Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Воздушный корабль "Илья Муромец" 3-я стадия


Рекомендуемые сообщения

Воздушный корабль "Илья Муромец" 3-я стадия

Летная эксплуатация и доводка

 

Уважаемые соратники по моделизму, друзья, любители истории авиации!

Наконец-то я дошел до той стадии, ради которой и был затеян весь проект. Я не буду пылить Воздушный корабль на стене или под потолком музея!

Он будет делать то, для чего рожден! Он будет ЛЕТАТЬ! и очень много! :mellow: и пусть попробует отказаться это делать.... :mellow:

 

Итак продолжаем рассказ о рождении и жизни воздушного богатыря, созданного в память о нашем великом соотечественике Игоре Сикорском, о гордости российской авиации - первом в мире четырехмоторном бомбардировщике "Илья Муромец"

 

Как и было намечено, 1 августа наш клуб прибыл в г.Харьков, на аэродром "Коротыч" для облета корабля и участия в Чемпионате Украины в классе F4C

 

В разобранном виде (крупнорасчленном) корабль провел ночь в палатке со своим родителем :mellow:post-886-1217876565_thumb.jpg

 

Ну а рано утром (с 5:00) началась сборка и настройка для прохождения стенда и первого полета.

Собственно 1-я сборка в полевых условиях прошла незаметно и неутомительно. Неспеша, это дело заняло где-то 2 часа. В будущем, я думаю, реально будет готовить Муромца из транспортного в полетное состояние в течение часа.

 

СТЕНД

Я первым проходил стенд, и это не самый лучший вариант!

Судьи очень боятся завысить бал и поэтому, на мой взгляд, оценки получились несколько заниженными, ну и конечно присутствие модели с чемпионата мира Сергея Хиля "Littel tood" тоже сыграло свою роль на объективность.

Но в целом судьи были очень доброжелательны и соспровождали оценку комментариями, чему я очень им благодарен, так как это бесценный опыт!

Безусловно, модель еще очень сырая в плане деталировки и предстоит проделать еще большую работу по доведению ее до уровня!

 

post-886-1217876963_thumb.jpg

post-886-1217876973_thumb.jpg

post-886-1217876983_thumb.jpg

post-886-1217881882_thumb.jpg Оценка ведется с расстояния пяти метров

post-886-1217881896_thumb.jpg

post-886-1217881908_thumb.jpg Протокол стендовой оценки

 

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 48
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В ожидании старта...

Вот "Муромец" и дождался своего часа!... Все настроено и проверено

Как и планировалось первый полет полет корабля будет в первом туре, через два часа после стенда. Вот он, момент истины!

 

Что сделано перед первым полетом?

1. Я сделал двойное питание, т.е два бортовых аккумулятора, через свои выключатели подсоединяются один на штатное место, другой в свободный разьем приемника. На борту корабля цифровые машинки рулей высоты, а всего машинок 6, жрут они не кисло!

2. Сделаны большие расходы всех рулей. На элероны установлены двойные расходы 60%.

Взлетный вес 5200гр. Тяга на 4-х винтах 11 х 4 - 4800 гр.

 

Вот такой он, "Илья", в день Ильи, 2-го августа 2008г.

post-886-1217885233_thumb.jpg

post-886-1217885250_thumb.jpg

post-886-1217885264_thumb.jpg

post-886-1217885277_thumb.jpg

post-886-1217885288_thumb.jpg

post-886-1217885302_thumb.jpg

 

Чего больше всего опасаюсь в первом полете? Реакции по тангажу! Центровка 90% САХ. Но, уверен, справлюсь с ним!

 

завтра объединим все фотки со всех фотоаппаратов, и продолжение следует...

 

Ссылка на комментарий

Поздравляю со 2-м местом и приглашением на Европу... :excl:

 

Для первого вылета - совсем некислый результат...

 

Если еще довести до идеала разную деталировку да обставить изнутри кабину - то вполне можно будет наверное претендовать на призовые места в европах... Хотя мне кажется, что самолеты первых годов авиаэры заведомо будут в проигрыше при протчих равных при сравнении с самолетами 30-50-х годов ну просто по психологическим причинам.

 

Как ни сравнивай их, но ведь ясное дело, что самолеты из 30-50-х выглядят намного совершеннее и более законченными, чем аэропланы 1909-1920 годов.

 

Удачи... Отличный Илья получился..

Ссылка на комментарий

Браво Андрей !!! :excl:

Могу только позавидовать вашей воле к победе !!!

.... первый взлет на соревнованиях с моделью не классической компоновки :o !

 

Могу перефразировать одну из ваших тем, применительно к Вам ... Андрей Федоренко - Настоящий Боец !!!

 

Поздравляю с победой ! (пусть и неокончательной .... но уверен, за этим дело не встанет ! )

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

Андрей, примите поздравления !!!

 

Желаю еще лучших результатов на Европейских соревнованиях.

 

Я за постройкой полностью не следил, но работа, конечно, огромная и профессиональная.

Мне очень интересно, кто сумел завоевать первое место, ежели оно не досталось вам ?

Ссылка на комментарий

Андрей, примите искренние поздравления с "Оконанием Начала" постройки корабля. Думаю, что Вы создали самую настоящая эпохальную модель в прямом и переносном смыле слова. В прямом, потому что Илья Муромец - Первый тяжелый бомбардировщик, построенный серийно в России. В переносном - потому что вся ваша авиамодельная жизнь теперь делится на периоды До и После взлета Ильи. Еще раз удачи Вам и лекгого крыла Илье!

 

P.S. честно говоря мне чемпион Украины не очень понравился. Сделан конечно на 5++, но как то на Барби смахивает. Весь ткой чистенький и вылизанный, аж немного противно B)

Ссылка на комментарий
А Вы чуть выше гляньте... Здесь же...

 

Тоесть, характеристику "главный соперник" надо расценивать как именно обладателя первого места ?

 

Интересно узнать, по каким именно параметрам он обошел "Илью Муромца".

 

Лично я бы оценил выше второй, при чем абсолютно без субьективизма в плане симпатий "соучаснику" форума.

Изменено пользователем Norbert
Ссылка на комментарий

Андрей! Мои поздравления!!! За Вашим проектом следил с первого поста. Сопереживал, сочуствовал, завидовал...

Чертовски рад Вашему Успеху! Спасибо за огромный объем информации, полученный от Вас!

С глубочайшим Уважением: А. Жмайлов.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте!

Присоединяюсь к поздравлениям! Восхищаюсь вашими работами, а "Илья" - просто песня! У меня слов нет! Желаю вам дальнейших успехов! :excl:

С уважением, Станислав Бакидко

Изменено пользователем panzer
Ссылка на комментарий

Спасибо, друзья, за теплые слова!

Для меня это очень важная победа, не столько занятое место, понятно, что модель еще сырая, а главное, что этап проекта завершился летным успехом, а значит можно дальше доводить корабль.

 

Итак, продолжу рассказ о первых полетах "Муромца".

 

Примерно 16 часов дня. Ветра почти нет. Жарко

Я летел первым в туре. В полетном листе кроме обязательных элементов (взлет, полет по прямой, горизонтальная восьмерка, снижение по кругу, посадка) были заявлены следующие демонстрации:

- сброс бомб

- полет по треугольному маршруту

- полет по четырехугольному маршруту

- полет на высоте до 6метров

- конвеер.

Что такое первый полет копии, на которую затрачено полтора года? ... <_< Сказать, что я волновался - значит ничего не сказать :mellow:

пришлось просто отключить нервную систему, чтобы не мешала :mellow: Представим, что летаем на пенопластовом фане... :mellow:

 

Все мысли сосредоточены на продольной балансировке после взлета.

