X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Испытания запасного парашюта на самолете.
Val
сообщение 8.8.2008, 18:45
Сообщение #21





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10104
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 864 раз(а)




Цитата(ilves @ 8.8.2008, 19:32) *
После испытаний я тут выложу свои соображения, рисунки.
Да, хотелось бы послушать рекомендации по использованию парашютов на моделях самолетов...

Сброс имитатора тележки параплана с системой спасения с трубы котельной (~30 м) (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) показал, что для параплана (с его минимальной скоростью горизонтального перемещения), предложенное мною решение вполне подойдет...

Другое дело модель самолета - тут должен быть несколько другой подход и, соответственно, конструктивные решения.

P.S. А вашу модель смело можно назвать летающей лаюороторией... (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 10.8.2008, 17:30
Сообщение #22





Гость



Цитата





Ну вот и первые результаты.
Не совсем хорошие, особенно для самолета:)
Погода ясная, +30, ветер 3-4 м/с.
Вначале помучился с центровкой, она назад сместилась, управлять стало дюже трудно.
Пришлось ставить тяжелый аккум и грузик еще в нос. Итого вес самолета получился примерно 1200 г.
Взлетел, набрал высоту, включил выпуск парашюта.
Есть раскрытие! Дальше однако произошло все быстрее ожидаемого, потому и фото не успели хорошие сделать,
только начало, приземление частично:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

и результат:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Смысл понятен, стропы попадают под киль и зацепляются там, поднимая хвост модели. В результате самолет идет носом вниз, спиралью.
Скорость однако погасило неплохо и обошлось без повреждений, в травку. В последний момент удалось еще немного поднять нос.
Хотя корпус системы расположен под углом к курсу и выброс происходит немного в сорону, но зато и вниз, плюс шарик тянет,
в результате парашют затягивает под киль и стабилизатор. Надо как-то исправлять.
После зарядки парашюта в поле, на коленке, прошел один вылет с неудачным выбросом. Опять немного не хватило силы вытяжения,
видимо не удалось аккуратно упаковать парашют.
В результате полувышедший парашют сильно тормозил и закручивал самолет и получилась грубая аварийная посадка.
Треснул фюзеляж. Он просто "фотографический", сильно ослаблен большими вырезами. Цельный вероятно помялся бы просто.

После более тщательной укладки системы снова поднял модель. И тут получилось очень интересно-самопроизвольный выход.
Выпал на вираже шарик и (без выброса пружиной!) под собственным весом вытянул малый парашют!
Экак я его аккуратно свернул:)
Ну что-же, самое оно-неожиданное спасение.
Правда не совсем состоялось,
Прикрепленное изображение

опять носом вниз и в этот раз скорость погасилась недостаточно(высота была приличная, метров 10), удар получился заметно сильнее.
"Морковка"- и фюзеляж доломан (его все-равно надо было переделывать-новый фотоаппарат не влазит:). Все остальное цело.
В этот раз все стропы прошли снизу(может поэтому парашют чуть-чуть недораскрылся на всю площадь, зажало стропами):

Прикрепленное изображение

На этом пришлось закруглиться.
Пока выводы такие:
-конструкция моего "ЭС" оказалась крайне неудачной для испытаний этой системы.
Постоянно что-то мешает:) Тперь вот этот хитрый киль, торчащий вниз.
Надо или пытаться еще отводить выброс вбок или киль переделать.

-площадь парашюта маловата для безусловного спасения в произвольном положении самолетной конструкции весом больше 1,2 кг.
Требуется использовать площадь самой модели и поддерживать ее нормальную ориентацию в пространстве.

-рывка при открытии сильного не получается, поэтому простейшего амортизатора вполне хватает.
Пока небольшой тайм-аут в полетах на ремонт. Продолжение следует...(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

p.s. Извиняюсь за офф-топ. Для разрядки.
Прикрепленное изображение

Вот такой гость сегодня зашел на посадку над нами. Как-то нестандартно, обычно они тут не летают.
Крупняк какой-то, тоже редкость у нас. На боинг не походит. Аэробус? Видны предкрылки, похоже по всему крылу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 10.8.2008, 18:50
Сообщение #23





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10104
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 864 раз(а)




Цитата(ilves @ 10.8.2008, 18:30) *
Смысл понятен, стропы попадают под киль и зацепляются там, поднимая хвост модели.
Попробуйте сделать длинее стропу, обозначенную красным на рисунке:
Прикрепленное изображение


Цитата(ilves @ 10.8.2008, 18:30) *
-площадь парашюта маловата для безусловного спасения в произвольном положении самолетной конструкции весом больше 1,2 кг.
Вывод: расчеты, справедливые для больших парашютных систем (настоящих) - для мелких (модельных) не совсем подходят... (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)

По крайней мере, площадь надо корректировать в сторону увеличения на 20-25%...

В целом же результаты отличные...
Главное, что подобная система жизнеспособна и имеет право на существование, вопроки мнению отдельных теоретиков... (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

Доработка требуется в плане:

- усиления механизма выброса вытяжного парашюта
- места размещения контейнера для каждого типа ЛА (модели).
- увеличение площади основного парашюта

Все это решаемо...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 10.8.2008, 22:46
Сообщение #24





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Для таких аппаратов хватит и этого купола.
Необходимо его крепить через достаточно длинный фал (у Валентина на рис стропа красного цвета) и вывешивать ЛА так, чтобы
он приземлался на шасси. При этом часть посадочной скорости гасится шасси.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 11.8.2008, 5:34
Сообщение #25





Гость



Цитата





Длинная стропа поможет полному раскрытию, но это не главное в данном случае.
Самое важное-добиться правильного, полетного положения самолета после выброса. Тогда сразу добавится вся площадь крыла, и самое главное, как мне кажется-сохранится возможность управления. Несмотря на сильное торможение парашюта вероятнее всего будет возможно развить небольшую горизонтальную скорость, рулить немного, бороться с ветром...
Для этого надо скорее всего переделать киль, чтобы стропы из под стабилизатора выскальзывали вверх.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 11.8.2008, 8:53
Сообщение #26





Гость



Цитата





Цитата(ilves @ 11.8.2008, 5:34) *
Самое важное-добиться правильного, полетного положения самолета после выброса. Тогда сразу добавится вся площадь крыла, и самое главное, как мне кажется-сохранится возможность управления. Несмотря на сильное торможение парашюта вероятнее всего будет возможно развить небольшую горизонтальную скорость, рулить немного, бороться с ветром...


Сергей здравствуйте !

Испытания считаю успешными (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)

Несколько советов .... с моей точки зрения (IMG:style_emoticons/default/wub.gif) парашют это система спасения и управлять моделью в данном случае уже поздно .... тем более что малая скорость снизит эффективность рулевых поверхностей ....

В плане размещения контейнера ... расположите его над носовой частью, перед ЦТ . Точку крепления основной стропы необходимо разместить как можно ближе к ЦТ (определяется вывешиванием ).

Таким образом вы избавитесь от лишнего балласта, также в режиме спуска добавите площадь крыла к площади парашюта ....

С уважением, Соло.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 11.8.2008, 11:49
Сообщение #27





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10104
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 864 раз(а)




Цитата( @ 11.8.2008, 9:53) *
В плане размещения контейнера ...
На самолет нужен другой тип контейнера, с другим выбросом парашюта...

Продут испытания этого, я тогда расскажу как сделать самолетный контейнер, который не сильно мешает аэродинамике и центровке модели...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 11.8.2008, 14:58
Сообщение #28





Гость



Цитата





Раз уж зашла речь о "самолетных парашютах", изложу тут свои мысли.
Круг применений его не очень велик, имхо, но тем не менее.

В идеале было бы размещать парашют внутри самолета, но это требует индивидуального подхода к изготовлению. Унифицировать устройство можно только при внешнем размещении или пол скрытом. Но и тут проблемы. Для разных конструкций могут быть моменты, делающие невозможным то или иное размещение. Яркий пример-в теме. Толкающий винт, сложная схема ХО сильно усложняет дело.
Второе-удобство укладки и зарядки. Поскольку я попал в разряд испытателей, для меня это кажется очень важным. Не знаю, как это будет для пользователя. Именно поэтому я бы предпочел в конструкции нечто вроде защелки, которая бы взводилась одним движением. Ну и укладка в полевых условиях -занятие не простое, поэтому желательно снизить требования к тщательности ее, облегчить выход парашюта.
Ну и максимально просто надо все делать(и дешево соответственно).
Вот исходя из этого вырисовались у меня такие варианты.
Коробка- неоптимальна для внешнего крепления. Если же применять его, где это удобно, то я бы предложил такое:
Прикрепленное изображение

Тут крышка по сути является половиной коробки, после ее откидывания она слетает с задних крючков и парашют практически полностью освобожден. Малым парашютом является сама крышка, хотя можно делать и отдельный.

Самое первое, что приходит на ум для внешнего крепления парашюта-бутылочная форма контейнера. Обтекаемость и хороший внутренний объем. Кроме того, вполне эстетично может смотреться (при определенных условиях) как элемент модели. Возможно использование стандартных бутылок, хотя это не так просто, понимаю- возникает проблема жесткости конструкции…
Два варианта:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Первый с откидывающейся задней частью, она-же и будет малым парашютом. Длину этой части можно менять, для более легкого и надежного освобождения основного парашюта.
Но тут есть проблемы с размещением механизма, он будет торчать где-то снаружи.
Второй-по типу коробочного. Верхняя половина откидывается пружиной , основной парашют практически полностью свободен и вываливается от малого усилия. При этом надо, конечно учесть, что плотно упаковать парашют в таких вариантах не получится, размер контейнера нужен будет больше.

Можно по такому же принципу пытаться сделать полускрытую систему, например «под гаргрот», сделать размер, подходящий для разных моделей.
Сюда-же отнесу и плосковыпуклые варианты:
Прикрепленное изображение

Они тоже неплохо могут разместиться над и под крылом , фюзеляжем. Тут крышка практически и размером и формой похожа на малый парашют.
При размещении снизу крышка вообще может отлетать под собственным весом.
Кстати, это справедливо и для любой другой конструкции из описанных.
При определенной форме можно попытаться сделать универсальную полускрытую систему, похожую на ту, что привел А50, «под фонарь».
Основная проблема успеха-можно ли создать какую-то универсальную по размеру и форме модификацию(2-е,3-и), которая(одна из) подойдет для произвольной модели.

Интересно посмотреть, какая конструкция у Вас, Валентин, придумана.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 11.8.2008, 15:40
Сообщение #29





Гость



Цитата





Здравствуйте, Константин!

По управлению правильное замечание, но все-таки надо пытаться использовать все возможности.
Как одна из основных областей применения системы-модели с тяжелой, дорогой фото-видео аппаратурой
или просто крупные дорогие модели. Одно из последствий-снос ветром на опасное место, большое расстояние.
В этом случае модель по идее сама развернется против ветра
и работа винтом(при нормальном положении самолета и минимальной корекци по курсу) может помочь.
Впрочем изучение этого вопроса-одна из задач испытаний, интересная для меня.
Правда самолет не располагает-нет РН, обдуваемого винтом:(
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 11.8.2008, 15:44
Сообщение #30





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10104
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 864 раз(а)




Цитата(ilves @ 11.8.2008, 15:58) *
Интересно посмотреть, какая конструкция у Вас, Валентин, придумана.
Сергей, можно поступить проще - сделать контейнер конкретно под вашу модель (с возможностью переставить на любую другую)...

Давайте сделаем так: испытаете до конца этот вариант и пришлете мне парашюты, мелкую сервушку и компоновочный чертеж вашей модели.

Я сделаю вариант системы для вашего самолета и вышлю вам обратно для испытаний.
Вот только с весом модели вопрос... вам придется уложиться в 1100-1200 г взлетного веса максимум...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 12.8.2008, 9:01
Сообщение #31





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




ilves, возможности управления простым круглым куполом очень ограничены.
Только небольшие скольжения, иначе купол может сложиться.
Поэтому пытаться подрабатывать мотором не рекомендую.
Кроме того, при подработке мотора, спасаемый груз будет отклоняться из под купола.
После выключения, как маятник, будет стремиться вернуться под купол.
Возникнет раскачка, которой нечем управлять, со скольжениями и увеличением скорости снижения.
При сильном ветре главное не проблема сноса, а соевременная отцепка/гашение парашюта после приземления.
Круглй купол превращается в парус с большой тягой, который будет тащить модель по земле и ломать о препятствия.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 12.8.2008, 17:17
Сообщение #32





Гость



Цитата





Ну да, согласен.
Тем не менее, практика покажет, мне интересе этот момент. Как я понимаю при тяге=вес получим угол планирования 45 градусов.
Отстрел после падения тоже дело нужное, но наверное трудно реализовать простой авто-механизм?

Валентин, интересное предложение, у меня как раз в постройке самолет-пилотажка около кило.
Чисто пилотажки чувствую не получится, опять обрастет экспериментальными конструкциями:)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 12.8.2008, 22:43
Сообщение #33





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




,,,"Как я понимаю при тяге=вес получим угол планирования 45 градусов."...

На полусферическом куполе лучше не делать таких экспериментов.
Для значительного скольжения/буксировки вершину купола приходится втягивать (купол становится тороидальным) и на
передней части делать щели. (См. парашюты типа УТ-15)

Вообще надо исходить из того, что высота раскрытия спасательного парашюта, обычно, небольшая и заниматься управлением просто некогда.
Тут бы успел выйти и наполниться купол и прекратиться раскачка.

А для практики можно в ближайшем аэроклубе разок прыгнуть и посмотреть на проблемы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 13.8.2008, 13:01
Сообщение #34





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Сейчас есть основной и вытяжной парашюты в качественном исполнении.

Ниже привожу схему выброса контейнера парашютной системы на небольшом ДПЛА.
Выброс осуществлялся подпружиненым рычагом.
Длина фала с амортизатором, от точки крепления на фюзеляже до конца рычага, подбирается так, чтобы в рабочем положении
ЛА был вывешен горизонтально. От конца рычага до контейнера длина фала должна обеспечивать раскрытие системы за габаритами ЛА.
Сам контейнер мягкий, по принципу парашютного ранца. В раскрытом виде типа конверта.
После выброса и натяжения фала, выдергиваются шпильки и резинки растягивают клапаны контейнера.
Вытяжной ппарашют с пружинным механизмом, который обеспечивает его выталкивание и раскрытие.
Стропы уложены на дне контейнера в соты, которые упорядочивают выход строп и не позаоляют парашюту превратиться в ком тряпок и веревок.
Наверное, Валентину все это известно по литературе о парашютах.
К существующему вытяжному парашюту достаточно добавить упрощенный вариант пружинного механизма из проволоки 0.3-0.5мм.
С контейнером тоже не должно быть проблем. Он гораздо проще купола.
Подобную конструкцию (действующую копию десантного парашюта) мы делали и меньшего размера, около 80-90см.
Парашютистом была кукла, аварий небыло. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Вытяжной_парашют.rar ( 140.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 43
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 13.8.2008, 13:34
Сообщение #35





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10104
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 864 раз(а)




Цитата(А-50 @ 13.8.2008, 14:01) *
Наверное, Валентину все это известно по литературе о парашютах.
Да примерно такой же и мой вариант.
Разница в том, что сот в моем случае нет и поверх контейнера есть оболочка (материал - ПЭТ-бутылка).
Вытяжного парашюта тоже нет.
Раскрытие основного осущетсвляется его спец. укладкой...

Выбрасывающая планка приводится в действие резиной (подбирается)...
Сама планка - это проволочный каркас.
Главная функция - отбросить подальше контейнер с парашютом.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 14.8.2008, 8:51
Сообщение #36





Гость



Цитата





А50, я не понял про вытяжной парашют.
Вроде он упомянут, но где лежит и когда срабатывает?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 14.8.2008, 10:49
Сообщение #37





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Вытяжной парашют уложен в контейнере поверх основного.
При раскрытии контейнера, благодаря пружинному механизму, он выскакивает и раскрывается.
Далее стандартно.

Валентин, от вытяжного лучше не отказываться.
Какая бы укладка не была, возможно такое положение раскрытого контейнера, при котором набегающий поток прижимает уложеннй парашют
или образуется "мешок". В обоих случаях происходит задержка выхода и наполнения купола. Вытяжной парашют с пружинным механизмом в любом случае "выпрыгнет" в поток.
У меня была возможность "поиграть" в испытателя десантных парашютов и попробовать их на разных режимах, поэтому работу простых куполов знаю хорошо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 14.8.2008, 10:55
Сообщение #38





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10104
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 864 раз(а)




Цитата(А-50 @ 14.8.2008, 11:49) *
Валентин, от вытяжного лучше не отказываться.
Опыт - великое дело.
Тогда пусть будет вытяжной...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 29.9.2008, 6:48
Сообщение #39





Гость



Цитата





Долго не было времени и погоды провести испытания системы. Тем не менее за это время сделал 2 экспресс вылета, а в субботу наконец
подготовился основательнее и провел 3-е испытание.
Вот так я переделал хвост, что-бы не цеплялись стропы за киль:
Прикрепленное изображение

Результаты неутешительные-всегда неполный выход основного парашюта.
И если раньше, второпях я еще грешил на плохую укладку, то в субботу несколько раз укладывал и вытягивал парашют для изучения и упаковал со всей тщательностью.
Заметно, что самая последняя, толстая часть парашюта выходит максимально трудно, т.е. образуется уплотненный изгиб, который
не в состоянии вытянуть малый парашют. Причем усилие вроде не намного выше по ощущениям, тем не менее...
Динамометра точного нет, измерений не могу сделать.
Раньше, летом, он все-таки открывался(эх чуток не успел закончить). Из системных изменений-промозглая погода, самолет хранится в основном в гараже.
Отсырела ткань?

Несмотря на негатив, думаю это важно. Даже если считать, что я немного ошибаюсь в укладке, все-равно система очень чувствительна ко всем факторам:(

После полувыхода парашюта результат один-модель тормозится и ее затягивает в крутую спираль.
Удар принимает на себя контейнер, что приводит к его сильному разрушению. Хорошо, что я новый не стал делать, все время
клею старый:
Прикрепленное изображение

Крыло, к счастью, пока цело, чуток мнется, но не критично.
Хотел видео падения выложить но что-то у меня формат HDTV не хочет обрабатывать программа:(

Принимаю принципиальное решение-делать новый малый парашют, раза в 2 по площади больше, решить проблему в корне.
Есть органза, очень тонкая, но пропускает воздух, естественно.

Валентин, можно ли ее использовать?
Как скажется на эффективности парашюта тонкая ткань?

Сообщение отредактировал ilves - 29.9.2008, 6:49
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.9.2008, 7:03
Сообщение #40





Гость



Цитата





Прошу прощения, что влезаю в тему. Просто подумалось, а нельзя ли сделать, что бы основной парашют выходил сразу , весь. Хотя бы на том же пружинном механизме, который в контейнере его приподнимал?

Просто совсем недавно видел по ТВ как действует подобная система на самолётике типа ВЖИКа или ТОРО. Там основной таки выскакивал и мнгновенно раскрывался, что заметно встряхивало самолёт. Система отечественная (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.6.2018, 4:55
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka