Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Соревнования провожу по двум упражнениям: на дальность полёта и полёт по заданному маршруту с наименьшим количеством посадок. Так что полёт желательно строго по прямой.

Изменено пользователем Max
Ссылка на комментарий
на дальность полёта и полёт по заданному маршруту

Я провожу на дальность и на точность прохождения ворот.

Упражнение на точность:

Поперёк зала натягивается трос ( верёвка) , на неё навешиваются две ленты на расстоянии 2.5 м ( ворота). Ворота находятся от стартовой линии на расстоянии 12 м . Запуск моделей производится со второго этажа спортивного зала. Модель пролетает весь зал ( 30 м) . За попадание в футбольные ворота начисляются дополнительные призовые очки. Полёт идёт в зачёт после прохождения модели между висящих лент .

Интересуют правила в упражнении : полёт по заданному маршруту .

С уважением , Валерий.

Ссылка на комментарий

Правила предельно просты. Пройти дистанцию от одной стены зала до противоположной и обратно. При этом совершить как можно меньше посадок. На финише, для усложнения, совершить посадку в заданную зону, в гимнастический обруч на полу. Практика показала, что пролететь зал в обе стороны за два броска не сложно, а вот попасть в цель – проблема. Как правило, переоценивают как свои возможности, так и модели. Даже в шаге от цели попадали за три-четыре попытки. Данное упражнение уравнивает шансы на победу для участников с хорошо летающими моделями и не очень.

Готовлю призовые: двигатель МК-12 с винтом и 100 гр. топлива, модель планера А3.

За третье место (как это сейчас называется-KIT?) набор заготовок для самостоятельного изготовления модели.

P.S. Упаковка двигателя не очень сохранилась, утеряна инструкция по эксплуатации.

Буду весьма благодарен, если кто-нибудь поделится сканами данных вещей для восстановления оригинала.

Ссылка на комментарий

В лично коллекции различных двигателей хватает, а здесь необходимо поддержать зарождающийся интерес у школьников. В районе технический кружок со спортивно техническим уклоном только мой.

Удалось немного расшевелить народ, приезжают на мои полетушки, а раньше шарахались только от одного слова моделизм, и до пены у рта доказывали мне, что ничего у меня не получится, соревнования не состояться, ни кто не приедет.

Руководство на открытие не приходило. Мол, будут там 2-3 человека и всё. А когда соизволило посетить, то было сильно удивлено, что участникам мало места на городском стадионе, а зрителей полная трибуна. Но руководство, естественно, не ударило в грязь лицом и отчитало меня, уже не помню за что, но непосредственно мероприятии не касающееся…

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Первые результаты проведенных мною соревнований: вчера на улице подбежали школьники с просьбой записать их в кружок. Ну, хоть немного усилия оправдываются...

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
  • 4 месяца спустя...

Близятся очередные соревнования школьников по зальным моделям. Честно говоря, с каждым годом проблем с организацией только прибавляется. Но, не смотря ни на что, работа кипит.

post-1826-1257534512_thumb.jpg

 

post-1826-1257534525_thumb.jpg

 

Кропотливый процесс разметки

 

post-1826-1257534556_thumb.jpg

 

Для упрощения раскроя плитки пенопласта сделал вот такой пенорез

 

post-1826-1257534619_thumb.jpg

 

и шаблоны из фольгированного картона

 

post-1826-1257534675_thumb.jpg

 

post-1826-1257534698_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
Олег, отличный планерок для начального обучения. Все довольно просто и под линейку, что для детей не маловажно. :excl:

 

, спасибо, на это было всё и рассчитано...

 

, попробую...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

К уже готовому планеру...

 

post-1826-1265837872_thumb.jpg

 

...сделали новый фюзеляж...

 

post-1826-1265837892_thumb.jpg

 

нафаршировали электроникой

 

post-1826-1265837923_thumb.jpg

 

...и получился F5J-400... (Спасибо Алексееву Сергею за новогодний подарок)

 

post-1826-1265837960_thumb.jpg

 

Взлётный вес получился(точно не помню) в районе 570-580 грамм. Надо ещё добавить выкос двигателя вниз. На 1/3 газа летит нормально, в пол газа лихо задирает нос, полный газ - петля. Снимали видео - сплошь метание видоискателем по небу...

 

post-1826-1265837988_thumb.jpg

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

А-то я не делал. На вертикалях заметен недостаток тяги. Модель начинает раскачиваться из стороны в сторону. В пол газа интенсивно кабрирует. Добавлю немного вниз двигатель - посмотрю.

Лежит у меня без дела бобышка F1G Игоря (AIP). Посадочные диаметры совпадают. Попробовать приспособить...

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

На все руки мастак. Раньше занимался на факультативных занятиях трудового обучения в школе. Недавно пришёл в кружок. Первый день просто смотрел на всё огромными глазами. (В школьной программе трудового обучения есть целый раздел моделирования, но общаясь с педагогами, могу сказать представления весьма поверхностные и, порой, парадоксальные).

Сейчас Артёма не удержать, всё интересно, всё хочет попробовать. Надо отдать должное - башковитый хлопчик и руки на должном месте...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Детишкам стало скучно. Решил подкинуть им идею сделать дельталёт. Собрали быстро, за два занятия. Особенно отличился Артём (фото выше). Ему так понравилась идея... приходилось постоянно усмирять его пыл - так не терпелось быстрее сделать модель. Как результат за ним постоянно приходилось другим переделать то, что наворотил. В ход пошли бесхозные детали. Стабилизатор подобрали по принципу "много не бывает", а вот с килем прогадали, пришлось наращивать площадь.

Из личных ощущений от модели - воздушный змей с моторчиком. Да, летит медленно, а при мало-мальском ветре вообще стоит на месте. Посадка... ну, я читал, что имеются особенности, но не предполагал, что на столько. При выключенном двигателе вертикально парашютирует. Садиться всё-таки лучше на малом газу. Как рулить по курсу вначале вообще не понимал...

P.S. фото позже

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Начитался я тут на форуме страшилок о двухмоторниках... Честно говоря ничего из рекомендованного не пригодилось. Более того "генеральный конструктор" напрочь отказался вообще прислушиваться к советам. Детский максимализм, ничего не поделаешь...

Долго не могли решить как собрать всю электронику "в пучок". Как выход поставили на каждый мотор по приёмнику, к нему же заодно и серву элерона. Тем самым решили проблему питания, проводки кабелей. Руль высоты и направления тоже от отдельного приёмника и аккумулятора. Вот так вот.

В центровку попали сразу 25% САХ, что весьма меня удивило. Балласт не потребовался. Нос фюзеляжа пустой, неиспользованного пространства предостаточно.

Так как "генеральный конструктор" на всё имеет своё мнение, не смотря на все мои возражения, то прицепил шасси из советских резиновых дутиков грамм по 70 каждый (если не больше). Да ещё в придачу чуть ли не по ЦТ. Взлётный вес получился 1340гр. при нагрузке на крыло в 35 гр/кв.дм.

Сразу поставили микшеры на элероны и РН, газ и РВ. Облёт показал - не зря.

Облёт.

Несмотря на все опасения самолёт полетел с шасси ровно, плавно и предсказуемо. Сразу на 1/3 газа модель поднимает хвост и начинает разбег. Отрыв плавный. В воздухе всё ровнехонько, послушно, триммировать не пришлось и ... очень медленно и вальяжно. Звук на полном газу резонирует подвывающе-пульсирующе. Заигравшись не заметили, что на одном из двигателе была отсечка. Определили по более растянутому виражу. Возможно, больше влиял вращающийся винт - тормоз не программировал. Без двигателей идёт как планер.

Так как все места где летали сейчас или запаханы, или утыканы новостройками, то летали как партизаны на территории строящегося микрорайона между котлованами, фундаментами, кучами земли, строениями, столбами. Заходить на посадку пришлось в крайне ограниченном пространстве на крохотный пятачок. Вот тут и оказалось, что модель очень летучая и вписаться не получится. На второй круг зайти уже невозможно. Ткнулся в высохший куст какой-то растительности. К счастью без последствий для модели.

Если будет чем поснимать, выложу фото...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...