X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Поломка колена МК-17 - что можно сделать?
Гость_Илья98*
сообщение 1.9.2008, 18:51
Сообщение #1





Гость



Цитата





При обкатке форсированного МК-17 (сделал ему подпоршневую индукцию, обороты значительно увеичились) неожиданно произошла поломка.
Подлежит ли деталь починке?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Aviaskrip*
сообщение 2.9.2008, 9:13
Сообщение #2





Гость



Цитата





Увы-такие поломки ремонту не подлежат.Делать новый хлопотно,дешевле купить целый "Юниор"

Сообщение отредактировал Val - 2.9.2008, 10:28
Причина редактирования: Излишнее цитирование (не понятен смысл в полном цитировании предыдущего сообщения).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 2.9.2008, 9:16
Сообщение #3





Группа: Пользователь
Сообщений: 1202
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 56
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 169 раз(а)




Прости старого, но я скажу правду, фтопку!
Поищи на барахолках новый мотор, дешевле будет!
Можно конечно сварить, но потом нать протачивать, балансировать, это путь Дзен-пилота, (кому неча делать, или любителю чинить, есть такие (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) )
Купи новый, их много у дюдей на чердаках!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 2.9.2008, 10:19
Сообщение #4





Гость



Цитата





Цитата(ZigZag(ZZ) @ 2.9.2008, 10:16) *
Можно конечно сварить...

Уж тогда проще новый коленвал сделать. Сварка просто не даст исходной прочности.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Владимир-TVN*
сообщение 2.9.2008, 10:20
Сообщение #5





Гость



Цитата





Только новый!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Илья98*
сообщение 2.9.2008, 17:40
Сообщение #6





Гость



Цитата





Ясно, значит ремонту не подлежит (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Цитата
любителю чинить
-я такой (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)

В общем то есть пара запасных Юниоров, но хотелось бы узнать предположительную причину поломки.
Возросшие нагрузки?
После первых запусков улучшеного мотора заметил что начал сползать шатун с мотылевого пальца, при втором запуске- произошла поломка.
Место облома выглядит как то неоднородно, непохоже на обычный скол металла.
Что это?- некачественный материал?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 2.9.2008, 17:54
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата(Илья98 @ 1.9.2008, 19:51) *
При обкатке форсированного МК-17 (сделал ему подпоршневую индукцию, обороты значительно увеичились)

Как показывала ранее практика выше головы не прыгнешь. Как только Вы попытались что нить тупо форсировать, это тут же вступило в противоречие с прочностными хараетеристиками деталей........
При любом форсировании нужно обращать внимание и на детали. Правда расчитать или предвидеть возможные поломки практически невозможно, можно опираться только на горький опыт предшественников... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Илья98*
сообщение 2.9.2008, 18:14
Сообщение #8





Гость



Цитата





Я сначала почитал теорию (не помню уже на каком сайте, давно это было)- там предлагалось еще и закруглить головку поршня...
Значиту автора той статьи был положительный опыт в переделке МелКашки.

 
Цитата
хотелось бы узнать предположительную причину поломки

Значит качество металла тут ни при чем? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)

Сообщение отредактировал Илья98 - 17.7.2009, 19:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 2.9.2008, 20:25
Сообщение #9





Гость



Цитата





Цитата(Илья98 @ 2.9.2008, 18:40) *
Место облома выглядит как то неоднородно, непохоже на обычный скол металла.
Что это?- некачественный материал?


Это как раз и говорит о том, что достигнут предел прочности металла т.е. перегрузка.
Не механический срез, не прорезание посторонним предметом - а именно механический разрыв при превышении предела прочности. Ровно так же - неоднородно - выглядят места разрывов или сколов при испытании чушек на растяжение с предельными разрывными напряжениями или на сжатие... Метал всегда имеет зернисую структуру и мсто излома проходит по местам локальных минимумов прочности.

Вероятная причина - или несвоевременая детонация топлива в цилиндре - например во время подъема поршня вверх или чересчур большая мощность вспышки... Правда в моей практике - которую я помню из времен эксплуатации подобных двигателей - чаще ломались шатуны или прогорали головки поршней. В Вашем случае слабым местом оказался по каким-то причинам колечатый вал. Причина вряд ли важна - важнее понять то, что данный двигатель просто не имеет нужного запаса прочности для работы в том режиме в котором Вы его хотели запустить.

Любой двигатель имеет ограниченный запас прочности и рессурс и чудес не бывает - из 1.5 кубового двигателя еще никому не удавалось выжать мощность даже 2.5 кубового, а компрессионный двигатель вряд ли стоит пытаться переделать в двигатель с искровым зажиганием или в калильный двигатель. Даже если это удастся сделать - то результат почти всегда будет хуже, чем приобрести готовый - особенно если такая переделка делается на дому и подручными средствами.

Судить о "положительном" опыте предшественника - по единственному переделанному мотору неозможно... Раньше - при недостатке импортных моторов в продаже (в приод 65 - 85-й год) попыток форсировать наши серийные моторы было много и очень много, но даже успешные попытки сводились к тому, что двигатель форсировался ровно на 1-2 соревнования и фактически после этого выбрасывался - рессурс сразу укорачивался в разы или иногда приводил именно к вашим результатам прямо на соревновании, что особенно было обидно...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 2.9.2008, 21:51
Сообщение #10





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Илья, посмотри эту статью по форсированию МК-17.
В ней, как раз, говорится о деформации вала этого двигателя.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Tuning_MK_17.zip ( 473.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 83
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Илья98*
сообщение 3.9.2008, 17:28
Сообщение #11





Гость



Цитата





Спасибо, Эдуард, освежу в памяти, то тогда читал наспех (ночью это было), и не во всём разобрался. Статью изучу хоть нормально (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)


, благодарю за развернутый ответ! Этот мотор отработал всего минут 20-40 в общей сложности (из них- минут 5-10 на "сверх обротах"). Поломка произошла при стабильном режиме работы, никакие звуки не предшествовали беде.
Возможно это и было время жизни двигателя (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 3.9.2008, 20:42
Сообщение #12





Гость



Цитата





Илья98

Если ты прочтешь внимательно статью, которую дал A-50 и сложишь все вместе - то легко поймешь, что никаких особенных звуков и не должно было бы быть.. Коленвал работал с перекосом - ввиду его (двигателя) конструктивных особенностей... Чем больше обороты - тем больше перекос и изгибающие нагрузки.. А металл - имеет конечный предел прочности и такое нехорошее свойство как усталостные изменения структуры... Когда локальных повреждений из-за циклического изгиба накопилось достаточно - металл просто треснул.

Но я бы не надеялся на то, что модификации прелагаемые автором статьи легко сделать как он пишет простым слесарным инструментом и бормашиной... Для этого нужна квалификация и опыт слесаря высокого разряда...
Конечно отдельные люди при надлежащем опыте это сумеют сделать, но не каждому в тисках, напильником и бормашиной удастся повторить то, что описывает автор - это тонкая и кропотливая работа - требущая хороших навыков и опыта.

Я бы не стал тратить время на такую модификацию - особенно сейчас. Она не для меня - 95-99% за то - что результат будет плачевным. Я бы просто пошел в магазин и купил бы готовый движок с нужными мне характеристиками - он не так уж и много стоит. Всего 2-5-6 тысяч рублей...

Правда решение сильно зависит от конечной цели... Моя конечная цель - запустить модель, а не изучать устройство и пути модификации заведомо устаревшего двигателя. Если у тебя цель другая - то и решение может быть друим... Вполе возможно, что ты как раз желаешь достигнуть квалификации слесаря 6-8-го разряда и научиться переделывать именно эти двигатели во что-то более существенное. Только не забывай о том, что ты иавтор статьи живете в совершенно разное время. Тогда просто не было реальной возможности купить более качественный двигатель у подавляющего большинства моделистов и попытки модификации того что есть были неизбежны.... Сейчас в них нет большой нужды.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Илья98*
сообщение 3.9.2008, 21:48
Сообщение #13





Гость



Цитата





, двигатель я попробовал переделать в целях эксперимента (о чем практически не жалею), не получилось- вот и решил тут разобраться в причинах. Спасибо за то, что в кратце разьяснили интересующий меня вопрос (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)

А для полетов имеется парочка КоМоДов (уж и не помню когда в последний раз ручку в руках держал, и самолетик месяца 2 на люстре всё висит целехонький (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) )

, еще вопрос о месте скола- его край по всей окружности при соединении двух кусков должен полностью совпасть без щелей?
Спасибо.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 4.9.2008, 8:23
Сообщение #14





Гость



Цитата





Цитата(Илья98 @ 3.9.2008, 22:48) *
еще вопрос о месте скола- его край по всей окружности при соединении двух кусков должен полностью совпасть без щелей?

Необязательно. Это зависит от деформаций, которые произошли в момент поломки, а также от того на сколько частей разломился вал.
Могли произойти микросколы при которых от трещины еще оделились маленькие и незаметные осколки, которые просто осыпались и смешались с маслом...

Даже при разрыве куска стали при испытаниях - место разрыва не совпадают точно из-за разной деформации по линии разрыва.

Да еще - не нужно меня понимать так, что эксперимент был бесполезным. Любой эксперимент что-то дает, если над ним поразмышлять и сделать какие-то выводы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Илья98*
сообщение 7.9.2008, 13:16
Сообщение #15





Гость



Цитата





Доброго дня, сегодня утром я решил что с коленвалом нужно хоть что то сделать- иили выкинуть, или попробовать починить. На ум пришло одно оригинальное решение- взял дрель, просверлил щеку вала посередине сверлом 3 мм, надфилем ровно расточил отверстие примерно до 4,7 мм и нарезал резьбу М5, на кончике вала тоже нарезал резьбу М5, всё это собрал с использованием эпоксидной смолы. Получилось более- менее ровно. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
При работе заметил, что металл коленчатого вала очень легко поддается обработке (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) , хотя я всегда представлял себе, что коленчатые валы всегда должны быть закалеными.

Через недельку попробую запустить (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Илья98*
сообщение 8.9.2008, 18:58
Сообщение #16





Гость



Цитата





Решил собрать мотор.
Вследствие того, что вал стал короче, пришлось в картере посадочное место под передний подшипник углубить сверлом 13мм, лишнее сточилось напильником.
Теперь на двигателе получилось клеймо 1К-17 (половина буквы М отсутсвует (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) )
Всего вал укоротился на 7мм. Капнул топлива в мотор- секунды 3 проработал (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)
Посмотрим что будет в ходе испытаний в выходые (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Сообщение отредактировал Илья98 - 8.9.2008, 19:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 8.9.2008, 19:04
Сообщение #17





Гость



Цитата





Цитата(Илья98 @ 7.9.2008, 14:16) *
что коленчатые валы всегда должны быть закалеными.

Есть такое понятие, как термообработка и цементация поверхности. Неужели вы думаете, что каленвал трактора полностью каленый? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Илья98*
сообщение 8.9.2008, 19:15
Сообщение #18





Гость



Цитата





, в том, что коленвал у трактора надфилем точиться не должен с такой легкостью- я уверен абсолютно точно.
По ощущениям- коленвал у МК-17 поддается обработке как гвоздь- мягко и быстро (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 8.9.2008, 19:31
Сообщение #19





Гость



Цитата





Я не о том. Коленвал у трактора то же точится надфилем... только не на поверхности. Стоит спилить поверхностный каленый слой и вы получите практически обычное железо. Ну а коленвал у МК скорее всего вообще термообработку не проходил. Нагрузки то плевые. Максимум палец шатуна подкаливали...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Илья98*
сообщение 9.9.2008, 5:46
Сообщение #20





Гость



Цитата





Понятно, спасибо. (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.9.2018, 9:07
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka