X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

5 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Еще один маленький или небольшой планер
Рейтинг 5 V
Гость_flysnake*
сообщение 12.4.2008, 21:44
Сообщение #1





Гость



Цитата





Итак, складная модель сделана... Что делать дальше? Еще одну модель. Тоже планер и тоже для динамы. Причина простая. Эта модель имеет конкретное назначение - полеты в поездках/походах. И бить ее "рядом с домом" "не есть хорошо". В настоящее время у меня дома есть основательно побитое крыло от предыдущего планера (планер для динамы-600) и "Мотылек". Для экстремальной динамы, к сожалению, "Мотылек" мало пригоден...
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ДИНАМА... Как звучит!!! В голове появляется образ заснеженных гор, грозовые облака, штормовой ветер...
Между тем ЭКСТРЕМАЛЬНУЮ ДИНАМУ можно легко "поймать", летая недалеко от дома при "...ветер северный, умеренный до сильного..." (цитата из песни, шутка) при легком и слабом ветре (а это - серьезно).
Для любознательных шкала ветра по Бофорту (взята из инета; клуб юных моряков).
0 баллов - Штиль - 0 м/с
1 баллов - Тихий - 1 м/с
2 баллов - Легкий - 2.5 м/с
3 баллов - Слабый - 4.5 м/с
4 баллов - Умеренный - 6.5 м/с
5 баллов - Свежий - 8.5 м/с
6 баллов - Сильный - 11 м/с
7 баллов - Крепкий - 14 м/с
.....
12 баллов - Ураган - свыше 29 м/с

Итак, ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ДИНАМА недалеко от дома при ветре со скоростью от 1.5 м/с до 6 м/с. А недалеко от дома - Москва, которая не находится в горах. И склоны имеют характерные размеры в несколько десятков метров. Странно? Заинтригованы?
А теперь пояснения (в отличие от детективов не буду тянуть до конца).
Сила ветра - среднее значение ветра за несколько часов (точно не знаю, но не менее часа). Склоны небольшие. Следовательно модели летают невысоко (по крайней мере взлетают и приземляются не на горную вершину, а на высоте, которая меньше высоты, например, зданий, которые видно). И, пока ветер "продерется" через частокол зданий, деревьев и т.д. он становится ОЧЕНЬ ПОРЫВИСТЫМ (порыв - изменение скорости ветра, продолжающееся несколько минут - несколько десятков минут) и ОЧЕНЬ РВАННЫМ (к сожалению, определения не знаю, но как еще назвать хрень, которая продолжается несколько секунд/десятков секунд). "ОЧЕНЬ" в данном случае означает, что скорость ПОРЫВОВ и РВАНИ превышает скорость ветра в несколько раз. Так что, при Тихом или Слабом ветре очень легко "поймать" "РВАНЬ" со скоростью 14м/с.
Острые ощущения добаляют еще два момента:
1. "Географический" - ветер там, где находится пилот, и там, где находится модель, ОЧЕНЬ разный. То есть органы чувств, ощущающие ветер, мало информативны.
2. "РВАНЬ" может иметь ЛЮБОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (в том числе, вверх и вниз).
Вышеизложенное имеет одно практическое следствие - у нас полеты продолжаются от нескольких минут до получаса. И причина ограниченности длительных полетов заключается часто в том, что пилот элементарно устает. В этом случае или он сажает модель, или модель приземляется сама, так как из-за усталости пилота, у него нехватает внимательности и реакции...
ВЗЛЕТ и ПОСАДКА - "отдельная песня", связанная с "местной топографией". А местная топография включает в себя дома, деревья, всякие железяки вроде заборов или лыжных подъемников; зрителей... К этому еще надо добавить пару "мелочей" типа "РВАНИ" и того, что МОДЕЛЬ НЕ ХОЧЕТ ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ. Славировал между препятствиями, выполняя повороты на высоте 0.5-1м (до 180 градусов; поперек ветра...) модель рядом, уже цепляет траву... и тут ее подкдывает (иногда на полметра, а иногда и на 5). И начинай заход на посадку по новой.
Надеюсь, Вы поняли, что я называю ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ДИНАМОЙ. К сожалению, на словах ее не опишешь.
И модель для этого я хочу сделать. Напишу пока только то, что я до конца не определился, но с очень большой вероятностью это будет опять 60-ти сантиметровка из потолочки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 14.4.2008, 21:51
Сообщение #2





Гость



Цитата





Модель для вышеописанного безобразия. Должна быть:
1 Летучей. Возможно не такой летучей, как для термы, но близкой к этому. Например, вчера был очень приличный динамный день. И мы налетали по несколько часов. Из них не меньше часа - при ветре 1.5-3м/с (то есть, вертикальная составляющая 0.5 - 1 м/с)
2 Должна уметь летать быстро. Вчера не менее получаса был ветер не меньше 10м/с.
3 Модель должна хорошо разгоняться то есть летать быстро (больше 15м/с). Например вчера был порыв (вернее "рвань") ветра, который продолжался секунд 5 и унесла (я не успел среагировать и модель летела кувыркаясь) модель метров на 70 секунды за 3...
Примечание. Применение балласта не исключается, но обычно малоэффективно, так как ветер очень быстро меняется.
4 Модель должна хорошо управляться.
5 Модель должна выдерживать жесткие посадки (втыкание чем угодно и во что угодно на "крейсерской скорости")
Примечание. Был неоднократно свидетелем игнорирования п 5. Бальзовые и угольные планера размером около полутора метров. Совершается несколько успешных полетов. Модели летают прекрасно. Потом неудачный порыв ветра во время захода на посадку... И поломки, требующие ремонта в домашних условиях. А день только начался.... (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Так как обсуждения нет, то я завтра (если сложится) начну делать модель со следующими ТТД.
1 Размах - 70-80см
2 Корневая хорда - 12-13см.
3 Vкрыла=0
4 Управление - элероны, руль высоты.
5 Материал - потолочка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 15.4.2008, 22:00
Сообщение #3





Гость



Цитата





Вчерне выгнул скорлупки верхних поверхностей крыла.
Определилились размеры:
1 Корневая хорда - 130мм
2 Концевая хорда - 100мм
3 Центроплан - 180мм
4 Консоли - по 280мм
5 Размах крыла - 740мм
6 Площадь крыла - 8.5дм^2

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 20.4.2008, 20:33
Сообщение #4





Гость



Цитата





Готовы консоли и центроплан. Обточены почти начисто. Профиль консолейй получился чуть тоньше профиля центроплана.
Вид сверху. Центроплан, консоли и лонжерон.
Прикрепленное изображение

Вид снизу.
Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 20.4.2008, 22:49
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 20.4.2008, 21:33) *
Готовы консоли и центроплан.

Сергей, Вы конечно можете позволить себе такую короткую и исчерпывающую фразу, типа .."Готово ... пол модели", но многим было бы очень интересно и поучительно немного под обшивку заглянуть..... (IMG:style_emoticons/default/wub.gif) "Гюльчетай - открой личико....." (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 21.4.2008, 18:37
Сообщение #6





Гость



Цитата





А под обшивкой у меня ничего нет....
* О потолочке.
Основная масса потолочки, которая мне попадалсь, имеет толщину около 3.7мм (больше 3.5 и меньше 4мм).
Однажды мне удалось купить потолочку толщиной около 4.7мм
Недавно я купил потолочку толщиной около 3.2мм

Это крыло сделано:
1 Верхняя корочка - из потолочки 4.7мм
2 Нижняя корочка - из потолочки 3.2мм
Верхняя корочка гнулась "холодным способом" - накатка канавок и гнутье прокаткой прутком на поролоне. "Основной изгиб" я считаю законченным, когда зазары между поверхностью и конршаблоном не превышают 0.5мм. Далее догибаю руками.
Контролировалось по контршаблонам, вырезанному из ватмана маникюрными ножничами. Контршаблон отличается от верхней поверхности профиля тем, что верняя поверхность вблизи носика (там, где радиусы малы) срезана напрямую, так как малым радиусом потолочку я не изгибаю. Форма носика получается срезанием и стачиванием "лишнего".
Подробно описание "холодного гнутья" можно найти в моем топике "Крыло из потолочки" в разделе "Технологии", "Конструктивные решения".
Учитывая толщину материала и толщину профиля, никаких нервюр внутри нет.
После точного подгибания верхних поверхностей я занялся нижними. На рисунке профиля измерил координаты мест, где кончается обработка снизу верхней поверхности и координаты нижних поверхностей. Срезал и зашкурил сзади нижнюю поверхность верхней корочки. Вырезал нижние корочки (ини не гнутся, а только обтачиваются). Подогнал одно к другому.
Проточил круглым надфилем канавку под лонжерон (палочка для барбекю).
Склеил (около1см поверхностей спереди и около 2 см - сзади; кроме того - законцовку консоли полностью. Обработал вчерне нос профиля (дальше только очень нежными движениями я буду доволить его на собранном крыле). Притер стыки консолей и центроплана.
Склейку буду производить следующим образом:
Разведу эпоксидку ("долгоиграющую"). Клином разопру центроплан. Смажу эпоксидкой палочку для барбекю и ямки под нее. Аккуратно вставлю лонжерон на место. Выну клинья. Разопру консоли со стороны крепления к центроплану. Смажу эпоксидкой концы лонжерона и ямки под него. Смажу консоли и центроплан "титаном" на стыке. Соединю (в процессе выну из консолей клинья). Сожму и оставлю сохнуть/полимеризоваться.

Центроплан. Видны ямки от накатки и ямка под лонжерон.
Прикрепленное изображение

Конец консоли. Зазора между верхней и нижней скорлупками нет. Видны ямки от накатки
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 21.4.2008, 20:33
Сообщение #7





Гость



Цитата





Сейчас крыло лежит, слеивается.
Измерил его:
Размах - 740мм. В будущем может на пару мм уменьшиться - за счет окончательной обработки законцовок. Центроплан 180 мм, консоли - по 280мм
Корневая хорда - 130мм
Концевая хорда - 100мм
Площадь крыла - 8,72дм^2
V=0
Удлинение - 6
Следующие операции с крылом:
- вырезание элеронов;
- вырезание и усиление колодца под РМ.
Фюзеляж буду делать так же, как обычно - усиленные стрингерами боковушки из потолочки; верхняя и нижняя поверхность из потолочки. Несколько шпангоутов. Высота определится высотой РМ с качалкой (плюс две толщины потолочки), ширина - приемником. Длина фюзеляжа определится размером потолочки (около 48.5см). Кстати этим же размером определилось и соотношение центроплана и консолей.
Порядок расположения борта (от носа)
1 Аккуулятор.
2 Приемник.
3 РМ элеронов (в крыле)
4 РМ руля высоты.
Руля направления делать не буду - нет рефлексов на вторую руку. А вырабатывать их в динаме на мелкой модели не получится - нет обратной связи. В том смысле, что такая мелкая модель будет очень быстро реагировать на элероны и реакцию на руль направления проследить просто не получится. А без этого можно выработать кривые рефлексы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 7.5.2008, 17:29
Сообщение #8





Гость



Цитата





Уже давно склеил крыло (не очень удачно - перекосы на швах до 0.5мм).
Вырезал элероны. Вклеил в элероны крепления для тяг (поворотных).
Вырезал боковинки фюзеляжа и вклеил в них стрингера из нитей.
Уже больше недели этой моделью не занимаюсь - летаю на "Листике" и занимаюсь всякой мелочевкой.
Выкладываю фото крыла и боковинок фюзеляжа.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 10.1.2009, 23:23
Сообщение #9





Гость



Цитата





Прошло полгода и я продолжил изготовление модели.
Осталось изготовить кончик носа, обтянуть модель и установить борт.

Все заготовки модели. Крыло полность обработано, хвостовое оперение полностью обработано, вклеены усилительные трубки для крепежа.
Прикрепленное изображение


Фюзеляж с установленным хвостовым оперением.
Прикрепленное изображение


Центр крыла, вид сверху. Виден колодец для РМ, за ним - стрингер усиления (перед ним проходит лонжерон и дополнительного усиления не требуется); ближе к задней кромке вклеена палочка усиливающая крепление резинками. За ней будут проделаны отверстия, через которые будут пропущены резинки крепления крыла. Если эту палочку не вклеить, резинки будут прорезать потолочку. Спереди резинки пойдут вокруг передней кромки, усиленной металлом от пивной банки.
Прикрепленное изображение


Центр крыла, вид снизу. Виден колодец РМ, стрингер усиления и четыре магнита 6*3*1 для крепления крыла.

Прикрепленное изображение


Фюзеляж в районе крепления крыла. Видны 4 магнита крепления, отверстие для колодца РМ, усиления отверстия. Все это собрано на съемной панели. Панель крепится к фюзеляжу скотчем и двухсторонним скотчем. Будут еще вставлены штыри для резинок крепления крыла.
Прикрепленное изображение


Крепление хвостового оперения. Сделано из бруска бальзы с надпилами, в которые вклеены эпоксидкой штыри для крепления хвостового оперения (отпущенные скрепки).
Прикрепленное изображение


Хвостовое оперение. Уже отрезаны рули и вклеены кабанчики (пивная банка).

Прикрепленное изображение


Задняя часть тяги руля высоты.
Прикрепленное изображение


Вес деталей модели на данный момент.
Крыло 27г
Фюзеляж (без оперения) - 12г
Хвостовое оперение 2.5г
Итого - около 42г.
Еще около 15г будет весить обтяжка скотчем и около 45г борт.
Ожидаемый взлетный вес - 100-110г

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 10.1.2009, 23:46
Сообщение #10





Гость



Цитата





100 гр на все!!??? (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Круто! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
А она полетит быстро? Чего-то как-то не верится. Как говаривал Станиславский.))
Нет, серьезно. Полетит? Или догружать надо?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 10.1.2009, 23:53
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата( @ 10.1.2009, 23:46) *
100 гр на все!!??? (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Круто! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Полетит? Или догружать надо?

Полетит, еще как. Посмотрите данные на "Листик" (топик "складной планер 600-350). Я на нем уже отлетал в воздухе пару сотен часов. А его взлетный вес - 95г... И на нем я держал порывы до 15м/с (это измеренные порывы, но измеряли не всегда). Лучше всего на нем летать при ветре 3-6м/с. Ни разу не догружал...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 11.1.2009, 0:36
Сообщение #12





Гость



Цитата





Фантастика! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 11.1.2009, 1:36
Сообщение #13





Гость



Цитата





Цитата( @ 11.1.2009, 0:36) *

Ничего фантастического. Это далеко не первый мой планер, сконструированный специально для "городской динамы". У него скоростной профиль ( что-то вроде описанного в топике "простой профиль для первой модели" в разделе "от простого к сложному") и довольно обтекаемый фюзеляж. В результате получается небольшое максимальное качество, но зато приличный диапазон скоростей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 13.1.2009, 21:48
Сообщение #14





Гость



Цитата





Обтянул скотчем фюзеляж и хвостовое оперение.
Вес обтянутого фюзеляжа - 16г
Вес обтянутого хвостового оперения - 4г
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 13.1.2009, 21:53
Сообщение #15





Гость



Цитата





Не перестаете удивлять! Вот дострою свой "концепт" и повнимательнее присмотрюсь к Вашим невесомым конструкциям! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 14.1.2009, 19:56
Сообщение #16





Гость



Цитата





Цитата( @ 13.1.2009, 21:53) *
невесомым конструкциям

Вообще-то говоря, за "невесомостью" гоняться нужно далеко не всегда.
Я знаю, по крайней мере, два случая, когда "невесомость" вредна. Например, если современный F3J сделать невесомым, то он не полетит (применяются профили, рассчитанные на достаточно большие Re). Или пилотажные планеры. Им нужна скорость, иначе запаса скорости просто не хватит для красивого пилотажа.
Очень важно для любого планера иметь легкие концы крыла и и легкое хвостовое оперение. Причина достаточно простая - моменты инерции пропорциональны массе детали и пропорциональны КВАДРАТУ расстояния от детали до Ц.Т. А моменты инерции увеличивают задержки в выполнении команд пилота (и увеличивают склонность модели к колебаниям).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 22.1.2009, 21:29
Сообщение #17





Гость



Цитата





Окрасил и обклеил крыло.
Итого вес планера без борта, но с рулевыми тягами - 56г.
Крыло - 36г
Фюзеляж - 16г
Хвостовое оперение - 4г
Еще около 5г добавит носик, крепеж борта и т.д.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 26.1.2009, 23:27
Сообщение #18





Гость



Цитата





Установил борт. Полный вес - 103г
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.1.2009, 0:50
Сообщение #19





Гость



Цитата





Впечатляет! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Когда облет планируете?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 30.1.2009, 19:16
Сообщение #20





Гость



Цитата





Цитата( @ 29.1.2009, 0:50) *
Когда облет планируете?

Можно было бы в эти выходные, но обещают довольно холодную погоду (ниже -5), а я холод плохо переношу. Так что, пока откладывается...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.9.2018, 23:11
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka