Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Простой планер для начинающих


Гость Serg_G

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Прежде всего хотел сказать спасибо Serg_G за его модель и конечно же спасибо всем форумчанам, принимавшим участие в данной теме (отдельное и особенное спасибо СТАРИКу).

Я начинающий авиамоделист и читая эту тему, нашел и узнал много полезного.

Так же как и многие, я начал строить данный планер и тем не менее, не смотря на подробное разжевывание отдельных моментов, есть парочка вопросов, которые пока не дают закончить этот планер.

Если можете, подскажите пожалуйста (прошу прощения, если вопросы покажутся простыми или порой глуповатыми, начинающий все таки) следующее:

1. Крыло собирается из двух частей, но здесь не сказано о том, как их соединять. Нужны ли какие либо усиления? Или же если это стандартная процедура для всех моделей, может ссылочку соответствующую дадите?

2. V крыла – как его соблюсти и добиться? Как рассчитать? Здесь было фраза «У меня V 5.5 градуса, по 2.75 на полукрыло. Делал на глаз, посчитал угол только сейчас, по подъему консоли над столом (46 мм)». Если я правильно понял, место соединения двух частей крыла лежит на столе, а уже края крыла замеряют и отсюда расстояние от стола, до края крыла по высоте 46 мм (может не совсем правильно объяснил). Ведь это важно в постройке модели.

3. Элероны – делается крыло, а потом уже из готового крыла вырезаются элероны и места разреза заглушаются потолочкой? Я правильно понял?

4. Аккумуляторы – у меня есть аккумулятор, но он будет тяжеловат для этого планера, а возможности заказать другой пока нет. Здесь тоже писали, что можно использовать аккумуляторные батарейки АА и ААА. Подскажите пожалуйста, как можно это сделать? Сколько батареек нужно, и как соединить их со всей начинкой?

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 158
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Жена как-то принесла китайский фонарик (купила по случаю в ларьке). Так вот фонарик устроен так, что батарейки вначале устанавливаются в кассету, а она в свою очередь вставляется в корпус фонарика. (Выудить фонарик у жены не удалось :) ). Кассета рассчитана под типоразмер АА. Припаять кабель к кассете , думаю, труда не составит...

Ссылка на комментарий
1. Крыло собирается из двух частей, но здесь не сказано о том, как их соединять. Нужны ли какие либо усиления? Или же если это стандартная процедура для всех моделей, может ссылочку соответствующую дадите?
1. Можно просто склеить обе консоли (половины крыла) в стык "титаном". Дальше все зависит от того как вы модель собираетесь эксплуатировать. Если с руки легонько бросать в динаму то ничего усиливать не надо, достаточно одного-двух слоев скотча по стыку.. Если с резинки пускать или сильно запузыривать как металку будете то верхнюю сторону надо усилить на сжатие, скотч сжатия не держит. Можно ватманом на клею усилить, можно сосновым лонжероном. Можно углем (это очень модно но не всегда лучше сосны).

Я склеил в стык и усилил скотчем. Через пару сотен сильных забросов крыло сложилось, потолочка сжатие плохо держит.

 

2. V крыла – как его соблюсти и добиться? Как рассчитать? Здесь было фраза «У меня V 5.5 градуса, по 2.75 на полукрыло. Делал на глаз, посчитал угол только сейчас, по подъему консоли над столом (46 мм)». Если я правильно понял, место соединения двух частей крыла лежит на столе, а уже края крыла замеряют и отсюда расстояние от стола, до края крыла по высоте 46 мм (может не совсем правильно объяснил). Ведь это важно в постройке модели.
2. Трудно замерить угол в 3 градуса. Проще замерить подъем одной консоли над столом и по формулам тригонометрии определить угол. Не советую делать угол V больше 3 градусов, при ветре колбасить по крену будет. Но это чисто мой опыт. Возможно неправильный.

 

3. Элероны – делается крыло, а потом уже из готового крыла вырезаются элероны и места разреза заглушаются потолочкой? Я правильно понял?
3. Надо заранее предусмотреть чтобы при отрезании элеронов там все было заглушено. Когда вы крыло склеиваете в том месте где будете элероны отрезать предусмотрите вклеивание потолочки между верхней и нижней обшивкой.

 

4. Аккумуляторы – у меня есть аккумулятор, но он будет тяжеловат для этого планера, а возможности заказать другой пока нет. Здесь тоже писали, что можно использовать аккумуляторные батарейки АА и ААА. Подскажите пожалуйста, как можно это сделать? Сколько батареек нужно, и как соединить их со всей начинкой?
4. Попробуйте найти аккумулятор в формате "Кроны". В нем 7 элементов. Для питания борта используется 4 элемента. Как их спаять здесь уже писали. Масса такого питания около 20 грамм с кабелем и разъемом. И у нас он часа полтора работает даже при минус 20 градусах. И не повторите нашу с товарищем ошибку, задавите жабу и купите сразу две "Кроны". Изменено пользователем Val
Ссылка на комментарий
2. Трудно замерить угол в 3 градуса. Проще замерить подъем одной консоли над столом и по формулам тригонометрии определить угол. Не советую делать угол V больше 3 градусов, при ветре колбасить по крену будет. Но это чисто мой опыт. Возможно неправильный.

А не подскажете, какая высота должна быть между краем консоли и столом? По своему опыту :huh:

Ссылка на комментарий
Проще замерить подъем одной консоли над столом и по формулам тригонометрии определить угол.

При малых углах синус и тангенс угла с высокой точностью численно равны самому углу, выраженному в радианах.

Отсюда:

Кладём крыло одной консолью на стол и замеряем Н - высоту подъёма конца второй консоли над столом. Тогда H/L = sin A = tg A, где L - полуразмах, а А - удвоенный угол V-образности.

То есть:

H/L умножаем на 360/2Пи (или 360/6,28 = 57,3) и получаем искомое в градусах. Результат делим пополам и получаем угол наклона каждой консоли к горизонту.

И вся любовь!

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
4. Попробуйте найти аккумулятор в формате "Кроны". В нем 7 элементов. Для питания борта используется 4 элемента. Как их спаять здесь уже писали. Масса такого питания около 20 грамм с кабелем и разъемом. И у нас он часа полтора работает даже при минус 20 градусах. И не повторите нашу с товарищем ошибку, задавите жабу и купите сразу две "Кроны".

Если я правильно понял, батарейка «Крона» идет монолитом и выдает 9в (или я что то не так понял?). Может просто взять 3 батарейки формата АА, соединить между собой и запитать?

Подскажите пожалуйста, а то с питание запарка получается :rolleyes:

 

Ссылка на комментарий

Рабочее напряжение приёмника обычно 4,8-6 V. «Крона» (аккумулятор, внешним видом похожий на распространённую батарею) состоит из семи галет. Одна галета «Крона» даёт 1,2V.

 

Я понимаю, написано в этой теме уже много и читать всё лень, но посмотрите хотя бы третью страницу темы. Там обсуждался вопрос с электропитанием. А так же воспользуйтесь поиском по форуму. В разных ветках уже неоднократно писалось об бортовом аккумуляторе из «Крона».

Удачи.

Изменено пользователем Max
Ссылка на комментарий
Я понимаю, написано в этой теме уже много и читать всё лень, но посмотрите хотя бы третью страницу темы. Там обсуждался вопрос с электропитанием. А так же воспользуйтесь поиском по форуму. В разных ветках уже неоднократно писалось об бортовом аккумуляторе из «Крона».

Удачи.

Спасибо за подсказку. Ведь читал эту страницу до этого … и всю переписку читал.

 

Теперь стало понятнее, но возник другой вопрос: как заряжать и чем?

Можно ли приспособить для этого дела обычную зарядку для пальчиковых аккумуляторных батареек или возможно заряжать таким зарядником-балансиром.

Изменено пользователем Val
Правильное оформление ссылок на ресурсы в сети.
Ссылка на комментарий
А акки, сделанные из Кроны (4 галлеты), можно заряжать обычной зарядкой для пальчиковых батареек?

Если я правильно понимаю, можно 4 галлеты соединить между собой и смело заряжать?

Ссылка на комментарий

Нашел эту тему про Camelion. Но и там тоже нет ничего про их зарядку. Не хочу показаться навязчивым … Max писал, что в сети можно найти что-то, что будет по силам собрать … Так то оно может и так, только есть у меня две зарядки: одна стандартная для пальчиковых батареек (вроде и функция разрядки там есть), другая зарядник-балансир (писал про него до этого) и если можно обойтись какой-либо из них и заряжать такие акки, так лучше воспользоваться ими, нежели искать в нете про самодельные зарядки и мастерить их самому, создавая дополнительные трудности.

Поэтому и спрашиваю, можно ли ими заряжать (конечно без вреда как для самих акков, так и для зарядки)

 

Еще один резонный вопрос: Если я правильно понял, с таким же успехом можно использовать обычные пальчиковые аккумуляторы формата АА и ААА, только проблем в их весе? Или есть еще что то, из-за чего отдают предпочтение таким бараейкам, как КРОНА или Camelion?

 

P.S. Спасибо за понимание

Ссылка на комментарий
Нашел эту тему про Camelion. Но и там тоже нет ничего про их зарядку.

Я тоже хотел найти рекомендации производителя по току зарядки такой батареи но не нашел даже на сайте Camelion. У меня емкостью 250 ма*час. Заряжаю током 100 ма универсальным зарядником в режиме никель-метолгидрид. Лучше наверное меньшим током заряжать, но у меня меньше 100 ма не выставить. До покупки такого зарядника заряжал бытовым зарядником током 12 ма. Долго конечно, но зато ресурс экономит.

 

Еще один резонный вопрос: Если я правильно понял, с таким же успехом можно использовать обычные пальчиковые аккумуляторы формата АА и ААА, только проблем в их весе? Или есть еще что то, из-за чего отдают предпочтение таким бараейкам, как КРОНА или Camelion?

 

Можно наверное и ААА. Но камелионовские меньше по весу и габаритам. И многократно проверены в качестве бортовых. Да и паять меньше.

 

 

 

Ссылка на комментарий

 

Дело в том, что другого аккумулятора не нашел, а есть только этот, 200 mAh, да и то стоит примерно 400 рублей. Не дешево, скажем так. Да еще и при условии, что не самый лучший вариант … вот и призадумался, брать ли его …

 

P.S. Читал вашу тема про постройку данного планера. Много чего полезного нашел. Спасибо за подсказки. Очень важны бывают порой. :excl:

Ссылка на комментарий

Хотел посмотреть на вашу батарейку Max (А откуда столько сомнений. У меня стоит вот такой аккумулятор от радиотелефона ценой в три бакса. В 200 гр. взлётного веса я уложился без проблем.) но так и не дождался ответа. :rolleyes:

По ходу изготовления появился еще один вопрос по поводу обтяжки. Как я понял, можно обтянуть модель скотчем. Вчера пробовал обтянуть руль высоты, вроде получилось но вот только края и закругления получаются некрасивые. Если закруглять на краях детали скотч, мелкие отрезки скотча торчат в разные стороны и получается некрасиво. Резать скотч в ровень с деталью не решился, так как побоялся что не будет зацепа с другой полоской скотча и будет расходиться и отклеиваться. Читал, что так же нужно пройтись утюгом.

Подскажите пожалуйста, как правильно обтягивать закругленные детали и края крыла (переднюю кромку, элероны).

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Друзья, после небольшого перерыва вернулся к данной модели. Приобрел батарейки (прислушался к совету «*а» и взял 4 батарейки формата ААА). И теперь встал очередной вопрос: как всю эту начинку соединять между собой?!

А точнее бортовые аккумуляторы к приемнику??? Сервомашинки (как я уже успел разобраться) вставляются в приемник, при этом нужно выбрать определенный канал (какой канал выбрать, до этого я пока не дошел). Если я правильно понял, для соединения батарейки с приемником можно использовать удлинитель для сервомашинок (на самом приемнике на одном из каналов написано «BAT/CH6» и соединять питание с приемником нужно именно через этот канал, хотя может я и ошибаюсь). На всякий случай даю ссылку на этот приемник http://shop.tomsrc.com/product_info.php?cP...roducts_id=1449. В инструкции для приемника об этом, конечно же, ничего не упоминается, а в этой теме, к сожалению, про это никто ничего не написал. Если уж этот планер для новичков, то думаю, следующие вопросы будут резонными:

1. Как приспособить соединение батареек с приемником? Если с помощью удлинителя для сервомашинок, то как их соединить: на удлинителе 3 провода, а из аккумулятора выходит два.

2. Правильным ли будет соединение батарейки с приемником через канал «BAT/CH6»?

Ссылка на комментарий
Если уж этот планер для новичков, то думаю, следующие вопросы будут резонными:1. Как приспособить соединение батареек с приемником? Если с помощью удлинителя для сервомашинок, то как их соединить: на удлинителе 3 провода, а из аккумулятора выходит два.

2. Правильным ли будет соединение батарейки с приемником через канал «BAT/CH6»?

 

На приемнике обычно есть маркировка разъемов, можно подсмотреть назначение штырьков.

У кабеля три провода. Один крайний (черный или коричневый) это минус питания (земля). Средний (красный) это плюс питания. Оставшийся крайний это сигнал с приемника на серво. Соответственно вы должны припаять плюс батарейки к среднему красному проводу а минус к крайнему черному. Оставшийся провод оставьте свободным. А лучше откусите его.

На приемнике плюсовые и минусовые штырьки питания соединены между собой. Так что питание можно подавать на любой свободный разъем. Хотя обычно используют или специальный разъем питания или последний канал, там даже обозначение соответствующее обычно есть (в вашем случае «BAT/CH6»).

Ссылка на комментарий

Вот первые результаты: Подключил борт аккумулятор, при манипуляции ручками пульта сервы откликаются. Вроде все работает, правда не знаю так ли как надо и правильно. Буду пробовать устанавливать сервы на места и потом уже буду смотреть что и как. Еще раз спасибо за совет!!! :huh:

Ссылка на комментарий

Вроде сборка модели подошла к завершению, и теперь, после того, как взвесил все это дело, наступило разочарование: вес модели в сборе (не считая борт аккумуляторов) 205 грамм. Сами Акки – 4 пальчиковые батарейки ААА весят 54 грамма. И того общий вес модели 260 грамм. :rolleyes:

Подскажите, как быть в данной ситуации? Если я правильно понял, общий вес должен быть в пределах 200 грамм. Будет ли модель весом в 260 грамм летать или даже не стоит пытаться запускать ее в небо при таком весе? Если нужно уменьшить вес, то каким образом? Может оставить только три батарейки (вес уменьшиться на 14 грамм, не на много скажем так, но и давать они будут всего 3,6 вольт вместо 4,8)?

И еще, как правильно производить центровку? Здесь написано, центровка должна быть 25-30%. Это означает, что центр тяжести должен находиться в 25-30% от носа относительно длины фюзеляжа?

Уж больно хочется, чтобы модель полетела :huh:

 

 

Ссылка на комментарий
И того общий вес модели 260 грамм. :rolleyes:

Подскажите, как быть в данной ситуации?

 

В данной ситуации надо летать! Да, будет летать несколько быстрее но это не фатально. Вы же не собираетесь в соревнованиях участвовать. А с на склоне горы в сильный ветер более тяжелая даже лучше может летать чем легкая.

 

Здесь написано, центровка должна быть 25-30%. Это означает, что центр тяжести должен находиться в 25-30% от носа относительно длины фюзеляжа?

 

Нет, центровка дается в процентах САХ, средней аэродинамической хорды крыла. Для начала выставьте ее на 68 - 72 миллиметров от носка крыла (в корневом сечении). Это будет где то 25 - 27%.

Ссылка на комментарий

Спасибо, так и сделаю. :D

По поводу крючка для запуска с леера, читал, что его нужно делать примерно 17-18 мм выше центра тяжести. И еще было написано, что крючок нужно делать по возможности мобильным, так как в случае изменения центра тяжести, его тоже нужно будет перемещать. Верно ли это?

Изменено пользователем balex2
Ссылка на комментарий
По поводу крючка

 

Вообще то крючок надо не к центру тяжести привязывать а к средней аэродинамической хорде крыла. Потому как натяжение леера меняет положение центра тяжести. Если к планеру массой 250 грамм с помощью леера приложить усилие в один килограмм то где у нас центр тяжести?

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...