Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Испытания запасного парашюта на самолете.


Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вытяжной парашют уложен в контейнере поверх основного.

При раскрытии контейнера, благодаря пружинному механизму, он выскакивает и раскрывается.

Далее стандартно.

 

Валентин, от вытяжного лучше не отказываться.

Какая бы укладка не была, возможно такое положение раскрытого контейнера, при котором набегающий поток прижимает уложеннй парашют

или образуется "мешок". В обоих случаях происходит задержка выхода и наполнения купола. Вытяжной парашют с пружинным механизмом в любом случае "выпрыгнет" в поток.

У меня была возможность "поиграть" в испытателя десантных парашютов и попробовать их на разных режимах, поэтому работу простых куполов знаю хорошо.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Долго не было времени и погоды провести испытания системы. Тем не менее за это время сделал 2 экспресс вылета, а в субботу наконец

подготовился основательнее и провел 3-е испытание.

Вот так я переделал хвост, что-бы не цеплялись стропы за киль:

post-1222-1222659507_thumb.jpg

Результаты неутешительные-всегда неполный выход основного парашюта.

И если раньше, второпях я еще грешил на плохую укладку, то в субботу несколько раз укладывал и вытягивал парашют для изучения и упаковал со всей тщательностью.

Заметно, что самая последняя, толстая часть парашюта выходит максимально трудно, т.е. образуется уплотненный изгиб, который

не в состоянии вытянуть малый парашют. Причем усилие вроде не намного выше по ощущениям, тем не менее...

Динамометра точного нет, измерений не могу сделать.

Раньше, летом, он все-таки открывался(эх чуток не успел закончить). Из системных изменений-промозглая погода, самолет хранится в основном в гараже.

Отсырела ткань?

 

Несмотря на негатив, думаю это важно. Даже если считать, что я немного ошибаюсь в укладке, все-равно система очень чувствительна ко всем факторам:(

 

После полувыхода парашюта результат один-модель тормозится и ее затягивает в крутую спираль.

Удар принимает на себя контейнер, что приводит к его сильному разрушению. Хорошо, что я новый не стал делать, все время

клею старый:

post-1222-1222659458_thumb.jpg

Крыло, к счастью, пока цело, чуток мнется, но не критично.

Хотел видео падения выложить но что-то у меня формат HDTV не хочет обрабатывать программа:(

 

Принимаю принципиальное решение-делать новый малый парашют, раза в 2 по площади больше, решить проблему в корне.

Есть органза, очень тонкая, но пропускает воздух, естественно.

 

Валентин, можно ли ее использовать?

Как скажется на эффективности парашюта тонкая ткань?

Изменено пользователем ilves
Ссылка на комментарий

Прошу прощения, что влезаю в тему. Просто подумалось, а нельзя ли сделать, что бы основной парашют выходил сразу , весь. Хотя бы на том же пружинном механизме, который в контейнере его приподнимал?

 

Просто совсем недавно видел по ТВ как действует подобная система на самолётике типа ВЖИКа или ТОРО. Там основной таки выскакивал и мнгновенно раскрывался, что заметно встряхивало самолёт. Система отечественная :)

Ссылка на комментарий
Валентин, можно ли ее использовать?

Как скажется на эффективности парашюта тонкая ткань?

Использовать можно, главное чтобы площадь мелкого парашюта была такой, чтобы он быстро раскрывался...

 

А вытягивается плохо - это отсырела ткань...

Подвесьте за верхнее кольцо основной парашют, к стропам груз.

Сутки в комнате повесит - высохнет.

 

Ссылка на комментарий

*, можно, конечно. Тем более если так делают другие.

Только это все словоблудие:)

Пока есть только вот такое устройство и тут речь идет о испытаниях данного конкретного изделия. Минусы и плюсы уже немного обсуждались.

Надеюсь это пойдет на пользу и Валентину поможет хоть чем-то.

Если у Вас есть какое-то конкретное решение, простое и надежное-выкладывайте. Схемку, ссылку...

 

Валентин, все-таки попробую сделать побольше парашют.

Сушка парашюта перед употреблением неудобна да и не всегда возможна.

Ссылка на комментарий

Val, ilves, извините. Надавал всяких советов, а предупредить о недопустимости длительного хранения в уложенном виде забыл.

 

Вообще, даже в паршютке, не допускается хранение уложенного парашюта больше месяца.

Перед длительным хранением он раскрывается, делается "раструска" купола и вывешивание (груз не обязателен).

После этого купол свободно сворачивается и укладывается в парашютную сумку. Она значительно больше ранца и в ней купол лежит достаточно свободно. Но не реже 1 раза в 2 месяца эта процедура повторяется.

Ссылка на комментарий

Про это я уже с Валентином говорил.

Парашют периодически вытаскивается.

Точнее после неудачного пуска не запихивается внутрь.

Просто висит на крыле. Заправляется при приближении следующего пуска.

Пару недель один раз он там пролежал.

Единственно-что в гараже, а погода очень сырая..

Ссылка на комментарий

ilves, попробуйте для вытаскивания из контейнера основного купола сл. штуку.

К вершине основного купола привяжите кусок авиамодельной(рыболовной) резинки, на втором конце сделайте петлю.

На конце хвостовой балки закрепите небольшой крючок.

При укладке купола в контейнер резинку выведите наружу. Когда прарашютная система будет уложена и закреплена на модели,

растяните резинку и зацепите за крючок.

На земле подберите длину и натяжение резинки так, чтобы она надежно вытаскивала купол после расчековки контейнера вытяжным парашютом. После выдергивания купола, резинка должна срываться с крючка (как кольцо леера срывается с крючка планера после его затяжки)

Ссылка на комментарий

Коллеги, советы конечно давать легко...

Очень полезная тема, я сам тоже собираюсь проектировать устройство для спасения своего самолёта. Правда я его хочу встроить в фюзеляж, и сделать его ориентированным на свою модель. Как будут появляться конкретные решения и прототип, буду выкладывать в тему.

Ссылка на комментарий

Вообще то совет по применению резинки взят из вполне конкретной практики.

Только модель классической схемы. Таким способом парашют перебрасывался через хвостовое оперение (крючок для резинки устанавливался на вершине киля). Парашютная система была без вытяжного парашюта.

Я только адаптировал этот способ к системе Валентина, чтобы ilves мог обойтись минимальными доработками.

Ссылка на комментарий

Идея понятна. Опять есть "но"-парашют длинный. В состоянии "застревания" его вершина почти у стабилизатора.

Посмотрите на фото-там виден как раз невышедший парашют.

Сможет ли так работать резина? Цеплять ее за внутреннюю часть?

Как вариант-сворачивать парашют как-то совсем в комок, вытаскивать резиной(за что?) а расправится он от малого...

Нет, все-таки резинка к парашюту-не вариант. Еще крышку какую-нибудь скидывать-можно.

Кроме того открытие клапана осуществляется продольной нагрузкой-не удержит укладку с натянутой резиной.

Надо переделывать замок.

 

Короче пока мне кажется проще сделать малый парашют побольше.

Все равно в готовом устройстве надо идти или этим путем или делать совсм по другому.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Да, коротковата балка. А осталось совсем мало, потом бы вытяжной парашют сделал свое дело.

Посмотрите еще укладку.

Как я понял купол уложен так Z, а направление вытягивания так >.

При таком способе укладки дальний от выхода загиб, имеющий утолщение, приходится протаскивать между стенкой контейнера и остальной частью купола.

Попробуйте уложить так W по отношению к напр. вытягивания >.

В настоящих сделано так.

Ссылка на комментарий

Укладка примерно такая:

/\/\/\/\ >

количество изгибов большое-контейнер узкий.

Практически прямых участков нет, один постоянный изгиб, особенно в дальней толстой части:(

Поэтому там и сложности.

Вот кстати может как-раз сложить буквой Z >.

Так более плотная укладка колбаски лучше сохранится при пропихивании внутрь, а первый, самый сильный рывок малого парашюта будет вытягивать самый проблемный участок?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Уже не помню,писал здесь или нет-но по моему лучший способ вытягивания парашюта-реактивный двигатель. Можно использовать подходящую петарду и подобранную нить на разрыв,всё это подбирается серией наземных испытаний

Ссылка на комментарий

Вообще то это называется вышибным зарядом.

А парашютно-реактивные системы используются при десантировании тяжелой техники.

В этом случае купол, или несколько куполов, обеспечивают спуск с достаточно большой вертикальной скоростью.

Это делается для сокращения времени спуска и уменьшения сноса ветром.

А для "мягкой" посадки используется реактивная система, которая тормозит груз до безопасной скорости снижения и одновременно отцепляет купольную систему.

Ссылка на комментарий

Балончик углекислоты (сифон) раскроет Ваш парашют на раз. Вышибной заряд (тока где искать их сейчас?

Конструктив описан был в древнем Моделисте - Конструкторе 70-80 годы.

Проверен на ДВСном тренере в качестве системы спасения. Выстреливается и раскрывает купол даже после морковки в землю. После чего понял что ерунда это всё.

Ссылка на комментарий
...Выстреливается и раскрывает купол даже после морковки в землю...

"Мощно сказал, внушает!" :excl::mellow:

 

А по поводу пиротехники-как то оно меня мало привлекает. Не надо баловаться с такими вещами, если ты не профи.

Обычные маленькие петарды-слабы. Обычные системы поджига-инертны.

Как только начнешь делать что-нибудь самодельное и посерьезнее возникнут проблемы пожарной и прочей безопасности.

Да и стабильность всего этого под вопросом.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

На самом деле ничего смешного нет :-)

В каком то Моделисте тех времен была статья про спасение модели углекислым газом имея в виду сифон.

Идея была несколько переделана мной. суть в следущем (гдето уже писал):

я хотел защитить тренер от случайно заглохшего ДВСа. схема была такой: оптопара перед пропеллером, мотор работает - импульсы идут, как только мотор глохнет - импульсы перестают идти и срабатыват реле-защелка.

Баллончик вкладывался в контейнер, перед отверстием баллона в этом же контейнере монтировался дюбель с нехилой пружиной (подпружинен) и защелкивался реле-защелкой. Принцип револьвера.

Как только реле срабатывало, защелка открывала путь взведенному дюбелю и он моментально пробивал пробочку в баллоне, струя углекислого газа со свистом выплевывала парашют.

Только фигня это всё и лишний балласт. Надо учиться летать правильно только опытом

Модель врезалась в планету, двиг естесно заглох т.к. лопнул коленвал, после чего произошло срабатывание механизма системы спасения. Хотя первый раз когда я в воздух это всё поднял, специально заглушил мотор, всё сработало отлично. После этого прибавилось наглости и самоуверенности, решил что всё можно и ....

Ссылка на комментарий

Это все понятно. Шутка:)

Конечно, круг задач, для которых применение парашюта на моделях самолетов эффективно, очень узок.

При управлении полностью вручную, обычных полетах на высотах метров до 50-100-вообще околонулевой.

Самолет летит быстро, любая ошибка-и времени на реакцию и раскрытие парашюта практически нет.

При потере управления? допустим настроим на фаил-сэйв. И при случайной помехе в самый неподходящий момент сработает.

А выпуск парашюта-операция необратимая.

И ещё. Посмотрите-за пару лет как изменилось предложение электроники для моделистов. В вес половины парашюта можно разместить полный автопилот, который включится автоматически, выровнит и вернет самолет домой, или вообще по маршруту слетает.

Но в принципе есть и вполне реально нужные варианты. Например на БПЛА. Одно из требований-простота эксплуатации и посадка в любом месте.

Посадка-самое трудное с точки зрения управления. Поэтому делают просто-выпускают парашют над точкой-и готово:)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Но в принципе есть и вполне реально нужные варианты. Например на БПЛА. Одно из требований-простота эксплуатации и посадка в любом месте.

Посадка-самое трудное с точки зрения управления. Поэтому делают просто-выпускают парашют над точкой-и готово:)

 

Cогласен на 110%.

А может и не согласен...

 

Не расколотил бы я тогда тренера, может и пользовал это всё время, вообще не думая о посадке, полетал полетал, потом парашют выпустил и всё. Можно никогда не научиться этой самой посадке... (Мысли в слух...)

А вот если нет места для посадки? тогда как взлетал?

Скорее всего только посадка в любой точке.

 

Тогда с думя парашютами, один основной, другой в хвосте для гашения горизонтальной скорости, тренер, при раскрытии одного основного при таком торможении в "кобру" становился.

Ссылка на комментарий

Взлет с катапульты чаще всего. Тоже не требовательно к месту.

Из тайги, конечно, не взлетишь, но почти с любой поляны-пожалуйста.

Для военных БПЛА катапульта обычно на крыше грузовика, так что даже из приличных зарослей можно стартовать.

Ссылка на комментарий

Парашютную посадку для БПЛА применяют не только из-за требований квалификации операторов и ограниченности размеров посадочных площадок.

Обратите внимание сколько времени требуется модели на снижение метров с 30-50 и заход на посадку, чтобы посадка была аккуратной.

Посадка на парашюте с такой высоты занимает несколько секунд ( в пределах 10), а это оперативность в работе, да и безопасность при военном применении.

И еще, на небольших БПЛА, сравнимых с моделями, жесткие лимиты на вес. Почти вся полезная нагрузка и антенны, для их оптимальной работы, находятся снизу. При нормальной посадке для них потребовались бы защитные устройства или устройства выпуска/уборки, увеличивающие вес и снижающие надежность.

При парашютной посадке ЛА просто приземляется "на спину", а все ценное остается сверху.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...