Гость ilves Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Дело к весне, сезон ветров. Пока нелетная погода, задумал изготовить импеллерный самолет, полу-тренер. Тема не нова, но легких путей не ищу, хочется чего-то своего. Очень рассчитываю на помощь советами. Итак, что есть. Импеллер вот такой. Диаметр канала -56 мм, диаметр внутреннего обтекателя-28 мм. Меня смущает отсутствие реальных данных о тяге этого устройства. Буду надеяться, что граммов 400 от 3s батареи(пока только такая) можно будет получить. Есть заготовка под сопло из бутылки, осаженной на деревянной болванке. Диаметр выхода 44 мм. Материалы-потолочка, липовые линейки, бальса 3, 4 мм. Концепция этого самолета –тренер, но не классический, а более скоростной, прочувствовать импеллер. Компоновка-проверенный "метроид", с 2 балками и V хвостом. На этапе ства до взлетного состояния будет тормозной щиток, а в дальнейшем, в случае если хорошо полетит и дойдут руки, убирающееся шасси. Основы конструкции изобразил в «солиде». Предположительно вот так: Крыло стреловдное ( 25 гр.) по передней кромке. Поперечного V нет. Стреловидность мне нужна для смещения назад центра давления. Надоело бороться с центровкой, делая длинный некрасивый контейнер. Размер-под потолочку-960 мм размах. Центроплан так сделан под тормозной щиток. Площадь крыла выходит почти 21 дм2. Оборудование: акк 2200мАч, 3s: 180 г. рег 40 А: 35 г. приемник: 10г. машинки 4*16 г. hs81, 1*6 hs50(или 1*31 г. hs 225): 80г. Импеллер+корпус : 120г. Итого примерно на 420 г. По расчетам в «солиде» получаю массу в 670 г вместе с колесами и обтекателями, или 620 без них. Т.е. около 200 г на потолочку и дерево. В принципе похоже на правду. Старался брать плотность материалов побольше, с запасом на скотч, клей, краску. Нагрузка получится около 30 г/дм2. Теперь вопросы, пока общие: Можно ли будет достичь скоростных качеств на такой модели, с сохранением устойчивости и при малых скоростях? Как с аэродинамикой у такой формы крыла? (Как повлияет центральная часть?) Нужно ли делать V крыла? Какой профиль можно применить? Пока прорисовал Clarc-Y везде. Но в корне хорда 300 мм, толщина получается 36 мм, многовато? Может что-то потоньше, посимметричнее, крутку применить? Желательно только оставить принцип безнервюрности крыла. Может увеличить нагрузку на крыло, и тем самым уменьшить его? Правда, если придется ставить 4s батарею, вес подрастет. Более конкретные вопросы по деталям задам в процессе дальнейшей работы. P.s. Val, возможно, тему правильнее поместить в "проекты", готов изложить весь процесс окончательного проектирования и постройки. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Меня смущает отсутствие реальных данных о тяге этого устройства. Буду надеяться, что граммов 400 от 3s батареи(пока только такая) можно будет получить. ну а какой ток у акка просто смотря если как надо 41 ампер то все пучком будет как минимум 600г а то как еще импеллер мал но все дело в акке Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Концепция этого самолета –тренер, но не классический, а более скоростной, прочувствовать импеллер. Компоновка-проверенный "метроид", с 2 балками и V хвостом. С началом нового проекта Сергей ! Начну с нескольких тез..... первое - не ждите от импеллера больших скоростей , второе - эффективность импеллера ниже чем у пропеллера..... Для того чтобы получить бОльшую скорость, необходимо зажать выходной канал..... при этом упадет статическая тяга и возрастет потребляемый ток . То есть ваша задача найти оптимум между скоростью и тягой ! Теперь по вашей модели.... Конфигурация понятна, за импеллер не беспокойтесь, свои "паспортные " характеристики он отдаст ! Только напруга ему нужна 13.5В при 41 А , а это четыре банки лития .... Самолетик красивый получился ! (на картинке) На практике мне интересно как вы планируете осуществить привод на рули высоты ? Мне кажется что в случае V - образного хвоста правильнее перейти к однобалочной схеме (классический планерный хвост !), а если две балки то оставить проверенное оперение метройда или сделать его П - образным (как на тренере Валентина). Прошу обратить внимание, что при посадке на траву, конструкция хвоста в вашем варианте не очень выгодная .... будет работать как плуг ! Со всеми вытекающими .... С уважением Соло Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Вот иллюстрация к вопросу скорости и тяги... Первый испытательный полет Хенкеля (стаким импеллером как у вас только 75мм) без сужения на выходе .... Испытательный полет, уже с выходным каналом .... летные характеристики заметно подросли ! Но и ток увеличился на 8А ! Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Очень симпатичная раскраска,гармонично и приятно. Если не секрет из какого материала планируете хвостовые балки? С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 (изменено) К сожалению подробно изучать все тонкости теории нет времени Как я понял импеллер на скорости выдает лучшие характеристики, чем пропеллер. Это мне и хочется изучить. Подбирать соотношения, как я понимаю, только диаметром сопла. Отрезать постепенно узкую часть? Боюсь, на модели будет сложно сравнить. Ладно, буду ориентироваться на покупку 4s лития. По хвосту. Мне хочется попробовать именно v-хвост. Откажусь от него только в крайнем случае, если сильно раскритикуете и опровергните. А лучше подскажите, как уменьшить недостатки Привод на рули от 2 машинок вдоль обеих балок, стандартное смешение руля высоты к рулю направления. Кстати, какие углы развала допустимы на практике? Одна балка мне не нравится по конструктивным соображениям. Я не представляю из чего ее сделать. Лучшее решение, видимо удочка. Но покупать ее ради этого не хочется. И еще, возикнет проблема крепления плоскостей оперения. Как добиться жесткости? В моей схеме каждая плоскость крепится в 2 точках, причем одна почти посередине. Двойная потолочка с носиком вполне выдержит. Лучше всего тут работает классическая метройдовская схема, но она не так эстетично смотрится А п-образная, кроме того, ничуть не лучше v в смысле жесткости. Плуг мне тоже не нравится. Надеюсь, что как раз в траве он не оторвется. Потому что для безколесной посадки трава по колено А при посадках на землю его(надеюсь) защитит костыль. Наверное пока спроектирую хвост маленько повыше. Буду ждать еще мнений. Если что, вернусь к метройдовскому хвосту. Переделать будет нетрудно, даже готовый. Хвостовые балки стандартные-сосна. На обоих моих моделях показали неплохие характеристики. Других простых решений не вижу ps Раскраску нетрудно скомпоновать, расцветки имеющегося в продаже цветного скотча почти все присутствуют Но все равно, спасибо! Изменено 11 февраля, 2008 пользователем ilves Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 (изменено) Осмелюсь высказать мысль. Думаю можно поднять заднюю часть хвостовой балки(не в поток импеллера),или сделать плавный сход на трапецию(тогда я думаю плуговидность станет меньше),хотя конечно меньше эстетики. Я бы опасался флатера и кручения на скоростях(я так понял это планируется) ,на назких скоростях думаю метройдовская схема(плоская) не даст кручения хвостовой балки, а v-образное на скорости очень может быть и закрутит. С уважением Сергей. Изменено 11 февраля, 2008 пользователем vos Ссылка на комментарий
А-50 Опубликовано 11 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 По хвосту. Мне хочется попробовать именно v-хвост. Откажусь от него только в крайнем случае, если сильно раскритикуете и опровергните. При двухбалочной схеме V-хвост надо перевернуть так ^. Тогда он работает гораздо лучше. Обычный V-хвост, при работе в режиме РН, создает кренящий момент противоположный развороту. У перевернутого такого недостатка нет. Кроме того он не будет работать плугом при посадке. Разнесите балки примерно на размах центроплана, так чтобы угол развала хвостового оперения был 100 - 110 гр. Двухбалочники с таким хв.опернием летают без проблем. Знаю по опыту в СКБ ЛИАП. Для примера фото модели от hirobo. У американце есть БПЛА такой схемы, предназначен для исследовательских полетов в зонах с сильными ветрами. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 12 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2008 При двухбалочной схеме V-хвост надо перевернуть так ^. Была такая мысль. Балки для него нужно разносить далеко, не хватает центроплана, хвост попадает в самую струю импеллера . Но за разъяснения спасибо, прорисую такой вариант, посмотрю повнимательнее, может получится. Смотрится оригинально. В данном случае угол хвоста чем меньше, тем лучше. Я так думаю 90 градусов-нормальный вариант? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 12 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2008 Лучшее решение, видимо удочка. Но покупать ее ради этого не хочется. Лучше всего тут работает классическая метройдовская схема, но она не так эстетично смотрится Плуг мне тоже не нравится. Если что, вернусь к метройдовскому хвосту. Переделать будет нетрудно, даже готовый. Хвостовые балки стандартные-сосна. На обоих моих моделях показали неплохие характеристики. Других простых решений не вижу По поводу удочки, у нас на рынках, где торгуют рыболовными снастями, скеклопластиковая (похоже даже на уголь) трехметровая удочка стоит 2 у.е.. Самую первую (толстую) и вторую секцию хорошо использовать для фюэеляжных схем, а третью для двубалочных . Материал супер ! Прочный легкий и дешевый В случае с вашим вариантом оперения необходимо сразу делать шасси .... при посадке на траву "плуг" точно вырвет .... особенно на скорости . Вам как любителю эксперементов, советую балки сделать легкосъемными и подготовить несколько вариантов хвостов...... практика лучший критик ! Лично мне больше всего понравился вариант предложенный А-50, он самый правильный в смысле надежности и функциональности ! Но как поведет себя в струе от импеллера, не знаю. С уважением Соло Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 13 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2008 (изменено) Порисовал схему обратного V хвоста. раздвинул максимально балки, опустил импеллер. Струя будет, конечно, задевать хвост В принципе смотрится неплохо, хотя стремительность в облике немного ушла, имхо. Но мне нравится, наверное как-то так и сделаю. Угол 90 градусов. Какой допустимый диапазон углов у V хвоста ? Сильно мудрить с разными сменными хвостами наверное лишнее, это уже для маньяков Удочки я особо не смотрел, но видел в одном магазине с порядком цен в 30 у.е. Может надо поискать дешевые магазины. Пока поработал над двигателем. Болванки выточены уже давно, сопло вытянуть тоже успел раньше. Сильно повезло, что для внешнего корпуса подошла бутылка 0,5 л. с идеальной обтекаемой формой! Обнаружил, что на пластик прекрасно ложится аквалак. Занялся немного эстетикой, получается неплохо, только слоев надо много делать. Хорошо, что можно красить в любое время прямо в комнате. Импеллер подготовлен к обточке обтекателя. Задумался, как протянуть провода в процессе пропихивания импеллера с соплом во внешний корпус. Зазор-то 5 мм всего. Работа для гинеколога Несмотря на неделю отгулов, работа практически не сдвинулась по причине попадания в ДТП. Кучу времени и энергии потрачено и еще потратится на неприятные дела. По плану двигатель должен был быть собран сегодня-завтра. Изменено 13 февраля, 2008 пользователем ilves Ссылка на комментарий
Гость Geshka Опубликовано 13 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2008 Удочки я особо не смотрел, но видел в одном магазине с порядком цен в 30 у.е. Может надо поискать дешевые магазины. Попробуйте поискать корпуса стрел (без наконечников) в спортивных магазинах. Здесь есть карбоновые за 8-12$ - самое то! Внутри, кстати, мовно пропустить тяги к хвостовому оперению... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 13 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2008 Порисовал схему обратного V хвоста. Угол 90 градусов. Какой допустимый диапазон углов у V хвоста ? Удочки я особо не смотрел, но видел в одном магазине с порядком цен в 30 у.е. Может надо поискать дешевые магазины. Пока поработал над двигателем.Болванки выточены уже давно, сопло вытянуть тоже успел раньше. Сильно повезло, что для внешнего корпуса подошла бутылка 0,5 л. с идеальной обтекаемой формой! С перевернутым хвостом хорош !!! Насчет 90 градусов не скажу А-50 говорил 110..... Удочки углепластиковые китайские по 2-3 бакса ! Искать на рынках (у нас полно !!!). По поводу двигателя - лексан снаружи оно конечно красиво !.....но вес Внутри применение лексана оправдано, поверхность получается идеально гладкой. В проекте "Саламандра" отказался от лексана .....тема только потолочка ! Оказалось очень просто в изготовлении и очень хороший вес ! Ссылка на комментарий
Гость Sly_tom_cat Опубликовано 13 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2008 Про удочки - покупал в магазине рыболовных снастей первое (или последнее - короче самое тонкое колено) - уголек крашенный - краску зачистил - заметно легче стало. В дело пока пустить руки не доходят... Стоили - не буду врать сколько - не помню точно - но не дорого. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 14 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2008 Взвесил лексановые детали. Вес внешнего корпуса-10 г, сопла+ребра жесткости 8 г. Немало, конечно, но думаю выиграть много тоже не удасться. Поскольку почти все готово, переделывать не буду. Советов по форме крыла нет, придется делать как планировал. Профиль Clark-Y. Ничего лучше сам придумать не могу. Зато есть уверенность, что будет летать Обратимся теперь к конструкции крыла. Нарисовал я примерно вот что, желтым-дерево(липовые линейки) белым-пенопласт: Тройной метройдовский лонжерон я заменяю деревянным. По весу разница будет невелика, а жесткости придаст. Добавлен еще один деревянный лонжерон идущий без излома сквозь центроплан и консоли до главного лонжерона, выделен зеленым на рисунке. Хочется услышать мнения, нет ли тут излишеств. При разнесении хвостовых балок на края центроплана(для организации перевернутого V-хвоста) сразу вылезли проблемы. Шасси перестали скрываться при уборке в крыле. Если делать стойки ближе к центру, то для них надо будет делать отдельные усиления. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 14 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2008 Да весу на двигатель немного ! Профиль самое оно, только если хотите скорости - потоньше старайтесь делать ..... При размахе меньше метра, все лонжероны сделайте из двойной потолочки прочности хватит с головой ! А вот линейка она жесткая и негибкая, при ударе просто прорежет обшивку и все... если хотите получить жесткий лонжерон - положите на двойной пенопластовый сверху и снизу две сосновых рейки 3х2 мм тема.... У меня на А-10 в крыле три двойных пенопластовых лонжерона и все ! При размахе 1200. На Хенкеле прочность крыла явно избыточна .... Не увлекайтесь усилениями - наберете вес Проблем с шасси не понял , в смысле какое к ним имеют отношение балки ? У вас же шасси прячутся в гондолы. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 14 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2008 В разделе Импеллеры - практика, не помню в какой теме, выкладывал архив с профилями реально проверенными и работающими на импеллерных моделях. Ссылка на комментарий
А-50 Опубликовано 15 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 По поводу угла V хв.оперения. Лучше сделать 110 гр. При одинаковой площади будет больше горизонтальная проекция (площадь стабилизатора). Площади вертикальной проекции (площадь килей) будет достаточно. Тем более стреловидное крыло само имеет опред. курсовую устойчивость. За обдув не беспокойтесь. Не те скорости. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 15 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 Проблема с колесами-ниши и сами колеса стали выступать за крыло. Своей осью шасси логично было опереть на широкую площадку хвостовой балки, поэтому я их вместе с балками и раздвигал. А назад их уже не сдвинуть, ЦТ выйдет вперед точки опоры. Пока обдумываю все советы, спасибо! Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 15 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 Проблема с колесами-ниши и сами колеса стали выступать за крыло. Ну и замечательно ! Не только у вас так выходит ..... Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 15 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 А что, неплохо! Можно даже будет еще сильнее выдвинуть шасси и не резать крыло, колесо будет уходить вверх впереди крыла. Интересная идея, и смотреться будет оригинально. Буду думать. Доделал сегодня двигатель. Красочка смотрится не ахти Надо будет поаккуратнее несколько слоев еще положить. Ссылка на комментарий
А-50 Опубликовано 15 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 ilves, получается интересно. Попробуйте убрать часть хв.оперения, которая ниже балок. А для сохранения площади оперения увеличить его корневую хорду. Заодно увеличится его стреловидность по передней кромке. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 15 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 Попробуйте на максимальных оборотах двигателя сделать импеллером те эволюции, которые будет делать модель - проверка того, что не отвалится ли хвостовик (конус-обтекатель за двигателем). Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 16 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2008 А-50, а мне наоборот, нравятся эти нижние части. К тому-же они выполняют роль костылей. В целом решение об их нужности будет в процессе постройки и полетов. Если что-обрежу. Val, нашел только профиль NACA 4412 в теме про Ту-104. и еще из серии МН был в теме про импеллерный тренер. Впрочем, по трезвому размышлению победил рационализм. Пилот пока из меня не очень, всякие тонкости сейчас не актуальны. Беру Clark-Y. Импеллер на полном газу покрутил. Все пока цело, тяга на ощупь -стакан с водой, т.е. граммов 300 точно есть. Вчера пощупал крыло Метройда и понял, что жесткости вполне хватает. Значит выкидываю все лишнее и делаю по простому. Центроплан увеличил до 30 см, в результате стало возможным сделать угол оперения 110 градусов. При этом струя импеллера не будет бить прямо в хвост. В целом получилось вот так: Внешний вид в чем-то выиграл, в чем-то /имхо/ стало хуже, например посадочный вид-сковородка какая-то Внутри все упростил, для прочности в середину вставлю цельный кусок пенопласта. В него уже врезАть-вклеивать все крепления импеллера и контейнера. Из плюсов еще-вес импеллера оказался заметно меньше 100 г. Пусть вместе с клеммами и креплением будет 100. Экономия 20 г от плана. Кроме того удаление дерева из крыла дало экономию еще 15 г. Итого -35. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 16 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2008 нашел только профиль NACA 4412 NACA 4409 - NACA 4412 самое оно... Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 16 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2008 Извините за небольшой офф. Интересно, насколько информативны поляры, построенные бесплатными программами. Надеюсь, сравнивать профили хотя-бы можно с их помощью? Например Clark-Y, NACA4412 и NACA 4409 из профили-2 при Re 100000, 300000, 400000. В чем разница? Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 16 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2008 насколько информативны поляры, построенные бесплатными программами. Данные абсолютно достоверны. Сравнивать можно. Поляра достаточно полно и, что самое главное, весьма наглядно показывает почти все основные планирующие свойства интересующего нас профиля. Поляра показывает зависимость скорости вертикального снижения крыла от его горизонтальной скорости в стабильном прямолинейном полете. Если у нас есть поляра крыла, то можно отложить по горизонтали нашу скорость, точнее - ее горизонтальную составляющую, и получаем нашу скорость снижения на данной горизонтальной скорости. Если правильно сложить обе скорости (векторно), то получим полную скорость движения относительно воздуха. Все это при условии того, что воздух спокоен и никуда не движется. По научному: ПОЛЯРА – это зависимость Су (коэффициент подъемной силы) от Сх (коэффициент лобового сопротивления) изображенная графически. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 25 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2008 За неделю и выходные начал изготовление. Основы изготовления по технологии «метройд» я не буду подробно описывать, только отдельные моменты. Начертил план и распечатал нервюры. Одна нервюра будет в месте перехода центроплана в консоль, остальные использую для контроля профиля. Профиль - Clark. В корне отмасштабировал под толщину 10,5 %, для безызломности главного лонжерона по всей длине полукрыла. Расположение остальных лонжероны по тому же принципу рассчитал по чертежу Для формообразования носика нижней пластины-обшивки использовал тонкую реечку из потолочки приклеенную вдоль края снизу, саму пластину изогнул примерно с помощью фена. Все лонжероны- двухслойные, для удобства изготовления. После склейки я их помещаю под пресс для удаления лишнего клея. По случаю купил плиту розового полистирола, попробовал. Для лонжеронов-мягковат, а для формообразующих внутренних элементов-хорошо подходит. Делаю усиление посередине крыла: В промежутках делаю всякие мелочи. Привод шасси из углепластиковых трубок 4 мм и спиц от зонтика. Масса 12 гр: Пластинки для крепежа сервомашинок: После приклеивания всех элеронов и внутренних элементов. Изготовлены корни хвостовых реек. Решил сделать сборные, для удобства. Крепить их надо уже сейчас, внутри крыла, а с длинными неудобно будет возиться: Примерно так, от концевой нервюры к корню буду контролировать профиль при окончательной обработке: Изготовил полуфабрикат оперения. Боюсь за жесткость, поэтому решил делать с запасом-каркас из бальсы, наполнитель-потолочка. Удобно работать при толщине бальсы=потолочки=4мм. Получилось жестко. Вес сейчас-15 г. Будет меньше, надо отпрофилировать- утоньшить заднюю часть. Ссылка на комментарий
А-50 Опубликовано 25 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2008 ilves, старайтесь в плоских элементах конструкции не использовать потолочку в качестве заполнителя. Лучше их сделать наборными, или использовать в качестве заполнителя шариковый пенопласт. См. проекты Feda, там это уже подробно обосновано. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 26 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2008 Да, думал о таком варианте. Но в этом конкретном случае толщина пенопласта будет доходить до 3 мм, побоялся, что шариковый не выдержит такое. Да и объем здесь мал, выигрыш по весу незначителен-в основном бальса и клей. Для больших деталей, типа носа контейнера(" морковный" амортизатор использую шариковый, тут можно граммов 5 выиграть. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 2 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2008 Очередной небольшой этап. Обшкурено и обклеено скотчем хвостовое оперение. Масса получилась 22 г. Очень понравился черный скотч Klebe Bander! Хорошо клеится и клеевой слой хорошо держится на скотче, не пачкает при случайных прилипаниях. Радикальный черный цвет, закрывает все внизу. Но это и недостаток, сложно точно ровный нахлест сделать. Вот моя технология обтяжки, недавно вопрос проскальзывал. Свободной рукой вместо фотика притираю постепенно скотч тряпочкой. Получилась неплохая гамма: Основа крыла доделана, вышкурены точно все лонжероны по нервюрам, приклеены основания хвостовых балок, нервюры, все мелочи. Сервомашинки заложены, лючки прорезаны, одно полукрыло готово к склейке: Последняя подгонка верха(загиб носика при помощи фена). Ложится на нижнюю часть просто идеально, профиль получается хорошо, не зря выводил по шаблонам! Ну и склейка полукрыла. Задействованы все методы прижатия: задняя кромка прищепками, площадь-мешки с песком, край -булавки, передняя кромка притянута скотчем. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 10 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2008 Недельный итог. Склеено крыло, вырезаны, обработаны, обтянуты скотчем элероны. По шаблонам была попытка вывести профиль. Не очень удачно В процессе постройки нижняя пластина обшивки оказалась сильно приподнятой у передней кромки. Носик получился тупее оригинала: Привод шасси собран и вклеен. ОШИБКА! Надо было сначала обтянуть верх крыла. Потом эти тяги мешались в работе: Практическая подгонка оборудования. Солид-солидом, а нет ничего приятнее железячки попепрекладывать. Контейнер проектируется максимально ужатым, тонким, для придания скоростного облика: Обтянуто: Верх получился кривовато, по причине неудобства Вот таким способом все будет крепиться. К импеллеру на wbfrhbyt клею 2 длинных кронштейна: А в толщу центроплана будут врезаны и вклеены пластинки- кронштейны. Очень удобно, имхо. Правда, несмотря на внешнюю легкость, суммарная масса всех этих деталек набежала 13 г.: Сборку контейнера не описываю, все собрано из двухслойной потолочки, по верхним краям приклеены две реечки от липовой линейки, для прикручивания к кронштейнам, нос из цельного куска упаковочного пенопласта. Пока вес крыла+контейнера 220 г. Немного вышел из проекта (168+28+ часть хвостовых балок+проволока привода шасси=196+примерно 10=206 г) за счет замены двух серв 55 на сервы 81. То есть пока почти все совпадает. Вес импеллера с креплениями и разъемами 90 г. Тут экономия. Вопросы. Как устанавливать импеллер. Я запланировал ось параллельно нижней плоскости крыла, эти примерно -3 градуса к углу атаки. Нужен ли выкос право-лево? Поворот планирую делать подкладыванием шайб под соответствующие уши кронштейнов. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 10 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2008 Вопросы. Как устанавливать импеллер. Я запланировал ось параллельно нижней плоскости крыла, эти примерно -3 градуса к углу атаки. Нужен ли выкос право-лево? Никаких выкосов, строго параллельно продольной оси модели. на wbfrhbyt клею Что за клей такой интересный? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2008 Вопросы. Как устанавливать импеллер. Я запланировал ось параллельно нижней плоскости крыла, эти примерно -3 градуса к углу атаки. Нужен ли выкос право-лево? Ставте как запланировали Выкос не нужен.... Экономьте весс !!! Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 11 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2008 Извините, циакрин, конечно. Понял, буду делать по оси. Ну и -3 градуса к крылу. Как я понял-примерно пойдет. Что касается веса-стараюсь экономить, хотя основное тут-аккумулятор. Если еще 4s ставить 3300мАч- 350 г. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения