X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Испытания запасного парашюта на самолете.
Гость_ilves*
сообщение 5.7.2008, 16:48
Сообщение #1





Гость



Цитата





Приветствую, уважаемые коллеги!
Валентин(Val) попросил меня испытать
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
на модели самолета.
Я сразу сильно заинтересовался этой идеей и решил попробовать.
Запаска пришла и я приступаю к освещению процесса.
Погода пока у нас нелетная, точнее невыездная-сильные дожди, я на поле не проеду.
Поэтому пока есть время прошу высказать мысли, предложения по грамотному, всестороннему испытанию устройства.
Вот оно:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Предназначен для моделей до 2 кг. Вес около 180 г.
Испытываться будет на многострадальном
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Комнатная проверка завершена, по согласованию с Валентином я внес мелкую доработку для облегчения хода испытаний.
Сделана запаска конструктивно просто, но в связи с этим процесс перезарядки парашюта небыстр, особенно будет непросто в полевых условиях. Это нормально для реальной эксплуатации(используется редко), но немного замедлит процесс эксперимента.
Я это отметил к тому, что не получится испытывать серьезно, типа 10 раз с крыши с грузом, 10 раз в горизонтальном полете, 10 раз в пике...(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Да и самолет не позволит реализовать извращенные фантазии:)
Каждый пуск надо будет провести с толком.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 5.7.2008, 16:53
Сообщение #2





Гость



Цитата





Итак, приступим потихоньку.
Вот так примерно оно будет лежать на модели:
Прикрепленное изображение

В качестве подвески-4(точнее 2 куска) ниточки протянуты вокруг примерного ЦТ через кусочки пластика, через крыло.
Снизу использованы уже имеющиеся элементы шасси:
Прикрепленное изображение

К этой подвеске будет прикреплены стропы основного парашюта.
Саму коробочку, как не несущей никакую нагрузку прилеплю на двусторонний скотч прямо к крылу.
Возможно для аэродинамики приделаю кусочки потолочки спереди, сзади.
В принципе можно было все слепить в кучку до готовности, но поскольку есть время, возможно кто-нибудь подскажет
более подходящую идею или возражение. Хотя проще, наверное, трудно сделать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 7.7.2008, 8:28
Сообщение #3


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Добрый день!
У "Стремительного" винт толкающий. Если нет тормоза, то будет вращаться даже при выключенном моторе. При выбросе парашюта стропы гарантированно намотаются на винт. Как быть с этим? Может, складной винт приспособить?
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 7.7.2008, 8:40
Сообщение #4





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Чтобы избежать зацепления спасательного парашюта за элементы конструкции БПЛА/СЛА он выбрасывается на амортизирующем фале вместе с контейнером. Ввод в действие парашюта производится по натяжению фала.
В самом фале применяется разрывное звено гасящее удар, т.к. в спасательных парашютах не применяются устройства, замедляющие их раскрытие.

Сообщение отредактировал А-50 - 7.7.2008, 8:41
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 7.7.2008, 17:24
Сообщение #5





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Даже складывающиеся винты требуют времени на остановку и складывание лопастей.
Чтобы избежать попадания элементов парашютной системы во вращающийся винт, можно перед ним поставить ограждение в виде дугообразной рамки. Радиус дуги должен быть немного больше радиуса винта. Главное, чтобы вытяжная система была выброшена за пределы этой рамки.
Во время раскрытия купола, особенно при использовании системы на скорости, на конструкцию будет действовать достаточно большая нагрузка. Желательно ввести между парашютом и фалом амортизатор, чтобы снизить эту нагрузку.
Параллельно амортизатору ставится страховочная стропа. В более крупных системах в страховочном звене предусмотрен разрывной ограничитель перегрузки (простые варианты конструкции можно посмотреть у альпинистов).
В данном случае можно сделать немного проще, см. Рис.
I – коуш парашюта, II – фал, III – амортизатор, IV – страховка, V- резиновые колечки.
В исходном состоянии страховочная стропа уложена вдоль фала и закреплена резиновыми колечками.
Во время раскрытия купола амортизатор растягивается и стропа вытягивается из колечек.
В качестве амортизатора можно использовать парашютные "резинки" (для раскрытия клапанов ранца).
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 8.7.2008, 4:33
Сообщение #6





Гость



Цитата





Это как раз то, что и меня волнует.
Парашют уже закреплен на крыле, немного заделан потолочкой для обтекаемости.
А вот вопрос наматывания на винт пока не продуман до конца.
Выброс будет вбок, при выключенном моторе, и есть шанс, что стропы не попадут в винт.
А если и попадут, то не намотаются, а просто остановят его. Хотя первым летит маленький парашют и опасность запутывания возрастает.
Наверное, тут лучше перестраховаться и сделать дугу. Правда это опять усложнение конструкции и время:(

Ну и рывок, конечно, тоже надо учесть.
Хотя первые испытания планирую делать на минимальной скорости.
Ну и процесс раскрытия изучить в этом конкретном случае, может нагрузка будет плавной?
Все-таки сделаю резиновый амортизатор со страховкой, это не долго.
Валентин упаковку как раз стянул подходящей резинкой. Типа банковской, только толстая. Более-менее подойдет, сложенная в 4 раза.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 8.7.2008, 16:02
Сообщение #7





Гость



Цитата





Как говориться, попросил советов-следуй им. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Решил сделать все правильно.
Приделал защитную дугу из пластика(банка от краски) с укосинами из алюм. проволоки.
Вставил резиновый амортизатор.
Получилось неказисто, но все по теории.
Вот так примерно он полетит:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

(Дата ошибочная на фотике)
Не знаю, имеет ли смысл передний обтекатель из куска потолочки?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 8.7.2008, 16:38
Сообщение #8





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




За неказистость можно не беспокоиться. Это летающая лаборатория, а они особо эстетикой не отличаются.
Пластины-обтекатели лучше поменять местами, чтобы за контейнером небыло срывной зоны.
Похоже, что передняя пластина ляжет от контейнера до задней кромки крыла, обеспечив достаточно плавный сход потока.
Укосины желательно сделать прямыми от точки крепления на крыле до дуги, ведь они будут работать на растяжение. Лишние изгибы никчему, они только увеличивают длину и вес и снижают жесткость укосин.
Вызывает сомнение амортизатор. Он должен обеспечивать достаточной большой ход.
Чем больше тормозной путь, тем меньше ускорение(торможение).
Если другой резины нет, попробуйте его не складывать. Проверьте на сколько вытягивается при 2*кратной перегрузке и ограничьте страховочной стропой. Сейчас она по длине не намного больше амортизатора в свободном состоянии.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 9.7.2008, 3:17
Сообщение #9





Гость



Цитата





Да, опять Вы правы.
Пожалуй переделаю задний обтекатель. Хотел по быстрому все сделать, надо было сразу потщательнее:(
И проволочки укорочу. Точно длину н удалось подобрать, подгибом устранял кривизну.
Резина и страховка обеспечивает около 6 см растяжения. В конце нагрузка примерно 2 кг.
Ход маловат, но если одинарную делать, я боюсь он слабоват будет.
Посмотрю на первые раскрытия, на малой скорости. Если увижу сильные рывки, буду переделывать.

Надеюсь сегодня вылечу наконец:)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 9.7.2008, 8:42
Сообщение #10





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Тогда лучше первые эксперименты проводить на кабрировании.
Сначала сделать насколько проходов с вертикальными "синусоидами", так чтобы в верхних точках модель почти подвешивалась. Когда ппочувствуете динамику процесса, можно проводить сам эксперимент.
Вводить систему в действие надо на кабрировании, пока еще есть скорость, но так, чтобы к моменту раскрытия купола модель почти висела. Небольшое проваливание на больших углах атаки будет способствовать уводу купола от хвостового оперения.
Удачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 12.7.2008, 10:22
Сообщение #11





Гость



Цитата





Всю неделю стояла ужасная погода.
Порывистый ветер, дожди.
Сегодня с утра вроде прояснилось и ветер небольшой был и я выехал на испытание.
Пока собирались-выезжали ветерок посвежел метров до 5 порывами, но я решил не откладывать дело и взлетел.
Вот конечный взлетный вариант:
Прикрепленное изображение

Чем хорош ветер-взлетать можно без разбега, газ дал, 1 метр-и в воздухе.
А садиться можно было "задним ходом":)
Не преувеличиваю, специально пролетал на малом газу и добился "висения на месте".
Некомфортно, конечно, было летать, зато тренировка неплохая.
И вот где-то на высоте метров 15 против ветра, на малой скорости выключил мотор и включил выброс.
Малый парашют вышел, но большой не вытащил.
Хорошо, что я сделал(по советам) дугу. Включил двигатель и сел в травку.
Причина проста- под таким углом натяжения не вышел замок клапана-иголка.
Прикрепленное изображение

Даже при сильном натяжении руками игла вышла, но застряла в самом клапане:
Прикрепленное изображение

Тут моя ошибка, не проверил при конкретных условиях. При угле градусов 45 она выскакивала легко.
А тут угол побольше получился и расклинило иголку. К тому-же ее воткнуть под углом можно было неудачно.
Короче это все ньюансы от толкающего винта. Ясно, что устройство по идее должно назад выбрасываться,
и тут уже проблем никаких.

Пока ходили вокруг, фотали, заряжали устройство поднялся ветер еще сильнее и порывистее, нагнал тучи.
Решил не рисковать и закончить на сегодня. Надо обдумать, как сделать легким открытие.
Можно конечно временный вариант-просто скотчем чуток прикреплять клапан.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 15.7.2008, 18:31
Сообщение #12





Гость



Цитата





Сегодня состоялся еще один испытательный выезд.
К сожалению неудачи продолжаются.
Выход малого парашюта, открытие замка я проработал.
Для легкого выхода иглы просто надо протыкать клапан под углом.

Но теперь причина-неполный выход основного парашюта. Не хватает усилия малого!
Вот посадка:
Прикрепленное изображение

2 раза я запускал систему на небольшой скорости, выключив мотор.
На третий решил выпустить на полном газу.
Сразу поплатился разрушением защитной дуги. Ее разорвало на части намотавшимися на мотор нитками.
В винт засосало веревочку, на которой висит игла.
Посадка прошла нормально, все остальное цело:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Со мной был мой школьный учитель физики, который посчитал на ходу вытяжную силу малого парашюта.
Вроде все верно. Формула простейшая:
s*r*(v2), площадь*плотность*скорость в квадрате. Коэффициент обтекаемости берем 1.
Для скорости 10 м/с получим силу около 2 Н, 200 гс.
Немало, но есть ньюансы:).
Приступили к измерению необходимой силы для большого парашюта.
Инструмент-200 грамовые фотики и телефоны.
В малый парашют положили 2, т.е. 400 г. Вот результат:

Прикрепленное изображение

Выходит с трудом, только при уменьшении угла "залома"(изгиба) ткани на крыле.
Примерно он соответствует углу залома на дуге, только в другой плоскости.

Вывод-в данной схеме выброса силы малого парашюта не хватает.
Причем, видимо в первый момент, скорость большая-часть парашюта выходит, скорость падает и дальние
части парашюта застревают когда начальная часть попадает и заламывется на дуге.

К сожалению временно прерываю испытания, в связи с отъездом в теплые края.
Хотел успеть добиться положительного результата, но не судьба:(
После отдыха буду добивать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 16.7.2008, 4:26
Сообщение #13





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10146
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 871 раз(а)




Цитата(ilves @ 15.7.2008, 19:31) *
Вывод-в данной схеме выброса силы малого парашюта не хватает.
При испытаниях (закреплен на стуле) основной парашют практически весь выходил из кармана...

Все дело в его правильной укладке... (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 16.7.2008, 6:00
Сообщение #14





Гость



Цитата





Под собственным весом?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 16.7.2008, 8:35
Сообщение #15





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10146
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 871 раз(а)




Да.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 16.7.2008, 23:00
Сообщение #16





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Конструкция этого парашюта хорошо подходит для параплана. В этом случае спасаемый груз висит как маятник под основным куполом.
Вокруг него достаточно свободного пространства для выхода и раскрытия купола спасательного парашюта.
Для ЛА типа самолета нужно, как я уже писал, выбрасывать весь контейнер на длинном фале за пределы конструкции и только там уже раскрывать парашют. В этом случае сам контейнер лучше сделать раскрывающимся, по типу ранца настоящего парашюта.
В принципе все основные компонеты уже есть. Остается сделать новый контейнер. Его выкройка напоминает конверт.
ilves, как устроен ранец настоящего парашюта знаете?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 16.7.2008, 23:21
Сообщение #17





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




На приведенных фото ДПЛА, на котором проводились испытания парашютной сиситемы.
Контейнер парашюта размещался перед крылом, а его обтекатель имел вид фонаря.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 28.7.2008, 16:28
Сообщение #18





Гость



Цитата





Приветствую всех!

Как я понимаю, Val и задумывал ее для пароплана.
Для самолета действительно решение неоптимальное.
Мне уже в голову пришли пара простых решений, нарисую..
Пока надо испытать то что есть.
В плане-закрепить коробку на крыле сбоку, над балкой, открываться будет назад.
Дисбаланс устраню доп. грузиком на другой консоли.

A-50, нет, к сожалению не знаю как ранец сделан.
Спасибо за фотки. Как я понял самого парашюта(контейнера) там нет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 28.7.2008, 16:50
Сообщение #19





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Почему нет?
Контейнер с парашютом расположен под обтекателем.
Сам обтекатель имеет форму фонаря кабины и расположен от носа до крыла.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 8.8.2008, 18:32
Сообщение #20





Гость



Цитата





Наконец-то обещают летную погоду на выходные(да и время свободное в достаточном количестве:) и я подготовил систему к испытаниям.
Сделал наиболее надежный в плане раскрытия вариант, выход парашюта сбоку от винта, назад:
Прикрепленное изображение

Надеюсь теперь ничего не помешает ему раскрыться.
Противовес-старые батарейки на другом конце крыла:
Прикрепленное изображение

Да, бедный Стремительный:). Досталось ему. Аэродинамика такого решения - хуже некуда.
Взвешивать даже боялся, получилось почти 1100 г. Ну еще терпимо.
Как его по курсу выравлять-вопрос.
Надеюсь, однако до сих пор не подводил и сейчас долетит до выполнения задания:).


P.s. A50, ясно, парашют под фонарем кабины. Меня смутило слово обтекатель. В принципе нечто такое для классических конструкций мне и видится.
После испытаний я тут выложу свои соображения, рисунки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.12.2018, 11:00
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka