Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Как разобрать этот мотор?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, коллеги!

Друзья-моделисты отдали мне для проверки мотор. Оказалось, что у него плавающее КЗ в обмотках. Хотелось бы разобрать его, не ломая. Даже если перемотать его не удастся, то всё равно, его подшипники и ротор - вещи ценные.

Может, кто уже имеет такой опыт?

Фото прилагаю.

post-889-1226480228_thumb.jpgpost-889-1226480237_thumb.jpg

Заранее благодарен!

Виктор.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 12
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Vic88

 

Мотор выглядит как инраннер... У них обычно крышки запресованы с натягом...

В домашних условиях разобрать и не повредить ничего - очень трудно...

Особенно если при сборке кроме запресовки еще использованы какие-нибудь фиксирующие клеи.

========

PS: А как Вы отдиагностировали плавающее КЗ? В чем и как это проявляется?

Ссылка на комментарий
Мотор выглядит как инраннер...

Это и есть инраннер. К сожалению, на нём нет ни одной надписи, и я не знаю, что это за тип.

А плавающее КЗ определил очень просто: источник стабильного тока от 5 до 10 ампер, шунт и пятиразрядный вольтметр. Измерял падение напряжения на обмотках, постепенно нагревая мотор и постукивая по нему. Обнаружил характерные скачки сопротивления. Регулятор запускал мотор, но ротор после запуска начинал непредсказуемо дёргаться, а силовые ключи начинали страшно греться. Но я успел отключить питание и не спалил регулятор.

 

Так как всё-таки разобрать его? Неужели придётся браться за молоток?

Изменено пользователем Vic88
Ссылка на комментарий

Vic88

 

Посмотрите номенклатуру инраннеров Feigao (или Hyperion) - я не уверен кто из них, но у кого-то очень похожие моторы...

Инраннеры от 20 до 30 мм диаметром... Даже расцветка совпадает и ребра точно такие же...

 

Если я прав - то без хирургического воздействия и возможных повреждений Вам не обойтись...

Заодно - узнаете и расскажете мне сколько зубов с обмотками на статоре и сколько полюсов магнитов на роторе...

Меня это сильно интересует... Да и вообще интересна внутрення конструкция мотора...

 

Подозреваю, что перемотать обмотки вряд ли удастся...

Ссылка на комментарий

Такие ребра охлаждения у Пилотажевских моторов, слизанных с Feigao. Передняя и задняя крышка этих моторов запрессованы в цилиндрическую часть. Снимаются хорошим нагревом и поддеванием крышки (но после этого уже обратно установленные не держатся даже на клею.) Только сомневаюсь, что это что-то даст в плане ремонта, ведь обмотки там уложены в статор плотно и тонким проводом.

Ссылка на комментарий
Неужели придётся браться за молоток?

Пришлось-таки браться за молоток. Спасибо Евгению Рыбкину за информацию, что крышки просто запрессованы в корпус.

Итак, установил мотор в тиски. Потом две мелкие отвёртки вставил в полукруглые вырезы передней крышки и как рычагами выдвинул её из корпуса. Крышка пошла на удивление легко. И только тут я сообразил, что аккуратнее было бы ввернуть в неё два длинных винта, к ним – скобу и дёрнуть за неё. Тогда можно вынуть эту крышку, не повредив ни её, ни корпус. Но… что сделано – то сделано!

post-889-1226924603_thumb.jpgpost-889-1226924616_thumb.jpg

Вынимаем ротор. Он представляет собой цилиндрический двухполюсный магнит. Очень сильный и, как оказалось, хрупкий!

post-889-1226924628_thumb.jpg post-889-1226924747_thumb.jpg

А вот и причина плавающего КЗ. Похоже, мотор били! На фото видно место, где от ротора откололся крошечный кусочек и примагнитился с внешней стороны этаким зубцом. Самого зубца на фото нет. Я его еле оторвал, и он тут же изчез в недрах железяк на верстаке. Этот зубец при вращении произвольно надсекал изоляцию статора, поворачиваясь на своём месте. Причём, при вращении ротора рукой никакого сопротивления не чувствовалось. А при раскрутке ротора, очевидно, зубец вставал дыбом и делал своё чёрное дело.

Статор мотора содержит шесть полюсов, но его зубцы настолько узки, что их роль сводится не столько к концентрации магнитного поля, сколько к фиксации обмоток на своих местах.

Из-за отсутствия ярко выраженных металлических полюсов этот мотор напоминает т.н. «coreless», т.е. моторы без сердечника, но вывернутые наизнанку. Полагаю, что это сделано для снижения индуктивности обмоток, чтобы достичь высоких значений Кv.

Ещё несколько фото.

post-889-1226924768_thumb.jpgpost-889-1226924782_thumb.jpg

Чтобы покончить с разборкой, подходящей трубкой выдавливаем заднюю крышку с подшипником.

post-889-1226924802_thumb.jpgpost-889-1226924817_thumb.jpg

Всё, дело сделано. Имеем вместо мотора несколько полезных штучек: два подшипника 3х9, пару бронзовых втулок и сильный цилиндрический магнит. Мотор, увы, перемотать не берусь. Статор мёртво вклеен в корпус, обмотки были сформованы на оправках и пропитаны компаундом.

Возможно, кому-нибудь пригодится эта информация.

С уважением,

Виктор.

 

Ссылка на комментарий

Vic88

 

Мне точно пригодится... Теперь известно количество полюсов на роторе и количество обмоток на статоре...

Стало понятнее как определять обороты мотора по осциллографу путем прямого замером временной диаграммы на обмотках...

Спасибо за детальные фотки...

 

Остался правда еще один вопрос: можно ли еще уточнить как были соединены эти 6-ть обмоток или это уже невозможно?

Ссылка на комментарий
можно ли еще уточнить как были соединены эти 6-ть обмоток или это уже невозможно?

Я попытался это сделать, самому было любопытно. Но увы! При попытке подцепить одну проволочку она тут же оторвалась. Могу лишь сказать, что обмотки намотаны жгутами из 4-5 проводов диаметром примерно 0.3 мм. Выводы скручены из этих же жгутов и теряются в заливке обмоток. Посему определить соединение простыми способами невозможно.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...