X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V  < 1 2  
Тема закрытаНачать новую тему
> Проектирую Фанфлай.
Dimetrio
сообщение 15.4.2009, 2:39
Сообщение #21





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Продолжим))

Начну с истории о капоте.
Как ранее говорил, я в первый раз имел дело со стеклотканью (отчасти, по этой причине, избегая возможных трудностей, изначально проектировал капот незамысловатой формы).
Из пенопласта был изготовлен болван.
Прикрепленное изображение

Малость подшпаклёван, обтянут пищевым пакетиком.
Из всех советов, которые я слушал по данному вопросу ранее, запомнилось почему-то одно - "...бери "соточную" ткань, она самая то что надо, тонкая... только бери диагонального или подобного плетения ... выкладываешь в два-три слоя ...."
Мне удалось достать двух видов. Марок ткани не знаю, потому сужу субъективно. Тонкую (около 0,2мм), на ощупь как шелк; и другую потолще (примерно 0,4-05 мм). Но обе обычного полотняного плетения. Видимо, наша местная стекловолоконная фабрика иных плетений не выпускает. Ну, и на безрыбье, как говорится...

Первый капот был сделан из тонкой ткани. Положил два слоя. Думал, если выйдет слишком тонко, добавлю ещё пару слоёв. Вот так это выглядело:
Прикрепленное изображение

Вес двух слоёв 45 грамм. Довольно мягкий. Мягче пластиковой бутылки.
На всякий случай, прежде чем клеить дальше, решил забежать с этим делом в моделку, показать и спросить совета. В моделке мне напомнили, что говорили - "соточная" ткань применяется при поклейке последнего, так сказать финализирующего слоя под покраску, сам же капот делается из толстой стеклоткани. Однако здесь сразу замечу, что ткани полотняного плетения, помимо того, что "осыпаются" по краям, ещё очень плохо тянутся. При изготовлении капота я столкнулся с серьёзной проблемой - в передней его части, где ткань подворачивается внутрь, образуются складки. На тонкой ткани с ними ещё как-то можно бороться, распрямлять или подворачивать (хотя и всё равно, после подшкуривая эти неровности, я умудрился протереть до дыр). Если же бы я его делал из толстой ткани, было бы ещё хуже. Да, мне показали лоскуток {толстой} ткани диагональго плетения, и как она прекрасно без складок облегает поверхность любой кривизны. Но подобной не имею, а тот небольшой лоскуток был из остатков и поделиться было некому. (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)
Ко всему сама поверхность моего цилиндра была далека от совершенства, немного бугристая. В общем, решено было этот капот выкинуть и делать новый. Первый блин комом.
Начался поиск идей.
Мне предложили обратить внимание на такой материал:
Прикрепленное изображение

Типографская жесть для офсетной печати, толщиной 0,3мм.
То есть смысл таков - сам цилиндр капота изготавливается из жести (причём получится уже готовая ровная поверхность под покраску), а передняя округлая часть выклеивается из стеклоткани.
Но.. делать капот на фан-флай из ... металла (?!!) (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif)
Интереса ради взял отрез домой, взвесил, подсчитал. Получилось, что готовый капот с жестью будет весом около 112-115 грамм. Т.е. при всей видимой бредовости, идея оказалась не такая плохая. Но вот с металлом, тем более алюминием, одна проблема - эпоксидка его не берёт, нужен циакрин. Поразмылив, я отложил жестянку в сторону, вспомнив что у меня самого есть отличный материал - прешпан (!) Тот самый, которым зашивал центроплан на крыле. Отличный плотный картон, упругий как жесть и с эпоксидкой дружит.
Но вот как быть со складками на стеклоткани... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Диагонального плетения тканей нету. И тут меня осенило - раскроить ткань по диагонали! Растянул её на сколько позволила, и вырезал заготовки. Плюс она так почти не сыплется по краям. И это себя оправдало. При заворачивании внутрь, волокна растянутой ткани смыкаются, и за счет этого запаса расстояний между волокнами, не образует никаких складок! Отличная ровная поверхность! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Использовал также как ранее только тонкую стеклоткань.
Да, вот ещё вспомнил - сама ткань явным образом не вощеная, но очень незначительное количество некой "смазки" в ней присутствует. Возможно, это, так сказать, технологическая смазка. Жарить над огнём или варить в кастрюле я её не стал, а положив между двумя газетными листами хорошенько прогладил раскалённым утюгом. (можно, в принципе, использовать любую бумагу, которая хорошо впитывает, хоть туалетную)
Слои ткани и прешпана выкладывал следующим образом:
Прикрепленное изображение

Итого получилось:

Прикрепленное изображение

Результатом в целом доволен. Вес капота 108 грамм.
(По начерченой карандашом линии внизу отрежется. Станет чуть покороче и полегче).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 15.4.2009, 3:22
Сообщение #22





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Фюзеляж обшил потолочкой. В оперении голубой пенопласт.
Вес того что на фотке = 471 грамм (вместе с моторамой).
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

"Пумпочки" для крепления капота. Из плотной древесины. Две верхних и две нижних.

Прикрепленное изображение

Вставки (продолжение гаргрота) изначально делал с обычного плотного шарикопенопласта, но результат не удовлетворил. Сделал из голубого.
Прикрепленное изображение

В кончике хвоста фанерная вставка (за неё после будет на саморезах крепиться держатель хвостового колеса).
Прикрепленное изображение

Оперение. Профилированое. Все пять рулевых поверхностей в сумме = 104 грамма. Немало.. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Зато прочно. После обшивания бумагой элероны, например, на кручение будут вообще каменные.

Прикрепленное изображение

В проведении фотосъёмки помогал ассистент Мотя. В будущем мечтает стать пилотом.
Прикрепленное изображение

Так что за качество фоток сорри (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Сообщение отредактировал Dimetrio - 15.4.2009, 3:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_fortsw5050*
сообщение 15.4.2009, 9:37
Сообщение #23





Гость



Цитата





Очень подробно описал процессы (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) , с интересом наблюдаю за процессом посторйки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.1.2011, 21:23
Сообщение #24





Гость



Цитата





Уважаемый Дмитрий, а что с этой темой?
Очень интересно продолжение!

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 23.1.2011, 9:15
Сообщение #25





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




После того, как обтянул модель,
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

повесил её на стенку и с тех пор она находится в таком состоянии.

....Ждёт вдохновения... Творческий кризис, однако. (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)

И заодно пока есть время выносить идею, как его опосля красиво покрасить. Одна из самых сложных задачек. По крайней мере, для меня) На данный момент имеется мысль вот такая:
Прикрепленное изображение
верх
Прикрепленное изображение
низ
Пока не придумывается толком как носовую "бочку" покрасить.
Прикрепленное изображение

(если кто пожелает свою идею подкинуть, милости просим)) Файл GIF в бошом масштабе, можно использовать как исходник.)
Была идея скруглить углы...
Прикрепленное изображение

В целом смотрится ничего, но у меня она не прижилась. - Вызовет лишние сложности при покраске.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 23.1.2011, 21:24
Сообщение #26





Гость



Цитата





Понял. Бывает. Желаю скорейшего выздоровления! Сам в таком состоянии - просто негде и некогда (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Состояние временное, это тоже понятно. Пока тешу себя Солидворковскими моделями, раз нельзя в натуре.
По поводу окраски. Имхо, предложенный Вами верх и низ не сильно отличаются друг от друга. Основные элементы окраски и цвета совпадают. Зарулиться опасность, особенно на быстрых фигурах да при шустрых элеронах. Хотя.. фаны красят как кому вздумается с надеждой, что далеко отпускать не будут. Я так ронял самолетку по такой причине, не сильно и в снег, правда, отделался сломанным пропеллером (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) С тех пор постоянно пользуюсь очками - желтыми при низкой контрастности, темными - при солнце. Помогает (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) !

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.11.2017, 7:17
© 2003-2017 Aviamodelka