Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Испытания запасного парашюта на самолете.


Рекомендуемые сообщения

Приветствую, уважаемые коллеги!

Валентин(Val) попросил меня испытать спасательный запасной парашют(запаску) на модели самолета.

Я сразу сильно заинтересовался этой идеей и решил попробовать.

Запаска пришла и я приступаю к освещению процесса.

Погода пока у нас нелетная, точнее невыездная-сильные дожди, я на поле не проеду.

Поэтому пока есть время прошу высказать мысли, предложения по грамотному, всестороннему испытанию устройства.

Вот оно:

post-1222-1215265252_thumb.jpgpost-1222-1215265295_thumb.jpg

Предназначен для моделей до 2 кг. Вес около 180 г.

Испытываться будет на многострадальном "Стремительном":)

 

Комнатная проверка завершена, по согласованию с Валентином я внес мелкую доработку для облегчения хода испытаний.

Сделана запаска конструктивно просто, но в связи с этим процесс перезарядки парашюта небыстр, особенно будет непросто в полевых условиях. Это нормально для реальной эксплуатации(используется редко), но немного замедлит процесс эксперимента.

Я это отметил к тому, что не получится испытывать серьезно, типа 10 раз с крыши с грузом, 10 раз в горизонтальном полете, 10 раз в пике...:)

Да и самолет не позволит реализовать извращенные фантазии:)

Каждый пуск надо будет провести с толком.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Итак, приступим потихоньку.

Вот так примерно оно будет лежать на модели:

post-1222-1215265904_thumb.jpg

В качестве подвески-4(точнее 2 куска) ниточки протянуты вокруг примерного ЦТ через кусочки пластика, через крыло.

Снизу использованы уже имеющиеся элементы шасси:

post-1222-1215265927_thumb.jpg

К этой подвеске будет прикреплены стропы основного парашюта.

Саму коробочку, как не несущей никакую нагрузку прилеплю на двусторонний скотч прямо к крылу.

Возможно для аэродинамики приделаю кусочки потолочки спереди, сзади.

В принципе можно было все слепить в кучку до готовности, но поскольку есть время, возможно кто-нибудь подскажет

более подходящую идею или возражение. Хотя проще, наверное, трудно сделать.

Ссылка на комментарий

Добрый день!

У "Стремительного" винт толкающий. Если нет тормоза, то будет вращаться даже при выключенном моторе. При выбросе парашюта стропы гарантированно намотаются на винт. Как быть с этим? Может, складной винт приспособить?

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Чтобы избежать зацепления спасательного парашюта за элементы конструкции БПЛА/СЛА он выбрасывается на амортизирующем фале вместе с контейнером. Ввод в действие парашюта производится по натяжению фала.

В самом фале применяется разрывное звено гасящее удар, т.к. в спасательных парашютах не применяются устройства, замедляющие их раскрытие.

Изменено пользователем А-50
Ссылка на комментарий

Даже складывающиеся винты требуют времени на остановку и складывание лопастей.

Чтобы избежать попадания элементов парашютной системы во вращающийся винт, можно перед ним поставить ограждение в виде дугообразной рамки. Радиус дуги должен быть немного больше радиуса винта. Главное, чтобы вытяжная система была выброшена за пределы этой рамки.

Во время раскрытия купола, особенно при использовании системы на скорости, на конструкцию будет действовать достаточно большая нагрузка. Желательно ввести между парашютом и фалом амортизатор, чтобы снизить эту нагрузку.

Параллельно амортизатору ставится страховочная стропа. В более крупных системах в страховочном звене предусмотрен разрывной ограничитель перегрузки (простые варианты конструкции можно посмотреть у альпинистов).

В данном случае можно сделать немного проще, см. Рис.

I – коуш парашюта, II – фал, III – амортизатор, IV – страховка, V- резиновые колечки.

В исходном состоянии страховочная стропа уложена вдоль фала и закреплена резиновыми колечками.

Во время раскрытия купола амортизатор растягивается и стропа вытягивается из колечек.

В качестве амортизатора можно использовать парашютные "резинки" (для раскрытия клапанов ранца).

post-709-1215440688_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Это как раз то, что и меня волнует.

Парашют уже закреплен на крыле, немного заделан потолочкой для обтекаемости.

А вот вопрос наматывания на винт пока не продуман до конца.

Выброс будет вбок, при выключенном моторе, и есть шанс, что стропы не попадут в винт.

А если и попадут, то не намотаются, а просто остановят его. Хотя первым летит маленький парашют и опасность запутывания возрастает.

Наверное, тут лучше перестраховаться и сделать дугу. Правда это опять усложнение конструкции и время:(

 

Ну и рывок, конечно, тоже надо учесть.

Хотя первые испытания планирую делать на минимальной скорости.

Ну и процесс раскрытия изучить в этом конкретном случае, может нагрузка будет плавной?

Все-таки сделаю резиновый амортизатор со страховкой, это не долго.

Валентин упаковку как раз стянул подходящей резинкой. Типа банковской, только толстая. Более-менее подойдет, сложенная в 4 раза.

 

 

Ссылка на комментарий

Как говориться, попросил советов-следуй им. :)

Решил сделать все правильно.

Приделал защитную дугу из пластика(банка от краски) с укосинами из алюм. проволоки.

Вставил резиновый амортизатор.

Получилось неказисто, но все по теории.

Вот так примерно он полетит:

post-1222-1215522019_thumb.jpgpost-1222-1215522093_thumb.jpg

(Дата ошибочная на фотике)

Не знаю, имеет ли смысл передний обтекатель из куска потолочки?

 

Ссылка на комментарий

За неказистость можно не беспокоиться. Это летающая лаборатория, а они особо эстетикой не отличаются.

Пластины-обтекатели лучше поменять местами, чтобы за контейнером небыло срывной зоны.

Похоже, что передняя пластина ляжет от контейнера до задней кромки крыла, обеспечив достаточно плавный сход потока.

Укосины желательно сделать прямыми от точки крепления на крыле до дуги, ведь они будут работать на растяжение. Лишние изгибы никчему, они только увеличивают длину и вес и снижают жесткость укосин.

Вызывает сомнение амортизатор. Он должен обеспечивать достаточной большой ход.

Чем больше тормозной путь, тем меньше ускорение(торможение).

Если другой резины нет, попробуйте его не складывать. Проверьте на сколько вытягивается при 2*кратной перегрузке и ограничьте страховочной стропой. Сейчас она по длине не намного больше амортизатора в свободном состоянии.

Ссылка на комментарий

Да, опять Вы правы.

Пожалуй переделаю задний обтекатель. Хотел по быстрому все сделать, надо было сразу потщательнее:(

И проволочки укорочу. Точно длину н удалось подобрать, подгибом устранял кривизну.

Резина и страховка обеспечивает около 6 см растяжения. В конце нагрузка примерно 2 кг.

Ход маловат, но если одинарную делать, я боюсь он слабоват будет.

Посмотрю на первые раскрытия, на малой скорости. Если увижу сильные рывки, буду переделывать.

 

Надеюсь сегодня вылечу наконец:)

Ссылка на комментарий

Тогда лучше первые эксперименты проводить на кабрировании.

Сначала сделать насколько проходов с вертикальными "синусоидами", так чтобы в верхних точках модель почти подвешивалась. Когда ппочувствуете динамику процесса, можно проводить сам эксперимент.

Вводить систему в действие надо на кабрировании, пока еще есть скорость, но так, чтобы к моменту раскрытия купола модель почти висела. Небольшое проваливание на больших углах атаки будет способствовать уводу купола от хвостового оперения.

Удачи.

Ссылка на комментарий

Всю неделю стояла ужасная погода.

Порывистый ветер, дожди.

Сегодня с утра вроде прояснилось и ветер небольшой был и я выехал на испытание.

Пока собирались-выезжали ветерок посвежел метров до 5 порывами, но я решил не откладывать дело и взлетел.

Вот конечный взлетный вариант:

post-1222-1215847108_thumb.jpg

Чем хорош ветер-взлетать можно без разбега, газ дал, 1 метр-и в воздухе.

А садиться можно было "задним ходом":)

Не преувеличиваю, специально пролетал на малом газу и добился "висения на месте".

Некомфортно, конечно, было летать, зато тренировка неплохая.

И вот где-то на высоте метров 15 против ветра, на малой скорости выключил мотор и включил выброс.

Малый парашют вышел, но большой не вытащил.

Хорошо, что я сделал(по советам) дугу. Включил двигатель и сел в травку.

Причина проста- под таким углом натяжения не вышел замок клапана-иголка.

post-1222-1215847169_thumb.jpg

Даже при сильном натяжении руками игла вышла, но застряла в самом клапане:

post-1222-1215847228_thumb.jpg

Тут моя ошибка, не проверил при конкретных условиях. При угле градусов 45 она выскакивала легко.

А тут угол побольше получился и расклинило иголку. К тому-же ее воткнуть под углом можно было неудачно.

Короче это все ньюансы от толкающего винта. Ясно, что устройство по идее должно назад выбрасываться,

и тут уже проблем никаких.

 

Пока ходили вокруг, фотали, заряжали устройство поднялся ветер еще сильнее и порывистее, нагнал тучи.

Решил не рисковать и закончить на сегодня. Надо обдумать, как сделать легким открытие.

Можно конечно временный вариант-просто скотчем чуток прикреплять клапан.

Ссылка на комментарий

Сегодня состоялся еще один испытательный выезд.

К сожалению неудачи продолжаются.

Выход малого парашюта, открытие замка я проработал.

Для легкого выхода иглы просто надо протыкать клапан под углом.

 

Но теперь причина-неполный выход основного парашюта. Не хватает усилия малого!

Вот посадка:post-1222-1216135287_thumb.jpg

2 раза я запускал систему на небольшой скорости, выключив мотор.

На третий решил выпустить на полном газу.

Сразу поплатился разрушением защитной дуги. Ее разорвало на части намотавшимися на мотор нитками.

В винт засосало веревочку, на которой висит игла.

Посадка прошла нормально, все остальное цело:

post-1222-1216135423_thumb.jpgpost-1222-1216135483_thumb.jpg

Со мной был мой школьный учитель физики, который посчитал на ходу вытяжную силу малого парашюта.

Вроде все верно. Формула простейшая:

s*r*(v2), площадь*плотность*скорость в квадрате. Коэффициент обтекаемости берем 1.

Для скорости 10 м/с получим силу около 2 Н, 200 гс.

Немало, но есть ньюансы:).

Приступили к измерению необходимой силы для большого парашюта.

Инструмент-200 грамовые фотики и телефоны.

В малый парашют положили 2, т.е. 400 г. Вот результат:

post-1222-1216135713_thumb.jpg

Выходит с трудом, только при уменьшении угла "залома"(изгиба) ткани на крыле.

Примерно он соответствует углу залома на дуге, только в другой плоскости.

 

Вывод-в данной схеме выброса силы малого парашюта не хватает.

Причем, видимо в первый момент, скорость большая-часть парашюта выходит, скорость падает и дальние

части парашюта застревают когда начальная часть попадает и заламывется на дуге.

 

К сожалению временно прерываю испытания, в связи с отъездом в теплые края.

Хотел успеть добиться положительного результата, но не судьба:(

После отдыха буду добивать.

Ссылка на комментарий
Вывод-в данной схеме выброса силы малого парашюта не хватает.
При испытаниях (закреплен на стуле) основной парашют практически весь выходил из кармана...

 

Все дело в его правильной укладке... B)

Ссылка на комментарий

Конструкция этого парашюта хорошо подходит для параплана. В этом случае спасаемый груз висит как маятник под основным куполом.

Вокруг него достаточно свободного пространства для выхода и раскрытия купола спасательного парашюта.

Для ЛА типа самолета нужно, как я уже писал, выбрасывать весь контейнер на длинном фале за пределы конструкции и только там уже раскрывать парашют. В этом случае сам контейнер лучше сделать раскрывающимся, по типу ранца настоящего парашюта.

В принципе все основные компонеты уже есть. Остается сделать новый контейнер. Его выкройка напоминает конверт.

ilves, как устроен ранец настоящего парашюта знаете?

post-709-1216239379_thumb.jpg

post-709-1216239393_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

На приведенных фото ДПЛА, на котором проводились испытания парашютной сиситемы.

Контейнер парашюта размещался перед крылом, а его обтекатель имел вид фонаря.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Приветствую всех!

 

Как я понимаю, Val и задумывал ее для пароплана.

Для самолета действительно решение неоптимальное.

Мне уже в голову пришли пара простых решений, нарисую..

Пока надо испытать то что есть.

В плане-закрепить коробку на крыле сбоку, над балкой, открываться будет назад.

Дисбаланс устраню доп. грузиком на другой консоли.

 

A-50, нет, к сожалению не знаю как ранец сделан.

Спасибо за фотки. Как я понял самого парашюта(контейнера) там нет?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Наконец-то обещают летную погоду на выходные(да и время свободное в достаточном количестве:) и я подготовил систему к испытаниям.

Сделал наиболее надежный в плане раскрытия вариант, выход парашюта сбоку от винта, назад:

post-1222-1218209059_thumb.jpg

Надеюсь теперь ничего не помешает ему раскрыться.

Противовес-старые батарейки на другом конце крыла:

post-1222-1218209093_thumb.jpg

Да, бедный Стремительный:). Досталось ему. Аэродинамика такого решения - хуже некуда.

Взвешивать даже боялся, получилось почти 1100 г. Ну еще терпимо.

Как его по курсу выравлять-вопрос.

Надеюсь, однако до сих пор не подводил и сейчас долетит до выполнения задания:).

 

 

P.s. A50, ясно, парашют под фонарем кабины. Меня смутило слово обтекатель. В принципе нечто такое для классических конструкций мне и видится.

После испытаний я тут выложу свои соображения, рисунки.

 

Ссылка на комментарий
После испытаний я тут выложу свои соображения, рисунки.
Да, хотелось бы послушать рекомендации по использованию парашютов на моделях самолетов...

 

Сброс имитатора тележки параплана с системой спасения с трубы котельной (~30 м) :o показал, что для параплана (с его минимальной скоростью горизонтального перемещения), предложенное мною решение вполне подойдет...

 

Другое дело модель самолета - тут должен быть несколько другой подход и, соответственно, конструктивные решения.

 

P.S. А вашу модель смело можно назвать летающей лаюороторией... :excl:

Ссылка на комментарий

Ну вот и первые результаты.

Не совсем хорошие, особенно для самолета:)

Погода ясная, +30, ветер 3-4 м/с.

Вначале помучился с центровкой, она назад сместилась, управлять стало дюже трудно.

Пришлось ставить тяжелый аккум и грузик еще в нос. Итого вес самолета получился примерно 1200 г.

Взлетел, набрал высоту, включил выпуск парашюта.

Есть раскрытие! Дальше однако произошло все быстрее ожидаемого, потому и фото не успели хорошие сделать,

только начало, приземление частично:

post-1222-1218378143_thumb.jpgpost-1222-1218378181_thumb.jpg

и результат:

post-1222-1218378244_thumb.jpgpost-1222-1218378304_thumb.jpg

 

Смысл понятен, стропы попадают под киль и зацепляются там, поднимая хвост модели. В результате самолет идет носом вниз, спиралью.

Скорость однако погасило неплохо и обошлось без повреждений, в травку. В последний момент удалось еще немного поднять нос.

Хотя корпус системы расположен под углом к курсу и выброс происходит немного в сорону, но зато и вниз, плюс шарик тянет,

в результате парашют затягивает под киль и стабилизатор. Надо как-то исправлять.

После зарядки парашюта в поле, на коленке, прошел один вылет с неудачным выбросом. Опять немного не хватило силы вытяжения,

видимо не удалось аккуратно упаковать парашют.

В результате полувышедший парашют сильно тормозил и закручивал самолет и получилась грубая аварийная посадка.

Треснул фюзеляж. Он просто "фотографический", сильно ослаблен большими вырезами. Цельный вероятно помялся бы просто.

 

После более тщательной укладки системы снова поднял модель. И тут получилось очень интересно-самопроизвольный выход.

Выпал на вираже шарик и (без выброса пружиной!) под собственным весом вытянул малый парашют!

Экак я его аккуратно свернул:)

Ну что-же, самое оно-неожиданное спасение.

Правда не совсем состоялось,

post-1222-1218378374_thumb.jpg

опять носом вниз и в этот раз скорость погасилась недостаточно(высота была приличная, метров 10), удар получился заметно сильнее.

"Морковка"- и фюзеляж доломан (его все-равно надо было переделывать-новый фотоаппарат не влазит:). Все остальное цело.

В этот раз все стропы прошли снизу(может поэтому парашют чуть-чуть недораскрылся на всю площадь, зажало стропами):

post-1222-1218378486_thumb.jpg

На этом пришлось закруглиться.

Пока выводы такие:

-конструкция моего "ЭС" оказалась крайне неудачной для испытаний этой системы.

Постоянно что-то мешает:) Тперь вот этот хитрый киль, торчащий вниз.

Надо или пытаться еще отводить выброс вбок или киль переделать.

 

-площадь парашюта маловата для безусловного спасения в произвольном положении самолетной конструкции весом больше 1,2 кг.

Требуется использовать площадь самой модели и поддерживать ее нормальную ориентацию в пространстве.

 

-рывка при открытии сильного не получается, поэтому простейшего амортизатора вполне хватает.

Пока небольшой тайм-аут в полетах на ремонт. Продолжение следует...:)

 

p.s. Извиняюсь за офф-топ. Для разрядки.

post-1222-1218378331_thumb.jpg

Вот такой гость сегодня зашел на посадку над нами. Как-то нестандартно, обычно они тут не летают.

Крупняк какой-то, тоже редкость у нас. На боинг не походит. Аэробус? Видны предкрылки, похоже по всему крылу.

 

Ссылка на комментарий
Смысл понятен, стропы попадают под киль и зацепляются там, поднимая хвост модели.
Попробуйте сделать длинее стропу, обозначенную красным на рисунке:

Parachute.JPG

 

-площадь парашюта маловата для безусловного спасения в произвольном положении самолетной конструкции весом больше 1,2 кг.
Вывод: расчеты, справедливые для больших парашютных систем (настоящих) - для мелких (модельных) не совсем подходят... ^_^

 

По крайней мере, площадь надо корректировать в сторону увеличения на 20-25%...

 

В целом же результаты отличные...

Главное, что подобная система жизнеспособна и имеет право на существование, вопроки мнению отдельных теоретиков... B)

 

Доработка требуется в плане:

 

- усиления механизма выброса вытяжного парашюта

- места размещения контейнера для каждого типа ЛА (модели).

- увеличение площади основного парашюта

 

Все это решаемо...

 

Ссылка на комментарий

Для таких аппаратов хватит и этого купола.

Необходимо его крепить через достаточно длинный фал (у Валентина на рис стропа красного цвета) и вывешивать ЛА так, чтобы

он приземлался на шасси. При этом часть посадочной скорости гасится шасси.

 

Ссылка на комментарий

Длинная стропа поможет полному раскрытию, но это не главное в данном случае.

Самое важное-добиться правильного, полетного положения самолета после выброса. Тогда сразу добавится вся площадь крыла, и самое главное, как мне кажется-сохранится возможность управления. Несмотря на сильное торможение парашюта вероятнее всего будет возможно развить небольшую горизонтальную скорость, рулить немного, бороться с ветром...

Для этого надо скорее всего переделать киль, чтобы стропы из под стабилизатора выскальзывали вверх.

Ссылка на комментарий
Самое важное-добиться правильного, полетного положения самолета после выброса. Тогда сразу добавится вся площадь крыла, и самое главное, как мне кажется-сохранится возможность управления. Несмотря на сильное торможение парашюта вероятнее всего будет возможно развить небольшую горизонтальную скорость, рулить немного, бороться с ветром...

 

Сергей здравствуйте !

 

Испытания считаю успешными :excl:

 

Несколько советов .... с моей точки зрения :wub: парашют это система спасения и управлять моделью в данном случае уже поздно .... тем более что малая скорость снизит эффективность рулевых поверхностей ....

 

В плане размещения контейнера ... расположите его над носовой частью, перед ЦТ . Точку крепления основной стропы необходимо разместить как можно ближе к ЦТ (определяется вывешиванием ).

 

Таким образом вы избавитесь от лишнего балласта, также в режиме спуска добавите площадь крыла к площади парашюта ....

 

С уважением, Соло.

 

 

 

Ссылка на комментарий
В плане размещения контейнера ...
На самолет нужен другой тип контейнера, с другим выбросом парашюта...

 

Продут испытания этого, я тогда расскажу как сделать самолетный контейнер, который не сильно мешает аэродинамике и центровке модели...

 

Ссылка на комментарий

Раз уж зашла речь о "самолетных парашютах", изложу тут свои мысли.

Круг применений его не очень велик, имхо, но тем не менее.

 

В идеале было бы размещать парашют внутри самолета, но это требует индивидуального подхода к изготовлению. Унифицировать устройство можно только при внешнем размещении или пол скрытом. Но и тут проблемы. Для разных конструкций могут быть моменты, делающие невозможным то или иное размещение. Яркий пример-в теме. Толкающий винт, сложная схема ХО сильно усложняет дело.

Второе-удобство укладки и зарядки. Поскольку я попал в разряд испытателей, для меня это кажется очень важным. Не знаю, как это будет для пользователя. Именно поэтому я бы предпочел в конструкции нечто вроде защелки, которая бы взводилась одним движением. Ну и укладка в полевых условиях -занятие не простое, поэтому желательно снизить требования к тщательности ее, облегчить выход парашюта.

Ну и максимально просто надо все делать(и дешево соответственно).

Вот исходя из этого вырисовались у меня такие варианты.

Коробка- неоптимальна для внешнего крепления. Если же применять его, где это удобно, то я бы предложил такое:

post-1222-1218455367_thumb.jpg

Тут крышка по сути является половиной коробки, после ее откидывания она слетает с задних крючков и парашют практически полностью освобожден. Малым парашютом является сама крышка, хотя можно делать и отдельный.

 

Самое первое, что приходит на ум для внешнего крепления парашюта-бутылочная форма контейнера. Обтекаемость и хороший внутренний объем. Кроме того, вполне эстетично может смотреться (при определенных условиях) как элемент модели. Возможно использование стандартных бутылок, хотя это не так просто, понимаю- возникает проблема жесткости конструкции…

Два варианта:

post-1222-1218455386_thumb.jpgpost-1222-1218455409_thumb.jpg

Первый с откидывающейся задней частью, она-же и будет малым парашютом. Длину этой части можно менять, для более легкого и надежного освобождения основного парашюта.

Но тут есть проблемы с размещением механизма, он будет торчать где-то снаружи.

Второй-по типу коробочного. Верхняя половина откидывается пружиной , основной парашют практически полностью свободен и вываливается от малого усилия. При этом надо, конечно учесть, что плотно упаковать парашют в таких вариантах не получится, размер контейнера нужен будет больше.

 

Можно по такому же принципу пытаться сделать полускрытую систему, например «под гаргрот», сделать размер, подходящий для разных моделей.

Сюда-же отнесу и плосковыпуклые варианты:

post-1222-1218455324_thumb.jpg

Они тоже неплохо могут разместиться над и под крылом , фюзеляжем. Тут крышка практически и размером и формой похожа на малый парашют.

При размещении снизу крышка вообще может отлетать под собственным весом.

Кстати, это справедливо и для любой другой конструкции из описанных.

При определенной форме можно попытаться сделать универсальную полускрытую систему, похожую на ту, что привел А50, «под фонарь».

Основная проблема успеха-можно ли создать какую-то универсальную по размеру и форме модификацию(2-е,3-и), которая(одна из) подойдет для произвольной модели.

 

Интересно посмотреть, какая конструкция у Вас, Валентин, придумана.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, Константин!

 

По управлению правильное замечание, но все-таки надо пытаться использовать все возможности.

Как одна из основных областей применения системы-модели с тяжелой, дорогой фото-видео аппаратурой

или просто крупные дорогие модели. Одно из последствий-снос ветром на опасное место, большое расстояние.

В этом случае модель по идее сама развернется против ветра

и работа винтом(при нормальном положении самолета и минимальной корекци по курсу) может помочь.

Впрочем изучение этого вопроса-одна из задач испытаний, интересная для меня.

Правда самолет не располагает-нет РН, обдуваемого винтом:(

Ссылка на комментарий
Интересно посмотреть, какая конструкция у Вас, Валентин, придумана.
Сергей, можно поступить проще - сделать контейнер конкретно под вашу модель (с возможностью переставить на любую другую)...

 

Давайте сделаем так: испытаете до конца этот вариант и пришлете мне парашюты, мелкую сервушку и компоновочный чертеж вашей модели.

 

Я сделаю вариант системы для вашего самолета и вышлю вам обратно для испытаний.

Вот только с весом модели вопрос... вам придется уложиться в 1100-1200 г взлетного веса максимум...

Ссылка на комментарий

ilves, возможности управления простым круглым куполом очень ограничены.

Только небольшие скольжения, иначе купол может сложиться.

Поэтому пытаться подрабатывать мотором не рекомендую.

Кроме того, при подработке мотора, спасаемый груз будет отклоняться из под купола.

После выключения, как маятник, будет стремиться вернуться под купол.

Возникнет раскачка, которой нечем управлять, со скольжениями и увеличением скорости снижения.

При сильном ветре главное не проблема сноса, а соевременная отцепка/гашение парашюта после приземления.

Круглй купол превращается в парус с большой тягой, который будет тащить модель по земле и ломать о препятствия.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Ну да, согласен.

Тем не менее, практика покажет, мне интересе этот момент. Как я понимаю при тяге=вес получим угол планирования 45 градусов.

Отстрел после падения тоже дело нужное, но наверное трудно реализовать простой авто-механизм?

 

Валентин, интересное предложение, у меня как раз в постройке самолет-пилотажка около кило.

Чисто пилотажки чувствую не получится, опять обрастет экспериментальными конструкциями:)

Ссылка на комментарий

,,,"Как я понимаю при тяге=вес получим угол планирования 45 градусов."...

 

На полусферическом куполе лучше не делать таких экспериментов.

Для значительного скольжения/буксировки вершину купола приходится втягивать (купол становится тороидальным) и на

передней части делать щели. (См. парашюты типа УТ-15)

 

Вообще надо исходить из того, что высота раскрытия спасательного парашюта, обычно, небольшая и заниматься управлением просто некогда.

Тут бы успел выйти и наполниться купол и прекратиться раскачка.

 

А для практики можно в ближайшем аэроклубе разок прыгнуть и посмотреть на проблемы.

Ссылка на комментарий

Сейчас есть основной и вытяжной парашюты в качественном исполнении.

 

Ниже привожу схему выброса контейнера парашютной системы на небольшом ДПЛА.

Выброс осуществлялся подпружиненым рычагом.

Длина фала с амортизатором, от точки крепления на фюзеляже до конца рычага, подбирается так, чтобы в рабочем положении

ЛА был вывешен горизонтально. От конца рычага до контейнера длина фала должна обеспечивать раскрытие системы за габаритами ЛА.

Сам контейнер мягкий, по принципу парашютного ранца. В раскрытом виде типа конверта.

После выброса и натяжения фала, выдергиваются шпильки и резинки растягивают клапаны контейнера.

Вытяжной ппарашют с пружинным механизмом, который обеспечивает его выталкивание и раскрытие.

Стропы уложены на дне контейнера в соты, которые упорядочивают выход строп и не позаоляют парашюту превратиться в ком тряпок и веревок.

Наверное, Валентину все это известно по литературе о парашютах.

К существующему вытяжному парашюту достаточно добавить упрощенный вариант пружинного механизма из проволоки 0.3-0.5мм.

С контейнером тоже не должно быть проблем. Он гораздо проще купола.

Подобную конструкцию (действующую копию десантного парашюта) мы делали и меньшего размера, около 80-90см.

Парашютистом была кукла, аварий небыло. :rolleyes:

 

post-709-1218621432_thumb.jpg

post-709-1218621445_thumb.jpg

Вытяжной_парашют.rar

Ссылка на комментарий
Наверное, Валентину все это известно по литературе о парашютах.
Да примерно такой же и мой вариант.

Разница в том, что сот в моем случае нет и поверх контейнера есть оболочка (материал - ПЭТ-бутылка).

Вытяжного парашюта тоже нет.

Раскрытие основного осущетсвляется его спец. укладкой...

 

Выбрасывающая планка приводится в действие резиной (подбирается)...

Сама планка - это проволочный каркас.

Главная функция - отбросить подальше контейнер с парашютом.

new_par.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...