X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Резиномоторный вертолетик из подручных материалов.
Рейтинг 5 V
Гость_Штефан*
сообщение 11.1.2009, 12:19
Сообщение #21





Гость



Цитата





Красить собираюсь и хвостовое оперение доделать надо прока оно скомпенсированно монетками, облет выявил ряд конструктивных недостатков, надо их устранить, еще полетать и на отделку. Правда с краской еще не опредилился, но цветов буду использовать 3 черный(фонарь) желтый синий.
Хочу найти краску, как в пермоментных маркерах, может, даже маркерами и буду разрисовывать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 9.2.2009, 13:25
Сообщение #22





Гость



Цитата





Аппарат пока отложен на неопределенный срок, дел много. Купил 4ре сервы и аккамулятор от Ламы.
Помогите разобраться со втулкой Робинсона, как это он так замутил винт без штанги с грузами или серволопатками? Есть ли у кого опыт применения 2х лопостного винта с шарниром поперек лопости, как на автожирах. Ставить грузики не хочется, тк практика показывает что грузы на концах лопостей при сумарном весе меньше 30г не работают. Сейчас у меня стоит карданный шарнир с очень длинной штангой. При весе 12г эта штука лучше работает чем грузики на концах лопостей. Но если можно обойтись автожирной втулкой, то тогда вообще красота.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 12.2.2009, 12:03
Сообщение #23





Гость



Цитата





Сделал фото втулки винта, хотел показать крючек для жгута котрорый я придумал. При наклонном положении жгута, смазанный резиномтор имеет тенденцию к сползанию с обычного крючка, выкручивается хитро бараньим ргом и слазит. На многолапом крюке жгут сидит крепко и не рыпается, еще консоль у этого крючка меньше, соответственно и радиальные нагрузки на подшипник ротора слабее из-за наклонного положения жгута. Нить для резиномотора выбрал потолще, типа межниточное трение слабее тк нирей меньше.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 23.3.2009, 10:40
Сообщение #24





Гость



Цитата





Модернизировал свой вертолет, поставил втулку винта по автожирному (1 вертикальный шарнир позволяющий винту делать только маховые колебания) ось шарнира под углом 45 град по типу автодиномичной втулки.
Модель с таким винтом оказалась неустойчивой те в полете стремиться увеличить отклонение от горизонтального и переворачивается. Менял положение хорды лопостей относительно оси вращения. Колдовал по всякому, но модель летает плохо после доработки, сейчас в комнате ее запустить просто невозможно.
Вообщем хотелось бы услышать советы, или идеи по поводу устойчивости вертаков, и устройства втулки, особенно 2х лопасных схем, как на робинсоне без штанги с грузами.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 26.3.2009, 19:20
Сообщение #25





Гость



Цитата





В продолжении темы прикрепляю фото вертолета с злополучной втулкой. Собрал новую втулку со штангой, консоли штаги приматывются резинками (на случай жесткой посадки) придумал простй и надежный карданный узел для втулки (из кусочков деревянной ленейки), лопасти прикрчиваются болтами М1.5 они же гор. шарниры. В целом винт стал на 5г. легче старого, диаметр 2 см больше. Видно так же, что усложнена трансмиссия на ХВ - это нужно, чтобы при ударах НВ по ХБ не произошло наматывания ремня на втулку винта тк нагрузки при этом на ХБ огромныне. От развитого ХО отказался - центровку портит, а вешать грузик - не мой метод. В комнате летает как и прежде, в выходные проверка на улице (если погода позволит) а также прочностные испытания (определение макс количества оборотов резиномотора)
Если все будет ОК займусь отделкой.
А там еще нужно будет опробовать 3х лопасный винт...
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 9.4.2009, 17:53
Сообщение #26





Гость



Цитата





Постройка потихоньку превращаяется в эксперемент. Ну, что делать в этом направление столько всякого интересного, даже странно, почему люди любят самолетики? Автожиры хорошо, а вертаки лучще (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .

Я разочаровался в 2х лопастнных винтах, они особенно негодятся для моделей с тихоходным винтом и слабым двигателем. Да и в большой авиацие 2х лопастный винт отстой.
вот какие страсти
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.

Еще хочу объективно оценить возможность балансирного управления моделью, Загордан А.М не запрещает
этого, а для миниатюрных моделей вертолетов это может оказаться эффективно (но это в будущем).
Выяснилось, что текстолит довольно неплохо гнется (не хуже дерева) при нагреве паяльником (см фото).
Что позволяет обеспечить установочные углы лопасти.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 9.4.2009, 19:15
Сообщение #27





Гость



Цитата





Цитата(Штефан @ 9.4.2009, 17:53) *
Выяснилось, что текстолит довольно неплохо гнется (не хуже дерева) при нагреве паяльником

Гнётся , но теряет при нагреве прочность в местах изгиба . Я места изгиба обязательно усиливаю дополнительными накладками ...
Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 20.4.2009, 23:17
Сообщение #28





Гость



Цитата





Замечательные стоички шасси, с вашими руками, можно замахнуться на КА-50...
Я гну стеклотекстолит FR4 (бракованные платы), и вроде для моих резинок держит. Эксперемент по гнутью чисто спонтанный, я собирался делать переклей, но что-то меня сподвигло поробовать гнуть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 20.4.2009, 23:42
Сообщение #29





Гость



Цитата





Я както в детстве тоже пробовал верт построить, ну со своёй детской колокольни всё казалось правильным, но... не полетело.Не допер, что хвостовой винт нужен. (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 20.4.2009, 23:53
Сообщение #30





Гость



Цитата





Я тоже с этой ошибки когда-то начал в районе 3-5 класса:), к седьмому я всетаки поднял резиновый соосник, к 10му не сделал электричку на проводах, не удалось из совецких движков с магнитами от игрушек выжать нужные ватты, были проблемы с расчетом редуктора. А щас у меня ренессанс на новом уровне.

Сообщение отредактировал Штефан - 20.4.2009, 23:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 22.4.2009, 10:54
Сообщение #31





Гость



Цитата





2 вечера настраиваю винт, все никак не могу добиться нормального тюльпана (конуса), контролировать геометрию 3х лопасного винта очень сложно, особенное если он болтается на карданном валу. В последний момент вроде как получилось, но шаг при подгонке вышел очень большой.
Похоже потребуется стапель для регулировки винта. Пока мучаюсь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_grach*
сообщение 3.5.2009, 0:15
Сообщение #32





Гость



Цитата





Попробуйте "отбить" конус винта. Каждая лопасть на конце мажется своим цветом, потом при их вращении подставляется бумага до касания с лопастями и по полоскам можно определить какя выше, какая ниже-отсюда можно судить об угле каждой лопасти при вращении! Успехов!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 5.5.2009, 11:37
Сообщение #33





Гость



Цитата





Собственно я фиксирую вращение винта на видео, винт у меня делает 5 об/с, так-что 30 кадров/с хватает чтобы точно определить скорость вращения, и искажения конуса.
Я решил наклеить клинья на комелевые части лопастей, шаг выбрал 12град. Так получается по расчетам для угловой скорости 5об/сек.

Сделал новую втулку из дерева, крепление втулки к валу за фланец из консервной банки шпильками из скрепки. ИМХО дерево всетаки приятней текстолита.
Винт на вал посадил без шарниров, хочу посмотреть чего выйдет, исходя из опыта * тоже должен хорошо летать, но потребуется прецинзионнейшая настройка.

Сделал новый крючек, гораздо проще и прочней предыдущего но не менне эффективный, на фото он в недоделанный, там еще 1 детали не хватает, блокирующей скольжение резины.
В шкив вклеил деревянную втулку, главным образом для того, чтобы не плавился пенопласт при пайке вала, покрыл поверхность шкива сначала клеем титан, а потом резиновым клеем.

Добавил резиномотор, новый вес вертолета 140г, вес резины (вместе с смазкой) 45г, ЦТ встал на место.
Применил термоусадочную трубку для фиксации роликов передачи на ХВ вместо ниток с клеем.

Все это безобразие взлетает при угловой скрости винта 4.7 об/с и крутящем моменте 1.2кГ*см. Что соответсвует 35 оборотам резиномотора, максимально мотор закручивал
на 90 оборотов, но потолок еще не определил, хотя стенд для этого готов.
Теперь нужно сделать новый ремень на ХВ.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 5.5.2009, 20:25
Сообщение #34





Гость



Цитата





Вот свежая голова НВ. Видно деталь из скрепки, которая предотвращает соскальзывание резины. Без этой детали при косом распложении резиномотра,
резина выкручивается барашком налазит выше кольца и трется об подшипник НВ, доплнительно вызвает ощутимый дебаланс при вращении.
Видно как заделаны ролики для ремня зеленой термоусадкой. Вот такие "маленькие хитрости" раз от раза появляются в модели, делая ее все более удобной.
Желоб шкива покрыт сначала 3мя слоями "Титана" и 3мя слоями резинового клея. Ремень - несклолько колец из капроновой нитки пропитанной резиновым клеем.
Раньше применял СКФ (спирт с канифолью).

Сообщение отредактировал Штефан - 5.5.2009, 20:30
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 7.5.2009, 10:14
Сообщение #35





Гость



Цитата





Изготовил ремень нового образца. Ремень сделал из тонкой капроновой нити. Наматывается нить на специальном приспособлении
витков 8, слегка скручивается пальцами и проклеивается. Так делается с 2х сторон, когда клей подсохнет то ремень снимается
и надевается так, чтобы непроклеенные участки не остались на крючках. Клеить решил моментом, тк сохнет быстро, скрутку
надо держать пока не схватится, иначе волокна разойдутся. Такой ремень не имеет узелков в отличии от ремня из толстой копроновой
нити, сцепление ремня на моменте конечно хуже чем на резиновом, но вполне приемлемо.

Запускал свой аппарат в комнате, результат обнадеживающий, только тяги ХВ стало нехватать, он и раньше тянул на приделе, еще я его если честно не считал,
так на глазок. Благо, жесткая фиксация НВ позволяет увеличить диаметр хвостового почти в 1.5 раза.

Самое заметное в полете модели, она стала себя стабильней вести на малых оборотах НВ при снижении, с 2х лопасным при срыве потока на малых оборотах
модель переворачивалась, а сейчас даже если НВ стоит она парашютирует. Вообщем 2х лопасные НВ в топку.
Это очень правильно, что наших вертолетостроителей неугораздило строить 2х лопаные винты, как у Белл, жизнь пилота дороже 1й-2х лопастей.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 15.5.2009, 8:57
Сообщение #36





Гость



Цитата





Замену ХВ произвел. Аппарат сейчас стоит дома, сохнет клей. Вечером буду настраивать. Выложу видео подлетов в комнате (на улице у нас погода очень плохая)

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 12.8.2009, 20:03
Сообщение #37





Гость



Цитата





Блин, лето прошло, а я еще ничего не запостил. У меня сложная жизненная ситуация с жильем (вляполся в долевое ство), но прогресс с вертолетиком у меня есть, даже больший чем у моего застройщика. Сейчас делаю лопасти, с переменным профилем, как на таймерных моделях прошлого. Лопасти будут на осевых шарнирах и с грузиками. Винт всетаки 2х лопастный, тк срывных режимов не будет, а настроить и сделать его проще. Автомат стабилизации на грузиках будет обеспечивать и установку оптимального шага. Решено пока прогрессировать на резиновых вертах, после этой модели запланировал нормальную из бальзы угля и хорошей резины, а далее модель с горизонтальным расположением двигателя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 24.8.2009, 12:09
Сообщение #38





Гость



Цитата





Собрал новый несущий винт, для экономии времени сделал 2х лопастным. У каждой лопасти своя штанга с грузом на конце,
по идее это должно обеспечить стабилизацию + коллективное изменение шага. Предусмотрен спаситель лопастей.
Винт был готов где-то в 1часу ночи вчера. Руки чесались и я решил проверить как винт тянет.
Сначала были колебания системы, их устранил связав штанги, получился обычной флайбар.
Добился стабильного вращения системы, но тянет плохо, подлет только при крутящем моменте 50г*42см, а зимой взлетал при 30г*42см.
Но вообщем пока выводы делать рано.
Хорошо себя показал спаситель лопастей (эксперимент получился случайно), хотя я его делать не хотел. На фотках:
Спаситель лопастей (крепление лопасти к осевому шарниру, состоит из прямоугольной канавки в шарнире, прямоугольном выступе на хвостовике лопасти, и хомута из резины для донки) .
Голова ротора.
Винт мелким планом, лопасти с ужением, фактически копия лопасти одной из моделей Слепкова, только профиль у меня везде Clark Y, вроде и коэффициент заполнения то же, что и раньше, а не летит, я мало играл с установочными углами.
PS Пока задумал по быстрому стенд сфорганить для настройки НВ с электродвигателем.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 27.8.2009, 14:11
Сообщение #39





Гость



Цитата





На днях я понял, что у меня большой косяк с лопостями, читая книжки про вертолеты я упустил важный момент, аэродинамику малых скоростей. Винт не тянет, потому, что профиль дурацкий. Исправляю данную оплошность приданием кривизны с помощью банки и фена. Лопасть сильно прижимается к банке скотчем, потом фен в банку, и грею до 70-80 градусов, даю остыть и гну следующий фрагмент. Число RE для моей модели от 30 000(законцовка) до 500(комель).
Еще решил из подручных материалов сфарганить стенд для отладки НВ моделей, тк отладка вината на модели трудоемка и травмотична.
Вообщем начался новый приступ, халтура побоку, делаем вертолет!

Сообщение отредактировал Штефан - 27.8.2009, 14:20
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 31.8.2009, 19:11
Сообщение #40





Гость



Цитата





Сделал стенд для испытания несущих винтов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.9.2018, 4:20
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka