Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Еще один маленький или небольшой планер


Гость flysnake

Рекомендуемые сообщения

, как такие скорлупки со временем держат форму. при неловком движении гнется...

У меня все обтянуто скотчем... Лежит на полке крыло, которому года три уже, и хоть сейчас лететь можно. Мне кажется, что дерево в этом смысле даже хуже - от частого изменения влажности коробится. Единственное - вмятины со временем накапливаются (особенно, на передней кромке; ее приходится ремонтировать).

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мне кажется, что дерево в этом смысле даже хуже - от частого изменения влажности коробится.

Влажность и деорево очень знакомо. Я когда довез в Зеленоград пару цельнобальзовых планерков с пластинчатыми крылышками, то ужаснулся крутке крыла. Всего лишь Туман, блин.

Я чего спросил. Сегодня швыряли R-79 моего сына. Пена со скотчем от мороза стала хрупкой. Было несколько ударов, лопнула в самом неожиданносм месте. Руками урутишь - хрустит. Задубела. А вот на солнце скотч ее должен хорошенько крутить и точность профиля в районе задней кромки может полететь, а у вас довольно тонкие последние 30-40% хорды.

Ссылка на комментарий
Задубела. А вот на солнце скотч ее должен хорошенько крутить и точность профиля в районе задней кромки может полететь, а у вас довольно тонкие последние 30-40% хорды.

А почему скотч должен исказить что-то? Я его сильно не натягиваю (и почти не усаживаю утюгом). Если он во время обтяжки ничего не изогнул, то и потом не изогнет - скотч от времени/условий форму не меняет...

 

Ссылка на комментарий

Склеил и обточил фюзеляж. Вес - 10г

post-268-1263133449_thumb.jpgpost-268-1263133417_thumb.jpg

Склеил крыло. Вес 18г

post-268-1263133463_thumb.jpgpost-268-1263133474_thumb.jpg

Дальнейшие работы:

1 Изготовление усов крепежа стабилизатора.

2 вклеивание трубок крепежа в лопушки стабилизатора (трубки из усаженной термоусадки).

3 Прорезание в крыле ниш под РМ и их обрамление.

 

Ссылка на комментарий

Начал "портить" крыло. Прорезал ниши в крыле для крепления РМ. Ниши сквозные, так как профиль крыла всего на 0.5мм толще РМ. Обрамление и усиление сделал приблизительно так, как это сделал Val в "Мотыльке". Из бальзы средней плотности толщиной 2мм (надеюсь, прочности хватит). РМ разместил в ухе крыла - длины проводов хватает, а расположение в ухе удачнее для установки тяг на элероны.

post-268-1263149165_thumb.jpg

 

Сделал заготовки крепления хвостового оперения. Рейка - бальза большой плотности толщиной 4мм; длина 55мм. В нее эпосидкой вклею "усы" из скрепки. Усадил термоусадку для трубок в "ушках". Обратите внимания на конусы на концах трубок. У предыдущей модели их не было и вставлять "усы" было сложно - уж в очень маленькие отверстия нужно было попадать.

post-268-1263149180_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

:excl: Очень интересно наблюдать за процессом постройки. Так все классно получается!!! Я пока только тренируюсь добиваться такого качества изготовления моделей.

А можно вопрос несколько не по теме: подойдет ли этот профиль для для планерка с удлинением крыла 1 к 3(по моему чертежу длина крыла 600мм ширина 200мм)? Или для такого крыла нужно подбирать другой профиль?

Ссылка на комментарий
взвешенностью подхода и продуманностью решений.

До этого очень далеко - технолог я "никакой".

Взвесил крыло после обрамления отверстий под РМ - 19г.

Изготовил крепления хвостового. Взвесил хвостовое в сборе - 3.5г.

post-268-1263326452_thumb.jpgpost-268-1263326439_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

О ТУРБУЛИЗАТОРАХ. Сейчас крыло полность обработано (спрофилировано); размечены элероны, но еще не отрезаны. Решил проверить, как оно "летит". Проверка простая, "комнатная". Держу крыло рукой (задаю угол атаки) и двигаюсь (кружусь или по прямой). Это крыло прекрасно "летит", то есть держит свой вес и имеет неощутимое сопротивление при скорости 1.5-2 м/с. Для сравнения попробовал крыло "Листика". Нагрузка немного больше. И оно "не летит". Есть небольшие отличия в профиле и БОЛЬШОЕ отличие - оно ГЛАДКОЕ (обтянуто скотчем) в отличие от нового, шершавого (потолочка) и лохматого (закшуренная кромка). Решил попробовать поставить на него турбулизатор. Обнаружил в "закромах" запасы тонкой цветной самолипучей бумаги. Вырезал полоски, поцарапал вдоль и прилепил вдоль передней кромки. Вроде эффект есть, но царапины очень мелкие. Пока придумал следующий вариант - провел полоски густой акриловой краски, и, пока она не высохла, проводил довольно жесткой кисточкой (вдоль размаха). Получилась довольно шершаво. Вроде бы, крыло "полетело лучше".

Прогнал свой профиль в Profili-2 с турбулизатором( 30% хорды). Хотя в некоторых местах сопротивление с турбулизатором выше, но в целом поляры намного лучше...

Ссылка на комментарий

Когда на одном из форумов я задал вопрос о "шершавой поверхности", то мне дали скачать книгу Краснова "Аэродинамика отрывных течений" и ссылку на немецкий сайт (англоязычный), посвященный турбулизаторам. На немецком сайте довольно много интересного, но меня удивила установка турбулизаторов далеко по хорде крыла (до 70% - 80%) и на больших Re, где обтекание и так турбулентное. А это как-то не вяжется с "классикой", которую я читал. Но в Краснове я, кажется, нашел (возможно и ошибаюсь) как это может работать. В "Динамике отрывных течений" говорится, что при определенных размерах препятствия над ним образуется пузырь из вихрей, а за ним поток опять прижимается к поверхности.

Я нарисовал картинку иллюстрирующую действие турбулизаторов..

Обычно обтекание профиля (первую линию) рисуют так, как нарисована зеленая линия.

Есть "особые точки" 1 и 2. Обе вызваны трением и зависят от турбулентности потока.

Из-за того, что есть трение и есть минимум давления в районе первой точки, воздух по поверхности профиля ползет к ней (спереди и сзади) в результате там накапливается воздух и получается пузырь. Верхняя часть его сдувается потоком; при этом сам поток обтекает пузырь. Размер пузыря может быть от долей процента хорды до очень больших (десятков процентов;вплоть до полного отрыва потока в точке один).

Особая точка 2 вызвана теми же причинами (сзади давление выше чем в точке 2). Но тут образуется не пузырь, а клин из воздуха, поверх которого течет основной поток.

Чем больше пузырь и клин, тем больше сопротивление и тем меньше подъемная сила.

Турбулизатор Т1 турбулизирует поток. В результате чего уменьшаются размеры пузыря 1 и клина 2.

Если перед точкой 2 поставить "возмущатель потока" Т2, то возможно образование пузыря с последующим прилипанием потока к профилю (что-то подобное я видел у Краснова; возможно, ошибаюсь).

В результате этого падает сопротивление и растет подъемная сила.

Но турбулизатор Т2 - "вещь в себе". Если его поставить не там или не того размера, то он может работать как интерцептор (сильно отрывать поток) или вообще никак не работать. Красной линией показан поток, который получается в результате работы турбулизаторов.

Похоже, что чем дальше все развивается, тем все становится "страннее". В частности, "гладкие крылья" начинают уступать "крыльям с препятствиями" даже на тех скоростях, где, вроде бы, турбулентности и так "выше крыши".

 

post-268-1264110273_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
А (на планере) вы использовали ТУРБУЛИЗАТОРЫ?

Использовал. Несколько раз. Видел улучшения. Не очень большие (профили уже были под нужные Re), но заметные. Особенно в стабильности модели и управляемости. Основная проблема - как "намертво" закрепить на скотче.

 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Неспеша продолжаю ство модели. Одна из причин "неспеша" - хочу разобраться с турбулизаторами на "Листике" (если я построю этот планер, то полеты на "Листике" будут прекращены на неопределенное время)

Вклеил кабанчики и изготовил вставку в фюз под крыло. В вставке сделаны усиления из бамбука - тонкие обточенные до плоского состояния с одной стороны палочки для барбекю. Причина такого усиления вставки - практически вся середина из нее будет вырезана (останутся только небольшие перемычки спереди и сзади для установки магнитов фиксации крыла); я очень люблю, когда борт доступен без разборки модели.

Так как делаю модель "неспеша", то долго думал из чего делать кабанчики. Тип кабанчика (пластина с дыроками) и его материал для хвостового оперенения был определен по опыту эксплуатации предыдущей модели - он мне понравился.

А вот для элеронов... Я очень люблю кабанчик типа "проволочка" с шарниром из ниппельной резинки. Но в данном случае он малопригоден. У меня тяги пойдут под крылом, так как скотч навески будет сверху. Кроме того, будет дифференциальное отклонение элеронов. А в этом случае "проволочка" будет за все цепляться, кроме того, при большом отклонении элерона вверх, появится приличное усилие, снимающее резинку с кабанчика. Так что, тип опять определилися - пластина с дырочками. А материал... Любая пластмасса или дерево будут хуже "пивной банки" и по весу и по хрупкости...

Обратите внимание на разную форму кабанчиков элеронов и руля высоты. На руле высоты кабанчики отклонены вперед, чтобы ось вращения тяги и руля были на одной вертикали. Это обеспечивает одинаковое отклонение руля вверх и вниз (при симметричном перемещении качалки РМ). А вот ось вращения тяги на элероне сильно сдвинута относительно оси вращения элерона - это одна из составляющих дифференциального отклонения (другая будет реализована на качалках РМ).

post-268-1266344746_thumb.jpgpost-268-1266344758_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Мне интересно, каким образом "заряжается" планер? Судя по конструкции корпуса никаких съемных капотов нет и доступ во внутрь один через колодец серв под крылом.

Каким образом осуществляется смена АКБ? Неужели каждый раз приходится вытаскивать приемник?

И еще вопрос.

У меня борт 41 грамм 360 Ма. Смогу ли я данный борт установить в данный планер или потребуется вносить какие нибудь изменения в конструкцию? Ваше мнение.

Ссылка на комментарий
Мне интересно, каким образом "заряжается" планер? Каким образом осуществляется смена АКБ?

У меня борт 41 грамм 360 Ма.

У меня в носу планера отверстие. Оно закрывается обтекателем из пенополиэтилена. Отверстие видно на фото фюза на предыдущей странице. Через него и закладывается аккумулятор.

Этот Акк вполне можно использовать. Только планер получится немного тяжелее и нос надо делать короче, чем у моего (размер отверстия в носу надо сделать таким, чтобы Акк пролезал в него) чтобы ЦТ получить в нужном месте. Я обычно нос делаю немного длинее, чем нужно по ЦТ. Предусматриваю возможность движения Акка и приемника (приемник может быть или под крылом или в носу). Положения Акка и приемника регулирую прокладками из пенополиэтилена или мягкого пенопласта.

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...