X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

5 страниц V  « < 3 4 5  
Тема закрытаНачать новую тему
> Еще один маленький или небольшой планер
Рейтинг 5 V
Гость_flysnake*
сообщение 22.1.2010, 0:49
Сообщение #81





Гость



Цитата





Когда на одном из форумов я задал вопрос о "шершавой поверхности", то мне дали скачать книгу Краснова "Аэродинамика отрывных течений" и ссылку на немецкий сайт (англоязычный), посвященный турбулизаторам. На немецком сайте довольно много интересного, но меня удивила установка турбулизаторов далеко по хорде крыла (до 70% - 80%) и на больших Re, где обтекание и так турбулентное. А это как-то не вяжется с "классикой", которую я читал. Но в Краснове я, кажется, нашел (возможно и ошибаюсь) как это может работать. В "Динамике отрывных течений" говорится, что при определенных размерах препятствия над ним образуется пузырь из вихрей, а за ним поток опять прижимается к поверхности.
Я нарисовал картинку иллюстрирующую действие турбулизаторов..
Обычно обтекание профиля (первую линию) рисуют так, как нарисована зеленая линия.
Есть "особые точки" 1 и 2. Обе вызваны трением и зависят от турбулентности потока.
Из-за того, что есть трение и есть минимум давления в районе первой точки, воздух по поверхности профиля ползет к ней (спереди и сзади) в результате там накапливается воздух и получается пузырь. Верхняя часть его сдувается потоком; при этом сам поток обтекает пузырь. Размер пузыря может быть от долей процента хорды до очень больших (десятков процентов;вплоть до полного отрыва потока в точке один).
Особая точка 2 вызвана теми же причинами (сзади давление выше чем в точке 2). Но тут образуется не пузырь, а клин из воздуха, поверх которого течет основной поток.
Чем больше пузырь и клин, тем больше сопротивление и тем меньше подъемная сила.
Турбулизатор Т1 турбулизирует поток. В результате чего уменьшаются размеры пузыря 1 и клина 2.
Если перед точкой 2 поставить "возмущатель потока" Т2, то возможно образование пузыря с последующим прилипанием потока к профилю (что-то подобное я видел у Краснова; возможно, ошибаюсь).
В результате этого падает сопротивление и растет подъемная сила.
Но турбулизатор Т2 - "вещь в себе". Если его поставить не там или не того размера, то он может работать как интерцептор (сильно отрывать поток) или вообще никак не работать. Красной линией показан поток, который получается в результате работы турбулизаторов.
Похоже, что чем дальше все развивается, тем все становится "страннее". В частности, "гладкие крылья" начинают уступать "крыльям с препятствиями" даже на тех скоростях, где, вроде бы, турбулентности и так "выше крыши".

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.1.2010, 11:14
Сообщение #82





Гость



Цитата





Не знаю как в теории, но я когда то видел у свободников 2 турбулизатора.Второй стоял гдето в 70%
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 22.1.2010, 14:10
Сообщение #83





Гость



Цитата





Цитата(EvgeniyK @ 22.1.2010, 0:32) *
А (на планере) вы использовали ТУРБУЛИЗАТОРЫ?

Использовал. Несколько раз. Видел улучшения. Не очень большие (профили уже были под нужные Re), но заметные. Особенно в стабильности модели и управляемости. Основная проблема - как "намертво" закрепить на скотче.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 16.2.2010, 21:28
Сообщение #84





Гость



Цитата





Неспеша продолжаю ство модели. Одна из причин "неспеша" - хочу разобраться с турбулизаторами на "Листике" (если я построю этот планер, то полеты на "Листике" будут прекращены на неопределенное время)
Вклеил кабанчики и изготовил вставку в фюз под крыло. В вставке сделаны усиления из бамбука - тонкие обточенные до плоского состояния с одной стороны палочки для барбекю. Причина такого усиления вставки - практически вся середина из нее будет вырезана (останутся только небольшие перемычки спереди и сзади для установки магнитов фиксации крыла); я очень люблю, когда борт доступен без разборки модели.
Так как делаю модель "неспеша", то долго думал из чего делать кабанчики. Тип кабанчика (пластина с дыроками) и его материал для хвостового оперенения был определен по опыту эксплуатации предыдущей модели - он мне понравился.
А вот для элеронов... Я очень люблю кабанчик типа "проволочка" с шарниром из ниппельной резинки. Но в данном случае он малопригоден. У меня тяги пойдут под крылом, так как скотч навески будет сверху. Кроме того, будет дифференциальное отклонение элеронов. А в этом случае "проволочка" будет за все цепляться, кроме того, при большом отклонении элерона вверх, появится приличное усилие, снимающее резинку с кабанчика. Так что, тип опять определилися - пластина с дырочками. А материал... Любая пластмасса или дерево будут хуже "пивной банки" и по весу и по хрупкости...
Обратите внимание на разную форму кабанчиков элеронов и руля высоты. На руле высоты кабанчики отклонены вперед, чтобы ось вращения тяги и руля были на одной вертикали. Это обеспечивает одинаковое отклонение руля вверх и вниз (при симметричном перемещении качалки РМ). А вот ось вращения тяги на элероне сильно сдвинута относительно оси вращения элерона - это одна из составляющих дифференциального отклонения (другая будет реализована на качалках РМ).
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Maks7*
сообщение 22.2.2010, 12:36
Сообщение #85





Гость



Цитата





Мне интересно, каким образом "заряжается" планер? Судя по конструкции корпуса никаких съемных капотов нет и доступ во внутрь один через колодец серв под крылом.
Каким образом осуществляется смена АКБ? Неужели каждый раз приходится вытаскивать приемник?
И еще вопрос.
У меня борт 41 грамм 360 Ма. Смогу ли я данный борт установить в данный планер или потребуется вносить какие нибудь изменения в конструкцию? Ваше мнение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 25.2.2010, 2:14
Сообщение #86





Гость



Цитата





Цитата(Maks7 @ 22.2.2010, 12:36) *
Мне интересно, каким образом "заряжается" планер? Каким образом осуществляется смена АКБ?
У меня борт 41 грамм 360 Ма.

У меня в носу планера отверстие. Оно закрывается обтекателем из пенополиэтилена. Отверстие видно на фото фюза на предыдущей странице. Через него и закладывается аккумулятор.
Этот Акк вполне можно использовать. Только планер получится немного тяжелее и нос надо делать короче, чем у моего (размер отверстия в носу надо сделать таким, чтобы Акк пролезал в него) чтобы ЦТ получить в нужном месте. Я обычно нос делаю немного длинее, чем нужно по ЦТ. Предусматриваю возможность движения Акка и приемника (приемник может быть или под крылом или в носу). Положения Акка и приемника регулирую прокладками из пенополиэтилена или мягкого пенопласта.

Сообщение отредактировал flysnake - 25.2.2010, 2:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  « < 3 4 5
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.4.2018, 4:01
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka