Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Простой планер для начинающих


Гость Serg_G

Рекомендуемые сообщения

Уже было все это...

 

Этот чел первый раз опубликовал без указания авторства, и откуда он это "позаимствовал", статью Константина Солоденко из журнала "От винта"...

На замечание, сделанное ему по этому поводу, очень ругался и обвинял меня в том, что наш ресурс недружественный к моделистам.

 

Все это понятно - денег хочется заработать побольше на сайте, и, видимо, денег от немодельной рекламы, щедро рассыпанной по всем его модельным сайтам-клонам, маловато ему...

 

А своих идей у "авиамоделиста" Константина Иванищева нет и не не будет, судя по вектору развитию ресурса.

Владелец пережёвывает то, что подсмотрит/позаимствует на других ресурсах - контент этого сайта-перепевщика в основном состоит из материалов и идей, дернутых откуда-либо еще...

 

Да еще хозяину ресурса хватает наглости указывать что "Все права защищены. Перепечатка информации возможна только при наличии согласия администратора и активной ссылки на источник".

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 158
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Serg_G:

Если не трудно объясните какие неврюры вырезать на вашем чертеже. мне не понятно там где расположили на схематическом расположени деталей на потолочке ихт 6, а где они в натуральную величину на черетеже.

простите за глупые вопросы.

Спасибо за терпение и внимание

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Пока 3 планера на разных стадиях готовности, а вообще делается ~10 штук. хотелось бы уточнить кто как решает проблему: 1) со щелью, которая получается при вырезке элеронов. 2) укрепления консолей крыла при их скреплении

Ссылка на комментарий
2) укрепления консолей крыла при их скреплении

Сергей, для укрепления консолей можно вставить внутрь крыла косынки из "фруктовой" фанеры или плотного пенопласта + по задней кромке на центроплане накладка из 1мм фанеры, чтобы не прорезалось резинкой крепления крыла-она тоже добавит жесткости + скотч.

И мой совет нужно было закладывать 970-й V.2, изготовление такое же, но учтены несколько недостатков V.1

Ссылка на комментарий

Да вторая версия мне понравилась больше. Щели детям велел заделать как советует *, наверно попробую при склейке обечаек крыла вложить дополнительную полоску потолочки, которую сгоню теркой на клин. А крылья детям велел укрепить накладкой из потолочки + пивная жесть

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Сделал и я себе тоже такой планер. Планер используется как учебный, для первоначального обучения. Симулятор заменяет. Летаем вдвоем, управляя по очереди. Летаем меньше месяца но уже сделано сотни полторы или больше полетов, так что можно подвести некоторые итоги.

 

В целом модель как учебная очень удачна. Я немножко изменил проект. В частности рулевая машинка элеронов сверху крыла. Набор крыла из пенопластовых нервюр, профиль Clarc-Y. Лонжеронов нет. Соединение консолей усилено ватманом. Он же используется для усиления крыла под резинками крепления. Стабилизатор поднят на верх фюзеляжа, тяга РВ внутри фюзеляжа. Носок фюзеляжа из какого то упругого пеноподобного материала, используемого при упаковке принтеров. В результате нос фюзеляжа цел до сих пор, хоть мы неоднократно вгоняли модель вертикально в землю. Сохранности фюзеляжа способствует и то, что при носовом ударе усилие от батареи питания и приемника на фюзеляж не передается, они через такой же упругий материал опираются на упругий носок. Живучесть и ремонтопригодность вообще исключительные.

 

Полетная масса получилась 205 грамм.

Борт 52 грамма

Приемник - 18

Два серво 14

Питание - 20. Используются 4 аккумулятора из батареи аккумуляторов типа "Крона". Емкость 250 мА*Ч

Нос догружен свинцом, грамм 20-30 (не взвешивал) в гутоперчивом носке фюзеляжа). Центровка 25%.

 

Модель эксплуатируется достаточно интенсивно и в экстремальных условиях в динамических потоках. Склоны у нас заросшие кустами, завалены палками всякими, колючей проволокой. Ну и линии электропередач прямо в зоне полетов. Стартуем с руки, при хорошем ветре удается забросить планер метров на 20. Чтобы руки в перчатках не скользили при броске на фюзеляж наклеены две полоски наждачной бумаги.

 

Пробовали летать с леера, не очень понравилось. На склоне интересней летать, хотя и трудней.

 

Если применять планер как мы, летая на склоне среди буераков всяких с околонулевым опытом полетов, то модель надо немного доработать.

Надо кромку крыла усилить, при порывистом ветре у земли трудно совершить мягкую посадку. Можно ватманом усилить.

Жесткость фюзеляжа не позволяет сильно бросить модель, фюзеляж проминается под рукой при броске. Мы это место усилили. Ну и наждачку наклеили.

Для полета в динамике нужен более тонкий профиль. Сегодня при сильном ветре очень хорошо тянуло вверх над кромкой леса. Но чтобы планер не унесло в лес, приходилось сильно опускать нос, теряя высоту.

Жесткость элеронов на мой взгляд маловата, хлипкие они какие то. У меня уже винтом пошли. Может потому что мы при двадцатиградусном морозе летаем.

Слабое место - вырез под крылом. Я его с боков рейками 4*4 окантовал вместо рекомендуемой фанеры. А надо было еще сзади и спереди вырез усилить.

Ссылка на комментарий
Для соединения консолей, по моему, лучше использовать полоску ткани, в крайнем случае бинт. Прочнее получается.

 

С точки зрения прочности на мой взгляд и скотча хватит. Ватман я для перестраховки наклеил и для защиты от проминания пенопласта резинками и фюзеляжем.

Подсадил таки меня это планерок на полеты без мотора на склонах. Вот сейчас на улице -24 с ветром а я заряжаю аккумуляторы и таки собираюсь полетать сколько выдержу. Ветер как раз нужной силы и направления.

Буду следующий планер делать, чуть поменьше и с лучшей аэродинамикой.

Изменено пользователем GSL2
Ссылка на комментарий
Проложено по стыкам обшивки 4 стрингера из шашлычных палочек.

что, по всей длине фюза?

я тоже шпангоуты поставил у передней и задней кромки крыла. иначе сопротивление фюза на крутку както слабовато. даже есть желание "зашить" отсек под крыло.(как будет доступ к аппе - нуу... не знаю пока)

 

to Serg G

Угол V крыла? 7град?

насколько критична потеря стабильности без поперечного V?

 

почему во второй версии планера отказались от фанерных пластин в фюзе под крылом?

 

Ссылка на комментарий

попробую в следущей реинкарнации с рейками по всей длине.))) пока что 2 рейки бамбуковые в верху хвостовой балки.

 

и еще.

что на передней кромке?

полоска поточки треугольного сечения или чтото посущественней - сосна, бамбук и т.п.?

Изменено пользователем EHOT
Ссылка на комментарий
Угол V крыла? 7град?

насколько критична потеря стабильности без поперечного V?

 

У меня V 5.5 градуса, по 2.75 на полукрыло. Делал на глаз, посчитал угол только сейчас, по подъему консоли над столом (46 мм). Киль процентов на 10 больше по площади чем у прототипа. Устойчивость в поперечном движении слабая, почти нейтральная. Если ввести планер в разворот то он не проявляет сильной тенденции к выходу из разворота при нейтральных элеронах. Это не очень напрягает, все равно при полетах со склонов рулить надо непрерывно а при меньшем V меньше реакция на боковые порывы.

Для эксперимента с устойчивостью уменьшил киль процентов на 25. Но после этого летал только в сильный порывистый ветер, при котором устойчивость оценить трудно.

Изменено пользователем GSL2
Ссылка на комментарий
мне кажется что узел крепления киля слабоват думаю мож чем усилить

Мы летаем над бывшими огородами. Это упавшие заборы с колючей проволокой, канавы, бурьян, молодые и не очень елки и сосны. В электропровода раз 15 влетали. Так что статистика по повреждаемости отдельных элементов уже есть. Самое слабое место - носовая кромка крыла. Она мнется от ударов по жестким стеблям, насквозь пробивается еловыми и сосновыми иголками. Передняя часть законцовки тоже в мочалку превратилась от задеваний за землю при посадке. Нос фюзеляжа у меня усилен четырьмя рейками и спереди защищен амортизатором. Иначе тоже бы измочалился. Меньше всего страдает киль, он у меня даже скотчем не оклеен. Нагрузки на него мизерные и при посадке он не повреждается даже при опрокидывании модели через нос.

 

Ссылка на комментарий
Самое слабое место - носовая кромка крыла. Она мнется от ударов по жестким стеблям, насквозь пробивается еловыми и сосновыми иголками. Передняя часть законцовки тоже в мочалку превратилась от задеваний за землю при посадке.

 

а я носовую кромку усиливал американским водонепроницаемым скотчем фирмы DUCK и все ОК

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

собрал планер.

фюз, правда по другому сделал (по мотивам UniFuse (шипастый такой), но немного увеличил в длину и сделал более тонким)

по углам фюзеляжа усиления из круглых прутков стеклопластика 3мм(откопал, первоначально планировал шампурчики бамбуковые 3мм диаметром. прутки частично выходят в нос фюзеляжа. думаю при морковке примут на себя удар)

стабилизатор - потолочка, в переднюю и заднюю кромку вклеены бамбуковые шампуры 3мм.

стаб буду крепить только скотчем (для удобства транспортировки)

 

какова центровка? насколько я понял - 30% по хорде центроплана?

Ссылка на комментарий
по углам фюзеляжа усиления из круглых прутков стеклопластика 3мм(откопал, первоначально планировал шампурчики бамбуковые 3мм диаметром. прутки частично выходят в нос фюзеляжа. думаю при морковке примут на себя удар)

 

какова центровка? насколько я понял - 30% по хорде центроплана?

 

Вы с усилением пожалуй перестарались. Особенно хвостовой части фюзеляжа, могут быть проблемы с центровкой. У меня четыре стрингера из бамбука сечением примерно 3*1.5 и фюзеляж после несколько сот посадок куда попало почти как новый. Крауне желательно вместо носовой бобышки из пенопласта применить амортизатор из чего то упругого. Он хорошо защищает от смятия носовую часть. Которую конечно надо усилить.

На фото планер во время ремонта после достаточно редкой серьезной аварии. при посадке по ветру зацепился стабилизатором за какой то торчащий из снега прут. Белыми заплатами из ватмана заделаны большие сквозные проломы передней кромки после влетания по ветру в ветки дерева. Вот на ее усиление можно веса добавить.

В настоящее время планер еще доработан, две рейки 4*4 которыми усилен вырез под крылом сзади соединены накладкой из "апельсиновой" фанеры. Это увеличило жесткость фюзеляжа на кручение.

 

f4b6705544c6t.jpg

 

А это до эксплуатации и доработок.

 

27b1919bf39ct.jpg

 

У меня центровка порядка 25 - 26 процентов средней аэродинамической хорды. Но мы летаем в динамических потоках у земли при порывистом ветре где лишняя устойчивость не помешает. При спокойных полетах с леера можно наверное и 30% сделать. Но лучше всего определить центровку экспериментально. Я заранее предусмотрел возможность изменения центровки в полевых условиях и в первый выход в поле взял с собой свинцовые грузики.

Грузики отлиты из свинца в виде цилиндриков диаметром 8 мм в деревянную форму Не сквозных отверстий в бруске насверлил и залил свинцом из рыболовных грузил. В мягком носке поперек с помощью тонкостенной трубочки просверлено несколько отверстий чуть меньше диаметра грузиков. Туда вставляются грузики.

Изменено пользователем GSL2
Ссылка на комментарий

Сегодня крыло не выдержало варварской эксплуатации и при очередном забросе вдруг резко увеличило угол поперечного V.

 

95a07bd70019t.jpg

 

Я сначала удивился, вроде и бросок был не самым сильным, и ветер сравнительно небольшой. Но потом обнаружил с другой стороны складку на потолочке (указано стрелкой). Складка образовалась в месте резкого изменения жесткости, на границе усиления. Так что потолочка тоже может уставать. Любопытно что снизу все в порядке, скотч усилия растяжения взял на себя. Из чего следует что обтянутую скотчем конструкцию из потолочки усиливать надо на сжатие.

 

Потолочка новый для меня материал, только изучаю его свойства. Теперь бы все несколько по другому сделал.

Ссылка на комментарий
Вы с усилением пожалуй перестарались. Особенно хвостовой части фюзеляжа, могут быть проблемы с центровкой.
Угу. есть немного. Сейчас, без догрузки носа, с литиевой легкой батарейкой центровка примерно 50% :(

Наверно для начала поставлю питание на элементах АА или ААА, центровка должна стать более вменяемой.

Думаю запас прочности у фюза есть. :mellow: Мало того, что соединение боковин и верх/низа на шипах, так еще и шпангоуты.

если буду собирать следущий экземпляр фюза, то стрингеры пропущу только сверху.

Верх заклеил полностью. Предварительно установив РМ и прочую начинку. Потом вырезал лючки. Узковато, зато на кручение устойчивость - very well.

Нос склеен из нескольких слоев потолочки. Хм, ну и РМ лучше уж вовнутрь убрать... напрягают эти "рожки" на крыле.

 

Руль высоты навесил на витках (восьмерках) лески. скругление задают бамбуковые шампурки.

нз фюза оклее "серпянкой" (синтетика)

("броневой" - подумал Штирлиц :P )

На центроплане - накладка из прозрачного пластика 1.5мм толщиной (по свойствам типа целлулоидной пластины) Для редупреждения промятия резинкой.

Изменено пользователем EHOT
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

У вас борт достаточно тяжелый. У меня борт 52 грамма и взлетный 205. Любопытно что конструкция у нас весит одинаково, разница в 1 грамм!

 

Что то никто не пишет о эксплуатации планера. Сделали, испытали и тишина. Интересно как кто его эксплуатирует. Мой себя окупил на тысячу процентов, два человека на нем получили начальные навыки управления моделью. Он нам симулятор заменил.

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Ссылка на комментарий
У меня было так

 

У меня 25 - 27% САХ. Я себе на крыло снизу у фюзеляжа наклеил шкалу в процентах. В миллиметрах сейчас померял, что то около 68 - 71 мм относка корневого сечения.

Ссылка на комментарий
У вас борт достаточно тяжелый.

как? вроде итак все урезано по максимому

Что то никто не пишет о эксплуатации планера. Сделали, испытали и тишина. Интересно как кто его эксплуатирует.

полетаю отпишусь

 

и еще,как сделать леер с резиной выложите ссылку или напишите

Ссылка на комментарий
и еще,как сделать леер с резиной выложите ссылку или напишите

 

У торговцев рыболовными снастями купили пучок круглой в сечении резины. Там же катушку, без опознавательных знаков, синтетической нити. А далее методом проб и ошибок. Длину нити взяли так, что бы не было проблем с запуском на стадионе. Пучок резины сложили по длине вчетверо. Колечко и флажок.

Изменено пользователем Max
Ссылка на комментарий

У меня леер леска+резина, колышек высотй сантиметров 60. :D

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Ссылка на комментарий
а леска подойдет?

Подойдёт всё что угодно (в разумных пределах), лишь бы выдерживало нагрузку.

Вбивать колышек при температуре -18 на любителя. Поступаем проще. Привязываем к трибуне стадиона или к футбольным воротам. Высота ... м-м-м... да как удобно привязать так привязывали.

Ссылка на комментарий

Эту неделю у нас так же, но летать... Хотя, мои школьники взяли сегодня планер F1H. Сказали после занятий пойдут в поле пускать, а заодно на лыжах кататься...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...