X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

5 страниц V   1 2 3 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> КОМПАС. Попытка построения 3D модели.
Гость_Norbert*
сообщение 19.3.2008, 13:05
Сообщение #1





Гость



Цитата





В этой теме я попробую воспроизвести все (или большинство из них) шаги по созданию трехмерного изображения самолета по его двумерным эскизам в системе КОМПАС 3D (я имел в распоряжении версию V9).
В этой теме я немного поторопился и выложил мои результаты построения 3D модели Ме-262. К сожалению, по этой работе было создано слишком мало скринов, чтобы полностью описать процес.

Val предложил мне повторить построение по простой модели Space Walker.
Вчера я закачал эскизы и вечером, после работы, приступил к построению модели. Полного успеха не гарантирую, но постараюсь применить весь свой опыт работы с моделью Ме-262.

Надеюсь на поддержку и помощь со стороны опытных пользователей форума. Опытных в плане авиамоделирования и в плане работы с САПР.

ЗЫ: безвоздмезно поделюсь результатами построения "мессера" и "Волкера" со всеми желающими. Сможете посмотреть как я это делал, "повертеть" модель своими руками, ознакомится с операциями, которые были использованы (они отображаются в "дереве построения").

Начинаем с создания фрагмента в КОМПАСЕ.
Загружаем эскиз с помощью Вставка - Рисунок, в меню выбираем эскиз. В нашем случае начнем с вида "СВЕРХУ".

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Используем вспомогательную геометрию, чтобы разметить эскиз по основных точках.

Прикрепленное изображение


Проставляем точку в том месте эскиза, где наилучше видно центральные точки чертежа.
В нашем случае это точка на оси качания вертикального оперения.


Прикрепленное изображение


Те вспомагательные прямые, которые будут использоваться для обозначения осей должни быть ортогональны (на рисунке видно обозначение "Угол 270").
Примечание. Используйте панель привязок для настроек поведения курсора мыши.

Прикрепленное изображение


Перемещаемся на конец крыла. Проводим вертикальную вспомагательную прямую по краю крыла.

Прикрепленное изображение


Ставим две точки на наших прямых. После этого выбираем авторазмер которым измеряем расстояние между прямыми.


Прикрепленное изображение


Заявленный Val-ом размах составляет 1500 мм, тоесть расстояние между прямыми должно быть равно 750 мм. Для этого надо перемасштабировать рисунок-эскиз. Коеффициент масштабирования К = 750/138.5 = 5.415.

Масштабирование. Выбираем рисунок в окне, включаем "масштабирование". В поле "масштаб" вводим коефициент (копируем его из "Калькулятора", например). Щелкаем ескиз, он увеличивается. Перед масштабированием рекомендуется удалить выноски размеров и точки на прямых. В противном случае могут возникнуть трудности с их удалением - рисунок может их закрывать доставляя лишние неудобства.

Прикрепленное изображение


Повторяем операции с базовыми прямыми - строим их для оси самолета и кромки крыла.
Измеряем "авторазмером" расстояние между крайними прямыми. У меня оно получилось равным 749.93 мм. Это связано с ограниченостью разрядной сетки числа, которое мы вводим при масштабировании. Для чистоты эксперимента можна применить следующий прием.
Вибираем инструмент "отрезок", ставим один его конец на центральную прямую, вводим длину отрезка 750 мм, выбираем стиль линии "тонкая" и строим горизонтальный (не забывайте использовать прив"язки) отрезок. Внимание: стройте отрезок за пределами рисунка, потом будет легче его удалить.

Прикрепленное изображение


Строим вспомогательную прямую по концу отрезка с помощью привязки "ближайшая точка" или "точка на кривой"
"Образмериваем" расстояние между прямыми так, как уже было описано. Видим, что расстояние теперь "красивое".

Строим совокупность вспомогательных прямых по основных направлениях - важных сечениях крыла, фюзеляжа, местах стыка и т.п.
На этом этапе у меня получилось нечто чрезвычайно похожее на следующий рисунок.


Прикрепленное изображение


В принципе, вместо прямых можно использовать и точки, но это уже вопрос персонального удобства.
Проставляем необходимые размеры - расстояния от вершины кока винта до основных сечений, передней кромки крыла, стабилизатора и т.п.

Прикрепленное изображение


Для тех людей, кто хорошо знает "Волкера" привожу пересчитанные размеры для проверки:

Длина фюзеляжа: 905 мм
Хорда крыла: 239 мм
Розмах РВ: 393 мм
Толщина фюзеляжа (макс): 105 мм
Элерон: 357 мм на 52 мм

Сходится ? Если да, то с какой точностью ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 19.3.2008, 16:25
Сообщение #2





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Цитата(Norbert @ 19.3.2008, 13:05) *
привожу пересчитанные размеры для проверки: ... Сходится ?
Точность прекрасная... (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 19.3.2008, 17:20
Сообщение #3





Гость



Цитата





Это радует и вселяет надежду. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сегодня вечером продолжу построение. Завтра постараюсь выставить новые скрины.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 19.3.2008, 17:30
Сообщение #4





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Цитата(Norbert @ 19.3.2008, 13:05) *
В этой теме я попробую воспроизвести все (или большинство из них) шаги по созданию трехмерного изображения самолета по его двумерным эскизам в системе КОМПАС 3D (я имел в распоряжении версию V9).
Вот еще бы озвучить цель этого мероприятия, т.е. что рассчитываем получить в этоге и для чего? (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 19.3.2008, 18:18
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата(Val @ 19.3.2008, 18:30) *
Вот еще бы озвучить цель этого мероприятия, т.е. что рассчитываем получить в этоге и для чего? (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)


Основная цель - изучение работы в КОМПАСЕ. Собственно работы с плоскими и объемными чертежами в нём.
Потом - постройка 3D модели.
Проектирование модели на плоскость и получение рабочих чертежов.

Примеры.

1. Вы проектируете новую модель и хотели бы увидеть ее объемное изображение. Детального описания прототипа нет или его придумываете сами.
В таком случае полезно увидеть будущий результат.

2. У вас есть эскизы какого-то прототипа со сложными сечениями (тот же Ме-262). Но наявных сечений слишком мало, например 5. Для постройки модели вам необходимо иметь 10-15 для того, чтобы вырезать шпангоуты. После постройки 3D модели по наявных сечениях и последуещей правки ее можно спроектировать на чертеж и получить любое количество сечений для фюзеляжа, крыла и других деталей.

3. Намного проще редактировать любые изображения, будь они 2- или 3-мерные, в КОМПАСЕ а не листе бумаги с карандашом и ластиком в руках.

Лично для меня это возможность потренироваться в работе с САПР.
В будущем планирую поступать за следующим сценарием: постройка 3D модели по наявных материалах, правка ее, потом "разрезка" на сечения, их печать. С распечатанных сечений режем шпангоуты, нервюры и т.п.
Когда допишу про постройку Волкера, попробую "порезать" на сечения (те, по которым детали должны изготавливаться) "мессершмидт".

Можно ли считать вишеперечисленное целью публикации и насколько последняя, в таком случае, целесообразна?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 19.3.2008, 18:43
Сообщение #6





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Вот теперь все ясно и понятно (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)

Спасибо, Богдан.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 19.3.2008, 20:32
Сообщение #7





Гость



Цитата





Ждем с нетерпением рассказа о проектировании. Сам хочу обучиться этому, хотя больше нравятся программы с интерактивным построением 3D - это когда на экране видно трехмерное положение точки при перемещении в одной (заданной) проекции...

Off top:Капля дегтя в замечательную бочку меда Кампаса и Солида. Архитектура этих прог построена на обработке изображения только в одной проекционной плоскости. В отличии от того же Рино при построении точки, кривой в одной плоскости мы не видим ее положение в остальных 3-х плоскостях и в этом случае нельзя перескочить из одной плоскости построения в другую. И это понятно. Универсальных прог не бывает. Тот же Рино весьма долек (отстал) от Компаса в смысле построения и формализации обычых 2D чертежей........
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 20.3.2008, 11:37
Сообщение #8





Гость



Цитата





Теперь создаем следующий фрагмент. Это будет вид "справа".
Загрузку рисунка, его масштабирование мы уже прошли, так что это детально описывать здесь я не буду.
Скажу только следуещее.
Расстояние от верхушки кока винта до крайней точки вертикального оперения в первом фрагменте составило 1029.06 мм, но мы примем его равным 1030 - это больше похоже на правду.
В то же время эскиз "вид справа" дает нам расстояние 198.08. Получаем коеффициент масштабирования 5.1999. Из этого следует, что эскизы имеют хоть и близкие, но несколько разные масштабы. Увеличиваем рисунок до необходимого размера.
Тепер на секунду задумываемся, сколько бы это забрало времени при использовании линейки, карандаша или, хотя бы, неплохого ксерокса, принтера. Наверное существенно больше (хотя я могу и ошибаться в виду отсутсвия такого опыта).

Отмасштабировав эскиз а проставив три вспомогателние прямые (одну горизонтальную - по оси самолета, две - по верхушке кока и задней кромки РП) начинаем откладывать отрезки от верхушки кока в сторону хвоста. Вы спросите - какие, какой длины и зачем ? Откладывать будем отрезки по основных сечениях, мы их уже определили в предыдущем эскизе.
Так что берем ручку и записываем длины отрезков на листочек (для того, чтобы не преключаться между окнами). Значения договоримся округливать до десятых миллиметра. На рисунке ниже приведено отрезок и его размер для передней кромки крыла.

Прикрепленное изображение


При построении прямых некоторые из них почему-то не совпали с сечениями. Например сечения переднего края обтекателя кабины и сечения фюзеляжа в котором начинается его сужение совпали точно, в то же время сечения кока винта и края капота оказались смещены. Кроме того, хорда крыла оказалась равной 229 мм вместо 239-ти.
На этом месте я остановлюсь по двум причинам. Первая - попрошу Val-а (покуда он предоставил эскизы) прокомментировать факт насовпадения размеров, вторая - я немного устал после рабочего дня и моя продуктивность стремится к нулю.

Небольшое замечание: оба построения необходимы нам для того, чтобы знать ширину и высоту сечений фюзеляжа. После прорисовки контуров сечений при виде "спереди" мы будем масштабировать полученные контуры согласно данных, получених с построений "вид сверху" и "вид справа".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 2.4.2008, 15:11
Сообщение #9





Гость



Цитата





После небольшого перерыва возобновим наши работы. Поскольку ответа от Val-а не последовало (видимо у него нет времени или это такой педагогический приём), продолжим построение на свой вкус.
Упростим построение так, чтобы оно было удобным для рассчётов и, в то же время, наглядным.
Начинаем измерять сечения капота, их будет 4. Такого количества достаточно для образования его объемного изображения.
Расстояния между сечениями - одинаковые. Начнём с торца капота.
Длина последнего - 112.2 мм. Отсюда расстояние между сечениями - 37.4 мм.
Будем откладывать вспомогательные отрезки (тонкой линией) от передней кромки капота длиной 37.4, 74.8 и 112.2 мм на эскизе "вид сбоку" и "вид сверху".

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


После этого по концам этих отрезков будем строить вспомогательные прямые, на них - измерять отрезки, которые будут проекциями сечений на плоскость экрана.
Следующее сложное тело - часть фюзеляжа между капотом и задней кромкой кабины. Её тоже будем строить по 4-ём сечениях с равными расстояниями. Длина этой части - 220 мм. Значит, расстояния между сечениями будут равны 73.33 мм.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Norbert - 2.4.2008, 15:11
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 2.4.2008, 15:25
Сообщение #10





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Цитата(Norbert @ 2.4.2008, 16:11) *
После небольшого перерыва возобновим наши работы. Поскольку ответа от Val-а не последовало (видимо у него нет времени или это такой педагогический приём)
Я что-то пропустил? (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)

Вроде у вас все отлично получается и мои советы не нужны, на мой взгляд...

Ага, увидел - сам невнимателен... приношу извинения...

Цитата
прокомментировать факт насовпадения размеров
Это некачественные эскизы, на виде сверху они точнее, чем на виде сбоку...

Как таковых, классических чертежей не встречал, а те любители авиации, кто строит настоящие SpaceWalker`ы делают это с точностью +-2-3%, что вполне допустимо...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 2.4.2008, 15:35
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата(Val @ 2.4.2008, 15:25) *
Это некачественные эскизы, на виде сверху они точнее, чем на виде сбоку...

Как таковых, классических чертежей не встречал, а те любители авиации, кто строит настоящие SpaceWalker`ы делают это с точностью +-2-3%, что вполне допустимо...


Я так и предположил. Поэтому и решил выполнять работу настолько точно насколько позволяют исходные материалы.
Ну, точности в 2-3%, я думаю, достичь удасться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 15.4.2008, 12:32
Сообщение #12





Гость



Цитата





Вчера, послее поллитра пива, работа закипела (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Начинаем работать в 3D. Для этого надо выполнить следующие команды:
Файл-Создать-Деталь.
Следующий шаг - посторение вспомогательных плоскостей, в которых мы будем рисовать сечения капота.
Отмеривать начинаем с торца капота, а он отдалён от вершины кока на 53.2 мм.
Расстояние от торца до следуещего сечения - 14.3 мм.
После этого следуют 3 плоскости с расстоянием по 37.4 мм.
Выбираем в окне с деталью, к примеру, плоскость ХУ предварительно выбрав в панели "Вид" "Изометрия XYZ".
Прикрепленное изображение

В "Вспомогательной Геометрии" выбираем команду "Смещенная плоскость". В поле расстояния вводим 53.2 мм и жмём "Создать Объект" радом с этим же полем.
Прикрепленное изображение

После этого подобным образом строим три вспомогательных плоскости (той плоскости, которую мы строили первой). Расстояния 37.4, 74.8 и 112.2 мм соответственно.
Следующая фигура - часть фюзеляжа от капота до задней кромки кабины пилота.
Там у нас тоже 4 сечения, но с интервалом в 73.3 мм. Производим построение так же, как и для капота.
Тут есть путь для оптимизации. Можно не вводить заново расстояние от базовой плоскости, а просто выбирать только что построенную.

Видим, что за задней кромкой кабины фюзеляж прямой, без каких-либо сложных изгибов. Я позволю себе допустить, что его можно построить по двум сечениям. Плоскость для первого мы уже построили, а второе еще ждет нас. Измерим расстояние до него. У меня получилось расстояние 546.6 мм. Потворю - это расстояние от задней кромки кабины до оси вертикального оперения. Строим вспомогательную плоскость и для него.
Результат - совокупность вспомогательных плоскостей для построения сечений.
Прикрепленное изображение


Эскизы прикрепленных изображений

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 5.5.2008, 13:30
Сообщение #13





Гость



Цитата





Далее будем строить сами сечения.
Опять же позволю себе самоуправство и буду считать все сечения прямоугольными с простыми скруглениями кромок. Радиус скругления прикинем позже.
Из предыдущих чертежей "Вид справа" и "Вид сверху" определяем ширину и высоту соответствующих сечений.
Я приведу размеры сечений только для капота (висота - ширина - высота над осью фюзеляжа).
51.1 - 41.7 - 32.5
80.3 - 94.9 - 36.6
119.6 - 94.9 - 36.6
131.7 - 99.7 - 38.6
134.5 - 104.5 - 39.2
Мы построим только первый эскиз. Все остальные строятся точно таким самым образом.
В "Детали" выбираем первое сечение и выбираем в панели "Текущее состояние" "Эскиз". Таким образом мы начинаем чертить двумерный эскиз в одной из плоскостей 3-мерной детали.
Выбираем инструмент рисования прямоугольника и вводим для него соответсвующие размеры.
Следующий шаг - центровка эскиза.
Производим её следующим образом. С середины верхней стороны прямоугольника-сечения откладываем отрезок длиной равной "высоте над осью фюзеляжа". Отрезок создаем из тонкой линии.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Потом выделяем весь эскиз (Ctrl + A) и выполняем команду "Сдвиг". Как первую точку берем конец только что построенного отрезка. Потом подводим курсор к точке (0,0) (начало координат) и щелкаем мишью в ней. Эскиз должен переместится в новое место.
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

После этого производим скругление углов. Я применял значение радиуса 10 мм.
После этого жмем "Эскиз" в панели "Текущее состояние", чтобы вернуться в 3-мерную проекцию детали.
Подобным образом поступем со всеми другими сечениями. Главное - не забывать переходить в соответственную плоскость. Приводить разбор каждого сечения отдельно не буду в силу их однотипности. Сечения как такие берутся либо из растровых чертежей (сечения прототипа) либо проектируються самостоятельно. От корректности сечения напрямую зависит качество будущей объемной модели. У каждого проектировщика разные критерии касаемо этого самого качества, поэтому оставляем детальный разбор "правильно" построеного сечения оставляем самим авторам будущих 3-Д моделей.
Вот, что я получил в результате.
Прикрепленное изображение

Как можна увидеть, на моем рисунке присутствуют "двойники" эскизов - те, к названию которых прицеплена буква "а".
Объясню их назначение.
Весь фюзеляж будет состоять из трех основных частей-секций - капота, кабины и хвоста. При построении объемных фигур
КОМПАС не допускает использование одного и того же эскиза в двух объемных фигурах, поэтому я создал для этого случая "двойников".

Тепер приступаем к построению объемных фигур.
Вибираем в "дереве построения" нужные эскизы и вызываем команду "Операции по сечениях".
Прикрепленное изображение

Результат - объемная модель капота.

Прикрепленное изображение

Производим построение двух оставшихся фигур.
Прикрепленное изображение

Покрасим капот в цвет более темный, так, для красоты.
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

На "виде справа" видим, что у нас еще нет кабины пилота.
Прикрепленное изображение

Будем делать её следующим образом.
Выбираем плоскость ZY и переходим в нее для построения следующего эскиза.
С помощью всякого рода вспомагательных линий и "мерных" отрезков, про которые уже говорили раньше, строим следующий эскиз. Он представляет собой замкнутый симметричный контур с внутренней осевой линией, которая не долна пересекать сам контур (находится внутри его).
Прикрепленное изображение

В 3-Д это выглядит следующим образом.

Для выбранного сечения кабины выполняем команду "вырезать выдавливанием".
Свойства операции следующие:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Результат:
Прикрепленное изображение

Смотрим на фюзеляж "сверху". Мне немного не нравится нос нашего самолета. Если сравнить его с растровым эскизом, то видим, что он должен быть "круглее".
Подобно вырезанию кабины поправляем и нос:
Прикрепленное изображение

Несколько странная форма контура для вырезания вызвана всего лишь требованиями КОМПАСа к "контурам вырезания" - они должны быть замкнутыми.
Выполним скругление еще для двух кромок носа:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rider
сообщение 15.7.2008, 12:19
Сообщение #14





Группа: Пользователь
Сообщений: 271
Регистрация: 28.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Москва
Спасибо сказали: 90 раз(а)




Пациент жив или констатировать очередную смерть (при попытке сделать полновесный урок по теме)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 15.7.2008, 12:42
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(Rider @ 15.7.2008, 12:19) *
Пациент жив или констатировать очередную смерть (при попытке сделать полновесный урок по теме)?


Пациент временно болен (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Банальная нехватка вермени.

ЗЫ: да и интереса от читателей не видно...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 15.7.2008, 12:45
Сообщение #16





Гость



Цитата





Цитата(Norbert @ 15.7.2008, 13:42) *
ЗЫ: да и интереса от читателей не видно...

У читателей интереса море, но он не выплескивается. Вся прелесть уроков именно в чтении и повторении на локальном компе.
Цитата(Norbert @ 15.7.2008, 13:42) *
Банальная нехватка вермени.

Это всеобщая эпидемия........
Удачи (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 16.7.2008, 11:55
Сообщение #17





Гость



Цитата





В силу того, что поступил запрос на продолжение рассказа, отставил в сторону некоторые свои дела и взялся за создание следующего сообщения.

Теперь строим крылья.
Расстоние от верхушки кока (у нас это начало координат) до передней кромки крыла равно 244.6 мм.
Длина консоли крыла с законцовками - 750 мм(от оси фюзеляжа), без них - 696. На первом расстоянии будем строить вспомогательную плоскость для концевого сечения крыла. Вспомогательную плоскость для корневого сечения строим на расстоянии, равном половине толщины фюзеляжа и учитываем запас на скругление его ребер (тоесть корневое сечение будет как бы немного "внутри фюза").
Прикрепленное изображение

По рисунку "вид спереди" видим, что корневое сечение находится "заподлицо" с нижней стенкой фюзеляжа. Оно находится на расстоянии 98 мм от оси. Расстояние выбрано немного "на глаз" и соответствует действительности лишь частично, это сделано потому, что нам нужно, чтобы корневое сечение хорошо сопрягалось с фюзеляжем. В случае использования чертежей очень высокого качества и наличии точных ведомостей о геометрии самолета расстояние можно и рассчитать, но не факт, что все получится абсолютно точно и гладко.
При помощи совокупности вспомогательных прямых и отрезков (из тонкой линии) строим такой себе псевдобазис для размещения контура сечения крыла.
Прикрепленное изображение

Возвышение же концевого сечения относительно оси фюзеляжа составляет 44 мм. Это число нам нужно будет учесть, когда будем строить концевое сечение крыла в другой вспомогательной плоскости.
Результат:
Прикрепленное изображение

Применяем к построенным сечениям уже известную "операцию по сечениях" и получаем объемное левое крыло.

Прикрепленное изображение

Скругляем кромки тем методом, которым срезали лишнее с капота. Заодно смотрим, как рисовать контуры с растрового эскиза.
Контур рисуем с помощью "кривой Безье", которую нужно будет замкнуть извне консоли. Замыкание контуров производится одноименной командой - "замкнуть контур". При использовании этой команды необходимо внизу на её панели выбрать режим "удалять исходные объекты".
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Теперь вспоминаем, что лень - двигатель прогресса и понимаем, что построить так же вторую консоль крыла нам будет невмоготу. Поэтому применяем операцию "зеркально отразить тело" последовательно захватывая мышью уже построенную консоль и плоскость ZY:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

С горизонтальным стабилизатором и РВ нам немножко повезло - его плоскость содержит в себе главную ось фюзеляжа, с таким размещением легче производить расчеты и размещение эскизов.
Размеры одной консоли ГО - 210 на 196 мм.
Консоль мы будем строить по трем сечениям - корневом (которое лежит на оси самолета), его длина - 210 мм, концевом - 80 мм (оно лежит за физическими пределами самой консоли) и промежуточном - 188.7 мм. Тип профиля - двояковыпуклый симметричный, толщина пусть будет равна 10 мм. Расстояние от верхушки кока до начала стаба - 820 мм.
Как всегда, начинаем с эскизов.
Последний строим используя вспомогательные линии и отрезки для базиса и замкнутые кривые Безье для контуров.
Для "некорневых" сечений ГО вспомогательные плоскости построить все-таки придется. Их удаления от оси составляют 47.4 мм и 196 мм соответственно.
Без каких бы то ни было угрызений совести, копируем сечение ГО с первого (корневого) эскиза. При этом операцию применяем относительно начала координат. При вставке скопированного элемента мы также "обопремся" на начало координат и потребность в опорных линиях у нас отпадет сама собой.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Промежуточное сечение нужно уменьшить до 188.7 мм. Делаем это при помощи "масштабирования". Опорной точкой выбираем заднюю кромку ГО. Коэффициент масштабирования, соответственно, равен 0.89857.
Концевое сечение необходимо уменьшить подобным образом, а также немного сместить. Это достаточно сложно объяснить словами, надеюсь, следующие скрин-шоты и объяснения помогут понять, что сейчас делается.
Хочу обратить внимание на тот факт, что консоль ГО будет строиться из двух основных частей с общим промежуточным сечением. В КОМПАСЕ использование одного и того же эскиза при "построении по сечениям" не допускается, поэтому мы создадим их два промежуточных.
Прикрепленное изображение

Все та же "операция по сечениях" создает нам заготовку консоли ГО.
Прикрепленное изображение

Следующий шаг - подготовка контура, который отрежет от заготовки все лишнее и полностью сформирует ГО.
Готовим контур законцовки при помощи "окружности касательной к трем прямым"

Прикрепленное изображение

Страшно? Мне тоже (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но ничего, это первые сто лет так, потом проходит...
Прикрепленное изображение

Вечер продолжался и, судя по следующему рисунку, я серьезно устал:
Прикрепленное изображение

Эта работа посвящена контурам "выдавливания", которые призваны облагородить наше ГО...Может, кому-то это покажется слишком сложным - ничего не имею против. Я исходил из внутренней потребности все построить честно - с использованием касательных окружностей и вспомогательной геометрии. Вовсе не обязательно делать это, иногда можно нарисовать просто "на глаз".
Над следующим шагом я пробился целых полчаса, пока понял в чем дело. Вместо операции "зеркально отразить" следовало использовать "зеркальный массив". Для этого контур вырезания был несколько модифицирован.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Norbert - 16.7.2008, 11:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Владимир-TVN*
сообщение 18.7.2008, 10:42
Сообщение #18





Гость



Цитата





Цитата(Norbert @ 15.7.2008, 13:42) *
ЗЫ: да и интереса от читателей не видно...

Интерес еще какой есть!
И сразу возникло несколько вопросов.
После построения в режиме "Деталь" можно ли получить чертежи в разных плоскостях или рисовать их в режиме "Фрагмент"?
Интуитивно догадываюсь, что можно, но как и не проще ли чертежи рисовать в режиме "Фрагмент"?
Пока вот такие вопросы.
PS: ...выбираю команды, пытаюсь чертить, ну где-же интуитивно понятный интерфейс! А может "Инструкцию" почитать? Да кто-же ее читает! А может молоток взять!? А при чем тут монитор! Лучше в зеркало ..... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Norbert*
сообщение 18.7.2008, 13:17
Сообщение #19





Гость



Цитата





Цитата(Владимир-TVN @ 18.7.2008, 10:42) *
После построения в режиме "Деталь" можно ли получить чертежи в разных плоскостях или рисовать их в режиме "Фрагмент"?


Можно и нужно. Мы к этому и продвигаемся (к сожалению черепашьими шагами).
В одной из целей урока было получение сечений фюза, крыльев и т.п.

Цитата(Владимир-TVN @ 18.7.2008, 10:42) *
Интуитивно догадываюсь, что можно, но как и не проще ли чертежи рисовать в режиме "Фрагмент"?


Правильно догадываетесь. В большинстве случев проще.

Приведу пример - второй среди тех, с которого я начал изучение КОМПАСа.

У вас (меня) есть чертежи Ме-262. На них меньше десяти сечений фюза. Допустим надо построить модель покрупнее - с размахом 1-2 м.
Естественно, тогда нужно будет большое количество шпангоутов и нервюр. Пусть при длине фюза 1 метр надо построить 20 шпангоутов.
Помним, что форма фюза у Ме-262 далеко не с простых - она от носа до хвоста переходит из конуса в трехгранную призму со скругленными краями и назад в конус. Простым масштабированием имеющихся эскизов получить приличные чертежи сечений вряд ли удастся.
Как вы собираетесь их изготавливать, если имеется только 6-8 эскизов ?
Вот тут-то и пригодится наша "деталь". Строим сначала черновую заготовку фюза по имеющимся сечениям. Потом добавляем при необходимости еще, контролируя качество формы фюза.
После всего этого полученный фюз можно нарезать на произвольное количество сечений как батон на бутерброды.
То же и с крыльями изменяемого сечения и другими сложными деталями.

Другой пример. Проектируем самолёт "с потолка". Просто хотим создать, пусть, красивую пилотажку.
Если вы просто вычертите на плоскостях, то это ничего не скажет о её формах, а здесь простора для творчества полно.
Сценарий тот-же - рисуем (как художник или дизайнер) самолёт в "детали", потом режем на сечения и заготовки.

Цитата(Владимир-TVN @ 18.7.2008, 10:42) *
где-же интуитивно понятный интерфейс!


Ну, с эргономикой в КОМПАСе, хотя и не слишком плохо, но сказать, что прекрасно, нельзя. С этим я согласен.
Лично моя практика показывает, что вопросы интуитивности интерфейса пропадают с возрастанием времени работы с програмой.
В КОМПАСе вообще много ньюансов. Я и сам иногда до конца не понимаю, почему он делает так, а не иначе.
Но эти вопросы к профессиональным инженерам...
В любом случае, я надеюсь на инициативу читателей и факультативность их работы.

Мой ЗЫ: настоятельно рекомендую пройти урок из службы помощи КОМПАСа. У меня версия 8 (кажется) и там есть урок по построению обьемной детали (вилка карданной передачи) и резки её на сечения. Возможно после этого вы даже перестанете заглядывать в этот раздел форума и откроете свой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал Norbert - 18.7.2008, 13:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Владимир-TVN*
сообщение 18.7.2008, 15:08
Сообщение #20





Гость



Цитата





Цитата(Norbert @ 18.7.2008, 14:17) *
Мой ЗЫ: настоятельно рекомендую пройти урок из службы помощи КОМПАСа....

Первый "пробег" по уроку сделал, но хочется "всего и сразу" (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Свой раздел здесь я врядли открою, т.к. Компас для меня это просто "карандаш", которым пытаюсь что-то нарисовать и глубоко изучать его не буду, а вот чужой опыт..... (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Большое спасибо!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.11.2017, 3:48
© 2003-2017 Aviamodelka