После гонки моторов на земле - Старт! Корабль бодро отрывает хвост, пробегает буквально пару метров и в воздухе! Под углом 10 - 15 град идет в набор высоты! Никаких проблем! вообще никаких! :excl: Корабль летит как по рельсам. Ушел в разворот, работая синхронно элеронами и рулем направления. Корабль ведет себя очень предсказуемо и великолепно слушается рулей. Я заложил довольно глубокий вираж, но никаких даже намеков на сваливание.

Разворачиваюсь на 180 град и и лечу направо, делаю еще один достаточно глубокий разворот. Все! можно лететь по программе!

Конечно волнение, привыкание к кораблю дали себя знать! не все маневры удалось сделать чисто. Пилотирование безусловно имеет свои особенности. Есть небольшая тенеденция к кабрированию, но пока я летел на ручках. Это потом я уже окончательно настрою нейтраль.

Развороты я делал с использованием элеронов, достаточно динамично, за что получил нарекания от судей :wub: . Такой корабль должен летать более полого! Учтем!

Но ощущения от полета просто фантастические! Мощности двигателей хватает, но нельзя сказать что ее с избытком. Дает себя знать обилие расчалок, стоек, моторов... Летал в основном почти на полный газ. Но это не страшно. Есть еще возможность поставить винты с большей тягой.

 

post-886-1217964028_thumb.jpg

post-886-1217964017_thumb.jpg

post-886-1217964039_thumb.jpg

post-886-1217964048_thumb.jpg

post-886-1217964061_thumb.jpg

post-886-1217964069_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий

Да, видео отснято много, но надо его обработать, чтобы ужать и показать наиболее интересные моменты полетов.

Насчет исторических кадров - я согласен!

Итак, спустя 90 лет, в небе над нашей страной вновь летает "Илья Муромец", пускай и не полноразмерный, но все же первый, после стольких лет. Был кордовый Илья, а вот RC не было!

А пока еще фото полета и посадки корабля.

Посадка - вобще песня! сажаться можно по довольно крутой глиссаде, сбросив газ карабль очень хорошо тормозится в воздухе, за счет сопротивления, и очень легко расчитать место посадки, подтягивая корабль газом. посадка очень мягкая, на три точки!

Уверен, что на Муромце можно будет взлетать и садится на стадионе!

 

post-886-1217973003_thumb.jpgpost-886-1217973018_thumb.jpgpost-886-1217973033_thumb.jpg

post-886-1217973074_thumb.jpgpost-886-1217973085_thumb.jpg

post-886-1217973098_thumb.jpg посадка

post-886-1217973107_thumb.jpgpost-886-1217973327_thumb.jpg

post-886-1217973120_thumb.jpgpost-886-1217973274_thumb.jpg после первого полета

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Слов нет :excl: :excl: :excl:

 

Да тут не кевларовые нервы ... тут титановые я..а !!! (извините :wub:!!! ...)

 

СУПЕР ! СУПЕР! СУПЕР!

 

Маневренность на высоте ! Заход на посадку с потерей скорости, просто дух захватывают !

 

Андрей еще раз поздравляю с невероятно УСПЕШНОЙ машиной :excl:

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

Специально перечитал Пышнова "Из истории летательных аппаратов".

При центровке 90% самолет должен быть статически неустойчив. Колебания модель совершает не как прототип, с периодом более 5 с.

Получается, рулить надо, как неустойчивым фаном с задней центровкой? Можно внести ясность?

Ссылка на комментарий

Тут написано про его центровку.. Она меньше 90%. По оценке автора 85-87%...

 

И потом - почему модель должна совершать колебания с периодом 5сек?

Почему 5, а не 10 или 15?

 

Пышнов наверное великий теоретик, но объектиная истина такова, что Муромцы летали, носили по 500 кг бомб и тем не менее какой-либо особенной неустойчивости не обнаруживали.

Ссылка на комментарий

Не могу пройти мимо, устойчивость - моя любимая тема.

Вы же это тоже прочитали из Пышнова:

...Прилагая в центрах давления крыла и оперения силы, пропорциональные их

площадям, и складывая их, мы получим общий центр давления, где и должен

находиться центр тяжести. Проделав этот расчет, мы получим точку, лежащую на

расстоянии, равном 90% длины хорды крыла, от передней кромки. Иными словами,

центровка самолета была около 90%, что по современным взглядам нужно оценить

как чрезвычайно заднюю Примерный расчет положения центра тяжести дал такое

же значение....

Сплошные допущения и предположения. Автор конечно не виноват, мало информации.

 

Самолет может запросто летать с центровкой более 100%. Тогда он будет называться тандемом. При этом конечно должны выполняться условия статической устойчивости - балансировка на положительных углах атаки и отрицательная производная момента по углу атаки. Что бы ответить на вопрос, устойчив ли самолет с центровкой 90%, нужно еще знать площать оперения (второго крыла) и коэффициенты подъемной силы крыла и оперения.

 

По поводу частоты колебаний - модель самолета и не должна колебаться с такой же частотой как большой самолет. Есть такая хитрая теория динамического подобия, которая как раз позволяет определить динамические характеристики самолета по его летающей модели. Так вот, для уменьшенной модели масштаб собственных частот 0.35 при подобии по числу Рейнольдса и 1.35 при подобии по числу Фруда.

Ссылка на комментарий

Андрей, я потрясён!!! Внимательно следил за всем процессом создания этого великолепного аппарата. Я, конечно, не сомневался в Вашем пилотском мастерстве, но чтобы так... на соревнованиях! Это фантастика!

Прекрасный полёт, уверенная мощь красивого корабля и великолепная посадка!

Есть что показать Европе!

Примите самые искренние поздравления!!!

С глубоким уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Большое спасибо за теплые слова и интерес к проекту, уважаемые коллеги!!!

 

to Silin:

Абсолютно, верно, Дмитрий! :excl:

 

Одним из основных мотивов постройки Муромца было на практике исследовать его необычную аэродинамическую схему. я много занимался необычными аэродинамическими кмпоновками, в том числе и тандемами. И конечно был уверен, что Муромец способен устойчиво лететь при предельно задней центровке.

 

Вот еще выдержка из Пышнова:

"Самолет, у которого центр тяжести расположен позади фокуса,

расценивается как статически неустойчивый по углу атаки, т. е. как не

способный сохранять угол атаки автоматически. При пилотировании статическая

неустойчивость проявляется прежде всего в том, что для увеличения угла атаки

сначала нужно отклонить руль высоты, как обычно, вверх, но, когда самолет

уже повернется, руль высоты следует не только вернуть в исходное положение,

но и отклонить его в обратную сторону, чтобы не допустить дальнейшего

увеличения угла атаки (тенденцию к чему самолет проявит). В итоге, при

пилотировании летчику приходится больше работать рулем высоты, а освободить

штурвал у такого самолета вообще нельзя. Обратное отклонение руля высоты при

статической неустойчивости будет особенно заметно при посадке, когда перед

касанием самолетом земли руль окажется сильно отклоненным вниз."

 

Это меня очень тревожило до последних минут перед первым полетом!

 

еще раз проанализируем некоторые аэродинамические параметры моей версии ИМ:

Мощность оперения (коэффициент продольгой устойчивости Аг.о у Муромца близок к единице, это сравнимо со свободнолетающими моделями. Тут проблем с продольной устойчивостью не будет.

Углы деградации крыльев и оперения я оставил такие же как и на прототипе:

нижнее крыло +7град

верхнее крыло +8град

стабилизатор +6град

моторы +5град

Принимая во внимание, что за бипланной коробкой будет мощный скос потока, я увеличил относительную толжщину профиля оперения (до 7%) и применил проверенный, хорошо несущий резиномоторный профиль MAV. Скорости полета примерно соответствуют резиномоторным.

Понимая, что статическая неустойчивость в свободном полете чревата... но мы ведь на ручках лететь будем. Единственное, что тревожило, это характер движения ручками. Перечитывая Пышнова(выше) нужно было быть готовым ко всему...

И конечно, я постарался все же максимально сдвинуть ц.т. вперед. На виртуальной модели я получил центровку в пределах 82 - 85 %САХ. На реальной модели центровка 85%САХ!!! :excl:

Таким образом мы приблизились к прототипу и даже немного его улучшили. Возможно, удалось даже получить НЕЙТРАЛЬНЫЙ самолет, т.е ц.т. совпал практически с аэродинамическим фокусом.

Точное положение фокуса можно точно определить только при продувках, так как на его положение влияют множество факторов: ллощади, профиля, углы атаки, сопротивление от элементов конструкции, расчалок, моторов, стоек, пр...

 

Таким образом, главным судьей мог для меня стать только первый полет!!! Я БЫЛ ГОТОВ КО ВСЕМУ!!!

Но были и позитивные факторы: У меня очень большой налет на фанах, пилотажках, я специально пилотировал модели с задней центровкой, чтобы отработать моторику управления неустойчивым самолетом. Ну и конечно размеры ИМ. Я был уверен, что моменты инерции у большой модели дадут время на реакцию пилота.

 

Первый полет и еще 2 состоялись!!! Проблем с продольной устойчивостью и управляемостью НЕТ!!! Анализируя большое количество фотографий модели в полете, даже видно, что рули высоты отклонены даже чуть вверх от горизонта в горизонтальном полете. а это значит, что можно будет Ц.Т. сдвигать назад немного, когд буду устанавливать видеокомплекс на борт.

На посадке поведение ИМ не сильно отличается от обычных моделей. Оно очень предсказуемо!

Что касается аэродинамического качества, то при сбросе газа корабль планирует где-то с углом ,соответствующем качеству 6, что и было описано у Пышнова!

 

Безусловно, впереди еще большая работа по летным испытаниям корабля. В условиях соревнований, я летал по летной программе, не было времени на триммирование и детальный анализ режимов полета.

Я летал "на ручках", т.е нейтраль для меня не имеет значения. Это особенность моего стиля пилотирования (понимаю, что это не совсем правильно, но так привык) Для ИМ это сыграло положительную роль, но конечно надо будет его оттримировать для полета с брошенным управлением.

Ссылка на комментарий

Андрей , уже писал в теме о новом проекте по поводу судейства ....

 

Отмечу здесь некоторые моменты по Илье ...

 

Первое что бросилось в глаза судейству поднятые законцовки крыла :ph34r:ь

Второе , слабая документация по прототипу.... сказали на европе не прокатит :blink:

 

Андрей, расскажите с учетом полученного опыта, будете доводить Муромца до более "соревновательного" уровня ?

Возможно ли изменив длину расчалок и др. элементов бипланной коробки, убрать V верхнего крыла ?

 

А с материалами по документации возможно Форумчане помогут ... хотя уверен что вы уже и так все перешерстили ....

 

Очень хочется официального признания ТАКОЙ модели !!!

.... неофициальное признание уже ВАШЕ :excl:!

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий
... будете доводить Муромца до более "соревновательного" уровня ?

Возможно ли изменив длину расчалок и др. элементов бипланной коробки, убрать V верхнего крыла ?

 

При создании Муромца, изначально, я не ставил цели участия в соревнованиях, как приоритетные. Модель создавалась "для души" и как историческая летающая память о И.И.Сикорском. Мне интересно было исследовать эту аэродинамическую схему, планируется поставить на борт видеокомплекс. Хочется снять видеосюжеты с борта корабля, а может и с киношниками связаться. Да, я собирался и в соревнованиях участвовать, но опять таки для привлечения внимания к нашей истории, ради самого участия.

Поэтому, все было направлено на летучесть корабля, хочется летать на нем много и комфортно. Это и изменение профилей, и увеличенное V на ушках. Кстати последнее исправляется очень просто укорочением подкосов ушек. поперечной устойчивости с избытком, скольжения на крыло тоже я пока не почувствовал на разворотах, так что это будет приведено к прототипу. А изменние профилей судьи не заметили :mellow: На Европе заметят, конечно :unsure:

Так что поставленные цели в начале проекта частично уже достигнуты :mellow:

 

Парадокс современных правил по F4C в том на мой взгляд, что усложненный прототип (много деталировки, подкосы. стойки, расчалки, много моторов и т.д) абсолютно не увеличивает шансы на успех, а наоборот, дает массу возможностей судьям зарубить баллы :unsure: Больше возможностей для ошибки!

Более приоритетным (по судейству) будет простейший прототип с минимум деталировки :angry:

 

Участие в Чемпионате дало мне бесценный опыт. Я очень благодарен высококвалифицированным судьям: Химичу и Сорокину, за коментарии в ходе судейства и их рекомендации по оформлению документации и собственно по модели. Для меня была большая честь участвовать в этих соревнованиязх с Сергеем Хилем - корифее копийного моделизма, величайшим мастером моделистом. Он еще в середине 80-х лидировал в союзных первенствах со своим великолепным Су-26, моделью мирового уровня! Он тоже мне дал много полезнейших советов по вопросам подготовки документации, полетам и подготовке моделей к итаким первенствам! Конечно, его "Little Toot" - образец модели, исключительного качества. Вот к чему надо стремиться! А ведь она была только 15-й на чемпионате мира!

 

Что касается моих планов по доводке Муромца. Есть много моментов, которые я постараюсь поправить и доработать до соответствия документации. Документацию нужно будет привести в вид, необходимый для участия в соревнованиях высокого ранга. Ее, в принципе достаточно, но нужно ей позаниматься!

Планирую продолжить летные испытания корабля в конце августа для окончательной его настройки.

Из крупных работ, предстоит изготовление транспортировочного ящика для перевозки модели на большие расстояния.

Собираюсь доработать стыковочные карабины для увеличения скорости собираемости корабля. Сейчас она составляет чуть больше часа. Планирую укладываться в полчаса.

Ну и конечно будет делаться деталировка по моторам, вооружению, салону корабля.

 

Илья Муромец будет нести свою историческую миссию, ну а победы в соревнованиях я буду добывать другой техникой... :mellow: Чему, собственно и посвящен будет следующий проект... Разбудили таки эти соревнования во мне спортсмена :mellow:

 

Ссылка на комментарий

Супер! Повторюсь за многих, протсо супер!

 

А нет желания сделать второй бомбандировщик И. Сикорского "Русский витязь"?

На сколько я понимаю, он не так сильно отличается по своей конструкции от "Ильи Муромца"!

 

Как говорили в древности "Снимаю шляпу, Маэстро"

Ссылка на комментарий
Парадокс современных правил по F4C в том на мой взгляд, что усложненный прототип (много деталировки, подкосы. стойки, расчалки, много моторов и т.д) абсолютно не увеличивает шансы на успех, а наоборот, дает массу возможностей судьям зарубить баллы :unsure: Больше возможностей для ошибки!

Более приоритетным (по судейству) будет простейший прототип с минимум деталировки :angry:

 

Я уже давно отмечал, что на таких соревнованиях копия какого-нибудь супер-пупер навороченного многомоторного бомбардировщика со всей механизацией, деталировкой, поворачивающимися турелями пулеметов, действующими бомболюками и т.д., будет иметь мало шансов в состязании с какой-нибудь Экстрой или Эджем, даже если изобразит дозаправку в воздухе, ибо ни одной фигуры пилотажа типа бочки или иммельмана он хорошо не сделает. Для соревнований никакого стимула стараться и делать качественные копии, скажем, транспортника или пассажирского лайнера, и вообще многомоторных машин....

 

Ссылка на комментарий

Абсолютно согласен с Евгением !

 

Посмотрел на список авиа копий представленных в Польше .....

 

Бипланы первой мировой, ну и модели типа Литтл тут .... многомоторников нет :wub: !

 

Основные оценки за похожесть в плане сверху и и снизу, по деталировке сплошные придирки ....

 

Демонстрацию возможностей все любят ! ... но оценки мизерные ....

 

И все плачут, почему молодёжь не идет в копиисты !? .... откровенно говоря не впечатляет :huh:

 

Как по мне слишком "зашоренное" направление .....

Вот если бы за многомоторность и функциональность узлов ввели бы коэффициент ! Тогда все зашевелилось бы гораздо быстрее !

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

А я уже давно предлагал, кроме стендовой и полетной оценок ввести еще и третью - демонстрацию копийных функций прототипа, с удвоенными коэфициентами. Если это бомбардировщик - пусть бомбит, если транспортник - пусть груз перевозит и десантников сыпет. Для лайнеров тоже можно что-то придумать. И тогда такие машины будут выходить вперед уже на этапе уборки шасси, чего пилотажки обычно не делают. :)

Ссылка на комментарий
А нет желания сделать второй бомбандировщик И. Сикорского "Русский витязь"?

 

"Русский витязь" не был таким знаменитым кораблем. Он более проблематичен с точки зрения аэродинамики. Муромец был развитием его и был значительно изменен в лучшую сторону. Ну и самое главное - нет достаточной документации для постройки. А без этого за постройку серьезной копии браться бессмысленно.

 

А я уже давно предлагал, кроме стендовой и полетной оценок ввести еще и третью - демонстрацию копийных функций прототипа, с удвоенными коэфициентами.

 

Это, конечно было бы здорово! но мало реально. FAI правила меняются, но это очень и очень не простой процесс.

Правила по копиям неоднократно менялись. И по моему мнению, правила 80-х годов были более интересны. Там была учтена и многомоторность, кстати.

Принципиальным был переход от замера копии масштабной линейкой к визуальной оценке с расстояния 3 -5 метров. Это сразу внесло определенный субъективизм в оценку, очень много зависит от квалификации судьи.

 

Для меня участие в соревнованиях всегда было высшей точкой моделизма. Я много в своей жизни видел соревнований разного ранга, присутствовал, участвовал. И всегда главным было почувствовать этот непередоваемый дух моделизма, общение с себе подобными. Соревнования дают громадный толчок к развитию и совершенствованию. Победа, конечно, это очень приятно, но участие не менее важно и ценно.

 

Муромец только начинает свою летную жизнь, и конечно, я постарюсь выжать с него все, на что он способен.

 

Сейчас, после чемпионата, у нас в клубе небольшой тайм-аут. Нужно чуть отдохнуть от интенсивной завершающей стадии, подумать, куда двигаться дальше.

 

Пока "Муромец", как и планировалось занял свое стояночное место под потолком нашей моделки, для поднятия авиационного духа всягого, сюда входящего! Негоже такой корабль разобранным держать!

 

post-886-1218735173_thumb.jpg

post-886-1218735186_thumb.jpg

post-886-1218735199_thumb.jpg

 

Из ближайших планов:

 

- Планируется показ корабля в ДЕНЬ АВИАЦИИ на городском стадионе, с приглашением руководителей города и предприятий. Возможно будет полет Муромца на городском стадионе.

 

- В сентябре планируется провести цикл летных испытаний корабля.

 

- В октябре планируется экспозиция корабля на смотре-конкурсе Запорожской АЭС

 

- Доработка в плане деталировки планируется на осенне-зимний период.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

В минувшие выходные были произведены полеты "Ильи Муромца". В субботу утром два полета за городом с окружной дороги.

Сборка корабля составила 1 час с предполетной проверкой.

Первый полет (5мин.) и второй полет (3 мин.) На ближних моторах с большим шагом было потрачено чуть более 3000 Ма . На дальних моторах с меньшим шагом расход энергии составил чуть меньше 2000 Ма. Т.е , имея 4000Ма аккумуляторы, можно делать полеты в пределах 10 мин. на среднем - 2/3 газа.

 

Корабль полетел без всяких проблемм. Уже спокойно я протестировал горизонтальный полет против ветра и за ветром. Интересен угол наклона фюзеляжа во время горизонтального полета. Корабль летит горизонтально с отрицательным углом по фюзеляжу около 5 град. Это видно было потом и на фотках.

По всей видимости углы установки крыльев и стабилизатора оказались несколько избыточными и корабль в воздухе занимает свою аэродинамически выгодную нейтраль. А может так и настоящий ИМ летал. В принципе это очень удобно для обзора и бомбометания.

 

Управление кораблем очень комфортное, есть масса времени на реакцию, особых отличий от стандартных моделей я не обнаружил. Развороты лучше делать координированным управлением килем и элеронами. При развороте только килем радиус разворота весьма значителен. Но в принципе можно корабль разворачивать и по пилотажному одними элеронами и РВ. Разворот получается достаточно энергичным и нужно чут добавить газ, чтобы не провалить высоту.

 

На посадке корабль очень предсказуем и его можно садить по весьма крутой глиссаде. Посадка осуществляется на малом газу.

Собственно одной из основных целей было оценить возможность посадки корабля на городском стадионе. Со взлетом вообще никаких проблем. ИМ отрывается после 3 - 4 метров разбега и в набор высоты идет под углом 10 -15 град на 2/3 газа.

 

Я пригласил на полеты профессионального оператора. Снимки порадовали...

post-886-1220908452_thumb.jpgpost-886-1220908466_thumb.jpg

post-886-1220908481_thumb.jpg под таким углом ИМ набирает высоту на 2/3 газа

post-886-1220908491_thumb.jpg

post-886-1220908502_thumb.jpg

post-886-1220908552_thumb.jpg

post-886-1220908563_thumb.jpg под таким примерно углом ИМ летит в горизонтальном полете

post-886-1220908573_thumb.jpg

post-886-1220908588_thumb.jpg Посадка в "контровом" свете. Интересно положение рулей высоты перед касанием.

 

Ссылка на комментарий

Андрей, как видно из фото модель живет.....Это очень радостно, что она летает не только на соревнованиях и вы убеждены в ее летучести (потому и летаете для удовольствия).

Удачи вам с Ильей... :)

Ссылка на комментарий

Спасибо, !

 

Конечно Илья строился в первую очередь для "полетов для души".

В августе у нас было очень жарко, да и запарка с работой после отпуска. А сентябрь великолепный месяц для полетов! Поэтому сейчас летаем в любую свободную минуту. Погода изумительная, вечером и утром практически штиль.

И полеты за городом показали, что можно лететь на стадионе! Собственно в начале проектирования это и было поставлено как одна из главных целей.

 

И вот вчера вечером наконец-то свершилось! ИМ полетел вечером на стадионе! Огромный плюс этих полетов, что не надо собирать/разбирать корабль. Собранный в клубе корабль, в притирочку проходит через все двери, и на ... спину! :mellow: А через пять минут шествования, - уже на стадионе! Можно лететь!

post-886-1220909948_thumb.jpg Вот так примерно Илья шествует на полеты!

 

Традиционный фотоосмотр внешенего вида перед полетами

post-886-1220910018_thumb.jpg

post-886-1220910028_thumb.jpg

post-886-1220910038_thumb.jpg По беговой ... на взлет!

post-886-1220910049_thumb.jpg взлет над трибунами!

post-886-1220910121_thumb.jpg Летали уже почти в сумерках. Над парком.

post-886-1220910132_thumb.jpg Садился Илья на поле.

 

Конечно было очень сильное волнение перед полетами на стадионе. Особенно беспокоила посадка, так как вокруг стадиона высокие деревья и глиссаду надо очень крутую делать.

Но все прошло просто превосходно! Взлет с беговой вообще песня! А посадка оказалась намного проще, чем я представлял. ИМ очень быстро теряет скорость при уборке газа, из-за значительного сопротивления. Поэтому его можно садить практически как вертолет на самую крохотную площадку. В общем сел в центре поля, без напряга.

 

Ну все! путь к авиашоу Первой мировой открыт!

У меня уже во-всю разлетался Ньюпор24 (про это в другой теме) А пацаны мои строят два Фоккера Dr.1 D-VII.

Так что скоро Илье будет веселая компания в воздухе! :excl:

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...