X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

5 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Учебная парта, для начинающих пилотажников
Рейтинг 5 V
Гость_urfin*
сообщение 24.3.2008, 14:53
Сообщение #21





Гость



Цитата





Цитата(Джузеппе @ 8.3.2008, 16:33) *
...решил построить тренировочный самолетик для полетов на показухах посвященных различным городским мероприятиям. Решил не мудрствовать лукаво, а построить самолет по имеющимся чертежам...



Добрый день! А можно Вас попросить выложить чертежи в электронном виде?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 24.3.2008, 14:56
Сообщение #22





Гость



Цитата





Увы! эти фотографии самый электронный вид. К сожалению так и не сподобился изучением современных методов проектирования.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_urfin*
сообщение 24.3.2008, 15:08
Сообщение #23





Гость



Цитата





Цитата(Джузеппе @ 24.3.2008, 15:56) *
Увы! эти фотографии самый электронный вид.


Я имел ввиду отсканированный вариант Вашего чертежа...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 24.3.2008, 15:13
Сообщение #24





Гость



Цитата





Посмотрите здесь может подойдет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 29.3.2008, 15:28
Сообщение #25





Гость



Цитата





Пока самолет не собран, самое время просверлить отверстия в мотораме для крепления двигателя. Я всегда делаю это на этом этапе. Если этого не сделать сейчас, то после установки крыла будет невозможно воспользоваться сверлильным станком. Эту операцию я всегда делаю на станке. Один мой друг делает это ручной дрелью, я всегда восхищался его мастерством, но никогда не решусь повторить этот фокус. Хорошо сделанное крепление двигателя залог не только хорошего полета, но и безопасности окружающих. Главное в этом деле правильная разметка и аккуратное сверление. Если все операции провести правильно и последовательно, то этот процесс не вызовет каких либо затруднений.
Берем мотор и вставляем его в мотораму. Прижимаем его рукой, и подходящим по размеру (с минимальным зазором) сверлом сквозь лапки двигателя намечаем одно отверстие, вращая сверло .
Прикрепленное изображение

На мотораме получится аккуратное углубление (керн), расположенное строго по центру предполагаемого отверстия. Затем на сверлильном станке сверлим отверстие.
Опять вставляем мотор в мотораму и фиксируем его его минтом М3 в просверленном отверстии. Повторяем операцию. После этого закрепив мотор на два винта, можно смело разметить и просверлить оставшиеся два отверстия.
Раньше я делал эту операцию размечая отверстия карандашом сквозь лапки двигателя, потом сверлил, и бывало , что не всегда отверстия мотораме совпадали с отверстиями в моторе. После того как работая на заводе, мне показали как правильно присверливается матрица на вырубном штампе, я провел аналогию с моделизмом и с тех пор делаю именно так как описано выше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 29.3.2008, 15:58
Сообщение #26





Гость



Цитата





Пора приняться за оформление центроплана стабилизатора. Вообще-то, если "не ходить на большую войну" то его можно сделать из толстой пластины бальзы, вклеив ее вместо нервюр. Но я попробую выиграть пару тройку грамм веса на этой детали. Центрплан в данном случае, состоит из нервюр и обшит 2мм пластинами бальзы.
Чтобы обшить центроплан, необходимо занизить нервюры на толщину материала. Для этого делается несложное приспособление.
Прикрепленное изображение

Этой шкурилочкой обрабатываем занижаемые нервюры.
Прикрепленное изображение

Получаем такую картину
Прикрепленное изображение

А потом обшиваем центроплан бальзовыми пластинами и оставляем сохнуть.

Прикрепленное изображение

Пока сохнет клей можно заняться токарными работами. Самыми моими нелюбимыми. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Прикрепленное изображение

Ну вот о почти все готово.
Прикрепленное изображение

Осталось выточить дифузор и жиклер для двигателя. Но для этого нужно ждать особого вдохновения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 29.3.2008, 16:17
Сообщение #27





Гость



Цитата





Т.к. практически весь самолет сделан из очень легкой, н не прочной бальзы, то необходимо укрепить места рулей высоты и закрылков, которые будут воспринимать нагрузку от металлических кабанчиков. Для этого я выточил деревянные втулки из бальзы. Правда плотность этой бальзы такова, что если сделать из нее поплавок для рыбалки, то он наверное утонет. Потом толстым сверлом высверлил материал в рулях и вклеил туда эти втулки
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 30.3.2008, 1:01
Сообщение #28





Гость



Цитата





Для сборки модели нам понадобится комплект петель-шарниров для рулей. Можно пойти в ближайший магазин и купить его там. Но я как закоренелый самодельщик не считаю нужным тратить время на поход по магазинам. Для изготовления подобной модели необходимо купить в магазине мотор, бальзу, пленку и клей. Да, большой прибылью для продавцов здесь не пахнет. Попробуем оттяпать у них еще рубликов 150-200.
И так. Для изготовления петель нам понадобится немного луженой жести, проволки диаметром 0,9мм. Еще понадобятся хорошие пасатижи.
Отрезаем полоску жести шириной 8мм
Прикрепленное изображение

От края полоски жести отмечаем 15мм, к риске прикладываем обрезок проволоки, сгинаем жесть вокруг проволоки и отрезаем. Петли лучше всего делать пооперационно. На данный самолет нам понадобится 8 петель. Значит необходимо сделать 16 заготовок. Потом их нужно обжать пасатижами вокруг проволки. Предварительно необходимо проверить сходятся ли губки пасатижей на концах.
Прикрепленное изображение

Потом в каждой детали надфилями выпиливаем треть из середины.
Прикрепленное изображение

Подгоняем детали попарно друг к другу. Необходим о добиться чтобы они не люфтили относительно друг друга, но в то же время вращались относительно друг друга свободно и без заеданий.

Прикрепленное изображение

Обжимая петли вокруг проволоки мы получаем довольно плотную посадку. Для уменьшения трения в шарнире нужно использовать ось из проволоки меньшего диаметра. Слышал, что разница в диаметрах должна быть 0,1мм. К сожалению, у меня нет такой проволоки. Поэтому я зажал имеющуюся проволоку в патрон сверлильного стана и прошкурил ее мелкой шкуркой. Мне удалось сошкурить 0,05мм с диаметра. Дальше надоело. Но собрав шарниры на новой оси я почувствовал явное улучшение. Очень сильно сократилось трение. Хороший результат.
Прикрепленное изображение

Следует помнить, что жестяные (впрочем как и пластикоые) петли не очень хорошо держатся клеем в дереве. Чтобы избежать "отстрела" рулей в полете, я обматываю петли х\б ниткой. В былые годы перед вклейкойпетель нитку грунтовали эмалитом. Но после появления циакрина это лучше сделать именно им. Адгезия циакрина со смолой просто замечательная. В моих самолетах я использую циакрин лишь в этих местах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 2.4.2008, 0:01
Сообщение #29





Гость



Цитата





Пришла пора заняться системой управления.
Кабанчики закрылков и рулей высоты на моей модели имеют достаточно сложную конструкцию. Но применение именно их позволяет регулировать углы отклонения рулей. Это может оказаться очень кстати во время облета модели. При постройке нового самолета я могу лишь догадываться на какой угол должены отклоняться рули. Но при первых полетах сразу станет ясно угадал ли я с этим параметром. На прошлой модели мне пришлось уменьшать углы отклонения закрылков. Это мероприятие помогло значительно улучшить прохождение фигуры "обратный квадрат".
Сами кабанчики выполнены из проволоки диаметром 2,5мм. К сожалению под рукой не оказалось калиброванной "серебрянки". Пришлось делать детали из того что было под рукой. Под рукой оказались тяги из каких-то приборов. Не очень здорово что проволока оказалась согнутой где не надо и вдобавок каленой. Но все эти проблемы можно успешно преодолеть. Кабанчик состоит из трех деталей соединенных между собой пайкой. Для того чтобы пайка мягким припоем не подвела в ответственный момент детали между собой неким шиповым соединением (по плотницки), вставляются в латунный тройник и запаеваются.
Прикрепленное изображение

Тройники точатся на токарном станке. Для экономии материала я вытачиваю эксцентрик с последующей слесарной обработкой.
Прикрепленное изображение

Полукруглый паз делается в короткой детали. Если вдруг припой не выдержит нагрузок, ничего страшного не произойдет. Был свидетелем такого случая. Просто препаяли кабанчик и все.
Прикрепленное изображение

Пайку я провожу газовой горелкой. Получается очень быстро. Ей же необходимо отжечь места сгиба. Это позволит снять внутренние напряжения в металле. Если этого не сделать, то через некоторе время после сборки самолета можно
обнаружить, что рули н модели имеют разные углы установки. Это внутринние напряжения стремятся вернуть проволку в исходное положение.

Прикрепленное изображение

Готовое изделие.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 2.4.2008, 0:28
Сообщение #30





Гость



Цитата





Займемся закрылками. Те детали, сборку которых я описывал выше, всего лишь заготовка. Но из них получается две детали. Сам закрылок, рулевая поверхность, и "лопух". На соседнем форуме я назвал эту деталь "лопухом" (что поделать - пробел в воспитании. В нашем кружке лопух всегда назывался лопухом). Меня поправили. Это не "лопух", а элерон. Звучит красиво! В заграничных журналах встречал чертежи с регулируемым внешним элероном. Но мне кажется, что этим элероном компенсируется перекос крыла. Хотя, кто его знает...
Нервюры вклеены с постоянным шагом. Лишь на границе деталей растояние между нервюрми 3мм.
Прикрепленное изображение

Распилив рейки в этом месте, получаем два детали.
Прикрепленное изображение

Элерон будет приклеен к крылу неподвижно, закрылок - держаться на петлях. Если оставить все как есть, то после сборки обнаружим, что закрылок шире элерона на 1,5мм. Чтобы этого не было необходимо уменьшить ширину закрылка на толщину шарнира в районе проволочной оси.
Прикрепленное изображение

Остается спрофилировать переднюю кромку рубанком и отфанеровать торцы липовым шпоном.

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 2.4.2008, 2:42
Сообщение #31





Гость



Цитата





Истинное наслаждение читать твою тему,Сергей!
Классика жанра,настоящая старая школа.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 2.4.2008, 23:37
Сообщение #32





Гость



Цитата





Похвала мэтров особенно приятна. (застеснявшийся смайлик)
Сегодня ничего толком сделать не успел. Крутился, вертелся весь вечер, а рассказать не о чем. Разве о том как металлический кабанчик сломал? Да это вроде все умеют.
Не знаю почему, но врезка петель занимает уйму времени. Сегодня именно этим и занимался. Эта операция требует большого внимания и аккуратности. Петли должны располагаться строго на одной прямой. Если этого не добиться, то работу системы управления нельзя будет назвать мягкой и плавной. Она будет постоянно заедать, и в конце концов петли просто вылетят из своих мест. Чтобы этого избежать, я использую приспособление для врезки петель (Питаю слабость к различным приспособлениям, а слово "оснастка"- мое любимое). Оно позволяет сделать прорези строго на одной линии.
Прикрепленное изображение

1.5мм сверлом делаю серию отверстий, а потом перемычки удаляю можом. Размер сверла позволяет делать пазы, в которые без зазора, с небольшим натягом входят петли обмотанные нитками. Сверление произвожу без дрелей и бормашинок. Мягкая бальза позволяет сверлить отверстия, вращая сверло руками. Получается аккуратно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 6.4.2008, 0:58
Сообщение #33





Гость



Цитата





Для завершения врезки петель на кабанчики необходимо навесить жестяные хомутики. Технология изготовления их такова как при изготовлении петель. Хомутик вклеится вкрыло или стабилизатор, а кабанчик будет вращаться в нем, точно сохроняя свое местоположение относительно рулевых поверхностей.
Прикрепленное изображение

Ну вот, врезка завершена. Это одна из нелюбимых мной операций. Однако, от точности ее исполнения зависит не только качество полета, но и как долго проживет только что посторенный самолет. В моей практике были постыдные случаи (на самом деле лишь один) когда в полете "отстрелился" закрылок. В итоге были разбиты самолет м мотор. К сожалению на чужих ошибках учиться не всегда получается. "Но то что понято с трудом, мне всего дороже."
Прикрепленное изображение

Следующая операция настолько важна для кордовой пилотажки, что переоценить ее значение просто не возможно. Какие бы меры не были предприняты для повышения точности установки крыла относительно стабилизатора, они не будут лишними. Невозможно испытывать удовольствия от полета модели с криво вклеенным стабилизатором. Прямой полет не покажет насколько правильна собрана модель. Момент истины наступает в перевернутом полете, когда меняется действие рулей - низ это верх, а верх это низ. Каждый может прямо пролететь на спине шесть кругов если самолет правильно собран. На самолете с большой деградацией этого не удавалось никому.
Перечитал предыдущий абзац. Аж самому страшно стало. Во шухеру навел. На самом деле страшного здесь нет ничего. Просто вместо того чтобы потратить на операцию двадцать минут, потратьте на нее час. И все. Усердие и аккуратность залог успеха.
Прикрепленное изображение

Примерка плоскостей к фюзеляжу. По-моему все замечательно. Еще немного и пора заниматься сборкой самолета, но...
Поспешишь людей насмешишь. Мне думается, что самое время заняться обтяжкой фюзеляжа. По замыслу автора (меня тоесть (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ) хвостовая балка будет иметь мягкую обшивку. На предыдущем самолете балка была зашита 1мм бальзой. Хочу попробовать снять сколько-нибудь грамм с хвоста, применив мягкую обшивку. В качестве обтяжки хочу попробовать микалентную бумагу. А поверх бумаги тонкую стеклоткань на паркетном лаке. Этот метод я еще не пробовал, но мне его рекомендовали как легкий по весу, прочный и не самый простой по трудозатратам. Буду пробовать.
Хочу показать вот такое приспособление. Сделать его не сложно самому. Лично мне оно очень сильно помогает в работе. Необходимость в нем возникает именно после сборки модели. Площадь рабочего стола весьма ограничена даже в условиях работы в моделке. Установив модель на такой ложемент, сразу уменьшается площадь занимаемая на столе. Бальзовая модель всегда на мягкой паралоновой подставке. Сокращается возможность повредить модель, стукнув ее обо что-нибудь. Работать с моделью установленной на ложемент намного удобнее. За последние восемнадцать лет я не сделал ни одной модели без применения этого приспособления. Рекомендую всем.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Ганс*
сообщение 6.4.2008, 13:59
Сообщение #34





Гость



Цитата





Однако , действительно классика !
Приятно посмотреть ! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 7.4.2008, 1:21
Сообщение #35





Гость



Цитата





Ой захвалите меня, братцы. Ой возгоржусь, ой зазнаюсь. Но пока этого не произошло займемся килем. Сделал я его по простому, без затей. Наборная конструкция, собранная на булавках.Руль выполнен зацело с килем и имеет постоянный выкос из круга.
Прикрепленное изображение

Каркас склеен на ПВА и оставлен сохнуть до полного высыхания клея. Тем временем займемся фюзеляжем. Хвостовая балка будет иметь мягкую обшивку. часть из которой будет выполнена из микалентной бумаги. Это та самая бумага которую многие из нас совместно закупили в прошлом году. Вот и посмотрим, что за микалента такая.
На технологии применения этого материала хочу остановиться подробнее, по причине того, что молодое поколение моделистов совершенно не знает, что это за материал. А между тем, применение этого материала в некоторых местах становится совершенно незаменимым.
Эту технологию применяю впервые. Хотя среди кордовиков-пилотажников известна она очень давно, я узнал о ней недавно. Опробовав ее на фюзеляже, я решу для себя, стоит ли ее применять более широко.
Для обтяжки фюзеляжа микалентой понадобится эмалит. У меня есть фирменный, но лезть в шкаф на его поиски мне было неохота. К тому же на закрытом форуме клуба "Aviamodelka Team." обсуждается вопрос изготовления самодельного эмалита. Я не являюсь членом этого клуба и не в курсе обсуждения данной темы. Все что изложено здесь основано лишь на моем опыте и видении данной проблемы. В нашей моделке на протяжении ряда лет кружковцы, под руководством Тимербулатова Алексея Михайловича, с успехом применяют самодельный лак. Делаем его из тенисных шариков белого цвета. Обтяжка моделей производится микалентной бумагой, предварительно покрашенной анилиновыми красителями в различные цвета. На фото пример такой отделки фюзеляжа и части крыла в два цвета.
Прикрепленное изображение

Это предыдущий опыт. А сейчас мы приступаем к обтяжке хвостовой балки некрашеной микалентой. Прежде чем приклеивать бумагу, необходимо несколько раз прогрунтовать фюзеляж эмалитом с просушкой каждого слоя. Если этого не сделать, то процесс приклейки бумаги к каркасу заметно затянется. Накладываем бумагу на просохший каркас и кисточкой наносим поверх бумаги жидкий эмалит только на деревянные части каркаса. Не в коем случае не на всю площадь бумаги. Дав высохнуть этому слою лака, наносим несколько слоев жидкого эмалита на все изделие.
Вот что вышло.
Прикрепленное изображение

Можно сделать некоторые выводы. Через час бумага натянулась бо состояния барабана. На поверхности хорошо видны белесые разводы эмалита, они не заметны при применении крашеной бумаги. Наличие разводов, конечно, не хорошо, но в данном конкретном случае это не имеет значения. Бумага лишь "плацдарм" для нанесения основной, более прочной обшивки. Учитывая предыдущий опыт, можно сделать вывод, что применение крашеной микаленты позволяет получить неплохие результаты отделки при применении дешевых, не фирменных материалов.
После высыхания лака обрезаем припуски бумаги. Для этой цели я использую мелкую шкурку. Шкурим мукаленту на ребре фюзеляжа. Получаем архиаккуратнейшее отделение излишков бумаги.

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 11.4.2008, 15:14
Сообщение #36





Гость



Цитата





Сумасшедшее видео


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Владимир-TVN*
сообщение 11.4.2008, 17:33
Сообщение #37





Гость



Цитата





Цитата(* @ 11.4.2008, 16:14) *
Сумасшедшее видео....

Выражаясь современным стилем - прикольно!!!
Особенно управление сидя в кресле!!! Лежа-это бывало!
Для бойцовой модели скорость маловата.
Но в целом - море пложительных эммоций!!!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 18.4.2008, 0:22
Сообщение #38





Гость



Цитата





Ну вот наконец появился материал о котором можно рассказать сообществу. Нельзя сказать, что ничего не делал. Просто тот процесс, которым занимался монотонный и не интересный. А решил я на этом этапе заняться отделкой еще не собранного самолета. Казалось бы, это нарушает генеральный план ства модели. Однако, мне подумалось, что произвести отделку фюзеляжа прежде чем к нему будут приделаны крылья и стабилизатор гораздо удобнее. Практика подтвердила мои догадки. Итак, к делу.
Хвостовая балка , как я уже говорил, будет иметь мягкую обшивку. Забегая вперед, уже можно сказать, что применение этой технологии именно на этой модели было совершенно не оправдано. Но я хотел опробовать новую технологию. Ну чтож. Самолюбие мое удовлетворено. Правда пыли наглотался от души, а сколько еще предстоит...
Микалентная бумага на хвостовой балке была лишь базой для для нанесения основной обшивки. Основа это тонкая стеклоткань. Приклеить ее к фюзеляжу оказалось проще чем микаленту. Технология точно такая же. Разница состоит лишь в том, что приклеивание ведется на двух-компонентном паркетном лаке без предварительной грунтовки поверхности. Результат получился очень даже неплохим.
Прикрепленное изображение

Структура поверхности оказалась очень даже "матерчатой". Коллеги предлагали даже оставить ее как есть, "по копийному". Но я считаю что пилотага должна иметь праздничный глянец. А посему структура ткани будет скрыта от глаз наблюдателя. По этой причине весь фюзеляж был прошпаклеван.
Прикрепленное изображение

Шпаклевка собственного изготовления. Состоит из дух-компонентного паркетного лака и талька. Этот состав очень хорошо поддается обработке. Но сохнет долго. Собравшись взяться за шпаклевку, обнаружил что кончился лак. Пошел в магазин и увидел отсутствие хорошо зарекомендовавшего себя, ставшим классическим лака Новомосковского химкомбината. Продавался новый двухкомпонентный лак другого производителя. Деваться некуда пришлось взять на пробу, хотя экспериментов не люблю. Хороший лак оказался, только темнее предыдущего. Можно использовать. ПРОВЕРЕНО МИН НЕТ!
Прикрепленное изображение

Хотелось бы остановиться на процессе нанесения шпаклевки на деталь. Каждый раз собираюсь делать это при помощи краскопульта. Но всегда делаю это при помощи кисточки. Шкурить поверхность после краскопульта гораздо приятнее чем после кисточки, но обстоятельства всегда оказываются выше.
После высыхания шпаклевки меня ждал достаточно трудоемкий процесс вышкуривания поверхности. Ждал он меня недолго, и к исходу второго дня фюзеляж и киль были вышкурены в первом приближении. В первом приближении это значит, что поверхность еще далека от нужной кондиции и в этом направлении еще нужно поработать. А сейчас я устал глотать пыль.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 18.4.2008, 1:19
Сообщение #39





Гость



Цитата





Ну вот, самый дипрессивный процесс в изготовлении самолета пройден. Можно заняться кое чем повеселей. Впереди сборка самолета. Сама по себе она не представляет сложностей. Но заключает в себе нивелировку самолета. А на этом пункте необходимо остановиться подробнее. Придется вернуться немного назад к изготовлению шаблонов. Совместно с шаблонами нервюр были изготовлены две фанерные пластины (Еще не придумал как их назвать). Детали были склеены между собой на точках. После этого в них были просверлены два контрольных отверстия отверстия. Отверстия строго расположены по СПК (ная плоскость крыла).
Прикрепленное изображение

После этого, вставив в отверстия штифты, располагаю деталь как показано рисунке в лекальной рамке и прошлифовал базовую плоскость.
Прикрепленное изображение

И так, имеем крыло, состоящее из нервюр с отверстиями на СПК, и и две пластины с отверстиями, точно совпадающими с отверстиями в нервюрах и базовой поверхностью параллельной СПК.
Имея этот набор получаем возможность выставить стабилизатор относительно крыла с деградацией в 0градусов. Дальше просто дело техники. Крепим пластины на крыле
Прикрепленное изображение

Устанавливаем модель на ровную поверхность, при помощи двух призм контролируем положение стабилизатора.
Прикрепленное изображение

Применяя дополнительную призму контролируем перпендикулярность фюзеляжа.
Прикрепленное изображение

С помощью угольника контролируем перпендикулярность задней кромки крыла и стабилизатора. Т.к. крылья кордового самолета по определению разные по длине, то от центра крыла в обе стороны откладываем равные отрезки. Это будут реперные точки. По ним будем контролировать общую геометрию самолета.
Прикрепленное изображение

Аналогично поступаем со стабилизатором.
Сборка ведется на смоле ЭД-20. В этом процессе не в коем случае не применяю быстросохнущие клеи. Здесь они очень даже вредны. В процессе полимеризации смолы несколько раз проверяем геометрию самолета. Это не будет лишним.
Ну вот самолет начал вытанцовываться.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 8.5.2008, 1:06
Сообщение #40





Гость



Цитата





"Давненько не брал я в руки шашки". Посмотрел на дату последней публикации и подумал: " А что, собственно, было сделано за это время?" К сожалению, придется признать что ничего. Ходил в кружок, общался там с друзьями, а самолету уделял непростительно мало времени. В итоге, как всегда, на улице потеплело, а я не могу открыть летный сезон. Нужно собраться, встряхнуться и сделать несколько заключительных рывков.

Несколько слов о тяге руля высоты. Она состоит из липовой рейки круглого сечения диаметром 8мм в центре и 6мм по краям. В концы рейки заделаны проволочные наконечники. На их креплении стоит остановиться подробно.
Для изготовления наконечников требуется проволока 2,5мм. Конец проволоки загибается под 90гр. Но наждаке этот загиб обтачивается и получается острый "зуб", которым наконечник цепляется за рейку.
Прикрепленное изображение

В рейке шилом накалывается отверстие и надфилем формируется ложе для металлической детали.
Прикрепленное изображение

Соединив детали, обматываем их х\б нитками виток к витку. Намотку производить как можно туже. После этого необходимо несколько раз покрыть нитки жидким эмалитом. Дело в том, что эмалит при высыхании дает очень большую усадку. Воспользовавшись этим свойством, мы получим очень прочное, надежное и аккуратное соединение.
Прикрепленное изображение

На наконечник который крепится к кабанчику руля высоту припаивается проволочный фиксатор. Эта деталь не будет лишней. Она позволит избежать досадных аварий. Сделать ее необходимо аккуратно.
Прикрепленное изображение

На оправке выгибается кольцо, внутренний диаметр которого соответствует диаметру наконечника. Затем утконосами детали придается окончательный вид.
После этого фиксатор припаивается к тяге.
Прикрепленное изображение

Пайка позволяет получить надежную и легкую деталь. Поэтому необходимо обмотать детали тонкой медной проволокой виток к витку, брать необходимое количество припоя и как следует прогревать детали паяльником. Вот залог хорошей пайки.
Правильно сделанный фиксатор застегивается на тяге с характерным щелчком.





Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.11.2017, 6:52
© 2003-2017 Aviamodelka