Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_* |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Гость Цитата ![]() |
Поскольку решил опубликовать ход эксперимента над вентилятором - завел новую тему...
Старая была просто вопросом к знатокам, но знатоков не обнаружилось. Пришлось заняться экспериментом самому... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Что сделано: 1) В вертушку вентилятора вклеены магниты полученные от Валентина... 2) Перемотаны обмотки статора... 3) модернизирована платка управлениями обмотками - к ней добавлены MOSFIT-ключи для переключения токов обмоток (реально порядка 3-5 А, но ключи выбирались под максимальный ток до 30-50 А) Более никаким особенным модификациям вентилятор не подвергался... Так сказать - как конструкция осталась прежней - нисколько не усиленной. Лопастей на вертушке - 7 штук... Что получено: Основной результат состоит в том, что эта конструкция стала крутиться со скоростью 8000-8100 об/мин (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) или с частотой около 130-135 гц. Запитано это чудо от 2S Li-Po... Тягу пока не мерял, т.к был занят проработкой схемы переключения обмоток. Основа схемы переключения - все тот же датчик холла, штатно имеющийся в вентиляторе, но теперь он сам не коммутирует обмотки, а подает сигналы на Н-мост из Мosfit-транзисторов, которые переключают обмотки. Мощные переключатели понадобились потому, что обмотки низкоомные и сам датчик холла неспособен их коммутировать. Жрет это чудо от 2S - батареи около 3,0 - 3,2 ампера при максимальных оборотах. Пока регулятор хода я не использовал, но собираюсь использовать регулятор от обычного коллекторника. Эксперимент планирую продолжать. Некоторый смысл в этом есть. Резоны такие:
- заготовки для двигателя гораздо чаще встречаются в природе, чем битые СD. И даже если их просто покупать, то вентилятор стоит сегодня всего около 50-70 рублей даже с подшипниками... - дополнительная схема на Mosfit-МОП-ах простейшая и содержит в себе 4-е резистора, 2 N-каналльных и 2 P-кананльных транзистора или можно 2 сборки из Mosfit-пар N+P, но поскольку я не знал какой ток будет есть это чудо - я собрал более мощный мост на отдельных транзисторах, чтобы в пределе коммутировать токи до 30 А... - Все дополнительные радиокомпоненты укладываются в сумму 60-80 рублей по ценам Митинского рынка Дальнейшие планы: 1) Оптимизировать то, что получилось... 2) Измерить тягу на вентиляторной турбине - на глаз трудно сказать как оно тянет - рукой чуствуется довольно приличное усилие... 3) Изготовить пропеллерный вариант - без вентиляторной турбины и опробовать на разных винтах... 4) померять тягу пропеллерного варианта. Интересующихся граждан прошу задавать вопросы. Сразу скажу - никаких особенных ноу-хау здесь нету - в принципе использовал только то, что можно и без меня собрать в кучку и сделать, а потому - тайн никаких не держу. Просто пока не публикую схемы и рекомендации в силу того - что состоялся только первый запуск и первые замеры, а схемы собраны наживую нитку только ради пробы. Сообщение отредактировал Flying Yogurt - 1.5.2008, 17:41 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2018, 18:57 |
Copyright ©
2003-2018
Aviamodelka |
|
|