X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

3 страниц V   1 2 3 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Складной планер 600-350.
Гость_flysnake*
сообщение 21.3.2008, 19:11
Сообщение #1





Гость



Цитата





Сейчас я в отпуске... Так что, есть две недели на изготовление модели (подозреваю, что половину этих двух недель придется провести на работе...)
Я уже давно хотел сделать компактный в упаковке планер. Вернее, даже два. Совсем маленький - чтобы в походах (и командировках) полетать в динаме. Большой (мото) - для съемок местности в походе.
Маленький походный (действительно походный!!!) планер утыкается в две вещи - собственно планер и компактный передатчик.
Изготовлением маленького планера я и решил заняться.
Небольшое отступление. На днях я узнал, что любители динамы из МСК собираются вплотную заняться очень многообещающими склонами в Павловской Слободе. Мне до нее довольно удобно добираться "на общественном транспорте" - остановка электрички Рижской линии не очень далеко от дома; несколько остановок по ней, потом - около 5 - 7 км до места (можно на маршрутке). Осенью я купил себе велосипед (Стелс с передачами на 20-ти дюймовых колесах). И хочется совместить "приятное с полезным" - от дома до электрички и от электрички до места добираться на нем. Прикинул... И обнаружил, что даже моя моделька 600 ОЧЕНЬ громоздка, чтобы ее комфортно довезти на велосипеде. Получается коробка длиной 60см и довольно толстая. Основная толщина получается из-за того, что у меня несъемный стабилизатор.
Итак, ТТД модели.
Размах - 60см.
Размер в упаковке 12см*10см*35см.
На фото своей модели я нарисовал красным линии разреза.
Другие изменения:
- чуть уменьшена хорда крыла (11см вместо 12см)
- чуть уменьшен центроплан (26см вместо 30см) и увеличены уши (17см вместо 15см)
Все размеры специально дал в сантиметрах. В миллиметрах они выглядят существенно "солиднее", НО... Изменение размеров на несколько миллиметров не изменяет качества модели (если эти изменения сделаны правильно), а заморачиваться с долями миллиметров там, где это не имеет значения, я не хочу.
Линии разборки крыла специально сделаны не по изломам. Собирать крыло я собираюсь на штырях и крепить скотчем. Скотч на излом наклеивать неудобно. Крепление крыла - магниты+резинки. Материал крыла - потолочка. Я подумывал о бальзовом крыле, но остановился в итоге на потолочном.
Фюзеляж.
Я пока не остановился окончательно на варианте (с угольной хвостовой балкой или такой же, как на моей старой модели). Честно говоря, угольная балка очень сильного впечатления на меня не произвела. С точки зрения аэродинамики моя "массивная балка" практически не проигрывает угольной.
В любом случае киль, хвостовая балка и часть фюза до носика крыла (с РМ внутри) будут составлять единое целое. Это обеспечит "повторяемость характеристик" после сборки-разборки. Если руль направления отцепить от тяги и подвернуть, то получится длина 34см (этим и определяется длина коробки).
Съемный нос фюзеляжа, возможно, сделаю из ЕРР. Сам разъем - рамочки из бальзового переклея. Приемник будет находиться наполовину под крылом, а наполовину - в носу. Акк - в носу.

Хвостовое оперение - пенопласт (вероятно, лотки)
Стабилизатор съемный.
Вот тут и скрывается главная проблема. Поиском по форуму я не сумел найти варианты съемного стабилизатора для легкой модели...
Думал о разных вариантах. В результате остановился на следующем:
1 Узел крепления состоит из двух деталей (дерево). Одна деталь приклеивается к хвостовой балке. Вторая вклеена в стабилизатор.
2 В хвостовую балку вертикально вклеен штырь (у меня - алюминевая трубка диаметром 2мм; она проходит сквозь балку и заделана в киле).
3 Стабилизатор (с креплением) надевается на штырь. Это обеспечивает его постоянное положение при сборке.
4 В деревянных деталях сделаны два узла крепления.
Пока я остановился на двух вариантах этих узлов. Один - магнитный, второй - на основе металлической скобы, в которую входит металлическая пластина (стабилизатор на штырь надевается в повернутом состоянии, при повороте в правильное пластина входит в скобу и происходит фиксация).
Положительные моменты выбранного способа крепления.
1 Малый вес (не считая "деревяшек" (деревяшки или их аналоги нужны при любом креплении) - меньше 1г.
2 Нет "детали" типа винта или шпильки, которую можно потерять.
3 Для сборки не нужен инструмент.
Если не будет других вариантов крепления, то я, возможно, применю их комбинацию: спереди - скоба, а сзади - магнит.
ЕСЛИ КТО-ЛИБО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ПРОСТЫЕ В ИЗГОТОВЛЕНИИ И УДОБНЫЕ В СБОРКЕ ВАРИАНТЫ СЪЕМНОГО СТАБА, то мне хотелось бы увидеть эти способы.
Прикладываю картинки.
Схема "разделки модели".
Прикрепленное изображение

Схема крепления стабилизатора.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_alexashko*
сообщение 22.3.2008, 8:15
Сообщение #2





Гость



Цитата





Цитата
3 Стабилизатор (с креплением) надевается на штырь. Это обеспечивает его постоянное положение при сборке.


Если есть возможность, можно нарезать резьбу, правда стаб пенопластовый... Но если будет не 1 а 2 штырька, и с шайбочками, вероятно будет держать нормально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 22.3.2008, 19:33
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Боюсь, для походных условий, конструкция из потолочки несколько не надежна.
Да и стоит ли так мелко "нарезать" небольшую модель.
Хорошо бы применить ЕПП, но его у нас труднее найти, чем что то из него сделать.
На прошлой неделе заходил в магазин и увидел крыло для
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
, вариант Старт. В комплект входят две части центроплана и уши из ЕПП, две углепластиковые трубки-лонжерона и штырь для стыковки консолей. Получается разъемное крыло размахом 1400 для планера.
Надо отдать должное чехам, крылья из ЕПП режут оч.прилично.
Фюзеляж лучше сделать самому по аналогии с Мотыльком. Бальзовый нос-коробка и углепластиковая балка.
Хвостовое оперение разборное, см. пример на фото.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 22.3.2008, 20:03
Сообщение #4





Гость



Цитата





Цитата( @ 22.3.2008, 8:15) *
Если есть возможность, можно нарезать резьбу,...

Размышлял об этом варианте тоже. Пока отверг, так как резьба - винт. А винты обладают свойством теряться, кроме того, для сборки нужна отчертка. Хочу сделать вариант, при котором для сборки никакого инструмента не надо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 22.3.2008, 20:29
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 22.3.2008, 19:33) *
На прошлой неделе заходил в магазин и увидел крыло для
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
, вариант Старт. .... Получается разъемное крыло размахом 1400 для планера.
Бальзовый нос-коробка...
Хвостовое оперение разборное, см. пример на фото.

Сегодня видел в полете эту модель. В динаме, чистый планер. Даже пробовал управлять.
Летает довольно прилично. Но, при таком размахе, мое крыло из потолочки летало бы лучше.
* Владелец планера пробовал летать на "исходных крыльях" и после обтяжки модели термоклейкой. Говорит, что стало намного лучше.*
Вы, наверное, плохо представляете мои "походные условия". А они следующие: надо затолкать модель в рюкзак и плотно набить его другими вещами. Потом рюкзак могут бросать, на него могут садиться (а еще этот рюкзак надо носить на спине часами)... Достаточно прочную упаковку для такого крыла я не представляю.
Бальзовый нос-коробка "живет" до первого приземления по ветру в камень (наблюдал у других и сам прошел на "мотыльке") Так что, нос - ЕПП или потолочка (потолочка выдерживает до десятка посадок "носом в камень"). Вы не учитываете, что летать я собираюсь не только на полянах с травой.
Такой вариант разборности хвостового оперения обдумывался. У меня киль приклеивается, а стабилизатор крепится снизу. Пока очень хочется обойтись без гаек или винтов (и то и другое теряется; нужен инструмент для сборки). Впрочем, если не найду других вариантов, а мой окажется плохим, буду иметь ввиду.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 22.3.2008, 21:00
Сообщение #6





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




С походными условиями знаком хорошо. Поэтому считаю заталкивание модели в рюкзак нецелесообразным.
Либо потребуется жесткий контейнер, который съест место в рюкзаке, либо очень жесткая модель.
Я модель ношу отдельно в чехле. Добавляет проблем не больше, чем чехол с удочками.
Если использовать велосипед, то основной груз лучше возить на багажнике в велорюкзаке.
А модель, как вещь хрупкую, в небольшом рюкзачке за спиной. Я летом добираюсь до поля на велосипеде,
технология отлажена.
Вопрос по мультифану: с каким крылом Вы его видели?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_alexashko*
сообщение 22.3.2008, 21:02
Сообщение #7





Гость



Цитата





Может тогда 2 таких же штырька, без резьбы, но с петельками(как вариант) и стягивать резинкой. Нагрузка должна приходится на штырьки, вроде должно держать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 22.3.2008, 21:46
Сообщение #8





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 22.3.2008, 21:00) *
.....считаю заталкивание модели в рюкзак нецелесообразным.
Вопрос по мультифану: с каким крылом Вы его видели?

Именно жесткий контейнер я хочу использовать и засовывать в рюкзак... Любой предмет в руках сильно увеличивает утомляемость.
Мультифан я видел с вариантом "старт", но сильно переделанным.
V ушей уменьшен.
Уши установлены стреловидно.
И то и другое сделано для того, чтобы получить ЦЕЛЬНОПОВОРОТНЫЕ консоли крыла. Поворот консолей выполняет роль элеронов и "основную часть" руля высоты (замикшированы с рулем высоты, руль высоты на стабилизаторе тоже работает). Модель получила очень интересные свойства.
О стреловидности ушей. На этом крыле (исходно прямое в плане) лонжерон находится процентах на 60 хорды (почему - совершенно неясно)
Стреловидность ушей слегка возвращает это безобразие к норме.
Хозяин модели хочет закупить еще пару крыльев (этих же) и сделать на их основе "складной планер" (с нормальной хвостовой балкой и т.д). Мы оба считаем, что летать планер будет лучше этой модели - уж очень у нее громоздкий фюз и грубо сделано хвостовое оперение.
С собой было и крыло "спорт", но с ним сегодня не летали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 22.3.2008, 22:08
Сообщение #9





Гость



Цитата





Цитата( @ 22.3.2008, 21:02) *
Может тогда 2 таких же штырька, без резьбы, но с петельками(как вариант) и стягивать резинкой.

Никак не могу представить, какая сила при таком креплении не даст стабу опуститься вниз (немного)...
Можно простейший рисунок?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_alexashko*
сообщение 23.3.2008, 8:25
Сообщение #10





Гость



Цитата





Впринципе он и не должен опускаться вниз, ведь РВ лежит на РН, и уйти может только вверх...
Правда вес резины и штырьков на хвосте не очень хорошо, как мне кажется, да и выглядит все немножко сомнительно.

P.S. красное - резина

Сообщение отредактировал alexashko - 23.3.2008, 8:26
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 23.3.2008, 17:46
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата( @ 23.3.2008, 8:25) *
Впринципе он и не должен опускаться вниз, ведь РВ лежит на РН, и уйти может только вверх...

Собирался крепить стабилизатор снизу, поэтому и написал, что вниз...
В данном случае (как показано на твоем рисунке) ничто, кроме трения штырей, не мешает подняться стабилизатору вверх (например на 0.5-1мм). Резинка только увеличивает это трение...
А как такая реализация похожего варианта (родилась, когда посмотрел на твой рисунок:
1 В киль из потолочки заделываются бальзовые брусочки со штырями (чтобы можно было приложить силу при втыкании и выдергивании).
2 Между килем и стабилизатором делается прокладка из упругого материала.
3 На штырьки натягивает ниппельная резина (для трения).
4 В фюз заделываются трубки, в которые Туго входят эти штырьки.
В результате стабилизатор плотно прилегает к фюзеляжу, независимо от того, насколько сильно исходно вставлены штырьки...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_alexashko*
сообщение 23.3.2008, 20:38
Сообщение #12





Гость



Цитата





Даже лучше, как-то не пришло в голову такая схема.
Но вот будут ли входить штырьки с резиной в трубки...
Возможно лучше трубочки из резины, по диаметру меньше штырьков, либо шайбочки из резины, в которые будут входить штырьки? Просто помню на ощупь ниппельную резину, и сомневаюсь, что штырек с ней можно запихнуть в трубочку меньшего диаметра.

P.S. как-то упустил момент что снизу -)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 24.3.2008, 18:54
Сообщение #13





Гость



Цитата





Сегодня начну изготовление модели. Сделаю разметку потолочки крыла, зашкурю (чтобы потом не шкурить при приклеивании). Вырежу шаблоны профиля (уже напечатал на ватмане). Возможно, вчерне изогну.
Завтра, если планы не изменятся, то продолжу изготовление крыла. Кроме того, проведу несколько экспериментов:
1 Сделаю работающий макет 1:1 крепежа стабилизатора (по своей схеме).
2 Я собираюсь усиливать фюзеляж четырьмя стрингерами. Готовые угольные прутки применять не хочу - очень жесткие. Хочу применить проклеенную нить. Буду проверять разные виды клея и разную нить. Тоже буду проверять на макетах.
Заодно (так как эпоксидку придется смешивать для экспериментов), склею рамочки разъема фюза.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 24.3.2008, 22:29
Сообщение #14





Гость



Цитата





Разметил потолочку. Предварительно определив, в каком направлении она более жесткая. Показываю на фото способ определения жесткости. Думаю, комментарии не нужны.
О разметке. буквами "Г" и "Н" показаны зоны, которые, будут, соответственно изгибаться/не не изгибаться (в задней трети профиля верхняя поверхность плоская) Стрелки показывают на носик профиля.
Размещение "выкроек" не случайно.
1 Центроплан размещен "носиком" к краю листа. Зачем? У потолочки краями листа пользоваться можно только в очень "удачных случаях". Чаще всего около сантиметра краев приходится обрезать из-за неоднородности потолочки на краях. Для того, чтобы гнуть потолочку, нужно иметь некий "припуск" (край вырезанного куска потолочки скорее сминается, чем гнется). Разместив центроплан таким образом, я, в качестве "припуска" использую кусок, который все равно обрежется.
2 "Уши" размещены носик к носику. Между ними оставлен еще сантиметровый кусок, который будет потом выкинут. И гнуться они будут парой (разрежу после того, как завершу основной изгиб).
Как у каждой выкройки, сделан "запас на швы" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В данном случае, "швов" нет, но сделан запас со стороны носика 5мм на изгиб и последующую обработку. По размаху тоже сделан запас по 5мм на обрезку и подгонку деталей.
Следующие операции:
1 Проколю иголкой дырочки в характерных точках (так как рисунок сотрется в процессе зашкуривания).
2 Вырежу. Причем не по этим линиям, а с приличным запасом. Дело в том, что, когда гнешь потолочку, то края подгибаются сильнее.
3 Зашкурю для будущей склейки.
4 Изогну.
5 Дам вылежаться....

"Жесткое" направление.
Прикрепленное изображение

"Мягкое" направление.
Прикрепленное изображение


Выкройки.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.3.2008, 8:32
Сообщение #15





Гость



Цитата





А попробуйте гнуть потолочку другим хитрым способом.
Для гнутья понадобиться ванна, линейка деревянная и кипяченая вода из чайника 1,5л.
В нижней форме ванны всегда есть участки изгиба похожие на форму профиля. Находяться они при помощи шаблона профиля. На этот участок накладываем заготовку потолочки, прижимаем к ванне ребром линейки. И проливаем свежекипяченой водой. Ждем минуты две-три и смотрим что получилось.
Такой способ гиба потолочки, обеспечивает большую прочность листа оболочки, чем механический гиб листа.



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 25.3.2008, 19:15
Сообщение #16





Гость



Цитата





Цитата(faa-air @ 25.3.2008, 8:32) *
Для гнутья понадобиться ванна, линейка деревянная и кипяченая вода из чайника 1,5л.
В нижней форме ванны всегда есть участки изгиба похожие на форму профиля. ... Такой способ гиба потолочки, обеспечивает большую прочность листа оболочки, чем механический гиб листа.

Проверил свою ванну - подходящих участков не нашел (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Кроме того, уши у меня изгибаются на конус...
Так что, гнул "холодным способом". Но способ запомнил (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.3.2008, 19:33
Сообщение #17





Гость



Цитата





Цитата(faa-air @ 25.3.2008, 8:32) *
Такой способ гиба потолочки, обеспечивает большую прочность листа оболочки, чем механический гиб листа.

Как то пробовал гнуть потолочку.... утюгом с паром через марлю на отрезке канализационной трубы (пластиковой)........ Тож ничего получилось
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 25.3.2008, 20:57
Сообщение #18





Гость



Цитата





Цитата(* @ 25.3.2008, 19:33) *
.... утюгом с паром через марлю на отрезке канализационной трубы (пластиковой)

Тоже можно будет попробовать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я слышал еще про один способ - на кастрюле или трубе с горячей водой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Сам я применял следующий способ (изготовление П - образных изделий; так я делал фюз для своего "крылышка").
1 В местах изгиба продавливается широкая ямка (например, колпачком от авторучки).
2 Надеваются хб перчатки (для защиты от жары).
3 На электрокамине (те варианты, которые на излучении работают) нагревается заготовка и изгибается. Главное - не перегреть; если перегреть, то потолочка становится как тряпка и не получается ровной поверхности.
Я хотел "станок" для изгиба потолочки сделать (купил даже тэны для него). Идея следующая:
1 Из тонкого упругого материала (очень тонкая сталь, дюраль, латунь...) делается профиль (изгибается на подставках; упругость нужна для многоразовости использования).
2 Из относительно жаростойкой пленки (лавсан) делается устройство для прижимания (два края пленки заделываеются в планках).
3 Заготовка прижимается к профилю и прогревается ИК излучением тэнов.
В общем, способов горячей формовки потолочки много. Но есть "подводные камни" - силу прижима и температуру надо довольно точно держать, иначе потолочка может набухнуть (стать толще от нагрева) или наооброт - сжаться...
К сожалению, на эксперименты у меня нет времени... Когда работаю, времени практически нет... Сейчас я в отпуске, но, не считая времени, когда жена болела, я каждый день (включая сегодняшний) бываю на работе (правда, недолго)....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_alexashko*
сообщение 25.3.2008, 21:57
Сообщение #19





Гость



Цитата





Когда гнул потолочку пользовал комнатный киловаттный обогреватель, дает широкую струю воздуха, удобно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.3.2008, 22:37
Сообщение #20





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 25.3.2008, 20:57) *
В общем, способов горячей формовки потолочки много.

Я как то доходид до "маразма" и делал следующее правда не с потолочной а с пенопластом:
1. НАкрывал потолочку алюминиевой пищевой фальгой. Именно накрывал, а не клеил и т.д. ибо приклеишь и при формовке порвется
2. Дальше сильно разогретым утюгом формовал на болване.
3. Пена плавилась облегая болван
4. Фольга потом лекко отделялась от детали

Вот только поверхность требовала шкурения и шпаклевки. Сами понимаете что получалось при таком тепловом воздействиию Поверхность то была правильной и ровной, но морщинистой (подстать морщинам фольги, которая мялась при двойной кривизне)
Но сама технология теоритически приемлима..... (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 25.6.2018, 3:40
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka