X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V  < 1 2  
Тема закрытаНачать новую тему
> Исследование мотора от вентилятора..., Удовлетворение любопытства...
Гость_*
сообщение 12.5.2008, 9:19
Сообщение #21





Гость



Цитата





MikleB

Если можно - поподробнее... Какие характеристики получились. Какова вышла тяга и при какой потребляемой мощности, какие были обороты и т.д. и т.п.

Если Вы утверждаете, что результаты будут сходные, то это совсем неплохой путь для получения дешевых и мощных двигателей... Себестоимость схемы коммутации обмоток - копейки(менее 100 рублей). Стоимость вентилятора - 60 рублей... Плюс удовольствие от работы...

Итого имеем - 160 рублей затрат и довольно мощный движок... Сравните эту цену с ценой любого мотора из магазина... Минимум 1200-1500 рублей...
К тому же - мощность нетрудно поднять - железо легко собирается в двойной пакет и прекрасно размещается в том же конструктиве. А ширина окон много больше чем у статоров СД-ромов - можно намотать любую обмотку. Ну и схем включения этих 4-х зубов - поболее... Начиная от все 4 - параллельно и заканчивая - все 4 последовательно... Естественно при правильной ориентации начал и концов... Т.е. диапазон сопротивлений (а значит и тока-мощности) - от R/4 до 4xR, где R - cопротивление катушки одного зуба.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_MikleB*
сообщение 13.5.2008, 7:02
Сообщение #22





Гость



Цитата





Нет обмотка в два провода смысла не имеет, т.к. в каждый период будет работать только одна, а вторая бесплатное приложение, занимает половину места на железе, обмотку надо мотать одним проводом, направление намотки каждый раз менять через один полюс, смысл в том чтобы получилось NSNS. А коммутировать надо с помощью H-моста исходно используя родную схему, только транзисторы родной схемы должны управлять плечами моста. Тягу я не мерил, но поскольку и магниты были родные, то я думаю она не на уровне. Получается от вентилятора можно взять только железо. Все остальное нужно делать заново. Единственный плюс, что регулятор будет значительно дешевле.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 13.5.2008, 9:25
Сообщение #23





Гость



Цитата





Цитата(MikleB @ 13.5.2008, 8:02) *
Нет обмотка в два провода смысла не имеет,

Никто в два провода и не собирается мотать. Речь не об этом... Говоря об 4-х обмотках - я имел ввиду обмотки на каждом зубе...
Их можно соединить по разному и получить те же самые NSNS... Можно последовательно - меня начала и концы - при этом общее сопротивление будет = 4*r, где r - сопротивление одного зуба, а можно и в впараллель - опять же с учетом начал и концов - получить ту же конфигурацию NSNS, но сопротивление будет уже r/4... Промежуточный вариант соединить парами, а пары - параллельно. Получится полное сопротивление равное r. Cоответственно будет меняться и потребляемая мощность и тепловое рассеяние...
Цитата
Тягу я не мерил, но поскольку и магниты были родные, то я думаю она не на уровне.

Интересно тогда как он у Вас сам себя поднимал? Для этого как минимум надо было ему дать напряжение существенно больше 12 вольт...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_MikleB*
сообщение 13.5.2008, 10:40
Сообщение #24





Гость



Цитата





Зачем больше, при 12 вольтах и токе 7А, видимо мощности достаточно, что бы поднять собственный вес вместе с проводами. Я не знаю сколько там был КПД.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 13.5.2008, 10:46
Сообщение #25





Гость



Цитата





Для тока 7А уж как минимум надо было перемотать обмотку и сделать H-мост....
Вот я собственно и спрашивал - что Вы переделывали и что Вы получили...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 13.5.2008, 12:25
Сообщение #26





Гость



Цитата







Вы говорили, что собирались мерять тягу. И как - меряли уже или нет ?
Если да, то какой результат ?
Планируете ли использовать для эксперимента что-то на подобии импеллерного канала-трубы ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 13.5.2008, 13:44
Сообщение #27





Гость



Цитата





Norbert

Я еще с двигателем не закончил, чтобы мерять тягу...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_MikleB*
сообщение 14.5.2008, 5:37
Сообщение #28





Гость



Цитата





См. 20 сообщение "Я пробовал, переделывать вентилятор, с мостовой схемой управления он у меня с родной крыльчаткой и родными магнитами, успешно отрывался от стола".
Могу только добавить питание 12В ток был 7А. Двигатель ощутимо грелся. При перемотке обмотки, не удалось заполнить железо, т.к. я уже писал стакан крыльчатки очень мелкий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_lomo*
сообщение 14.5.2008, 7:10
Сообщение #29





Гость



Цитата





Крыльчатка вентилятора с БП компа, одетая на бк из сидирома в статике дала 100 гр. (Мерял динамометром, в качестве сденда - пайпер).
Потребление 6 А. Батарея липа 3S.
С винтом APS 8*6 (обрезаный 9*6) эта же установка при токе 7А дает 150 гр.
Была даже шальная мысль попробовать на крыльчатке полетать, пайпер с батарееё весит 220 гр.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 14.5.2008, 9:25
Сообщение #30





Гость



Цитата





lomo

Ну вот уже некая реальная информация... Спасибо...
Интересно - 100 гр это чисто крыльчатка или крыльчатка с каналом?
Корпус-кольцо - стояло вокруг крыльчатки?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_lomo*
сообщение 14.5.2008, 13:48
Сообщение #31





Гость



Цитата





Голая...
До колечка я не догадался.

Морду пайперу починю после краша, попробую с колечком. Например отрезать верх большого стакана от йогурта.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 14.5.2008, 14:15
Сообщение #32





Гость



Цитата





Цитата(lomo @ 14.5.2008, 14:48) *
Морду пайперу починю после краша,

У пайпера морда - как мне кажется чуть ли не с турбину размером...
Лучше на что-то поуже посадить...
А то фюзеляж всю тягу сожрет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_andr*
сообщение 25.7.2008, 14:53
Сообщение #33





Гость



Цитата





Да, интересная тема. тем более что недавно обнаружил пару вентикрутеров от БП компьютера. Вопрос: хочу разобраться, если на статоре 4 полюса, то подавать напряжение надо со сдвигом на 90 градусов? или как-то еще? Обьясните "валенку", если нетяжело....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 28.7.2008, 15:54
Сообщение #34





Гость



Цитата





andr, рекомендую:

Цитата( @ 6.5.2008, 18:49) *
Принцип переключения достаточно понятно изложен например
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Сам прочел и многое понял.

К счастью, следующая информация "public", посему позволю себе поделится (если, конечно, владеете английским):

Прикрепленный файл  an2170.pdf ( 564.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 66

Прикрепленный файл  an2227.pdf ( 513.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92

Прикрепленный файл  an2278.pdf ( 1.16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 90


А в общем БК - это тот же коллекторник, но шиворот-навыворот. Статором внурь, ротором наизнанку.
Только обмотки переключаются уже не механически, а электроникой. А тут два основных метода - на магнитном датчике Холла и на ЭДС самоиндукции (back EMF). Еще можно поизвращаться с открытыми оптопарами, но back EMF всеравно дешевле в результате обходится. Мощность, как говорил (а я сначала не понял как именно) , регулируется ШИМ-ом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_lexash*
сообщение 1.12.2009, 12:47
Сообщение #35





Гость



Цитата





, а схему моста на MOSFET`ах не можете выложить?
Я в свое время тоже пытался переделать движок от кулера, но там датчик Холла не напрямую коммутировал обмотки, а управлял парой биполярников. Я тогда менял обмотку на более толстую и, соответственно, сами транзисторы (на КТ918, если правильно помню). После такой переделки, моторчик раскручивал стандартную 80мм крыльчатку до 6 с чем-то тыс.об., и это с родными "резиновыми" магнитами. Конечно, грелось все это весьма прилично, но я его не на модель ставил, а использовал в качестве помпы для компьютерной "водянки", а под водой нагрев как-то побоку. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Так что, тема переделки компьютерных кулеров для меня весьма интересна не только в плане моделизма.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.11.2017, 17:50
© 2003-2017 Aviamodelka