Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Фантазия на тему EMBRAER EMB-312 "Tucano"


Рекомендуемые сообщения

Приветствую, коллеги!

Решил с планера пересесть на самолет. По готовым чертежам строить как-то не интересно, хочется самому что-то замутить. Вот и начал поиск прототипа для вдохновения. Нашел бразильский EMBRAER EMB-312 "Tucano". Ну очень красивый самолетик! Прям влюбился с первого взгляда! :mellow:

На полукопию опыта пока не хватает, поэтому решил состряпать, так сказать, по мотивам одноименного произведения.

Из материалов в наличии есть синий Флюрмат, потолочка 3мм, бальзы малость, угля несколько реек разного, а так же клеи Titebond, Дракон, Момент (циакрин) и UHUpor. Несколько капель эпоксидки тоже в запасниках имеется. Цель - построить самолет, хотя бы отдаленно напоминающий ЕМВ-312, с размахом в 120 см и весом не более 800 гр. Вся начинка тоже уже заготовлена - двигатель Dualsky 3530 CA12, регуль Turnigy, приемник JR R700. Акк пока не знаю какой поставлю, но не более 150 гр. по весу на три банки. В общем все недорогое и доступное. Сервы E-sky ЕК2-0500 8гр.

Вес всего этого фарша - 360 гр ( с коком 52мм), значит на сам планер остается 440 гр.

Начал с фюза. Распечатал фото Ембраера в планируемый размер и вырезал по обводам из Флюрмата (50мм) две половины фюза. Причем киль решил делать цельным с фюзом для удобства и простоты.

Вот первые фото. :huh:

post-1820-1226097119_thumb.jpg

post-1820-1226097138_thumb.jpg

post-1820-1226097148_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 20
  • Создана
  • Последний ответ

Шасси конечно не копийные и вообще на Ембраере передняя стойка рулевая. :wub: Ну так это же по мотивам. :mellow:

Половинки, необработанные потянули на 250 гр. Будем обрабатывать! Облегчать!

post-1820-1226097718_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

В результате усиленного ошкуривания и вырезания внутренностей удалось облегчить тушку до 120 гр. Неплохо вроде. :excl:

Наверно стоит немного подробнее об обработке рассказать.

Чем мне нравится Флюрмат, так это тем, что его можно вылизывать без особых усилий. Лишнее срезаешь ножом, потом напильником, далее шкуркой. Очень хорошо обрабатывать его губкой с абразивом. Не знаю как точно это называется, но продается в строймагах. Есть конечно и минусы. К примеру Флюрмат слоистый и не любит когда его против шерсти обрабатывают. Задирается и есть опасность загубить уже вылизанную поверхность. Ну и конечно пыли при такой методе обработки появляется немеряно. Причем она еще наэлектризовывается и липнет ко всему. Пока тушку шкурил, стал похож на Деда Мороза с голубым отливом. :mellow:

В общем технология проще некуда. Подобие чертежа и всякие вспомогательные линии чертятся на половинках Флюрмата, а потом вырезается лишнее. Стенки желательно оставлять не менее 10 мм. Первоначально планировал обтянуть все это хозяйство стеклотканью на аквалаке, но потом передумал. Модель первая, а значит потенциально не слишком живучая. На планере-то я несколько суток уже налетал, а вот на самолете пока налета нет. Тем более, что теоретически модель будет скоростная из-за тонкого профиля (ТР42) и довольно большой (после планеров)) нагрузки на крыло (33гр/дм), а значит сажать ее надо аккуратно и умеючи. В общем, решил сделать пробную модельку, а потом, если все удачно получится, то уже и к копийности серьезно подойти и к отделке и к прочности. Со стеклотканью стенки фюза можно было-бы потоньше сделать, от 5 до 10 мм в нагруженных местах, а прочность была бы выше в разы. На этой модели решил обойтись аквалаком в несколько слоев. Киль усилил карбоновой рейкой 5х1. Получилось жестко.

Крыло по потолочной технологии. Лонжерон усилил карбоновой рейкой 5х2. Нервюры тоже из потолочки. Готовое крыло потянуло на 165 гр. Тяжеловатое. :wacko: Потолочка 3мм тяжелая и три слоя лака веса добавили. Но пока из расчетного веса не вывалился.

Изменено пользователем Sens
Ссылка на комментарий
Красиво получается :excl:

А как будет осуществляться доступ к оборудованию?

 

Павел.

 

Спасибо! )

Доступ через съемный фонарь кабины. Там места вполне достаточно. Да и сам доступ нужен будет только чтоб аккумулятор цеплять и разъем на сервы крыла, т.ч. вроде бы все удобно получается.

Вот несколько фоток. Чистовое ошкуривание, моторама, крыло. Моторама из пластика рекламного. Он имеет жесткие поверхности, а внутри пористый и легкий. Приклеивается на эпоксидку. В принципе этого обычно достаточно для крепления двигателя. Но в этот раз под моторамой в пенопласт вклеил четыре ных пластиковых дюбеля. При сильном ударе конечно весь нос вырвет, но будем бить несильно.)))

post-1820-1226138283_thumb.jpg

post-1820-1226138294_thumb.jpg

post-1820-1226138303_thumb.jpg

post-1820-1226138314_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Решил попробовать поставить на самолет цельноповоротный стаб. Зачем? Если получится, то потом такую конструкцию на планер поставлю и не надо заморачиваться с углами установки стаба и крыла.

post-1820-1226170781_thumb.jpg

post-1820-1226170794_thumb.jpg

post-1820-1226170804_thumb.jpg

post-1820-1226170814_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Спасибо! Понемногу доберусь и до раскраски. Мыслей особых пока нет. Краски в наличии тоже не густо. И сам способ окраски еще не выбрал. То-ли лак с краской замешать и дунуть, то-ли из балончика с фанатизмом.))) Оракал сильно применять не хочется. А то всей экономии веса хана. Бывает, что граммы ловишь, а потом носик крыла оракалом затянул и привет, +30 гр! В общем, оракалом сильно не разгонишься. Хотелось бы вот так разрисовать.

post-1820-1226258761_thumb.jpg

post-1820-1226258772_thumb.jpg

post-1820-1226258781_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Ну вот, уважаемые коллеги, собственно самолет готов и облетан. Сам облетывать не решился (несмотря на солидный налет на планерах), уломал брата Серегу (Pilot_685). У него опыта поболее. У него летает ВСЁ! :mellow:

Ну, рассказываю по порядку. Для начала раскраска. Солидное сочетание желтого и черного. :excl: Черная краска из баллончика. Сама краска называется Crafts spray. Если осторожно, то пенопласт можно красить без защитного покрытия, напрямую. Но у меня три слоя аквалака, поэтому дунул без предосторожностей. Сама краска матовая (есть и глянцевая). Матовая смотрится солидно, по военному. :mellow:

Желтая молния из оракала, надписи напечатал на фотопринтере. Кстати самолет наконец обрел собственное имя - Bumblebee, что переводится как Шмель. По моему очень подходящее название. :excl: Зарегистрировать надо! :mellow:

Фоты - фас, профиль и тест-Pilot_685.

post-1820-1226789156_thumb.jpg

post-1820-1226789252_thumb.jpg

post-1820-1226789267_thumb.jpg

post-1820-1226789285_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Далее.

Погода была не слишком благоприятная для испытательных полетов. Прохладно и ветер метров до 4 в секунду. Правда ровный, без порывов, с затишьями. Выбрали момент и вперед! Я с фотоаппаратом, брат с пультом. Для начала решили пробежку сделать. Результат - вырванное переднее шасси и подорванная серва в крыле. Понесло при порыве ветра боком, самолет запрыгал и с оторванными шассями пузом по асфальту. Но циакрин с поксиполом творят чудеса и через 20 минут все было восстановленно без видимых следов. :mellow:

Ну, как обычно помолились, пожелали ни пуха ни пера и вперед!

Взлетел нормально, легко! Ветерок конечно побалтывал, но при взлетном весе 960 гр. не критично. Кстати, несмотря на то, что из расчетного веса в 800 гр. я вывалилися, самолет оставляет впечатление ЛЁГКОГО и при взлете и при посадке. Это радует! А вывалился я на украшательстве и на сервах в хвосте. Нос пришлось догружать свинцом.

Чего-то видео не грузится. Ладно, потом догружу. :huh:

Изменено пользователем Sens
Ссылка на комментарий

В общем, с видео не разобрался. Тупой наверно.))

В общем все полетело и летает отлично.

"Синюю технологию" смело можно рекомендовать тем, кто в силу разных обстоятельств не хочет заморачиваться с пленкой, бальзой и прочими интересными штучками, которых в классической технологии немеряно. :mellow:

Почти все материалы из хозмага. Потолочка, флюрмат, клей, нож. Наличие карбона и бальзы не обязательно, но приветствуется. Хотя все можно было собрать на сосновых и прочих рейках. Результат в данном случае вполне нормальный. И плавные обводы и вес и внешний вид, и полетные характеристики. :mellow:

Всем хорошей погоды и полетов!!! :excl:

post-1820-1226792299_thumb.jpg

post-1820-1226792418_thumb.jpg

Изменено пользователем Sens
Ссылка на комментарий

Забыл добавить, цельноповоротный стаб вполне можно применять на самолетах такого типа, не только на планерах. Работает отлично, очень чувствительный. Флаттеров и прочего люфта замечено не было. А делать такой стаб в разы легче, чем из бальзы и пленки. По весу одинаково. Если погода позволит, то брат завтра погоняет его в жестком пилотажном режиме. О впечатлениях сообщу.))

post-1820-1226793043_thumb.jpg

Изменено пользователем Sens
Ссылка на комментарий

Если есть такая возможность - дайте основные размеры самолета.

Размах, хорды, площади поверхностей, плечи и т.п.

Также интересует - на каких расходах пилотируете, какие углы на РВ.

 

Спасибо, и с успешным облетом!

 

Ссылка на комментарий
Если есть такая возможность - дайте основные размеры самолета.

 

Возможность есть. Даю.)

Размах 120 см, длинна фюза 100. Стартовый вес 960 гр.

Общая площадь крыла 23.4 дм. Нагрузка 41 гр/дм. Удлинение 6.2

Профиль ТР-42. Взят из коллекции профилей для TraCFoil. Характеристик не знаю, просто красивый.)))

Корневая хорда 240мм, концевая 160мм. Толщина профиля одинаковая в корне и конце - 22мм. Т.е. в корне он вытянутый, в конце бочкообразный, как на фанах. Это вроде как положительно влияет на устойчивость на малых скоростях. Во всяком случае за 5 совершенных посадок эффекта сваливания на крыло замечено не было. Очень стабилен.

Площадь стабилизатора 3,8 дм., удлиннение 4,2. Стабилизатор тоже имеет профиль (не плоский). Похож на ТР-28.))

Расходы примерно 50%, не больше. Отклонение стабилизатора не более 15 градусов. Настроен с экспонентой. Пока для учебы достаточно, но для активного пилотажа можно и поболее. Во всяком случае мне после планера самолет кажется слишком резким в управлении, а брату после пилотажки и плосколета слишком вялым. На элеронах так же не более 20 градусов от среднего положения.

Вроде ничего не забыл. Плечи не знаю, не считал.

На рисунках корневая и концевая нервюры.

Спасибо за поздравления!))

post-1820-1226864929_thumb.jpg

post-1820-1226864941_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Теперь за вами обещанный более копийный вариант))

 

Спасибо за поздравления!!! )) Сегодня, под бдительным руководством брата совершил два полета! И поднял и посадил! Масса эмоций! :mellow: От полетов на планере отличается кардинально! Не отвлечешься, не покуришь, не посидишь. :mellow: Все время надо быть во внимании, контролировать полет. Еще и пасмурно было, и на сером небе самолет с такой раскраской трудно различать. Пару раз терялся, но Слава Богу обошлось. ))

Более копийный вариант зреет. Кое-какие чертежи и фотографии крупным планом уже накопал. Но не знаю, решусь ли на постройку. Посмотрим как зимой со временем будет и с желанием. Надо бы еще и планер новый сваять к новому сезону, к весенним термикам! ))

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...