X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

5 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Еще один маленький или небольшой планер
Рейтинг 5 V
Гость_flysnake*
сообщение 6.2.2009, 20:01
Сообщение #21





Гость



Цитата





Взвесил полностью собранный планер - взлетный вес - 106г (ошибка 2 г). В субботу или воскресенье попробую облетать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 12.2.2009, 2:22
Сообщение #22





Гость



Цитата





В субботу и воскресенье облетал планер. В субботу ветра почти не было (максимально зарегистрированный 1.7м/с...). Так что, почти не парил. Показалось, что чуть-чуть задняя ценровка и избыточная управляемость. Сдвинул Акк на 5мм вперед.
В воскресенье была идеальная для этого планера погода - ветер 1-7м/с, чаще всего - 2-4м/с. Полетов было немного, но налетал 1-1.5 часа. Приземлялся для подстройки, из-за усталости шеи (смотреть вверх долго приходилось), для замены Акк... После замены полетал совсем мало - лобовое столкновение с Весселом привело к отстегиванию крыла и отсоединению РМ элеронов от приемника. А приемник у меня прилично "закопан" (дома минут 15 заняло подсоединение).
Пробовал пилотаж: мертвые петли (три петли подряд), спирали, боевые развороты, развороты на горке, полет на спине. Еще не привык до конца к виду модели в воздухе и "терял ее" при энергичном пилотировании; "находил" раньше, чем модель добиралась до земли (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . В целом, моделью доволен.
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал flysnake - 12.2.2009, 2:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 12.2.2009, 21:10
Сообщение #23





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 12.2.2009, 2:22) *
В субботу и воскресенье облетал планер. В целом, моделью доволен.

Сергей, позвольте вас поздравить с облётом малютки ! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
С некоторых пор не занимаюсь спортивными планерами. Лежит неоконченный проект F-3-J с размахом 3.7 м. Кажется уже оправился от гигантомании . Мечтаю , потому-что не могу найти для этого времени, построить такой же небольшой планерок для души . И всё для этого уже есть ... Рук не хватает (своих).
С интересом наблюдаю за вашими проектами ! С каким выйдете в следующий раз ?
С Уважением, Валерий .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 13.2.2009, 11:25
Сообщение #24





Гость



Цитата





Сергей, планерок получился "без наворотов, но клевый". Действительно, ничего лишнего, никаких сложных узлов. А в результате отличные летные качества! Поздравляю с отличным пополнением ангара (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 14.2.2009, 21:20
Сообщение #25





Гость



Цитата





Планер действительно получился удачным.
Сегодня еще раз полетал "в боевых условиях": сильный снегопад, порывистый ветер небольшой силы.
От снега было две проблемы:
1 Приходилось протирать модель перед взлетом. При таком весе и размере даже немного мокрого снега на модели могли прилично испортить ее центровку и аэродинамику.
2 Снег залеплял глаза, и за моделью было трудно следить. Далеко не всегда было видно ее двумя глазами, а иногда не было видно совсем, пока не проморгаешься. Ребята летали в горнолыжных очках, но у них тоже были проблемы - катастрофически не хватало "дворников"...
О модели. Если ею управлять плавно, то она очень летучая.
* Шутки ребят на эту тему:
"Сергей опять в стратосферу полетел.."
" У Сергея не планер, а самолет с хорошим глушителем на движке..."*
Если же уравлять активно, то за моделью очень непросто уследить.
Были "развороты на горке" с углом "горки" больше 90 градусов - модель за полсекунды проходила вертикаль и пыталась "лечь на спину". Минимальный радиус "обычного разворота" я могу оценить, как 1м (по фюзеляжу).
Не было "потерь управления" по вине модели (типа штопора или не выхода из крутой спирали) - модель всегда мгновенно реагировала на рули.
Опять крутил петли, пробовал "летать на спине". При полете "на спине" аэродинамическое качество сильно теряется (но я и не рассчитывал на это профиль). Пробовал делать бочки. Получались довольно кривенькие (но я их вообще плохо делаю).
Есть эффективный способ потери высоты - крутая спираль (крен градусов 60-70, радиус меньше метра). Выходит из нее без запаздывания.
Теперь об обнаруженном конструктивном недостатке. Надо было все же 2 РМ на элероны ставить. Торчащая в фюз РМ при ударах разбивает нишу под нее (правда, изготовление новой ниши проблемы не составляет). В принципе, РМ толщиной 8мм можно установить в крыле в районе элеронов. Приблизительно так же, как в "Мотыльке" - в сквозной нише. Усилить крыло в районе ниши можно или бальзой или зубочистками. Чтобы "не потерять профиль" в нишах, можно использовать накладки тонкого лексана или пивной банки...
P.S. При любом варианте РМ элеронов очень полезен дополнительный разъем для нее. Из соображения центровки приемник довольно глубоко в носу и вынимать из него провод РМ "в поле" проблематично...

Сообщение отредактировал flysnake - 14.2.2009, 21:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 17.2.2009, 23:15
Сообщение #26





Гость



Цитата





Цитата(* @ 12.2.2009, 21:10) *
С интересом наблюдаю за вашими проектами ! С каким выйдете в следующий раз ?

Пока я на распутье...
Желаний (даже не идей!!!) довольно много:
Сделать очень легкий планер (почти схаматичку); граммов 100веса при размахе метра полтора для... термы; вернее, для полета в "пузырях" на малой высоте в штилевую погоду.
Сделать очень маленький планер для динамы; с размахом сантиметров 40. Упирается в вес борта.
Сделать нечто "птицеобразное".
Но пока я делать ничего не буду.
Причины две.
1 Ни одно из вышеперечисленных желаний не окрепло до стадии серьезной проработки.
2 Перед тем, как делать что-то новое, хочу всерьез полетать и выявить недостатки этого планера.
Вот выявленные недостатки.
Колодец РМ, выступающий в фюз, при сильных ударах со срывом крыла разбивает отверстие в фюзе (изготовление новой планки с отверстием займет меньше часа, но этого лучше избежать); так что, предпочтительнее 2 РМ элеронов (об этом уже писал).
Вот посмотрел на модель, лежащую рядом, и пришел к выводу, что надо делать "съемный" нос. Линия разъема перед крылом. Дело в том, что рано или поздно я нос обязательно разобью. Далее ремонт сейчас выглядит так: отрезаю нос, изготавливаю новый и приклеиваю. Так почему бы на этапе разработки не заложить в этом месте "штатный разрез", как на планере 600-350, только не предназначенный для оперативного снятия носа...
* Лирическое отступление.
Я собираюсь и дальше писать о эксплуатации планера. Возможно, это лишнее, но....
Часто читаю я про изготовление или сборку модели. И заканчивается топик фотграфией готовой модели. А мне очень интересно, как модель летала, были ли проблемы, сколько прожила, как ремонтировалась, замечены ли какие-нибудь недостатки... *
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 23.2.2009, 2:09
Сообщение #27





Гость



Цитата





Мои поздравления с облетом! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Ждем продолжения жизнеописания Вашего сверхлегкого аппарата! (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Вы меня сподвигли на постройку крылушка. Правда с моторчиком. Кой чего уже сделал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 23.2.2009, 14:00
Сообщение #28





Гость



Цитата





Продолжу "жизнеописание" модели. В эту субботу был невероятно удачный день. Слабый ветер, легкий мороз и потрясающе МОЩНЫЕ восходящие потоки практически постоянно (Сходненский Ковш) (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Налетался вволю! Потоки настолько мощные, что один раз в "мертвых петлях" модель набирала высоту.
Легкий мороз - это здорово. В предыдущие полеты была проблема с мокрым снегом, который перед вылетом приходилось тщательно стирать с модели.
Но тот же легкий мороз после оттепели подтвердил то, что я написал про "отрезной нос". Посадочная площадка очень корявая (вся в следах) и, после оттепели и мороза, края следов заледенели. Хотя не было жестких посадок, но втыкания на приличной скорости (пробег после посадки) в лед привели к тому, что на носу модели появились примятости; пока малозаметные.
* Лирическое отступление. Нос модели у меня никак не усилен (просто коробочка из потолочки). От ударов он слегка защищен пенополиэтиленовым носиком, прикрывающим спереди отверстие для загрузки Акк. И это сделано СПЕЦИАЛЬНО. Нос можно было усилить, но тогда, при действительно сильном ударе повредился бы фюз (под крылом или ближе к хвосту). А эта часть фюза ответственная - определяет геомертию аэродинамики (положение хвостового оперения относительно крыла). И ремонтировать его намного труднее, чем склеить новый нос (от которого аэродинамика почти не зависит).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 1.3.2009, 0:31
Сообщение #29





Гость



Цитата





Сегодня была очень удачная погода. Ветер и мороз были несильными, но вверх тянуло... (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Наверное, можно было летать просто непрерывно, но я скромно отлетал (провел в воздухе) часа два с половиной.
Сегодня же был поставлен рекорд Москвы и Сходненского Ковша в частности - в воздухе ОДНОВРЕМЕННО было до ДЕСЯТИ моделей. И было очень весело!!!
О модели. Требуется ремонт - окончательно разбита планка на фюзе под крылом (даже один магнит потерялся). Завтра обещают нелетную погоду - ветер в течении дня будет сильно крутиться.
Так что, займусь ремонтом. Заодно попробую вырезать новые элероны. Те, которые сейчас на модели, я случайно испортил еще во время доделки модели. Чтобы скотч крепче держался, я его приглаживаю теплым утюгом. А утюг оказался перегретым и скотч начал садиться. Так что, пришлось выправлять (усаживать его дальше). Что привело к не особо красивому виду элеронов (местами выглядят покороблеными). Впрочем, изготовление новых займет около получаса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 1.3.2009, 4:24
Сообщение #30





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 1.3.2009, 0:31) *
Сегодня была очень удачная погода.


2.5 часа! Отлично! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) Как шея, поясница и прочие части тела после такого полета?))) Меня после полутора часов можно смело на скорой увозить на массаж.)))
Заодно поздравляю с рекордом по количеству моделей в воздухе!!! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 1.3.2009, 14:37
Сообщение #31





Гость



Цитата





Цитата( @ 1.3.2009, 4:24) *
Как шея, поясница и прочие части тела после такого полета?)))

Вот поэтому и приземлялся... Я после полетов залезаю на час в ванну (баня была бы лучше, но в МСК это нереально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 7.3.2009, 21:46
Сообщение #32





Гость



Цитата





Сегодня состоялось испытание в "боевых" условиях - ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ скорость ветра в порывах доходила до 13м/с (скорость ветра измеряли далеко не всегда; в основном - летали). А началось все с приятного (правда, холодного) ветра со скоростью 5-7м/с). Были очень мощные восходящие потоки. В общем, развлеклись (нас было 6-8 человек) по максимуму - можно было вообще забыть о возможности потерять высоту. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) К сожалению, ветер усилился. В полете особых прблем не было (если не считать необходимости сильно разгонять модель). А вот взлет и посадка... К сожалению, я не всегда с этим справлялся - модель дважды приземлялась на "посадочную полосу" типа хороший асфальт на проезжей части Светлогорского проезда. А полеты закончились из-за того, что я не справился с управлением на взлете - модель подбросило вверх и за спину и воткнуло в лед. Нос - в гармошку, и что-то случилось с приемником. Придется делать небольшой ремонт и разбираться с приемником.
P.S. Один из парней, с которыми я летаю, предложил мне сделать модель специально для такого ветра. Возможно, очередная модель будет у меня монолитом из сосны или липы... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Сообщение отредактировал flysnake - 7.3.2009, 21:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 21.3.2009, 22:35
Сообщение #33





Гость



Цитата





Нос пока не менял - провел эксперимент по его реставрации. Нагрел нос ИК электрокамином и одновременно его вытягивал. Нос практически выправился.
Сегодня шел очень мелкий снег и дул сильный ветер. Летали на Борисовских Прудах. В первом же полете, на посадке, я "приземлил" планер на большой тополь на высоту метров 10... Причем, его очень качественно запутало в мелких веточках. До модели не сумел долезть метра на три. Но у Миши была удочка (5м). С помощью нее модель благополучно сбросил на снег. Повреждений нет. Вообще место полетов выглядит так:
По берегу (высота метров 5) растут мелкие кустики; кроме того стоит одинокая "пушистая" береза высотой метров 10 (вокруг этой березы мы по настроению летали кругами).
В метра 7-10 от берега проходит пешеходная дорожка с фонарными столбами и небольшими (метра 2.5-3) деревцами.
Сегодня было освоено приземление на дерево-авианосец (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) По крайней мере, трижды происходили мягкие посадки на небольшие деревца. Выглядело это следующим образом: модель медленно против ветра идет к дереву и МЯГКО приземляется на его ветки (получалось мягче, чем на снег) (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Был и один взлет с дерева-авианосца. Саша посадил (случайно) свой планер (бальзовая металка с размахом около 1.4метра) на самую вершину этой березы. В результате активного действия рулями модель удалось "сбросить" с березы и БЕЗ ПРИЗЕМЛЕНИЯ отправить в полет (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Так что, можно смело говорить, что посадка - взлет с дерева-авианосца сегодня освоена!!!!! (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 28.3.2009, 18:43
Сообщение #34





Гость



Цитата





Сегодня моим планером немного поуправлял 3D пилотажник. Оказывается, планер очень неплохо крутит бочки...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.3.2009, 1:14
Сообщение #35





Гость



Цитата





У меня так же. Брат, пилотажник, на планере бочки крутит, а я на пилотажке только петли с трудом. В общем кто на что учился.)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 23.4.2009, 18:38
Сообщение #36





Гость



Цитата





Полеты. Похоже, я на этом планере уже дважды всерьез полетал в терме. Или в чем-то другом, которое не является динамой. Это было на Сходненском Ковше. Обещали ветер 3-4м/с подходящего направления. Реально ветер был, но почти все время существенно слабее. Полет выглядел следующим образом. Запускаешь модель на 5-10 метров вверх. Далее я барражировал вдоль гребня. И было несколько вариантов.
1 Модель теряла высоту со своей родной (или быстрее) скоростью.
2 Модель медленно набирала высоту.
3 Модель шустро набирала высоту. Зона шустрого набора высоты была очень узкая по обеим координатам (единицы метров). Скорость набора - несколько метров (2-5) в секунду. В начале набора границы потока очень крутые - модель могло завалить набок или "поставить на дыбы").
Чаще всего п2,п3 заканчивались подъемом в широком (десятке метров) потоке с приличной скоростью до высоты метров 40 и выше относительно гребня. Чаще всего поток на высоте сильно расширялся и ослабевал. Дежало во многих местах - и над гребнем и далеко в глубине Ковша. Между зонами восходящих потоков были зоны нисходящих. В частности, если отлететь на небольшой высоте от гребня, то модель сыпалась вниз.
При усилении ветра потоки пропадали или сменялись нисходящими. Иногда проваливало даже на гребне, где при усилении ветра должна была возникать динама. И так было весь двады весь полетный день (с 12 до 16-17). Уходили с полетов не из-за того, что потоки кончались, а из-за других причин (улетались до боли шеи и спины, кончилась энергия на борту или в передатчике...)

Вот ближайшая, на мой взгляд, модель того, в чем мы летали. Представьте себе сковородку с водой на огне. Кипящуую. И проследите за бурлением воды с самого дна....

Планер. Первый кап. ремонт носа.
Один раз я слегка ремонтировал "гармошку" на носу - просто подогревом потолочки.
В процессе втыканий в препятствия нос превратился действительно в "гармошку" - не только по виду но и мягкости. На полетных качествах модели это сказалось не сильно; но вот внешний вид...
Отрезал нос и сделал новый.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 23.4.2009, 22:18
Сообщение #37





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Цитата(flysnake @ 23.4.2009, 19:38) *
Реально ветер был, но почти все время существенно слабее.


Просто перед Вами (с наветренной стороны) образовывались термики, которые заставляли двигаться нижние слои воздуха в свою сторону.
В результате с подветренной стороны термика скорость ветра меньше или может даже поменять направление.
Такие кратковременные перемены скорости и направления ветра можно использовать для распознавания проходящих термиков.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 24.4.2009, 0:37
Сообщение #38





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 23.4.2009, 23:18) *
Просто перед Вами (с наветренной стороны) образовывались термики, которые заставляли двигаться нижние слои воздуха в свою сторону.

Этот эффект мне знаком и даже видел его несколько раз. Впрочем, причин, почему ветер на Ковше был слабее обещанного (и по направлению слегка другой), несколько. Вот некоторые:
1 Ковш в Москве и в низине. При этом направлении ветра по пути довольно много (под десяток километров) препятствий в виде домов...
2 Москва теплее подмосковья и, учитывая большие размеры, существенно влияет на ветер (фактически к ветру добавляется "бриз", направленный к центру Москвы; в данном случае его наличие ослабляет силу ветра и меняет его направление)
А вообще в Ковше получается совершенно необычная терма. Я не представляю терму со скоростью 2-5м/с на высоте (от дна Ковша) 20-30м. И выглядит она часто в виде узких струй.
Могу сказать, что мне полеты в "терме" Ковша очень понравились (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Уж очень она активна.

Сообщение отредактировал flysnake - 24.4.2009, 0:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 30.5.2009, 20:33
Сообщение #39





Гость



Цитата





Предстоит очередной ремонт. Сломалась РМ элеронов и в очередной раз разбита ниша под нее в фюзе... Ничего "экстремального" при этом не было - просто дефекты накоппились в результате большого количества "жестких посадок".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 20.8.2009, 18:11
Сообщение #40





Гость



Цитата





Последнее время полеты проходили в очень активной атмосфере - посходящие потоки со скоростями больше 5м/с были не редкими. Ну и вихрей, бросающих модель в сторону, хватало... В результате нескольких очень жестких посадок разорвался фюз (буквально щель в потолочке) под передним креплением крыла. Впрочем, день я долетал и с порванным фюзом... Так что, сделал очередной кап ремонт фюза (к сожалению, забыл сфотать до ремонта - зрелище интересное).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.7.2018, 23:49
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka