Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Кордовые электролеты


Рекомендуемые сообщения

Подождите , , подводить красную черту под темой ... не все ещё высказались. :mellow:

Я тоже занимался кордовыми электролётами - копий до RCэлектролётов . Они послужили мне переходным классом в электро-радио-копии . Всего успел построить три кордовые модели электролётов. Их описание на другом ресурсе осталось . "Мустанг" , И-153, К-7.

Летают прекрасно на 7-ми метровых кордах. И-153 и К-7 сбрасывают бомбы , у последнего в бомболюк входит 20 шт. Мустанг с работающими закрылками ( только вниз) ,связанными с рулём высоты .

Возможно когда нибудь пополнят ряды RC ...

post-589-1201978177_thumb.jpg

post-589-1201978203_thumb.jpg

post-589-1201978297_thumb.jpg

post-589-1201978329_thumb.jpg

post-589-1201978354_thumb.jpg

post-589-1201978564_thumb.jpg

post-589-1201978596_thumb.jpg

post-589-1201978731_thumb.jpg

post-589-1201978772_thumb.jpg

post-589-1201978790_thumb.jpg

post-589-1201978821_thumb.jpg

post-589-1201978839_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 89
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

post-1034-1201991756_thumb.jpg Участники-электролетчики чемпионата мира 2006 года по F-2-B. Сидящий на корточках дедок - Боб Хант, чемпион Мира 1978 года и его знаменитый "Генезис" в электроварианте.

А здесь деды с внучатами зажигают. Завидую их настрою на жизнь.

Ссылка на комментарий
Так что это не красная черта, а линия СТАРТА...... :mellow:

ну чтож, за выходные появились еще несколько "бредовых" идей которые хотелось бы осудить

1) простейшая схема управления электрокордовой бойцовкой, гонкой или тренер (однорежимный полет) под коллекторный двигатель

post-526-1202101543_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Гость моделист шабашник

Просмотрев тему, хочется высказать свое мнение. На мой взгляд, прелесть кордовых электролетов и заключается в простоте, дешевизне и доступности постройки простыми пацанами, у которых есть желание, но нет материальной возможности. А таких, поверьте мне, подавляющее большинство. Поэтому я и использую простейшую схему – акумм на плече, питание по проводам, регулятор оборотов в ручке. Провода во второпластовой изоляции длиной восемь метров. Мотор от стеклоомывателя, от какой-то Аудюхи. Регулятор простейший, на двух транзисторах. Конечно минусов куча, но зато просто и доступно для массового производства. Фото конечно не ахти, но представление о моих «дрынолетах» получить можно. На большем тяговооруженность почти единица, после нескольких капремонтов, а это, как известно, вес не уменьшает. На указанной выше корде позволяет выполнять прямые петли, но при наличии опыта и напруге на плече 15-16 вольт. А взлет-посадку, горки так это и при 12 вольт запросто. Маленький ПО-2 делал просто из интереса можно ли что-то запустить на моторчике от китайских игрушек. Как не странно полетел на 3 метровой карде и, наверное, с 2-3 м перекалом. Но это не для детей, это так – ради эксперимента. Конечно все это не для взрослых и серьезных дядек, а для детской кружковской массовки. Но с другой стороны, если взрослый дядька разучился играться в простые детские игрушки – он старик.

post-1835-1202407161_thumb.jpg post-1835-1202407100_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Отличные Дрынолеты. Вот оказывается что можно сделать из подручных материалов :excl:

Вчера рылся в сканах старых МК (искал одну статейку) так вот в одном из номеров МК 60ых годов есть статья про кордовые электрички. Если верить этой статье то маненький кордовый электролётик можно сделать вообще из чертёжной бумаги и моторчик от кагото гдровского игрушечного караблика.

 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

В самом начале 90х годов из за деффицита эфира делал электробойцовки из упаковочного пенопласта.Двигатель ставил от автомобильного омывателя для уменьшения веса и лучшего охлаждения сверлил в нем 5 или 6 отверстий.Винт стоял от самолетика на СО2.Питание шло по кордам обороты не регулировались.Постройка занимала от силы день,но летает это все отвратео,ДВС лучше.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Хай.

Будет вполне справедливо, говоря о контроллере, назвать создателя сего Wolfgang Mahringer.

По этому адресу можно всё почитать в оригинале. (Немецкий, Английский)

Там предоставлен вниманию прототип, или первый вариант контроллера.

 

Про цены говорить не будем т.к. авиамодельный спорт весьма дорогостоящее занятие.

 

О контроллере:

Создан на базе микропроцессора PIC16F88.

Позволяет ипользовать "пилотажный" режим полёта в полном смысле этого слова.

Имеет возможность выбора настройки - "штиль", "ветер".

Проще говоря настраивается два режимма полёта, для ветренной и безветренной погоды,

переключается перемычкой. (две ножки в левом верхнем углу на плате)

Поддерживает большинство регуляторов оборотов мотора, как с BES так и без онной.

Подаёт световой сигнал о приближении к завершению программы, производит контроль

напряжения ватареи, что очень важно для полимерок, позволяет уборку/выпуск шасси,

имеет функцию "кик доун" что немаловажно при выполнении квадратных и треугольных фигур.

Позволяет плавный запуск мотора, задержку реакции на изменение положения самолёта в пространстве.

Интерфэйс RS232.

 

Если возникли вопросы - прошу...

 

З.Ы.

Скрипт достаааал!!!

Ссылка на комментарий
Скрипт достаааал!!!
Согласен...

 

Но тупизна некоторых "коллег" еще больше... достает...

Говорил же по поводу скачивания - не более 100 закачек на нос одновременно...

Не доходит через голову, буду доводить через гемморой одного места...

 

Ссылка на комментарий

Хай.

Никого неиспугает стоимость мотора - 25 ЕР, регулятора - 15 ЕР, сервотестера - 10/25 ЕР и батареии 25/45 ЕР.

Это соизмеримо с покупкой какого нибудь четырёхтактника в 4-10 куба. Для того чтобы пацаны имели возможность учиться летать в какомнибудь спортзале нет необходимости в "каждому по самолёту" - достаточно

одного на 3 - 5 человек.

 

ЕР - европейский Рубль.

Ссылка на комментарий
прелесть кордовых электролетов и заключается в простоте, дешевизне и доступности постройки простыми пацанами, у которых есть желание, но нет материальной возможности.

 

Мотор от стеклоомывателя, от какой-то Аудюхи. Регулятор простейший, на двух транзисторах. Конечно минусов куча, но зато просто и доступно для массового производства

 

Немного подискутируем!

Относительно первого, я специально выделил, похоже что человек не совсем в теме говоря о простоте, дешевезне и доступности в постройке ребятишками 9-15 лет отроду. Я не отрицаю встречаются "вундеркинды", но еденицы.

О массовости говорить не приходиться.

Относительно второго, взятый как пример мотор от омыватель стоит порядка 12.50 -15 европейских рубля - ну оччень доступно! А потом мощность этого мотора?! Заставляет ну просто оччень хорошенько подумать прежде чем начинать что-либо мастерить под него.

Простейший регулятор - просто два транзистор не пойдёт, там ещё немного рссыпухи, да и транзисторы MOSFET стоят далеко не 5 копеек. А таймер? А потом всё это это привести к общему знаменателю! Так что далеко не всё так просто! Иногда дешевле купить и головной боли поменьше будет!

В далёких 70-тых видел нечто подобное, но не впечатлило.

 

Ссылка на комментарий

Walentin, эта тема актуальна в контексте существующей ситуации в России в моделках.

Для тех, кто занимается с детьми.

Всегда существует в занятиях с ними период, когда надо переходить от простейших леталок к управляемым моделям с двигателями.

Этот период достаточно короткий, потом становятся актуальными для детей радиоуправляемые модели.

Для этого периода наиболее интересны простые кордовушки для залов.

Учитывая наличие большого количества уже невостребованных коллекторников и их регуляторов народ пытается их приспособить.

В принципе, для такой задачи, достаточно дополнить их простейшей системой ИК-управления для включения/выключения двигателя.

Ссылка на комментарий

Я прекрасно понимаю и уважаю позицию Walentinа и не хочу не нужных споров.

Поскольку автором темы были Вы, большинство участников дискуссии воспринимают ее в указанном мною контексте.

Думаю эта тема должна быть достаточно актуальна для детского моделизма.

Особенно в зальном варианте, учитывая климатические условия большинства наших регионов.

 

А вот спортивное направление в кордовом авиамоделизме у нас сейчас, к сожалению, не очень популярно.

Про кордовые спортивные электрички вообще говорить не приходится.

Ссылка на комментарий

Walentin

 

На самом деле мощный Mosfit-транзистор - стоит порядка 15 рублей у нас... С токами в десятки ампер... Резисторы 2-5 рублей, коллекторный мотор с хорошей мощностью ( как у 400-480) в том же Митино от 20 до 50-70 рублей можно найти - сам такие покупал на развалах... Дают при токах 5-10 А около 15-20 тыс оборотов и вполне справляются с винтом 8-10x3-4 - выдают вполне требуемые 5000-8000 оборотов в минуту, если же его перемотать то можно и 100-150 ватт сделать...

 

Так что за 100-200 рублей или за 4-8 долларов можно вполне собрать приличную двигательную установку для модели около 700-800 грамм весу. Это российская специфика...

 

Конечно в США и Германии эта сумма будет никак не менее 50 баксов - никто не спорит... Да и модельных магазинах даже в Москве - такие суммы не катят - они там приближены к мировым...

 

Как расплата за низкую стоимость - необходимость искать и искать долго... Но к этому нашу публику приучать нет необходимости... Достать что-то или стащить что-то - у нас почти все умеют... :mellow:

Ссылка на комментарий

Я искренне рад, что есть люди проявляющие заботу о подростающем поколении!

 

Есть одна идея, берём электронное реле, управляющий сигнал через корда подаем на управляющую ножку реле

и всё. В качестве корда использовать провода от ПТУРСа, держат если память не изменяет до пяти кг. У нас копиист применял такие для управления механикой. В итоге получаем - мотор, реле и бабарейка на самолёте.

Опять же бабарейку надо не простую, а липольку. Ну или на самый крайний момент никад или металл, но обязательно на модели!

Ещё надо посмотреть что опаснее 600 Вольт по кордам или метанол!

Ну и ещё , обучать надо на летающем самолёте, а не на том что еле-еле в воздухе держится - и приятнее, и полезнее.

Ссылка на комментарий
Есть одна идея, берём электронное реле, управляющий сигнал через корда подаем на управляющую ножку реле

и всё.

посмотрите в этой теме на 4 стр. #46

Но это решение для коллекторного движка для БК все немного сложнее.

Ссылка на комментарий

Хай.

Можете обвенить в плагиате!

Поскольку такая система управления для F-2B меня не устраивает в принципе, то я с этим и не заморачивался,

то что написал выше - это первое что на ум пришло из самого простого!

 

А этот "дедукас" Вам уже знаком (выше есть фото с пилотажниками)

Это Франция 2008, ЧМ.

В меру моего познания в английском

мы с ним поговорили на электротему

дык он сказал что наверно на ДВС

выступать больше не будет.

Ссылка на комментарий

Ну поскольку тема называется "Кордовые электролеты, Обсудим?",

я грешным делом подумал что сюда всё входит.

А на счёт темы или проекта - подумаю, на 2Мб шибко не разгонишся.

Про "плогиат" шутка была.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

 

Все нормально, с 2мб можно жить и не тужить.., но давайте

ПОДВЕДЕМ предварительный итог по кордовым электролетам для школьников. Меня, как руководителя кружка, интересует, кто пробовал сейчас с детьми строить, что получилось и в чем проблеммы.

Мои соображения:

Коллекторник

На "брюхе" аккумулятор

Размах 600, контурная полукопия.

5-8 метров (Чего потоньше и покрепче)

Может проведем опрос?

Типа:

1 - Тип двигателя

2 - питание

3 - размеры модели

4 - длинна корд ( а также материал)

 

Зима, однако, опять!

Ссылка на комментарий

Да для меня тоже эта тема интересна: сын заказал Деду Морозу "самолёт, и штоб летал",, вот и ищу способы решения(недорого, просто, и легко в изготовлении, да ещё штоб не улетел).

Предварительный выбор:

1+2- мотор из насоса стеклоомывателя 2шт. Дастались даром, а стоят по 100 руб за насос.(новая конструкция похож на 380 или 400-тый с таймингом, но короче на 4 мм- расчитан на напряж. 12в "что есть гуд для лития" на 3 банки.

3- с размером не определился еще, но думаю до 1,2м.

4- корд у нас в магазине нет, но зато в магазине "Рыболов" есть разный поводковый материал по 10м за 50руб (монтаж снасти для хищника). Удачи Всем!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

И что это за бой??? В тишине??? Без визга мотора??? Без бешеных скоростей??? Без запаха сгоревшего топлива??? Без удовольствия запуска и настройки мотора?? Где адреналин взять???

На счет новизны в мире моделизма, так это не ново, а доступность, я бы еще поспорил, аккумулятор силовой вместе с мотором стоит как Fora!, плюс доп электроника.

Изменено пользователем VitalikVV
Ссылка на комментарий
Если аккумуляторы в сумке на бедре.

 

Уже так никто не делает , все на модели. :mellow:

В планах у меня построить спортивную разборную пилотагу с электродвигателем, но у меня цель брать ее с собой туда , куда горючку не привезешь, а так ДВС ни за что на электро- не променяю.

Жаль видео удалили, найду обрежу рекламу, выложу, само видео интересное. :D

Изменено пользователем VitalikVV
Ссылка на комментарий
Жаль видео удалили, найду обрежу рекламу, выложу, само видео интересное. :D
Угу - сделайте, а то следующий кто выложит это видео, или ссылку, на него получит пожизненный "пряник" - за рекламу.
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Типа:

1 - Тип двигателя

2 - питание

3 - размеры модели

4 - длинна корд ( а также материал)

В моей молодости это выглядело так:

 

1. двигатель: ДК-5-19 от детских игрушек(ещё использовался судомоделистами)

2. питание: школьный лабораторный выпрямитель с регулировкой напряжения

3. не более 600мм (в основном полу копии проще и доступнее материал. Не забывайте 70 годы)

4. корд 5 м или около того точно не помню, диаметр 0,15-0,25 медь в лаковой изоляции(простой намоточный провод типа ПЭТВ)

 

Соревнования проводились в школьном спортзале отсюда и длина корд.

Выпрямитель стоял у внешнего круга и от него шёл провод по полу до центра круга. В центре 1,5 метра свободного провода (конечно в изоляции) к нему подключались ручкой управления. У выпрямителя стоял помощник больше-меньше и полетели. Моделей всего два класса скоростники и копиисты. У серийного двигателя была одна проблема задняя крышка из полиэтилена так что приходилось делать её из текстолита.

Ведь главное чтобы все это добро летало, а иначе зачем столько труда. Птица без полёта-это курица, а самолет без полёта это дрова. А много ли ребёнку надо сколько их из-за этого ушло из моделизма делал делал а полетать то горючки нет, то моторчик не запускается , то погода не та.

Ссылка на комментарий

На сколько я понял топливо, ой электричество будет подоваться по кордам.

А как же с перекручиванием корд, при первойже петле корды обычно перекручиваются, как избежать замыкания?

Может всё таки БК и липо?

Получится не сильно дороже маленький липо акк стоит наверное даже дешевле акка от мотоцикла вес с лихвой компенсируется прибавкой мощности за счёт лучших характеристи БК и отсутствием сопротивления в виде 12-18м корд (2 раза по 6-9) .

Где то на ютубе встречал ролик видео с борта кордовой электрички, правда не в России, в общем вполне достойный даже для ДВС пилотаж.

К сожалению найти ещё раз этот ролик не удалось.

Ссылка на комментарий
4. корд 5 м или около того точно не помню, диаметр 0,15-0,25 медь в лаковой изоляции(простой намоточный провод типа ПЭТВ)

 

Мы использовали тонкий провод в тифлонофой изоляции, она более скользкая.

Ссылка на комментарий

По поводу конторллера зачем нужен сложный и дорогой рц контороллер наверняка можно найти схему более простого и дешёвого контроллера с которым двигатель будет работать в лучших кородовых тадициях на постоянных оборотах.

По поводу пуска и останова, на двсных кородовухах одно время применялся экстренный останов просто от рывка кодами.

Ещё можно использовать маленький акк которого просто будет хватать не более чем на 4 минуты.

Позволю себе не согласиться с тем что корды не влияют на мощность.

Простенький прикид медная проволока диаметром 0,3мм и длинной 1м даёт сопротивление приблизительно 0,1 ома с кордами в 12м получится 1,2ома при напряжении 12V это 10А максимум (да ещё с хоршим нагревом) значит мощность будет всего 120W если использовать колекторник (где бы ещё найти такой чтоб не сгорел на 12V) максимум тяги будет грамм 300 тоесть получим СУ аналогичную ДВС "колибри" и то это при самых благоприятных раскладах, а если учесть что корды всё таки (особенно для детишек) лучше стальные то мощность упадёт ещё процентов на 20.

Липо уже не так дороги и если их покупать на прямую у китайцев то стоимость 6акков 3S1000 может получиться даже меньше чем одного мотциклетного акка емкостью 6А\ч

PS

Согласен, что на ролике был высоко бюджетный вариант, но наверняка можно же придумать как его удешевить и при этом не сильно ухудшить ЛТХ

Ссылка на комментарий

Немцы уже придумали все, и летают, и производят контроллеры, цена у них там примерно 70 зеленых.

Все стоит на модели вместо бака. Троса применяются обычные.

В контроллер встроен таймер включения и выключения двигателя, нажал кнопку и полетел.

Контроллер так же регулирует обороты двигателя в полете, получается пилотажный режим.

Все что касается пускать ток по кордам, это прошлый век, не удобно, громоздко, на улице особо не политаешь, а в зале так вообще , корда 5 метров, шаг вправо, шаг влево - расстрел.

Изменено пользователем VitalikVV
Ссылка на комментарий

Приветствую! Этой зимой независимо параллельно теме на кордовую бойцовку со стандартными кордами поставили Пилотажевский бесколлекторник на 16А+регулятор+Акк 1200мА+винт 10*4,7+приемник, дали пульт механику - КМД-2,5 отдыхал и пальцы целы :-) Эксперимент понравился, собрали на коленках, а результат ошеломил.

Ссылка на комментарий
5 чел * 3 полета по 4 мин = 15 батарей....... Обзаряжаешься...

15 Батарей по 1 а\ч это где то почти 3 акка от мотика тоже в общем не быстор зарядятся.

При наличии зарядника с возможностью заряжать 6S батареи можно заряжать сразу по 2 акка 3S и 3акка 2S в общем получится не дольше чем 3 мотоциклетных.

На каких детишек вы расчитываете?

если лет 8-10 то честно говоря тяжеловато им будет таскать этот свицовый ящик от мотоцикла.

Изменено пользователем ПЭ-ЖЭ
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...