X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Самоделка из CD
Рейтинг 5 V
Гость_Руслан*
сообщение 17.3.2008, 20:08
Сообщение #1





Гость



Цитата





Попался на глаза статор от мотора из CD привода, и конечно же сразу отправился в дело. Теперь на многих сайтах и отечественных и зарубежных много подобных самодельных разработок, и каждая чем то отличается друг от друга, может я и не привнес ничего нового, но всеже осмелюсь рассказать, может кому и сгодится для повторения. Самодельный мотор не первыйи , может десятый, может пятнадцатый, со счету уже сбился, но с пластиковой изоляцией статора попался впервые. Быстренько снял размеры, внешние, внутренние, толщина набора 4мм, диаметр внешний 21,...9зубов. Сделан эскиз и...
Были выточены из алюминиевого сплава В - 95 ротор и ступица под статор и подшипники, А также стальное кольцо,с толщиной стенки 0.6.

Прикрепленное изображение


Далее в ступицу запрессованы подшипники 3 * 7 толщиной 2.5мм. Ротор мотора подвергся максимальному облегчению, были размечены отверстия, и по их периметру просверлено множество отверстий ( к сожалению фото процесса не сделал, увлёкся (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ) сверлом 2мм, и далее надфилями и бормашиной облагорожены.

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Руслан*
сообщение 17.3.2008, 20:37
Сообщение #2





Гость



Цитата





Правильно или нет,с точки зрения профессионалов моторного дела, но я использовал магниты от винчестеров, толщиной 1.5мм. Может они и похуже фирменных,не так стойко переносят жару, но главное их преймущество - дешивизна. Самоделки с такими магнитами эксплуатирую уже больше полугода, и нареканий пока не вызвали,если мотор не перегревать,то работают . По крайней мере для зальных полетушек вполне подходят ,моторы не греются, и дефицита тяги не испытывают. В отличае от многих самодельщиков я магниты не пилю , а раскалываю кусачками, параллельными, но не бокорезами. Получается достаточно точно на магнитах до 2мм толщины, и без особых осколков и опилков...и быстро. А если разброс и есть небольшой,то можно и маленько напильничком поработать (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) .
Далее магниты проверяются на полярность, и если все гуд, то толстым двусторонним скотчем собираются все мелкие осколочки и опилочки с магнитов.
На ротор запрессовывается стальное кольцо, и в него укладываются магниты, дружной змейкой, которая в последствии расчеленяется (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
В зазоры между магнитами я ставлю тонкие осиновые реички, и между кольцом и магнитами запускаю капли эпоксидной смолки эд - 20,которая растекается по всему периметру кольца,и надежно приклеивает магниты к кольцу, а кольцо к алюминию ротора.
На Ось мотора можно использовать карбоновый прут, он лёгок, с натягом входит в подшипники,и вполне подходит по прочностным характеристикам. На одном конце оси делаем маленькую канавку лобзиком или треугольным надфилем, обматываем двумя - тремя витками кевлара, и пропитываем циакрином, ось готова.
Статор мотаем проводом 0.43 , в 32витка треугольником, концы проводов зачищаем, припаиваем разъемы и запечатываем в термоусадочную трубку.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение






Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Руслан*
сообщение 17.3.2008, 21:02
Сообщение #3





Гость



Цитата





Мотораму для данного мотора я решил сделать из стеклотекстолтита 1мм, до этого точил из алюминия, все же какаято экономия массы. Расчертил, просверлил отверстия и выпилил лобзиком. Готовую мотораму вклеил на смоле в ступицу, точнее ступицу в мотораму, и статор пропитал смолой, все оставил грется, чтоб смола растеклась по обмоткам, что то есть недоверие к пластиковой изоляции статора, а так хоть какаято гарантия.
Когда смола встала, остается собрать мотор, и опробовать его. И вот что получилось: масса мотора 15.8г, тяга на двух липах с винтом 8 * 4.3 - 267г, на трехбаночном не испытывал, нужды нет, т.к. летаю на двух банках ( по амперам точно не скажу, замерять нечем (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ) С минутку поработал на полном газу, мотор теплый, но руки терпят ,что меня вполне устраивает и по массе и по тяге.
Хочу добавить, хоть мне и нечем замерять ток, да и особой нужды в этом небыло, моторы с магнитами от винчестеров летали на одной и тойже модели, с одним аккумулятором 250мач,примерно одно и тоже время7.5 - 8минут , что и с мотором AXI 22 04/54 а значит я так подозреваю, что и характеристики получаются примерно схожи ( может я и не прав, строго не судите),ну может акси чуточку дольше, на полминутки ,зато он и тяжелее (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_fordfm2*
сообщение 17.3.2008, 21:20
Сообщение #4





Гость



Цитата





Супер моторчики для 3D, легкие и тяговитые, отношение веса к тяге очень хорошее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 18.3.2008, 1:49
Сообщение #5





Гость



Цитата





Добрый день.
Превосходно! Замечательное конструктивное решение,это я еще по импеллеру заметил. Возможно ли замерить сопротивление обмотки, или длинну провода одной фазы?
С уважением Сергей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Руслан*
сообщение 18.3.2008, 8:12
Сообщение #6





Гость



Цитата





Длинну првода не замерить уже, запасного статора нет. И сопротивление нечем,тестера пока не приобрел.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 18.3.2008, 14:56
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата(Руслан @ 18.3.2008, 7:12) *
И сопротивление нечем,тестера пока не приобрел.


Руслан БРАВО снимаю не только шляпу, но и все остальные головные уборы (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)

На коленке, бормашинкой (токарный станок я опускаю ....) без ТЕСТЕРА сделать такие моторчики! Просто супер!

С БОЛЬШИМ уважением , Соло.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_chwor*
сообщение 23.3.2008, 23:21
Сообщение #8





Гость



Цитата





Цитата(Руслан @ 18.3.2008, 9:12) *
Длинну првода не замерить уже, запасного статора нет. И сопротивление нечем,тестера пока не приобрел.


Схема милиомметра всего из двух компонентов+дигитальньiй вольтметер. Сопротивление резистора надо подобрать как можно поточнее.
Если показание вольтметра 200мВ, то отображаемое на екране - сопротивление в милиомах.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 26.3.2008, 11:31
Сообщение #9


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Добрый день!
Генератор тока на схеме выдаёт 100 мА (0,1А). Поэтому показания вольтметра в милливольтах нужно умножить на 10, чтобы получить правильный результат.
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_mrzimm*
сообщение 29.5.2009, 9:24
Сообщение #10





Гость



Цитата





Мерял сопротивление своего двигателя от СД, около 1.5 ома, тоесть при 11в макс ток будет 7-9 ампер.
Можно ли к двигателем от СД упралвять обычным контроллером безколлекторного двигателя ?
Резонно ли использовать двигатель от сд без перемотки или лучше купить готовый?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 29.5.2009, 9:36
Сообщение #11


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(mrzimm @ 29.5.2009, 10:24) *
Мерял сопротивление своего двигателя от СД, около 1.5 ома, тоесть при 11в макс ток будет 7-9 ампер.

Добрый день!
А если бы сопротивление было равно нулю? Предположим, есть такой "сверхпроводник". Тогда что, ток был бы равен бесконечности?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_mrzimm*
сообщение 29.5.2009, 10:12
Сообщение #12





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 29.5.2009, 9:36) *
Добрый день!
А если бы сопротивление было равно нулю? Предположим, есть такой "сверхпроводник". Тогда что, ток был бы равен бесконечности?

Тогда бы ток высчитывался исходя из внутреннего сопротивления аккумулятора которое составляет доли ома так что бесконечности равняться не будет точно (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) . (Для гальванических елементов это сопротивление больше)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 29.5.2009, 10:47
Сообщение #13


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




А если бы и источник был идеальным, с нулевым внутренним сопротивлением? Тогда как?
Чтобы не разводить дискуссию, сразу скажу, что не стоит отвечать: "тогда - бесконечности!"
Сопротивление обмоток характеризует потери в моторе, идущие на обычный тепловой нагрев. Если бы проводники и источники тока были идеальными, то КПД мотра был бы очень высок. Потери шли бы только на трение в подшипниках (очень малые!), перемагничивание в железе статора (чуть побольше) и излучение (ничтожные).
Успехов!
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_mrzimm*
сообщение 29.5.2009, 10:57
Сообщение #14





Гость



Цитата





Спасибо за обьяснение!
Но всетаки я еще не понял ответ. Действительно, при идеальном проводнике и идеальном источнике чему же будет равен ток ?

Насчет управления СД двигателем и резоннол ли использовать такой двигатель ктото подскажет ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.5.2009, 13:10
Сообщение #15





Гость



Цитата





Добрый день. Дополню к словам Виктора.

Цитата
при идеальном проводнике и идеальном источнике чему же будет равен ток ?

мощьность , а соответственно и ток будет в данном случае зависить в большинстве от рассеиваемого тепла от двигателя (обмоток и статора),если не брать в счет сказанное Виктором, ну и сечения проводника , способного держать этот самый ток. При идеальном обдуве у вас будет МАХ. рабочий ток такой, который через себя сможет пропустить проводник
(по его характеристикам) минус потери описанные выше.
К слову КПД некоторых (больших) синхронных генераторов и генераторов достигает до 98%! У них кстати обмотки полые, а в них течет охлаждающая жидкость.
Сам лично в этом убедился.У меня на импеллере, мелкий движок стоял ровно со статором импеллера,т.е. без обдува, грелся и проседала тяга. Убрал выравнивающие слои, получилось поток дул под колокол, конечно в потоке небольшие потери образовались, но движок чуть теплый и тяга не проседает.
Цитата
Насчет управления СД двигателем и резоннол ли использовать такой двигатель ктото подскажет ?


В СД часто встречается намотка звездой АВС с 6-ю и 12 полюсами на пермалое. Поэтому крутить мотор, обычный безколлекторный контролер будет, и даже ставят неперемотанные на модели, но КПД соответственно низок. У меня допустим крутил движок от винчестера, правда на нем была бездатиковая схема. Повысить кпд можно купив неодимовые магниты и поставить вместо пермалоя, не перематывая можно(но внимательно рассмотретть схему обмоток), но желательно перемотать для 2S.

С уважением Сергей.

Сообщение отредактировал vos - 29.5.2009, 13:28
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_mrzimm*
сообщение 29.5.2009, 13:32
Сообщение #16





Гость



Цитата





Большое спасибо!
Наверно мне будет лучше купить готовый двигатель и контроллер под него ибо наверно нормально не намотаю
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 29.5.2009, 14:16
Сообщение #17


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(mrzimm @ 29.5.2009, 14:32) *
Наверное, мне будет лучше купить готовый двигатель и контроллер под него, ибо, наверное, нормально не намотаю.

Очень разумное решение!
Успехов!
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Concord*
сообщение 30.5.2009, 18:24
Сообщение #18





Гость



Цитата





Здравствуйте!
Подскажите как расчитывалась обмотка двигателя в 32 витка, и почему именно 32витка?
С уважением Виктор!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 31.5.2009, 4:36
Сообщение #19





Гость



Цитата





С позволения отвечу за Руслана. 32 витка в данном случае подбирается экспериментально, для достижения нужных оборотов, потребных автору для достижения нужной тяги и не превысить порог мощьности двигателя(при таком то винте, и таких оборотах).
Существует так же зависимость, т.е. минимальное расетное количество витков на зуб при определенном напряжении(это в теорию), допустим два одинаковых движка, один с намоткой 32 витка дельты будет приблизительно равен по оборотам с 18 витками звездой. Первому более подойдет , допустим 3 S батарея, второму 2S. Хотя заводские моторы мотают практически все дельтой, хоть на 2S хоть на 3S. Так же число витков и оборотов зависит от размеров двигателя, с ростом размеров статора, уменьшается кол-во витков, так же от магнитов и еще много чего еще, поэтому кол-во витков с самоделках из СД(так,как они разные бывают) подбирается по-большему счету экспериментально(для моделей).
С уважнием Сергей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_andr*
сообщение 1.6.2009, 14:16
Сообщение #20





Гость



Цитата





Прочитал весь топик, автору респект за работу. Моторы как заводские.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 4:36
© 2003-2017 Aviamodelka