испытания (определение макс количества оборотов резиномотора)

Если все будет ОК займусь отделкой.

А там еще нужно будет опробовать 3х лопасный винт...

post-4135-1238084378_thumb.jpg

post-4135-1238084396_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Постройка потихоньку превращаяется в эксперемент. Ну, что делать в этом направление столько всякого интересного, даже странно, почему люди любят самолетики? Автожиры хорошо, а вертаки лучще :).

 

Я разочаровался в 2х лопастнных винтах, они особенно негодятся для моделей с тихоходным винтом и слабым двигателем. Да и в большой авиацие 2х лопастный винт отстой.

вот какие страсти пишут.

 

Еще хочу объективно оценить возможность балансирного управления моделью, Загордан А.М не запрещает

этого, а для миниатюрных моделей вертолетов это может оказаться эффективно (но это в будущем).

Выяснилось, что текстолит довольно неплохо гнется (не хуже дерева) при нагреве паяльником (см фото).

Что позволяет обеспечить установочные углы лопасти.

post-4135-1239288628_thumb.jpg

post-4135-1239288646_thumb.jpg

post-4135-1239288670_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Выяснилось, что текстолит довольно неплохо гнется (не хуже дерева) при нагреве паяльником

Гнётся , но теряет при нагреве прочность в местах изгиба . Я места изгиба обязательно усиливаю дополнительными накладками ...

post-589-1239293644_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Замечательные стоички шасси, с вашими руками, можно замахнуться на КА-50...

Я гну стеклотекстолит FR4 (бракованные платы), и вроде для моих резинок держит. Эксперемент по гнутью чисто спонтанный, я собирался делать переклей, но что-то меня сподвигло поробовать гнуть.

Ссылка на комментарий

Я тоже с этой ошибки когда-то начал в районе 3-5 класса:), к седьмому я всетаки поднял резиновый соосник, к 10му не сделал электричку на проводах, не удалось из совецких движков с магнитами от игрушек выжать нужные ватты, были проблемы с расчетом редуктора. А щас у меня ренессанс на новом уровне.

Изменено пользователем Штефан
Ссылка на комментарий

2 вечера настраиваю винт, все никак не могу добиться нормального тюльпана (конуса), контролировать геометрию 3х лопасного винта очень сложно, особенное если он болтается на карданном валу. В последний момент вроде как получилось, но шаг при подгонке вышел очень большой.

Похоже потребуется стапель для регулировки винта. Пока мучаюсь

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Попробуйте "отбить" конус винта. Каждая лопасть на конце мажется своим цветом, потом при их вращении подставляется бумага до касания с лопастями и по полоскам можно определить какя выше, какая ниже-отсюда можно судить об угле каждой лопасти при вращении! Успехов!

Ссылка на комментарий
Гость Штефан

Собственно я фиксирую вращение винта на видео, винт у меня делает 5 об/с, так-что 30 кадров/с хватает чтобы точно определить скорость вращения, и искажения конуса.

Я решил наклеить клинья на комелевые части лопастей, шаг выбрал 12град. Так получается по расчетам для угловой скорости 5об/сек.

 

Сделал новую втулку из дерева, крепление втулки к валу за фланец из консервной банки шпильками из скрепки. ИМХО дерево всетаки приятней текстолита.

Винт на вал посадил без шарниров, хочу посмотреть чего выйдет, исходя из опыта * тоже должен хорошо летать, но потребуется прецинзионнейшая настройка.

 

Сделал новый крючек, гораздо проще и прочней предыдущего но не менне эффективный, на фото он в недоделанный, там еще 1 детали не хватает, блокирующей скольжение резины.

В шкив вклеил деревянную втулку, главным образом для того, чтобы не плавился пенопласт при пайке вала, покрыл поверхность шкива сначала клеем титан, а потом резиновым клеем.

 

Добавил резиномотор, новый вес вертолета 140г, вес резины (вместе с смазкой) 45г, ЦТ встал на место.

Применил термоусадочную трубку для фиксации роликов передачи на ХВ вместо ниток с клеем.

 

Все это безобразие взлетает при угловой скрости винта 4.7 об/с и крутящем моменте 1.2кГ*см. Что соответсвует 35 оборотам резиномотора, максимально мотор закручивал

на 90 оборотов, но потолок еще не определил, хотя стенд для этого готов.

Теперь нужно сделать новый ремень на ХВ.

post-4135-1241512556_thumb.jpg

post-4135-1241512580_thumb.jpg

post-4135-1241512623_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Гость Штефан

Вот свежая голова НВ. Видно деталь из скрепки, которая предотвращает соскальзывание резины. Без этой детали при косом распложении резиномотра,

резина выкручивается барашком налазит выше кольца и трется об подшипник НВ, доплнительно вызвает ощутимый дебаланс при вращении.

Видно как заделаны ролики для ремня зеленой термоусадкой. Вот такие "маленькие хитрости" раз от раза появляются в модели, делая ее все более удобной.

Желоб шкива покрыт сначала 3мя слоями "Титана" и 3мя слоями резинового клея. Ремень - несклолько колец из капроновой нитки пропитанной резиновым клеем.

Раньше применял СКФ (спирт с канифолью).

post-4135-1241544317_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефан
Ссылка на комментарий
Гость Штефан

Изготовил ремень нового образца. Ремень сделал из тонкой капроновой нити. Наматывается нить на специальном приспособлении

витков 8, слегка скручивается пальцами и проклеивается. Так делается с 2х сторон, когда клей подсохнет то ремень снимается

и надевается так, чтобы непроклеенные участки не остались на крючках. Клеить решил моментом, тк сохнет быстро, скрутку

надо держать пока не схватится, иначе волокна разойдутся. Такой ремень не имеет узелков в отличии от ремня из толстой копроновой

нити, сцепление ремня на моменте конечно хуже чем на резиновом, но вполне приемлемо.

 

Запускал свой аппарат в комнате, результат обнадеживающий, только тяги ХВ стало нехватать, он и раньше тянул на приделе, еще я его если честно не считал,

так на глазок. Благо, жесткая фиксация НВ позволяет увеличить диаметр хвостового почти в 1.5 раза.

 

Самое заметное в полете модели, она стала себя стабильней вести на малых оборотах НВ при снижении, с 2х лопасным при срыве потока на малых оборотах

модель переворачивалась, а сейчас даже если НВ стоит она парашютирует. Вообщем 2х лопасные НВ в топку.

Это очень правильно, что наших вертолетостроителей неугораздило строить 2х лопаные винты, как у Белл, жизнь пилота дороже 1й-2х лопастей.

 

post-4135-1241679104_thumb.jpg

post-4135-1241679148_thumb.jpg

post-4135-1241679205_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...