X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Мотопланер размах 1640мм
Гость_Snaip*
сообщение 21.10.2008, 22:33
Сообщение #1





Гость



Цитата





Здравствуйте! Скоро будет год, как я зарегистрирован на данном форуме. Оставаясь читателем, я с большим интересом следил за работами увлеченных авиамоделизмом людей. Многое почерпнул за этот период, многое использовал в своих работах, крайняя из которых - мотопланер.
Вынашивая мысль о постройке мотопланера, я сформулировал для себя некоторые моменты, которые хотелось бы заложить в конструкцию:
1) возможность изготовления в условиях квартиры.
2) разборность - минимальные габариты при транспортировке, хранении.
3) эксплуатация в «ветреную» погоду, когда затруднены полеты на паркфлаерах.
4) способность использовать фюзеляж, как платформу для крыльев с различными характеристиками.
5) впрочем, просто интересно впервые сделать мотопланер, «набить руку».

В результате получилась модель, которая неплохо летает (правда об этом судить еще рано – выполнил всего два полета с суммарным налетом 42минуты).
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

И, при транспортировке, помещается в коробку размером 960х200х130мм.
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

т.т.х.:
Длина фюзеляжа- 930мм
Размах -1640мм
Хорда крыла-156мм
Sкрыла - 21,42дм2
Sстаб - 2,42 дм2
Общая площадь – 23,84дм2
Max взлетный вес (зависит от веса аккумулятора) – 484гр.
Удельная нагрузка - 20,31 гр/дм2
Оборудование:
- Электромотор AXI 2212/20
- 3 сервомашинки (аналог HS-55)
- приемник Jeti Rex 5
- регулятор 18А
- аккумулятор LiPo 1000 3s1p
- Винт 9х6
Если интересен процесс постройки, то могу постепенно выложить. Технология изготовления классическая.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 21.10.2008, 22:54
Сообщение #2





Группа: Пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 44
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 448 раз(а)




Было бы очень интересно со всеми подробностями.
Хвостовая балка так понял от F1А без изменений. Площадка видна...

Сообщение отредактировал Max - 21.10.2008, 22:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 22.10.2008, 9:19
Сообщение #3





Гость



Цитата





Действительно, хвостовая балка сформирована из углеленты и дюралюминиевой фольги и использовалась на планере. Планера давно нет, а балочка была подарена мне до лучших времен. При стве модели она пригодилась, практически без изменений (резать было жаль!). Но это всего лишь один из вариантов.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 22.10.2008, 11:05
Сообщение #4





Гость



Цитата





Рад приветствовать земляка! Я ведь тоже из Одинцово. Только переехать пришлось. Как там одинцовские моделисты? Работают? Моделки та хоть остались? Я занимался в СЮТе у Малкова Сергея Геннадьевича. И жил я прямо в этом доме, над кружком. Во второй школе была моделка. Там Кисленко Владимир Павлович руководил моделистами. Эх, были времена.
Планерок Ваш понравился. Расскажите подробнее про конструкцию. Из чего фюзеяж, как крылья крепятся? Аккуратно сделано, мои поздравления.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 22.10.2008, 12:51
Сообщение #5





Гость



Цитата





Спасибо за поздравления! А земляк я Ваш с большой натяжкой, в Одинцово всего 1,5года - была Кострома, Обнинск и т.д. в общем судьба военная... Так что с авиамоделистами г.Одинцово не знаком, к сожалению. А вот в Костроме знал и общался с авиа и судомоделистами, от-туда и балочка на планер!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 22.10.2008, 15:45
Сообщение #6





Гость



Цитата





Не имея опыта в постройке мотопланера, было логичным взять за основу уже удачно летающую модель и воспроизвести ее в неизменном виде, либо рискнуть и адаптировать в тот вариант, который интересен. Мне нравится в моделизме процесс поиска решений но, конечно, без фанатизма. Наверняка ничего нового я не придумал, но процесс творчества имел место быть.
За основу я взял мотопланер GUPPY-HOTLINER – элеронный вариант, точнее несущие плоскости и стабилизатор, благо информации по нему достаточно. Ограничив себя размерами (комфортными, на мой взгляд) обеспечивающими удобство хранения и транспортировки, а также зная вес имеющегося в наличии оборудования (Эл.двигатель, аккумулятор, и т.д.) я остановился на размахе 1640мм. С помощью КОМПАС-3D Viewer V10 распечатал чертеж в необходимом масштабе.
Вся работа велась с применением эпоксидной смолы ЭДП (продается в хозмагах).
Начнем с крыльев. Процесс постройки крыльев классический и не требует особых объяснений. В описании GUPPY все прекрасно показано. Толщина бальзовых листов применяемых при изготовлении крыльев аналогична прототипу.
Нервюры изготовил индивидуально, не применяя пакет, благо их неимного.
Прикрепленное изображение

Полки лонжеронов липа с сечением 5х2мм, неизменным по всему размаху.
Прикрепленное изображение

Элероны с работающей обшивкой
Прикрепленное изображение

Толщина профиля не позволяла мне изготовить съемное крыло с одинарным V, так как навеска крыльев планировалась штыревая, поэтому в угоду технологичности я применил схему с прямым центропланом и «ушами». Стыковка уха с центропланом стеклотекстолитовая вставка, фиксация нитью.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Итак, навеска плоскостей штыревая и в полете наблюдается скорее двойное V – штыри незначительно прогибаются. В качестве штырей использовал: основной – вязальная стальная пустотелая спица диаметром 4мм, второй штырь - стальная каленая проволока диаметром 1.8мм
Прикрепленное изображение

Узел навески крыла включает в себя центральный силовые шпангоуты в фюзеляже и ответные «гнезда» в плоскостях. Конструктивно представляют собой переклей бальза - стеклоткань - стеклоткань – бальза. Между слоями стеклоткани укладывается штырь. В пластинах бальзы предварительно выполняются проточки на половину диаметра штыря с учетом толщины стеклоткани. Собранный элемент сушится под давлением.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

После обработки и подгонки по-месту гнезда вклеиваются между полок лонжерона центроплана.

Прикрепленное изображение

Шпангоут
Прикрепленное изображение

Работоспособность подобной навески крыльев вполне проверена - предохраняет от разрушения при неудачном приземлении и, не требует какой-либо дополнительной фиксации – все держится исключительно на трении. А возможность извлечения штырей из фюзеляжа существенно уменьшает габариты модели, конечно в некоторый ущерб весовым характеристикам.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 23.10.2008, 17:45
Сообщение #7





Гость



Цитата





Элероны управляются индивидуально, каждый своей р\машинкой. Машинки размещены с таким расчетом, чтобы тяга управления располагалась перпендикулярно оси вращения элерона. Фиксация р\машинок с помощью крышек.
Прикрепленное изображение

Так как р\машинки выступают из плоскости крыла, крышки выполнены объемными
Прикрепленное изображение

Провода р\машинок удлиняются
Прикрепленное изображение

Кабанчики выполнены из стеклотекстолита толщиной 0.5мм, тяги управления стальная проволока 0.8мм.
Прикрепленное изображение

Навеска элеронов проводилась на скотч после обтяжки.

Прикрепленное изображение


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 24.10.2008, 12:53
Сообщение #8





Гость



Цитата





Фюзеляж. Выполнен по балочной схеме и включает в себя продольные элементы - два стрингера (липа 5х2мм), поперечные - три шпангоута, один полушпангоут. Обшивка работающая.
Конечно, правильнее выполнить фюзеляж с минимальным поперечным сечением, свести его к элементарной «трубе» в погоне за снижением лобового сопротивления, но не интересно. Хотелось, чтоб модель немного походила на настоящий планер - фонарь, плавные обводы, зализы в сопряжении фюзеляжа и крыла. Изготовление фонаря требует деревянной болванки. Пришлось убить двух зайцев - использовать единый болван для изготовления фонаря и непосредственно фюзеляжа. Болван выполнил из сосновых досок.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Далее все как при изготовлении фюзеляжа из стеклоткани «позитивным» способом. После полимеризации смолы, прямо на болване произвел ошкуривание и выравнивание поверхности. Шпаклевал нитрокраской с добавлением зубного порошка. Затем, разрезав по периметру (стыковочному шву болванки) получил две половинки фюзеляжа с толщиной стенки 0,5мм.
Прикрепленное изображение

На болване же, используя ный фен, сформировал фонарь.

Прикрепленное изображение

Разметил положение крыла, шпангоутов, моторамы с учетом углов установки относительно ной горизонтали. Вырезал «отверстие» под фонарь. Эти вырезки из фюзеляжа пригодились для изготовления воздухозаборников. Моторама из стеклотекстолита толщиной 1.5мм.
Прикрепленное изображение

Разместил р\машинку управления рулем высоты.
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Из бальзы толщиной 5мм изготовил стабилизатор и киль.
Прикрепленное изображение

Используя имеющуюся на хвостовой балке площадку, изготовил узел навески стабилизатора.
Прикрепленное изображение

Стабилизатор фиксируется вырезом на передней кромке и капроновым винтом на задней. Киль посажен на два штырька из бамбука.

Прикрепленное изображение

Собранный воедино фюзеляж (место стыка усилил лентой из стеклоткани только под фонарем) получил зализы в местах сопряжения с плоскостями.
Прикрепленное изображение

Фонарь на фюзеляже имеет паз под шуруп
Прикрепленное изображение

А в задней части фиксируется проволочной шпилькой

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Наверняка способ с магнитами более удобен в эксплуатации, но зато этот прост и вполне надежен.
Не забыл и про жаберные щели охлаждения.
Прикрепленное изображение







Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 24.10.2008, 14:28
Сообщение #9


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(Snaip @ 24.10.2008, 13:53) *
Собранный воедино фюзеляж (место стыка усилил лентой из стеклоткани только под фонарем)

Добрый день!
Очень красиво всё получается! И весьма технологично! Возник вопрос: Как фиксируется хвостовая балка в фюзеляже? В смысле, чем она защищена от проворачивания, только клеем?
И ещё: Какова толщина профиля крыла? Неужели меньше 11 мм?
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 24.10.2008, 19:02
Сообщение #10





Группа: Пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 44
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 448 раз(а)




Лонжерон "ушка" с уголком промотали ниткой, а пенал штыря в корне крыла нет. Или просто не делали фото этого участка после сборки?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 24.10.2008, 19:18
Сообщение #11





Гость



Цитата





Здравствуйте! Max толшина профиля сечения крыла в месте установки машинки 10.6мм, плюс машинка установлена за лонжероном. ХБ приклеивается в двух точках - силовой шпангоут толщиной 12мм и хвостовая часть фюзеляжа усленная стрингерами срезанными на "ус". Балочка в местах приклейки имеет намотку с натягом (виток к витку) нити СВМ (кажется так называется нить из кевлара). Держится весьма надежно.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 24.10.2008, 19:31
Сообщение #12





Гость



Цитата





Пенал штыря в корне крыла тоже фиксировал нитью СВМ, просто нет фотографии, не сообразил. Впрочем пенал достаточно длинный, площадь клеевого шва большая, скорее подстраховался. Узел крепления "ушка" из стеклотекстолита тоже фиксиреется нитью и на ушах и на центральнлй части крыля. Просто удобнее это делать по-шагово, после обшивания лобика уха бальзой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 24.10.2008, 19:40
Сообщение #13





Группа: Пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 44
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 448 раз(а)




Snaip, да нет, не перестраховались. Уповать только на площадь клеевого шва не стоит. Корень крыла самый нагруженный участок и нить СВМ здесь не лишнее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 24.10.2008, 19:53
Сообщение #14





Гость



Цитата





Вы правы, впрочем, подобные узлы фиксирую нитью практически "на автомате"! Видимо поэтому и не сфотографировал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 24.10.2008, 21:28
Сообщение #15





Группа: Пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 44
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 448 раз(а)




Цитата(Snaip @ 23.10.2008, 17:45) *
...тяги управления стальная проволока 0.8мм.

Это готовый боуден или что-то самодельное. А как укреплено в хвостовой балке, как сделан вывод к рулю высоты.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 25.10.2008, 8:01
Сообщение #16





Гость



Цитата





Доброе утро!
Перед сборкой фюзеляжа выполнил проводку тяги управления рулем высоты в хвостовой балке. В торец хвостовой балки установил бальзовую бобышку, в нее вклеил боуден сориентировав относительно качалки р\машинки.
А это размещение второго конца боудена.
Прикрепленное изображение

В качестве тяги использовал стальную проволоку диаметром 0.8мм в трубке. Трубка покупная, внутренняя часть боудена имеющегося в продаже. Крепление тяги на качалке р\машинки традиционным способом.
Прикрепленное изображение

Фюзеляж подверг финишной шпаклевке и обработке. Модель готова к покрытию эмалитом.
Прикрепленное изображение

Была мысль самостоятельного изготовления складывающегося винта, даже выполнил кок, однако подбор этого важного элемента мотоустановки требует времени – сезон заканчивается.
Обтяжка. Обтяжку выполнил лавсановой пленкой на моменте кристалл прозрачный. Крыло затягивалось до лонжерона, стабилизатор и киль полностью. Лобик крыла и элероны оклеил цветным скотчем внахлест, стабилизатор и киль декорировал. Натяжку производил ным феном. Фюзеляж покрасил белой нитрокраской.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

После обтяжки навесил элероны, руль высоты, разметил и вклеил кабанчики.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

P.S. При ответе на вопрос о креплении балки в фюзеляже упустил указать, что предохранение от проворачивания осуществляется и с помощью второго штыря навески крыла – он практически пронизывает балку в верхней части, работает как шпонка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 26.10.2008, 13:33
Сообщение #17





Гость



Цитата





Добрый день.
Небольшой отчет об облете мотопланера.
Облет выполнял по следующей программе (дабы привыкнуть к управлению):
1. моторный набор высоты
2. планирование.
3. виражи левый и правый
4. спирали восходящие и нисходящие левая, правая
5. полет с брошенным управлением
6. пикирование
7. петли
8. парашютирование
Результат:
1. набор высоты энергичный, с тангажом 50-70 градусов (визуально) на 60% газа. Планер приходиться «прижимать» рулем высоты из-за стремления к увеличению тангажа (выкос вала вниз 4градуса). Требует внимания по крену.
2. планирует устойчиво, при потере скорости плавно уменьшает тангаж, выполняет разгон. Тенденция к кабрированию отсутствует.
3. виражи и спирали выполняет легко, без стремления к самопроизвольному увеличению крена, статически устойчив.
4. летает сам, можно бросать управление и греть руки в карманах. При ветре 3-4м\с (ориентировочно) практически зависает против ветра, по истечении некоторого времени допускает незначительный крен, становится в вираж, затем вновь встает против ветра.
5. петли и пикирование выполнил, остаточная деформация основного штыря отсутствует.
6. в управлении прост,- главное не мешать, на "ручках" можно висеть против ветра.
7. любит ветер, но ровный, без турбулентности.
8. привлекает внимание ворон! Даже одиночки пристраивались в правый или левый пеленг ведомыми очень близко, не атаковали. Молодняк наверное, любопытный.
Конечно, чтобы правильно управлять планером, набирать высоту необходимо учиться. Опыта такого у меня пока нет. Облет выполнял в пасмурную, ветреную погоду с 10-ти бальной облачностью. Выполнил 1 полет, налет 38мин. Аккумулятор емкостью 1000мА позволял летать и дальше, но я, в отличие от техники, хотел домой, где тепло и сухо! А вообще впечатления приятные!!! Особенно понравился планирующий полет на бреющем (1.5-2м). Фотографий пока нет, облетывал один.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 28.10.2008, 22:14
Сообщение #18





Гость



Цитата





Заканчиваю описание постройки мотопланера фотографиями:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_fordfm2*
сообщение 29.10.2008, 9:15
Сообщение #19





Гость



Цитата





А можно подробнее рассказать как решили проблему соединения рулевой машинки в ухе и приемника в фюзеляже . Я так понял удлинили провод рул. машинки , а в центроплане что тогда ? Удлинитель тоже стоит ? Как оно всё соединяется ? Подобный планер делаю : сьемный центроплан + ушки, конструктив интересен.

Константин
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Snaip*
сообщение 29.10.2008, 14:38
Сообщение #20





Гость



Цитата





Здравствуйте Константин.
Первоначально была мысль установки в фюзеляже одной машинки для привода элеронов. Проводка с помощью качалок и боуденов. Такой опыт у меня уже был, и у него есть преимущества и недостатки. Однако, при данной схеме навески крыла, возникает необходимость в дополнительном лючке в фюзеляже для доступа к качалке р/машинки, со всеми вытекающими последствиями: – узлы крепления лючка, ослабление полумонокока вырезом, неудобство эксплуатации и т.д. Решил, что проще использовать Y провод, находящийся в фюзеляже (или два провода – по каналу на машинки). Разъемы посадил в термоусадку, что предохраняет от непреднамеренного разъединения и облегчает протягивание провода через отверстия в фюзеляже при сборке и разборке.
Прикрепленное изображение

Приемник и пучок проводов размещаю за полушпангоутом после пристыковки крыльев.
Прикрепленное изображение

Сборка идет в следующем порядке: вставляю штыри, наживляю плоскость, соединяю разъем, подтягиваю провод внутри фюзеляжа, надеваю плоскость на штыри. Аналогично второе крыло. Затем приемник с проводами помещаю за полушпангоут. Остается место под полушпангоутом даже для аккумулятора (и поролона для его безопасности), что позволило экспериментировать с центровкой. Разборка в обратном порядке.
При хранении Y провод присоединен к приемнику и находится в фюзеляже, а его концы, готовые к «стыковке», торчат из отверстий.
Прикрепленное изображение

Такое было решение. При некоторой сноровке предполетная подготовка мотопланера занимает 4-5минут (очень важно, когда холодно!). Я применил провода с излишним сечением (был в наличии) – для стандартных р\машинок. Более тонкий провод для микромашинок будет существенно удобнее.

Сообщение отредактировал Snaip - 29.10.2008, 14:45
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.1.2018, 22:19
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka